Десятилетний Кирилл сидел на полуденной лавочке вместе со своим лучшим другом Димой и наблюдал за тихой жизнью маленького дворика.
Люди проходили мимо, и до них не было никому дела.
Прохожие средних лет спешили с работы домой, правда, непонятно зачем. Старики медленно прогуливались, ведя между собой беседу, или присаживались на рядом стоящие лавки и начинали играть в шашки. Дети шли, держа в одной руке очередной шарик, а в другой руку родителя, в очередной раз останавливающегося на улице поговорить с кем-то возможно даже незнакомым, о насущных проблемах.
- я вот что думаю…- начал было Кирилл, а затем остановился.
- что думаешь?- поддержал Дима.
- А если поставить здесь посреди улицы вагончик с бесплатным мороженным, как думаешь, люди обратят внимание?
- ясное дело обратят!- Дима зажмурился от яркого солнца.
- Я тоже так думаю…мороженное все любят- кивнул для уверенности мальчик.
- Вот именно.
- А ты замечал как люди ходят?
- Ходят? – Дима недоуменно взглянул на собеседника- так ведь ноги-то у всех одинаковые, правая, да левая, чего там различать?
- да ноги то может и одинаковые, а ходят все равно по-разному.
- Это как?
- ну одни быстро, другие медленно, третьи прихрамывают.
- а разница то в чем?- с сомнением в голосе спросил Дима.
- разница то в том, что хоть все и не одинаково ходят, все равно под ноги смотрят- победоносно заключил Кирилл.
- Так, ясное дело, чтобы не споткнуться и смотрят, её Богу чудной ты какой-то!- не выдержал Дима.
- так вот в этом то и разница!
- как же разница коли ты про одинаковости говоришь?
- эх, не понимаешь ты- досадно махнул рукой мальчик- одинаковости всегда в разностях прячутся, ведь если говорят про что-то непохожее друг на друга, значит об чем то одинаковом говорят, зачем сравнивать если они разные? Надо сравнивать если одинаковые.
- совсем я тебя уже не понимаю.
- ты мой друг, а друзья не понимать должны, а слушать.
- что правда, то правда.
Мама Кирилла пришла с работы, и стояла уже около часа у плиты, пока трезвеющий муж пытался изобразить главу семейства, правда пока только мысленно, сидя перед телевизором в единственной комнате квартиры.
Женщина открыла окно.
- Кирилл, давай домой! Хочешь неучем остаться? Давай живей, пока отец не вышел!
- Да мам, сейчас только с Димой попрощаюсь!- зная, что это лишь пустая угроза, ведь отец вряд ли оторвется от телевизора, он все равно вздрогнул при его упоминании, и повернулся к другу.
Мать закрыла окно и удивленно почесала бровь. «Дима? Какой такой Дима?».
- Ты прости мне домой пора, давай завтра встретимся.- Мальчик растерянно взглянул на друга.
- Да ты не бойся, я здесь буду, на вот тебе от меня на память, чтобы ты меня не забывал, пока не видимся- и он вытащил из кармана скомканный листок бумаги, напоминающий журавлика.
- Ни за что не потеряю - Кирилл сжал в кулаке подарок и немного погодя произнес- это теперь мой лучший друг! Второй после тебя!- и расчувствовавшись, он скорее отвернулся, чтобы Дима не успел увидеть набежавшие слезы.
Мальчик взял свои ходули и оперевшись на одну ногу поковылял к дому, на первый этаж маленькой квартиры. Он прошел немного и обернулся назад- его друг все еще сидел на лавке, впрочем, как и всегда. Он ведь никогда не уходил со двора. Дима был преданный друг...
Мать отодвинула со стола раскиданную Кириллом бумагу, поставила перед ним тарелку с супом и еще раз выглянула в окно. На улице никого не было…