«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 12
Всех: 14

Сегодня День рождения:

  •     st_juice (24-го, 23 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме


    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-



    Быстрый ответ Ответить
     Делимся Знаниями (ШКОЛА 2)
    NikiTA
    14 октября 2016 14:05
    Сообщение #1


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 358 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 946
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    Дорогие друзья!

    Очень хочется сберечь традиции нашего Клуба! Я предлагаю вам совместными усилиями продолжить разбираться с вопросами нашего многогранного, интересного и притягательного мира поэзии. Попытаться хоть приблизительно восстановить атмосферу, царившую в Школе поэтов под неизменным руководством Моллинезии! Привнести свой неоценимый вклад! И самое главное - давайте УЧИТЬСЯ, РАЗВИВАТЬСЯ и получать от этого максимальное УДОВОЛЬСТВИЕ!

    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::


    Правила публикации:

    1. Время обсуждения каждой темы: один месяц.

    2. Участники: все желающие.



    Тема 1. ВОЛЬНЫЙ ЯМБ.

    Давайте попробуем разобраться с этой темой вместе. Я пока начну с определения.






    ВО'ЛЬНЫЙ СТИХ, или вольный ямб, — ямбический рифмованный стих, с неравным (не более шести) количеством стоп в строках, без строфы. В. с. пишутся басни (И. Крылов, Д. Бедный, С. Михалков). В 18 и начале 19 вв. В. с. писались эпиграммы, эпитафии, надписи. Этим же стихом написаны комедия А. Грибоедова «Горе от ума» и драма М. Лермонтова «Маскарад». Некоторые элегии поэтов первой трети 19 в. написаны В. с. с небольшой амплитудой колебаний длины стихов, например «Признание» Е. Баратынского и «Погасло дневное светило» А. Пушкина. При большой амплитуде колебаний длины строк в В. с. лирическое стихотворение приобретает стилистический оттенок, свойственный басне, что показывает следующий отрывок из лирической баллады А. Кольцова «Наяда»:

    Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.

    Я слег

    Под стог,

    И, дремля в скуке праздной,

    Уснул; уснул — и вижу сон.

    На берегу морском, под дремлющей сосною,

    С унылою душою,

    Сижу один; передо мною

    Со всех сторон

    Безбрежность вод и небо голубое —

    Все в сладостном ночном покое.

    На все навеян легкий сон...

    Попытки некоторых поэтов писать лирику в форме В. с. не нашли поддержки. Единственная в русской литературе поэма И. Богдановича «Душенька» (1778 г.), написанная В. с., также осталась обособленной. В исторической перспективе В. с. представляется преемником русского народного раешника, с которым у него общая система неравносложных строк. В В. с. нет ритмической периодичности, поэтому он лишен той певучести, которая свойственна правильному метрическому стиху. Положенная в основу В. с. двусложная стопа, не обращаемая в четырехдольник или шестидольник, слишком ограничена в своих модификациях.

    Сообщение отредактировал NikiTA - 14 октября 2016 19:34
    Перейти в начало страницы
    anuta
    14 октября 2016 14:17
    Сообщение #2


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 84 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 538
    Регистрация: 4.03.2010
    ICQ:--
    Для самых-самых начинающих наверное это хорошо.
    Только что тут обсуждать?
    Это надо просто прочесть или знать.


    victory

    --------------------
    Мне все равно на то, что ты кричишь мне за спиной, ты за моей спиной, значит - я впереди. Попробуй обойти меня, скажи в лицо, может, я стану тебя уважать.
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    14 октября 2016 14:27
    Сообщение #3


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 358 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 946
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    anuta,
    Рада видеть! Дело в том, что для многих просто прочитать - это сразу же забыть и не вспомнить никогда. Я надеюсь на получение максимальной информации и с практическими разборами, которые будут попозже (надеюсь).
    Перейти в начало страницы
    anuta
    14 октября 2016 14:31
    Сообщение #4


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 84 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 538
    Регистрация: 4.03.2010
    ICQ:--
    Т.е. о том что конкретно вольный ямб?
    его составляющие?(точка тире точка)?

    victory


    --------------------
    Мне все равно на то, что ты кричишь мне за спиной, ты за моей спиной, значит - я впереди. Попробуй обойти меня, скажи в лицо, может, я стану тебя уважать.
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    14 октября 2016 14:50
    Сообщение #5


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 358 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 946
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    anuta,
    Ну хорошо. Я вас поняла;) Тогда у меня вопрос - а какую бы тему вы хотели пообсуждать? Или как вам кажется - может стоит убрать форму обсуждения и вернуться непосредственно к урокам с заданиями домашними и оценками?
    Мне просто хочется, чтобы было интересно и народ занимался, поэтому каким образом это будет выглядеть - не принципиально. Я могу переделать формат, поэтому мнение ваше очень ценно!
    Перейти в начало страницы
    anuta
    14 октября 2016 15:00
    Сообщение #6


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 84 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 538
    Регистрация: 4.03.2010
    ICQ:--
    Меня и такой вариант вполне устраивает,
    любая инфа, кому-то пригодится.
    Я о том, что самы-самые начинающие, и это точно,
    обычно даже не знают что такое ямб, а значит нужно на-а-а-а-много подробнее что такое вольный ямб.
    Просто, подробнее, именно потому, что ритм в стихах это важно.

