«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 21
Всех: 23

Сегодня День рождения:

  •     Olenekot (21-го, 20 лет)
  •     Даша Беленькая (21-го, 20 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 177 Герман Бор
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1864 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Краткие заметки из области философии (продолжение)


    О формировании сексуальной ориентации. По мнению большинства учёных сексуальная ориентация не выбирается и даётся от рождения, причины её возникновения чисто органические. Этот факт огорчает, ведь выходит, в любви нет никакой свободы.
    Фрейд в своё время не решился свести происхождение ориентации к какому-то одному фактору, органике или психологии. По-моему, хорошо бы выделить два вида сексуальной ориентации: это ориентация органическая, та, которая диктуется физиологией, и ориентация, которую условно можно назвать «психологической» (в противоположность первой): она определяется психологическими мотивами, может меняться, выбираться, возможно даже, её выбор может быть сознательным, волевым актом.

    Есть факты, которые говорят за существование психологической сексуальной ориентации. Во-первых, пусть это и редкое явление, люди в различных возрастах меняли её, «становились» (так они сами говорят про себя) гомосексуалистами или гетеросексуалистами; во-вторых, многие гомосексуалисты могут вспомнить случай или эпизод (часто из детства), когда они будто бы приняли решение о своей ориентации (часто говорят – «разочаровался\лась в женщинах\мужчинах»). Иногда на сексуальную ориентацию влияло изнасилование.
    Конечно, всё это собрано со слов самих гомосексуалистов. «Выбор» и «изменение», о которых они говорят, в действительности могут быть самообманом и попыткой дать разумное объяснение тому, что имеет чисто органическую причину; «выбор» может быть просто обнаружением своей физиологически гомосексуальной природы. Но если это и верно, то это только обнаруживает подчинительную связь между психологической и органической ориентацией. К тому же, факт существования выбора, пусть и подчинённого, в конечном итоге, физиологии, факт существования выбора заставляет принять свободу психологической ориентации – иначе пришлось бы опуститься до отрицания свободы воли.
    Сильно выраженная органическая ориентация может сильно подавлять и склонять психологическую ориентацию; наоборот, слабо выраженная органическая ориентация даёт некоторую свободу выбора.
    Хорошо, когда при большой природной силе нет строгого «указателя» органической ориентации, тогда можно говорить о природной бисексуальности.
    Хорошо сказал Хайнлайн: «есть только один пол, и это - сексуальность». Хорошо, когда от природы даётся один пол, который есть сексуальная сила сама по себе. На мой взгляд, слишком сильно выраженная органическая ориентация является уродством, избыток мужского или женского начала ограничивает возможности любить. Открытая бисексуальность кажется незрелой, свойственной детям любовью – здесь первоначальная сексуальная сила остаётся несформированной, беспредметной; и только в ориентации, являющейся в известной степени свободным выбором, волевым актом, психологической ориентации чувствуется сила сформированной личности, подчинённый половой инстинкт, выражающий идею всего человека.

    ***



    Об истинном назначении тюрем. Внешне кажется, что тюрьма приучает к труду и искореняет пороки.
    Её истинное назначение и действие можно увидеть по тому, что происходит в тюрьмах на самом деле. Насилие, бесчеловечные условия содержания, всё, что хорошо описал Толстой и описывают современные заключённые – не следует смотреть на эти действия как на случайное отклонение от целей, которые будто бы ставит тюрьма; наоборот, то, что она говорит о своих намерениях, следует толковать, смотря только на эти действия.
    Если бы насилие было просто глупой случайностью, побочным эффектом воспитания и приучения к труду, то мы бы видели больше приучения к труду и воспитания и меньше бессмысленного насилия.
    Но видно как раз обратное: преобладает именно бессмысленное насилие.
    И если толковать тюрьму, исходя из её действия – из её дел, а не заявленных целей – если так посмотреть, то становится понятно, что «исправление» и «приучение к труду» есть не конечная цель тюрьмы, а нечто промежуточное, средство; целью же является глубокое бесконечное насилие над жизнью.
    Тюрьма – это сосредоточение ненависти и отвращения к жизни.

    ***



    О распространении гомосексуализма, что ему сопутствует. Говорят, что распространение гомосексуализма – признак загнивания общества и его остановки в развитии. Всё из-за какого-то социологического эксперимента с крысами.
    Говорят, во время войны и болезней рождается больше детей, так природа в опасные для рода периоды предостерегает род от вымирания; возможно, наоборот, когда есть достаток в численности населения, даже избыток, рождаемость спадает и вместе с этим развивается гомосексуализм. Но если эта правда, почему отсутствие войны и смертоносных заболеваний считается загниванием и остановкой в развитии; не лучше ли сказать, что любовь, освобождённая от своей первой функции служения роду, размножению, является признаком отсутствия борьбы, долгожданного мира, свободы?

