«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 2
Джоник Юлия Воскова

Роботов: 2
GooglebotYandex

Гостей: 8
Всех: 12

Сегодня День рождения:

  •     Kolosok (06-го, 29 лет)
  •     Leon Titarenko (06-го, 19 лет)
  •     M174218 (06-го, 22 года)
  •     Георг Герас (06-го, 100 лет)
  •     Мирослава (06-го, 27 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме


    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-



    Быстрый ответ Ответить
     Синопсис в литературе, структурированный рассказ
    Dolohov
    2 февраля 2013 00:10
    Сообщение #1


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 36 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 715
    Регистрация: 30.05.2010
    ICQ:--
    Начну с важной проблемы, с которой столкнулась относительно недавно. Очень давно пишу роман, который стал для меня не просто неким литературным произведением, которое хочется дописать и напечатать. Это ребёнок, который взрослеет очень медленно. Идею романа вынашивала на протяжении уже девяти лет, и до сих пор пытаюсь её воплотить. Но сейчас у меня творческий кризис (назовём это так). Не хватает слов и фантазии, чтобы описать всё, что происходит в голове. И происходит это не от недостатка слов в лексиконе или непонимания дальнейшего развития сюжета, а просто от того, что я очень устала от своих героев. Они для меня как дети, которых хочется отпустить в самостоятельное плавание.

    Но стремление вынести роман за рамки нашего сайта перевешивает любой кризис. Я пыталась искать пути решения и нашла единственно верный для себя путь. Об этом и хочу с вами поговорить.
    Чтобы написать по-настоящему стоящую вещь со всеми описаниями, работающими на яркую достоверную картинку, которая должна возникать в мыслях читателя, мне мало просто сесть и последовательно описывать события. Всё строится на диалогах и основной сюжетной линии. Это костяк, который вполне возможно модно одеть. Но чтобы его одеть, нужно видеть картинку целиком.

    Если брать автора, который работает конкретно на издательство и отдаёт редактору законченное творение, ему немного проще. В этой ситуации он может описать последовательность событий – от начала и до конца, а затем насытить красками, сделать книгу вкусной настолько, чтобы продать.

    Но посмотрим на человека, который публикуется на сайте. Конечно, он может так же дописать книгу до конца, а затем выложить её на растерзание критикам и простым читателям. Но каждый ли сможет дотерпеть до конца и не поделиться с пользователями сайта даже простыми отрывками? Нам хочется получать комментарии – похвалу или разгром, - не важно. Мы жаждем обратной связи, кто бы что ни говорил.

    Но рано или поздно каждый из нас может столкнуться с той проблемой, которая назрела у меня: либо мы устаём от своих героев и не знаем, в какую ещё оболочку их завернуть, чтобы грамотно преподнести читателю, либо мы просто не находим слов, чтобы описать банальную ситуацию просто потому, что не понимаем, в какую сторону должны двигаться дальше, так сказать, не можем выстроить логическую цепочку событий.

    В этом случае обратимся к следующему способу решения проблемы (повторюсь, это приемлемый способ для меня, и, может быть, вы найдёте в нём тоже что-то полезное, хотя не считаю, что Открываю вам Америку).
    Синопсис – неотъемлемая часть успешной продажи сценария. Другими словами, пересказ.
    Вы знали, что ни один редактор не будет рассматривать даже самый офигенный сценарий, по вашему мнению тянущий на настоящий блокбастер, если ему не сопутствует пересказ, названный умным словом «синопсис»?

    Пусть это чисто сценарный термин, но я посмею применить его и для нашего творчества.
    Я сама начала писать для себя этот синопсис. Зная основные костяки, на которые опирается сюжет моего романа, не поленилась завести отдельный блокнот (а, может, кому удобнее работать только в Ворде) и прописать для себя последовательность действий для каждой главы.
    Что есть синопсис? Как уже говорилось, это подробный пересказ сюжета (без подробных описаний эмоций, чувств и конкретных фраз из диалогов).
    «Ника встретила того-то, у них состоялся диалог о том-то, затем она пошла туда-то» - грубая форма, но суть в этом.
    Я поняла, что имея чётко структурированный план, мне гораздо сложнее было отступить от запланированного сюжета. Оставалось придерживаться написанной схемы и всего навсего добавить красок. Ведь никто не запрещает делать нам пометки вроде «после диалога стоит описать местность».
    Такой метод приводит мысли в порядок, и мы можем экономить время на том, чтобы продумывать сюжет. Стоит сделать это один раз, написав синопсис, и дальше только обрисовывать его, во всей красе используя собственный словарный запас, любимый синонимайзер и гугл в целом.
    Задание.

