«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
Alex

Роботов: 0
Отсутствуют.

Гостей: 2
Всех: 3

Сегодня День рождения:

  •     Gorekulikoff (24-го, 34 года)
  •     Jane Aprill (24-го, 37 лет)
  •     Shantal (24-го, 32 года)
  •     САльбиона (24-го, 28 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме


    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    Я за мир в Украине

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-



    2 страниц 1 2 Далее
    Быстрый ответ Ответить
     Класс поэтов. Урок №9 О ВЫБОРЕ ТЕМЫ.
    Моллинезия
    11 апреля 2013 09:26
    Сообщение #21


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 61 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 5397
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    nIka1, ну что же, мы вместе с вами ещё раз задумались о тематике в целом и о ценности тех или иных тем в узком понимании этого слова.
    Ваше мировоззрение импонирует человечности. Это черта поэта, а не просто человека, рифмующего строки. Стихотворение Набокова изумительно по своей силе воздействия. Спасибо за пример высокого искусства.

    У меня лично есть стихотворение об экологии. \"Слёзы Земли\" называется. Впервые встречаю собеседника...

    --------------------
    https://www.youtube.com/watch?v=gkc9a6RVi1o
    Перейти в начало страницы
    nIka1
    11 апреля 2013 10:37
    Сообщение #22


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 13 +
    Группа: Начинающие
    Сообщений: 104
    Регистрация: 13.03.2012
    ICQ:--
    Моллинезия, знаете, я тоже впервые встречаю собеседника по данной теме.Ваше стихотворение \"Слезы Земли\" я обязательно прочту.)
    Это Вам спасибо за урок.))
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    19 апреля 2013 20:52
    Сообщение #23


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 61 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 5397
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    ДОПОЛНЕНИЕ №1 к уроку о теме.

    Стихотворение представляет собой сложное синтаксическое целое, единицу поэтического текста. При его построении должны быть учтены две немаловажные характеристики: тематичность и связность. Игнорирование этого положения ведет к появлению стилистических ошибок. Такой ошибкой можно считать СМЕЩЕНИЕ ПЛАНА ИЗЛОЖЕНИЯ.

    Известно, что каждая строфа в стихотворении имеет смысловую, интонационную и синтаксическую завершённость (исключение анжабеман). Но, несмотря на это, весь текст подчинён одной теме. Интервалы между строфами могут считаться абзацами, а могут служить простой ритмической паузой.

    Переход от одной строфы к другой нуждается в логической связи – построении смысловых мостиков. Если текст выглядит, как единое целое, то описание одного предмета речи не должно резко перескакивать на другой (исключение – специальные средства художественной выразительности). Одна микротема может плавно перетекать в другую, но свою главную мысль, начатую в первых строках, автор обязан довести до логического завершения. Например в стихотворении А. Блока «Девушка пела в церковном хоре».

    Девушка пела в церковном хоре
    О всех усталых в чужом краю,
    О всех кораблях, ушедших в море,
    О всех, забывших радость свою.

    Так пел ее голос, летящий в купол,
    И луч сиял на белом плече,
    И каждый из мрака смотрел и слушал,
    Как белое платье пело в луче.

    И всем казалось, что радость будет,
    Что в тихой заводи все корабли,
    Что на чужбине усталые люди
    Светлую жизнь себе обрели.

    И голос был сладок, и луч был тонок,
    И только высоко, у Царских Врат,
    Причастный Тайнам,- плакал ребенок
    О том, что никто не придет назад.

    Каждая строфа состоит из одного предложения. В первой рассказывается где и о чем поет девушка. Во второй о звучании её голоса и слушателях. Затем идёт плавный переход к другой микротеме (о том, что казалось слушателям). Заключительный катрен обобщает все ранее описанные образы и венчает содержание такой мощной метафорой, которая по своей художественной силе перекрывает первые три катрена, но ни в коем случае (!) не главную мысль произведения.

    В «плохих» стихах легко обнаружить недочеты изложения. Достаточно поменять строфы местами и можно будет увидеть, что они не связаны между собой никакими связями, и стихотворение от перестановки особенно не изменится. Либо удалить одну из строф, и ничего не произойдёт ( последствия «ампутации» не будут заметны).

