Скрипка из красного дерева

Абели шла по лесу и видела вдали, над деревьями столбы дыма. Она боялась, боялась найти там что-то, еще не подвластное ее воображению.
Девочка ходила в город, чтобы заработать немного денег игрой на скрипке. Это вещь кормила всю семью. Она была сделана из красного дерева и являлась не шуточно дорогой – самой дорогой вещью в семье Абели. Маленькая, но довольно тяжелая, из красного дерева…
Девочка сжимала маленькими окоченелыми пальчиками свое сокровище и шла навстречу неведомому и страшному.
Абели только зашла в лес, а он был таким густым и большим. Девочке предстоял еще долгий путь, а страх уже сковал ее сердечко.
Деревья, глядя на малышку, шелестели листьями и переговаривались на своем языке:
- Бедняжка! Ей, наверное, холодно!
- Нужно помочь несчастному ребенку…
Стало темнеть… Девочка еще крепче прижала скрипку к груди, потому что у нее не было даже саквояжика, в котором носили свои музыкальные инструменты дети из богатых домов.
- Не бойся, маленькая мисс, - говорила Абели своей драгоценной скрипке, - мы выйдем из леса, а там нас встретит мамочка и проводит до дома. А дым – это камин. Да-да, сегодня нас покормят, поскорее бы дойти…
К сожалению, деревья, кусты и звери знали то, чего не знала девочка. От этого им становилось очень грустно. Абели думала, что вокруг свистит зимний ветер, но на самом деле это плакал лес…
***
Когда девочка вышла из чащи, мамочка не встретила ее. Стена, огораживающая селение, была полностью разрушена. А оставшиеся целыми камни чернели обугленными пятнами на фоне зимнего холодного неба. Над деревушкой возвышались столбики дыма, но уже очень слабые и еле заметные. Но самое главное – тишина. Удивительная, завораживающая, пугающая. Вокруг ни звука, ни треска, ничего.
Абели стояла, сжимая скрипочку в руках, глядя на пепелище, оставшиеся от ее родного селения. Девочка нащупала в кармане поношенного пальтишка кусок хлеба, данный матерью в дорогу и сбереженный для младшего брата. В другом кармане малышка обнаружила золотую монету, что дала ей девушка на площади. Она была одета в голубое платье с кружевами, а в руках держала муфту из меха…
- Мама… - прошептала Абели, из ее глаз покатились слезы и закапали на гладкое красное дерево.
А лес, сочувствуя горю маленького ребенка, зная, что целые мили вокруг нет живой души, заплакал в такт всхлипываниям девочки. Эта печаль разливалась дуэтом в тишине грозной и неумолимой ночи.
Абели развернулась к лесу и вошла в него, напуганная и уставшая, доверевшись тому, кого еще полчаса назад так боялась.
- Иди сюда, девочка, - вдруг услышала она голос. То была замерзшая осина.
- Мне тоже холодно и страшно. Сыграй мне на своей чудесной скрипке.
И Абели стала играть, превозмогая голод, страх и горе. Мелодия лилась чисто и печально, повествуя о бессилии маленького человека в большом мире.
- Спасибо, девочка, - поблагодарила осина, - подо мной закопан мешочек с золотыми монетами. Он твой.
И девочка стала рыть руками мерзлую землю, пока не выкопала маленький мешочек.
Так продолжалось всю ночь. Абели играла деревьям и зверям, а те или указывали ей на маленькие богатства, или согревали своим мехом, чтобы девочка почувствовала себя девушкой с муфтой в руках.
Абели играла и играла. Уже каждое дерево в лесу услышало мелодию ее дивной скрипки, которая каждый раз пела все новые и новые сюжеты.
Так жил этот ребенок, не задумываясь о том, что его жизнь – это чудо. Каждый день приходила она к сгоревшим и заброшенным воротам, что вели в деревню, и играла на скрипке. Однажды мимо проходила женщина, несшая на руках ребенка. Дитя плакало и кричало, а женщина еле передвигала ноги от голода или усталости. Завидев Абели, несчастная мать подошла к ней и, не в силах что-то сказать просто протянула руку.
Девочка уже превратилась в девушку, и поэтому бедняга увидела в ней опору, как ребенок ищет опоры во взрослых. Абели отдала ей все. Все деньги, драгоценности, что она нашла под деревьями. Ведь самое дорогое, что у нее было никак не могло пригодиться бедной женщине. Скрипка из красного дерева...
Снова наступила зима, а у Абели не было ничего. Ударили страшные морозы, некоторые деревья умирали, а некоторые просто становились молчаливыми и задумчивыми. Помочь бедной девушке уже никто не мог. Когда она шла со скрипкой к деревне, чтибы сыграть у заброшенных ворот, обитатели леса смотрели ей вслед так, будто не надеялись уже на ее возвращение… Но Абели всегда возвращалась.
Она молча терпела голод и морозы, ведь у нее быди друзья и скрипка из красного дерева.
Однажды, засыпая под сенью старого дуба, девушка увидела сон.
Там была мама, ее любимая мамочка. Она звала ее и говорила:
« - Дочурка, что-то ты задержалась в городе. Я развела огонь и добыла кусочек цыпленка, чтобы накормить тебя, крошка! Быстрее, пойдем!»
Абели проснулась. Она не пошла здороваться со своими друзьями, а поздоровалась лишь со старой скрипкой.
- Ну что, домой? – спросила девушка и тихо заплакала.
Она отправилась к сгоревшим воротам, кивая каждому деревцу, каждому кустику, и шепотом произнося одно единственное:
- Прощай…
***
Ледяной ветер дул в лицо, пальцы окоченели.
Абели не чувствовала себя, ни рук, ни ног. Слышался лишь вой метели и прекрасная музыка… Сквозь снег, что валил стеной, не возможно было что-либо разглядеть, но, увидев чей-то силуэт в начале главной улицы, девушка узнала мать. На руках женщина держала сына, для которого Абели сохранила кусок черствого хлеба. Рядом стояли ее сестры и махали рукой, весело смеясь.
- Пойдем! Пойдем с нами, сестренка, скорее!
- Иди сюда, дорогая…
Абели обернулась к лесу и снова прошептала: «Прощайте и спасибо вам! Сохраните мою скрипку». И она ушла с родными. Счастливая, далеко, навсегда…
Скрипка из красного дерева и по сей день лежит около сгоревших ворот, под сенью старого могучего дуба. А над лесом и сожженной деревней постоянно слышатся звуки чудесной мелодии. Печальной, волшебной, вечной!