    Предлагаю Вам написать этот самый синопсис. Не ограничиваю вас в объёмах произведения. Если вы замахнётесь на роман, буду только рада читать и комментировать. Но вы так же можете ограничиться одной главой и просто синопсисом маленького рассказа. Не суть. Главное, суметь описать структуру: чёткую последовательность действий с необходимыми для вас пометками.
    Если вам понадобится конкретный пример от меня, с удовольствием поделюсь своей работой в этом направлении.

    Желаю удачи и надеюсь на вашу заинтересованность и отклики!

    --------------------
    Cogitations poenam nemo patitur
    Перейти в начало страницы
    Arcem
    2 февраля 2013 01:40
    Сообщение #2


    Участник
    • 34

    Репутация: - 4 +
    Группа: Начинающие
    Сообщений: 44
    Регистрация: 21.01.2013
    ICQ:--
    Пишу сейчас фантастическую сагу, скажем так. Я решил исправлять ошибки, работать над диалогами и героями для получения хорошего опыта сразу на объеме, а не на маленьких рассказах. Представлю некий сценарий к первой главе, а скоро и опубликую ее, вернее она уже есть на форуме, но там скорее сам скелет, а опубликую завершенный вариант.

    названия пока нет.

    1 глава.
    Теперь, в 2120 году, люди живут на Марсе в колонии, созданной около полувека назад, и по счастливой случайности они не оказываются в пороховой бочке Земля.
    Главный герой отправляется с экспедицией на Землю, дабы выяснить причины катастрофы, произошедшей два года назад и унесшей жизни всех ее обитателей. Так же причиной полета является аномалия, обнаруженная незадолго до планируемого полета, собственно ее место и является местом высадки.

    Космоплан опускается на Землю. Герой вспоминает день конца света землян, после чего выводится в реальность оповещением о входе в атмосферу. Еще на подлете у главного героя и капитана заводится диалог об экспедиции. В этом диалоге появляется дочь капитана, молодая марсианка ( она родилась на Марсе и это ее первый полет), она упрямый и любопытный ученый. Сам же главный герой - Тон Редгар, командор группы, и он не совсем одобряет столь ранний полет, ведь результаты могут быть ошибочны, по Земле прошлась неведомая волна поднявшая температуру на несколько сотен градусов, и какая опасность может таится не известно.

    происходит посадка. Перед выходом на поверхность в воздухе обнаруживают вредные примеси, и Капитан ( Грин Торс) отдает приказ не снимать маски. Однако его дочь (Тери) ослушалась приказа и выбежала из корабля, снимая маску и вдыхая земной воздух. На что отрицательно реагирует команда. Но увидев такую наивность и радость Тери они соглашаются с ее действиями. Ведь в конце концов они вернулись домой! А вредные примеси не так смертельны.

    Главный герой осматривается, раздает команды экипажу и останавливается у ровного участка местности в ожидании "спуска" броневика с материнского корабля, оставшегося на орбите. Входе сканирования выясняется, что через несколько часов точку накроет буря и выдвигаться к аномалии в город (Москву) рискованно, однако главный герой собирает команду и решает посетить или так сказать отправиться в небольшой поход в поселок, находящийся на небольшом расстоянии от корабля.
    далее идет описание их прогулки, где команда и главный герой с замиранием сердца осматривают застывший во времени полуразрушенный поселок. Естественно пришлось взять с собой Тери и Карла ( Карл - парень девушки, тоже талантливый и любопытный молодой специалист). Эта парочка "марсиан" удивляются ландшафту, домам и т.д. Но вот виднеется наиболее уцелевший дом, и группа направляется туда. Но уже на первом этаже они услышали какой-то шепот. Главный герой думает, что это выжившие. Даже не важно, что он думает, по определению никто уцелеть не должен, а тут такое!
    И вот они начинают медленно подниматься по лестнице. На их голоса никто не откликается. Поднявшись же на второй этаж, они замечают усиление шепота и свет из конца коридора. Ну и само собой туда группа и направляется. Но то что они там увидели никак не может уложиться в их голове.

    Конец)
    Хотя это получилась немножко смешанная штука, я же не хочу раскрывать читателю некоторые моменты, поэтому тут смесь описания и схематичных действий, основных моментов.) Но на листе под рукой у меня расписано и остальное)
    Вот как-то так)

    Сообщение отредактировал Arcem - 1 февраля 2013 23:44
    Перейти в начало страницы
    Dolohov
    2 февраля 2013 01:56
    Сообщение #3


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 36 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 715
    Регистрация: 30.05.2010
    ICQ:--
    Arcem, привет!
    Внимательно прочла ваш рассказ-пересказ. мне абсолютно понятна идея первой главы, что в ней должно происходить, но есть небольшое Но (простите за тавтологию))
    Я не вижу структуры. Это простой пересказ и больше смахивает на аннотацию. Представьте, что вы пишете этот план только для себя. Вам нужно расписать (может и по пунктам), что за чем будет идти.
    Например,
    Цитата: Arcem
    Но то что они там увидели никак не может уложиться в их голове.