    Нельзя не отметить, что мысли в стихах излагаются с помощью тропов и стилистических фигур (урок №6). Тропы так и называются – формами мысли. Фигуры – формы речи (обороты речи). Так в первой строфе стихотворения А. Блока применена синтаксическая конструкция/фигура – анафора (урок №2 доп.1) – прекрасное средство для начала развития поэтической мысли, выделяющее, подчёркивающее, усиливающее высказывание. Последующие тропы: градация, гипербола, олицетворение, сравнение, метафора, играют не последнюю роль в подведении к финалу.

    Каждая строфа в поэзии может иметь особый ход мыслей. Например английский сонет строится по принципу: тезис – развитие тезиса – антитезис – вывод - афоризм. Но, как видно из схемы, тематичность и связность текста нарушаться не будут. Фигуры и тропы, используемые в разных частях стихотворения, должны подчиняться чувству меры. Неуместная и назойливая аллитерация, например, способна испортить впечатление от стихов (строк), даже если они последовательны и связны.

    Содержание строф может быть и однообразным, без противопоставлений, пафосных умозаключений, тогда связующей нитью/смысловой связью будут выступать: стержневая линия, мотив, лейтмотив, чувства поэта или лит. героя. Например в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Отчего».

    Мне грустно, потому что я тебя люблю,
    И знаю: молодость цветущую твою
    Не пощадит молвы коварное гоненье.
    За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
    Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
    Мне грустно... потому что весело тебе.


    Три объединённых двустишия о любви к молодой девушке пронизаны чувством грусти. При этом в последней строке использована любимая стилистическая фигура романтиков - антитеза, отличающаяся от других фигур настойчивостью, убедительностью и яркостью.
    А в стихотворении Вега Марии «Радость».

    Сегодня утром красный жук
    На подоконник влез украдкой.
    На нитке шелковый паук
    Спустился над моей тетрадкой,
    В саду шиповник бросил мне
    Цветок раскрытый на колени,
    А ночью маленькие тени
    Писали буквы на луне.
    Ах, что-то будет?..Все кругом
    Дарует смутную примету.
    Не радость ли, бродя по свету,
    Зайдет случайно в этот дом?


    В трёх объединённых катренах лейтмотивом всего содержания выступает настроение предвкушения, загадочности. Плюс несколько удачных эпитетов, олицетворение «радости», метафора о пишущих тенях, и тема не только раскрыта, но и надолго запомнится.

    Вывод: тематичность и связность – задачи выполнимые.
    __________________________________________________________________________________

    Самостоятельная работа (вместо домашнего задания)!
    Проанализируйте три последних своих стихотворения. Нет ли в них смещения плана изложения?

    Сообщение отредактировал Моллинезия - 20 апреля 2013 11:15
    --------------------
    https://www.youtube.com/watch?v=gkc9a6RVi1o
    Перейти в начало страницы
    Золотая_женщина
    13 апреля 2015 15:20
    Сообщение #24


    Участник
    • 34

    Репутация: - 0 +
    Группа: Посетители
    Сообщений: 40
    Регистрация: 11.04.2015
    ICQ:--
    Цитата: Моллинезия
    1. Проанализируйте своё творчество. Обратите внимание на часто повторяющиеся темы, на темы, требующие продолжения, на отсутствующие темы. Поделитесь с коллегами, сколько стихотворений у вас накопилось, можно ли их разбить на циклы, как бы вы их назвали и т.д. Напишите свежее стихотворение на новую для вас тему и разместите его на главной странице сайта.


    Творчество моё довольно банально. Но, по отзывам читателей, всё равно приятное. Посвящено любви. Радостной, порой неразделённой, порой потерянной. А также бывают и философские рассуждения о смысле жизни.
    Стихотворений, которые не стыдно показать читателю, у меня примерно
    30. На циклы разбивать пока рано)) Но думаю, если ещё пару лет потрудится, то получится))

    Свежий стих на, несвойственную мне, военную тематику(на главную не хочу):

    ***
    Будь прокляты, те вороны,
    Что разожгли войны костры!
    Летят пусть во все стороны!
    Мы видеть не хотим кресты!