    ***



    О полиции. Выйдете на площадь с неправильным флагом, вас арестуют; будете сопротивляться – они изобьют вас палками; вы пойдёте к ним, когда украдут ваш кошелёк? Вот что я думаю, после всего, что натворила полиция на протяжении своего существования и творит до сих пор: нужно быть либо кретином, либо слепым, либо злодеем, чтобы обращаться к этим людям за помощью.
    Фуко и Толстому – особенно Фуко – при всей глубине работы не хватает очевидных советов, житейской мудрости; этот вывод не звучит явно ни в «Рождение тюрьмы» Фуко, ни в «В чём моя вера» Толстого, но кто прочитал эти книги, кто, благодаря Фуко, узнал природу и истинное назначение тюрьмы, суда и полиции, кто, благодаря Толстому, увидел, что добро существует вопреки органам порядка, кто, благодаря Толстому, научился воспринимать учение о несопротивлении злу буквально, как оно есть, и понял выгоды этого учения, для того этот вывод совершенно очевиден: никогда не обращаться в полицию, идёт ли речь о наказании виновного или невиновного, идёт ли речь об украденном кошельке или смерти.
    Это зло существует и чувствует себя полезным, пока мы обращаемся к нему за помощью и доносим друг на друга.

    ***



    О психологии в философии. «Всякая философия есть исповедь её автора» - этой истине придают очень большое значение, но её глубину недооценивают. Даже у Лу Саломе можно найти её вульгарное толкование; все философы жулики и обманщики, чтобы изучать философию, нужно быть психологом, не браться за книгу, пока не изучишь биографию автора, в любом силлогизме искать психологическую подоплёку – у этой абсурдной подозрительности, скептицизма и психологии в философии нет никакого будущего.
    Невозможно читать книги без известной доли доверия и надежды. Абсолютный скепсис закрывает дорогу искусству; возможно, с ним можно прожить в науке.

    ***



    О начальной идее. Идеи свойственно заполнять всё предоставленное ей пространство. Так почти каждая большая философия, будучи сначала идеей одного предмета, объяснением одного механизма, постепенно распространилась на объяснение чуть ли не всей структуры мира.
    Фрейд начал свою философию с изучения оговорок, Шопенгауэр – с изучения закона причинности.
    Чем больше свободного пространства у идеи, чем на большее число сфер она распространяет своё толкование, тем легче нам становится понять эту идею. Тому, кто изучает одно чувство или хочет изучить какой-то один механизм (поскольку имеется в виду философия), следовало бы попробовать описать весь мир, смотря только на один этот механизм или это одно чувство, или сквозь него.

    ***



    О цветах жизни. Дети - цветы жизни?
    В простоте и глупости ребёнка цветёт родовая воля, вечное стремление жизни к себе самой. С развитием интеллекта мы утрачиваем детскую простоту, потому что интеллект в своём развитии не на потребу жизни направляет нас прочь от самодовольной воли к размножению жизни; поэтому у ребёнка всё проще, чем у взрослого, ведь в родовой воле всё очень просто; поэтому ум уставший, одряхлевший, потерявший способность творить, любуется этими «цветами».
    Юноши – вот цветы жизни.
    Подвижные, вздорные, полные жизненных сил, противоречивые, презирающие смерть юноши – вот чем цветёт жизнь; детьми цветёт только земля.

    ***



    О насилии между людьми и идеях, сопутствующих ему. Насилию больше свойственно существовать на уровне более высоком, чем личность. Есть насилие на войне, между государствами, между партиями, насилие в школах, даже в семье – но редко оно творится так откровенно одним человеком над другими.

    Но некоторые идеи похожи на электрические заряды, они проникают в головы отдельным личностям, отчего их мировоззрение становится однополярным, что заставляет их притягиваться к другим людям или – чаще – отталкиваться от них, и они, уже отдельные люди, становятся распространителями зла.
    Был человек со сложным личным мировоззрением: множество противоречий, полярностей, которые всегда бывают в сложном мировоззрении одного человека, делали его беззлобным к другим людям, нейтральным: но вот, он стал демократом, или анархистом, или нацистом, или монархистом, он зарядился одной идеей, отупел и теперь жмётся к узкому кругу людей, абсолютное большинство просто ненавидит; естественный закон против насилия уже не говорит в нём, и причинить зло другому человеку для него уже не составляет труда.

    ***



    О превознесении красоты, как её превознести. «Настолько красиво, что хочется умереть» - по-моему, это лучшее, что можно сказать о красоте, не выходя за пределы внутреннего опыта.
    Кажется, что, говоря это, мы возвращаемся от восприятия красоты к субъекту и это будто бы противоречит тому, что при восприятии прекрасного субъект познания растворяется в предмете. Но это не так. В фразе «хочется умереть» нет желания смерти какому-то конкретному телу, «Я», нет отвращения и к своей плоти и всему миру – нет, такое явное чувство ненависти и отвращения никак не может сочетаться с красотой. «Настолько красиво, что хочется умереть» - это желание смерти – чувство более сложное.
    В сущности это желание конца, чистоты, чтобы мир закончился на этом.


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Chelz
    Категория: Философия
    Читали: 63 (Посмотреть кто)

    Размещено: 4 августа 2016 | Просмотров: 94 | Комментариев: 0 |
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.