    возникает большой вопрос по поводу окончания вашего синопсиса. Эта фраза несомненно интригует, но зачем она нужна вам? Я, конечно, понимаю, что это посыл на следующие главы, но здесь корректнее написать что-то вроде \"Герои замерли в конце коридора и прислушались в ожидании чего-то страшно удивительного\" - из этого уже будет понятно, на каком этапе заканчивается глава и какие эмоции стоит прописать (ведь вы, как я понимаю из вашего пересказа, не планировали в первой главе описывать то, что они увидели?)

    Цитата: Arcem
    Главный герой отправляется с экспедицией на Землю, дабы выяснить причины катастрофы, произошедшей два года назад и унесшей жизни всех ее обитателей. Так же причиной полета является аномалия, обнаруженная незадолго до планируемого полета, собственно ее место и является местом высадки.

    мне бы не хватило пометки: как вы будете доносить эту информацию. Если вы планируете сказать об этом в первой главе, то в какой форме: с пометкой \"слова автора\" или же от слов одного из героев? В этом и заключается структурированное описание сюжета. Можно даже через двоеточие (\"главный герой (лучше назвать его по имени): и далее пересказ слов - как раз выделенного абзаца)

    В остальном всё понятно и доступно. Пытаюсь переложить на себя, и понимаю, что смогла бы оформить ваш пересказ в рассказ. Достаточно информации, чтобы не забыть основные моменты и последовательность событий)

    Молодец! Надеюсь на продолжение!

    Сообщение отредактировал Dolohov - 1 февраля 2013 23:57
    --------------------
    Cogitations poenam nemo patitur
    Перейти в начало страницы
    Arcem
    2 февраля 2013 02:11
    Сообщение #4


    Участник
    • 34

    Репутация: - 4 +
    Группа: Начинающие
    Сообщений: 44
    Регистрация: 21.01.2013
    ICQ:--
    прошу прощения)
    я пометил, что это некое описание + схема) У меня под рукой имеется и полная схема - куда и кто пошел, причем для 10 глав, а 6 уже написаны, правда в довольно схематичном варианте. вот я немного и остановился на объеме, почитал литературу по правильному писанию, по диалогам и почти оформил одну главу.

    Мне же хочется, что бы вы потом прочитали мою писанину, причем без полного знания происходящего, поэтому и выложил не совсем то что вы ожидали)))

    Что же по поводу описания катастрофы - это идут мысли героя.
    Пишу от первого лица)

    И все таки в конце главы, я обязан описать, что они увидели и не описал опять же потому что это не совсем структура)

    Сообщение отредактировал Arcem - 2 февраля 2013 00:26
    Перейти в начало страницы
    Dolohov
    2 февраля 2013 02:26
    Сообщение #5


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 36 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 715
    Регистрация: 30.05.2010
    ICQ:--
    Смотрите, синопсис всё-таки предполагает только последовательность действий. Давайте абстрагируемся от читателей и представим, что эта схема только для себя любимых. Вы пишете подробную памятку только себе.

    Выложу свою:
    Глава первая. "Они"
    Место события: пансионат "Слэш", пригород Лондона, 2012 г., кабинет директора пансионата мистера Шнайдера.
    Кабинет выдержан в строгом стиле, на стене исключение - портрет М. Монро (упомянуть о мягкости директора и любви к красивым женщинам)
    Перед директором сидит девочка-пацанка, вальяжное поведение, презрительный взгляд, одежда на несколько размеров больше.
    Между девочкой и директором происходит разговор: девочка по имени Ника желает поступить в пасионат, на вопросы директора о своём прошлом отвечает прямо:
    1. Откуда приехала
    2. Кем были родители
    3. Есть ли вредные привычки
    4. Почему хочет учиться именно в этом пансионате
    В ходе разговора директор возмущается наглому поведению девушки, но из её слов узнаёт, что её матерью была некая Рэйел, которую директор сильно любил много лет назад.
    Их разговор прерывает секретарша. Директор выходит из кабинета. Ника обыскивает шкаф директора и крадёт папки с личными делами учителей.
    Директор возвращается, говорит, что принимает девочку в свой пансионат на испытательный срок и по телефону просит секретаршу показать ей школу.