    Пусть врут, что лишь утопия-
    Мечтать про полный мир.
    Пугают нас надгробия.
    Противен дикий Смерти пир.

    Цитата: Моллинезия
    2. Если есть желание, продолжите «разговор» известных мыслителей в предложенной манере на тему о ТЕМЕ.

    Не поняла задания)

    Цитата: Моллинезия
    3. Назовите (найдите, придумайте) три темы, которые удивили бы своей новизной/ необычностью/ актуальностью и три темы, распространённые в Клубе (без указания авторов), которые для вас не очень интересны ввиду их банальности.


    Темы которые могут удивить: эротика(секс), красиво поданная; стихи для детей biggrin ; и может быть рассуждение на религиозные темы, они довольно редки.

    В Клубе преобладают темы любви, описание бытовых, приятных событий, юмористические стихи. Но мне они всё равно интересны. Я люблю простые радости жизни))


    Цитата: Моллинезия
    4. Разместите под этим уроком своё любимое (не вашего авторства) стихотворение, в котором вас удивила и восхитила идея, объясните почему.



    ГОВОРИ НА ПЛЕНИТЕЛЬНОЙ МОВЕ
    Расул Гамзатов

    Не колышется лист в тишине,
    Ветер в степь улетел, куролеся.
    Это ты говоришь со мной, Леся,
    Или музыка слышится мне?

    В языке моем сабельный лязг
    Пронизал почти каждое слово,
    И полна упоительных ласк
    Не твоя ль, златоустая, мова?

    Ты со мною на ней говори,
    Завораживай снова и снова,
    Хоть из каждых пяти –
    только три
    Понимаю украинских слова.

    Но зачем к переводу хитро
    Прибегать по сегодняшней моде?
    Золотое теряет перо
    Слово-птица в ином переводе.

    Начинаю весь свет забывать,
    Ты затмила его не собой ли?
    Как черны твои брови собольи,
    Звездны очи и празднична стать!

    Отзываться тебе до зари
    Стану каждою капелькой крови,
    Только лаской меня одари,
    Говори на пленительной мове.

    В этом (горячо любимом мною) стихотворении поднимается вечная тема любви и страсти. Восхитила же меня, довольно редко упоминающаяся, мысль о том что для любви не помеха разные национальности и языковой барьер.

    Сообщение отредактировал Золотая_женщина - 13 апреля 2015 18:22
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    13 апреля 2015 15:26
    Сообщение #25


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 61 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 5397
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Золотая_женщина, задание выполнено на отлично!

    --------------------
    https://www.youtube.com/watch?v=gkc9a6RVi1o
    Перейти в начало страницы
    Золотая_женщина
    13 апреля 2015 15:31
    Сообщение #26


    Участник
    • 34

    Репутация: - 0 +
    Группа: Посетители
    Сообщений: 40
    Регистрация: 11.04.2015
    ICQ:--
    Цитата: Моллинезия
    отлично!

    ну наконец-то пятёрка)))

    Цитата: Моллинезия
    Т.е. личные отношения с Богом каждый выстраивает так, как желает, личные стихи на эту тему тоже пишут все по-своему, но выставляя на всеобщее обозрение такие работы, нужно, как говорится, семь раз отмерять.

    biggrin Это конечно верное замечание. Мало кто желает повторить печальную судьбу Джонни Леннона.
    Но бывают и очень отрадные, гармоничные религиозные стихи. Мои любимые с отрочества:

    Сад
    Шаховской Дмитрий Алексеевич


    Рыба смотрит из пруда
    На кусты сирени,
    Но мешает ей вода
    Видеть их цветенье.

    Так и души: каждый день
    Из своей ограды
    Видят в мире только тень,
    Только отсвет Сада.
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    13 апреля 2015 18:25
    Сообщение #27


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 61 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 5397
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Замечательно.

    --------------------
    https://www.youtube.com/watch?v=gkc9a6RVi1o
    Перейти в начало страницы
    2 страниц 1 2 Далее
    Быстрый ответ Ответить
    1чел. читают эту тему (гостей: 1)
    Пользователей: 0

     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2024 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.