Когда выходишь на улицу, не спеши слушать разглагольствование своих мыслей по поводу всего, что ты видишь. Чем тише ты себя ведешь, тем больше ты услышишь. Присмотрись к куче веток тополя, лежащей на противоположной стороне дороги. Прислушайся — и ты узнаешь, о чем они шепчутся.
В куче не менее десяти веток, и все они тонкие. Кроме одной: пышная, толстая, она лежит на самом верху, легкий аристократический излом точно посередине делает ее похожей на жеманную красотку. Она-то больше всех и жалуется: что это за уравниловка, господа хорошие, особа королевских кровей вынуждена лежать листьями на восток, так же, как и чернь. Не знает она, что ты все видишь и слышишь, не знает, что только толщиной от всех и отличается, ведь в длину все равны — примерно два с половиной метра.
Зато ее соседки гордятся: листья свежие, снизу отливают бархатом, не каждая живая ветка может похвастаться такой роскошной одеждой. Не знают они, что твой глаз проникает под листья и видит обглоданную приторно-белую древесину. Не знают они также, что листья их сморщиваются, блекнут, увядают.
У самого подножия величественной горы веток скромно пристроился гость из неведомых стран. Черный, с растопыренными остриями, он молча поглядывает то на одну, то на другую пышнолистую красотку. А они, поймав пристальный взгляд его тигриных глаз, морщат носики и дуют губки. «Фи, он похож на вилку для рыбы». Не знают они, что черный незнакомец мог прибыть в королевство, дабы завтра решать их судьбу.
Толстая ветка вздыхает, вкладывая в этот вздох всю муку своего жалкого существования, и все взгляды останавливаются на ней. Словно бабочка, мученица чудесным образом преображается в кокетку. Смеясь, как маленькая девочка, она манерно прикрывает губки ярко-желтыми листьями. «Ах, какая прелесть, какая прелесть!» — раздаются со всех сторон восторженные возгласы. — «Милочка, вы неотразимы! Ваш чудесный веер написан кистью великого художника, который решил разбавить наш унылый зеленый мир яркими красками!»
Ниже всех лежит самая тоненькая веточка. Несколько листьев едва прикрывают нежную светлую древесину. Ее взор устремлен в небо, а губы шепчут: «Когда-то давно эти листья были изумрудами. Юная принцесса Весна пожелала соткать из них платье. Лучшие придворные мастера превратили изумруды в кусочки ткани. Вот только сшили они их одной-единственной ниткой. Когда принцесса отправилась на прогулку в своем новом платье, нитка случайно зацепилась за одно дерево в королевском саду и порвалась. Ветер разбросал кусочки ткани во все стороны, они зацепились за деревья и стали листьями.»
Ты уходишь по своим делам, забывая о куче тополиных веток. Однако вечером, возвращаясь домой, ты обнаруживаешь, что она исчезла. Остались только самая тоненькая ветка и черная рогатина.