    В моём понимании эта схема выглядит именно так. Я не буду тратить время на подробности, так как опишу их в дальнейшем. просо скелет, который я способна развернуть в большую главу, насытив диалог смачными предложениями и описаниями кабинета, эмоций героев. Как видите, я сделала для себя пару пометок (н-р, о любви директора к красивым женщинам, ведь мне важно не забыть упомянуть об этом, когда буду писать настоящий текст)

    Не буду настаивать на том, чтобы вы придерживались такой схемы, ведь у каждого свой метод. Просто я очень сильно сомневаюсь, что то, что вы написала в предыдущем комментарии, вы будете писать для себя в качестве пометки, если таковая потребуется.
    Если я не права, пожалуйста, переубедите меня)

    и если вы не против, я бы с удовольствием прочла те схемы, которые у вас есть (вплоть до 10 главы). Мне вправду интересно!

    --------------------
    Cogitations poenam nemo patitur
    Перейти в начало страницы
    Arcem
    2 февраля 2013 02:32
    Сообщение #6


    Участник
    • 34

    Репутация: - 4 +
    Группа: Начинающие
    Сообщений: 44
    Регистрация: 21.01.2013
    ICQ:--
    Я согласен, что та схема которую я вам отправил действительно вовсе не схема)))
    Вы уж простите, я же просто ориентировался на то что бы вы потом прочитали сам текст и без моих пометок сказали, где как и что я выразил, что бы я мог понять все ли я донес до читателя)
    Но если интересно я обязательно вам пришлю именно схемы на десять глав, только уж не в три ночи, они все на блокноте ( рукописные), и вообщем они сами не очень маленькие)
    Я с радостью пришлю именно схемы на подобие вашей завтра, а вернее сегодня ближе к обеду)

    Сообщение отредактировал Arcem - 2 февраля 2013 00:33
    Перейти в начало страницы
    Dolohov
    2 февраля 2013 02:38
    Сообщение #7


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 36 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 715
    Регистрация: 30.05.2010
    ICQ:--
    Ваш пересказ - это классная аннотация, и мне, как читателю, действительно после её прочтения интересно увидеть литературное оформление идеи!
    Очень рада, что вы согласны со мной в плане схемы. Буду ждать. И даже если вы в ходе синопсиса раскроете какие-то тайны сюжета, всё равно мне будет интересно прочитать произведение целиком!

    Н-да, три ночи...что-то меня занесло))доброй ночи и хороших снов! Надеюсь, надолго не прощаемся)

    --------------------
    Cogitations poenam nemo patitur
    Перейти в начало страницы
    Arcem
    2 февраля 2013 02:54
    Сообщение #8


    Участник
    • 34

    Репутация: - 4 +
    Группа: Начинающие
    Сообщений: 44
    Регистрация: 21.01.2013
    ICQ:--
    Доброй ночи)

    Ну такс)
    конец первой главы - группа увидела в заброшенном доме ребенка, который указал на уходящее солнце и растворился в воздухе.

    Глава 2 "Осколок прошлого"
    Команда возвращается в лагерь. Тон рассказывает о происшествие капитану. Выводов нет. Замешательство. ( можно обыграть, подкинуть читателю парочку идей) Однако на завтра в любом случае назначено отправление в город.
    ( можно ввести дополнительные размышления героя, можно ввести диалоги поясняющие что-либо, но я скорее всего не буду этого делать. Думаю в этот момент читатель будет хотеть действий и они будут)

    На следующий день перед отъездом у Грина и Тона состоится разговор, в котором они придут к выводу, что призрак, ребенок ( да будь это и галлюцинация) показал именно в направлении аномалии.

    Броневик. Дорога. Едут в Москву. Старый состав + Грин. ( я конечно других членов команды описываю тоже, но не делаю акцента, они как массовка)
    В городе открываются мертвые панорамы и все такое.
    Завалы. Они не могут проехать последние метров 500, 600. Намекая читателю, даже прямо говоря о чем -то неладном, Тон находит возле броневика ровно примятую почву, после чего один из членов команды заявляет о недавнем присутствие чужой техники. Они добираются до аномалии. Внезапно поднимается вихрь и т.д. Вот, за поваленным, разрушенным домом конечная точка. Тон замечает как из щелей сочится тот свет, который излучал мальчик. Шепот в ушах. ( в общем нагнетание обстановки) Зайдя за дом, команда обнаруживает огромную глыбу, монументальную, с голубыми прожилками. Шум в голове туманит рассудок, перед глазами плывут различные фрагменты последнего дня ( от лица погибших), возвращаясь в реальность Тон видит, что лежит на земле, а вокруг вся команда. К нему подходит тот самый ребенок и протягивает руку, кружится голова, главный герой теряет сознание.

    Просыпается в броневике. Они уносятся прочь от города. Главный герой видит в руке кусок той махины, голубой камень, но решает никому не показывать. Стало известно о приближении еще одной бури, на этот раз пора убираться. обсуждение увиденного. ( основная суть - пока не стоит извещать всех о происшествии) Они улетают.



    глава 3 "Личная аудиенция"

    Полет к Марсу. информацию об увиденном получает совет, и уже назначен сбор по прилету. Прилет, описываю станцию, оплот людей, которая называется Арцем ( с латыни - цитадель) Люди живут под поверхностью в огромном городе. Описываю устройство города и все такое в виде того как герой спускается под поверхность ( Космопорт расположен на поверхности) один из советников встречает команду по прилету ( корвин - характер змеюки), как ни странно вопросов задает мало, а больше наблюдает за капитаном и Тоном.

    Жутко уставший Тон валится спать в своем блоке, а когда просыпается спешно отправляется на собеседование. На самом собеседовании вкратце описываю советников и особое внимание уделяю Нэт - главе совета. ( Женщина давно знакомая с главным героем, Тон еще на Земле работал на корпорацию ее отца, сама она выдающаяся личность - большинство акций на марсианские разработки принадлежали ей, она можно сказать создала инфраструктуру планеты и естественно становится главой совета.) В ходе слушания Тона обвиняют в снятии масок и все произошедшее списывается на кратковременную кому, в которой думают советники все это время находился главный герой и команда снявшая маски. Тон не может поверить в этот бред, вскипает, однако что-то его останавливает, он вспоминает про камень, который у него в кармане. Крутит штуку в руке. Камень почему-то жжет. ( камень реагируют на присутствие чего-то враждебного) Тон решает, что еще рано козырять этой картой, надо добиться личной аудиенции Нэт. Герою кажется странным, что столь проницательная личность не видит развода. Больше здесь делать нечего. Нужно разузнать кому понадобилась подобная подстава.
    Тон решает покинуть зал и в негодовании выходит на улицу. Вместе с ним покидают зал и друзья - два советника ( Виктус и Стрингл). Они направляются в парк, беседуя о возвращении. Вдруг путь преградили три наемных убийцы ( Банда Красная Звезда, тайная группировка, о которой мало что известно). Становится ясно, что они не собираются уходить с полными магазинами. Попытка Стрингла, Виктуса и Тона убежать проваливается. Обоих Советников ранили и они корчатся на земле, Тон же просто упал, тянется к пистолету Виктуса, заткнутым за поясом, но у лица главного героя уже появилась огромная пушка. Выстрел и Тон умирает.

    Тут я ввожу момент - некая отсылка в прошлое, где в одной из пещер Марса, находят подобный монумент, что найден на Земле.

    Главный герой открывает глаза. Он лежит на кровати и с ним все отлично. Рядом стоит Нэт - личная аудиенция началась)) Выясняется, что все это спектакль придуманный главой. Группировка тоже повинуется ее нежной руке. никто его не убивал, но в разыгранной сценке со смертью, двое раненых советников видели как пристрелили Тона. Оказывается что в совете есть один предатель, а может и больше. Нэт естественно знает о находке. это какой-то передатчик. Один из советников - Брукс, проводит какие-то эксперименты, и ведет себя довольно странно. Нужен человек - шпион, который сможет разузнать все, который хорошо знает советников и свое дело. Плюс играть в хитмана не получится, нужен человек знающий толк в радиоэлектронике. Этот человек Тон. Он будет подмастерьем в научной работе Брукса и т.д. Но есть небольшое Но)) Внешность - придется сделать операцию и сменить внешность, на что Тон согласен. ( вся эта информация преподносится в виде диалога)

    Сообщение отредактировал Arcem - 2 февраля 2013 13:19
    Перейти в начало страницы
    Диана
    30 января 2016 20:17
    Сообщение #9


    Участник
    • 34

    Репутация: - 11 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 78
    Регистрация: 23.09.2012
    ICQ:--
    Хорошая тема. Она живая? Можно писать свой синопсис?

    --------------------
    Глубина - это та же высота, только наоборот
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    31 января 2016 01:52
    Сообщение #10


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 49 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 5197
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Диана, спросите у Dolohov в персональном сообщении. Она так просила.
    Перейти в начало страницы
    Быстрый ответ Ответить
    1чел. читают эту тему (гостей: 1)
    Пользователей: 0

     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2019 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.