    Хорошее дело затеяли. Удачи.


    victory

    Сообщение отредактировал anuta - 14 октября 2016 18:01
    --------------------
    Мне все равно на то, что ты кричишь мне за спиной, ты за моей спиной, значит - я впереди. Попробуй обойти меня, скажи в лицо, может, я стану тебя уважать.
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    14 октября 2016 15:11
    Сообщение #7


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 33 +
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 5125
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Здравствуй Школа №2! И новый её куратор - NikiTA!) heart

    Мы проходили ЯМБ в старой школе.

    А вольный мне очень интересно изучить. И в связи с этим вопрос: разностопный ямб и вольный - это одно и то же?


    anuta, привет. heart

    --------------------
    У людской молвы глаза крота, уши осла, язык змеи.
    (Народная мудрость)
    Перейти в начало страницы
    DonAlehandro
    14 октября 2016 15:27
    Сообщение #8


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 4 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 509
    Регистрация: 11.11.2010
    ICQ:--
    \"хорошо\" начали и хорошо начали. Не знаю даже с какого хорошо теперь мне начинать... Пусть будет \"хорошо\".
    Цитата: NikiTA
    Попытаться хоть приблизительно восстановить атмосферу, царившую в Школе поэтов

    может не надо а? Я уже один стих написал про прошлую школу, что теперь и про эту писать...
    Цитата: NikiTA
    в Школе поэтов под неизменным руководством Моллинезии!

    тут меня смущает все. Была такая госпожа Дзераса... Это насчет \"неизменности\"... Но, я смотрю, приятно некоторым, да?

    относительно остального.
    шрифт вырвиглазный. И чего бы не оставить черным по белому.
    относительно темы - все хорошо. Продолжайте.

    Цитата: NikiTA
    3. Теоретический материал будем записывать цветным шрифтом

    из предложений - почему бы цветным шрифтом не написать фразу
    \"Теоретический материал\"
    а далее уже писать обычным.
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    14 октября 2016 16:23
    Сообщение #9


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 358 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 946
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    DonAlehandro,
    Здравствуйте! Очень приятно, что вам понравилась тема. А это значит, что мы можем расчитывать и на ваши знания и умозаключения.
    Насчет госпожи Дзерасы. Я перечитывала все школьные темы и так поняла, что Моллинезия с самого начала была учительницей. Но я переуточню.
    А по-поводу шрифта - согласна с вами. Исправляю!


    anuta,
    Спасибо! Будем стараться! victory

    Моллинезия,
    Привет! give_rose
    Я смотрю ты не просто - ты уже с каверзным вопросом!)
    Перейти в начало страницы
    johnny-max-cage
    14 октября 2016 16:45
    Сообщение #10


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 12 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 755
    Регистрация: 6.01.2018
    ICQ:--
    NikiTA,
    Привет, Вероника!
    Идейка хорошая, продолжать традиции школы!
    Можно от теории сразу перейти к практике, потренироваться в складывании буковок, так сказать. Например, дать всем ученикам задание - составить \"свой\" вольный ямб, нвпример, на какую-нибудь тему. Ну это как вариант творческого вовлечения пользователей в продолжение традиций.
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    14 октября 2016 16:58
    Сообщение #11


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 358 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 946
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    johnny-max-cage,
    Спасибо!
    Думаю, без практических заданий здесь конечно не обойдется. Ну можно еще поразбирать теоретический материал, а после попробовать и с заданием справиться. Кстати, у нас уже есть первый вопрос от Молли. А ответа пока нет.
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    14 октября 2016 18:00
    Сообщение #12


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 33 +
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 5125
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    NikiTA, насчёт Дзерасы. Да, она была первой учительницей, но потом покинула не только школу, но и сайт, забрав при этом свои уроки. Никогда бы об этом не писала здесь, но... раз встал вопрос...

    --------------------
    У людской молвы глаза крота, уши осла, язык змеи.
    (Народная мудрость)
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    14 октября 2016 18:04
    Сообщение #13


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 358 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 946
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    Моллинезия,
    О... даже так... Спасибо, Молли, за информацию!
    Перейти в начало страницы
    KURRE
    14 октября 2016 19:12
    Сообщение #14


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 52 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 739
    Регистрация: 6.01.2012
    ICQ:--
    Наверно, логичнее было бы сделать 2 темы - \"школа\" и \"обсуждение школы\". Определение ямба вперемешку с признаниями в любви смотрятся довольно комично. on_the_quiet
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    14 октября 2016 19:25
    Сообщение #15


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 33 +
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 5125
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Насчёт цветности. Цветной шрифт, но не кислотных оттенков.

    Насчёт двух тем. Идея была в том, чтобы каждый в течение месяца выкладывал то, что знает, читал и т.д. И тут же обсуждения. Чтоб не получилось, как когда-то, спасибо в другой топик ходили говорить. Через месяц второй топик открываем. Я так всё вижу.

    Сообщение отредактировал Моллинезия - 15 октября 2016 07:37
    --------------------
    У людской молвы глаза крота, уши осла, язык змеи.
    (Народная мудрость)
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    15 октября 2016 06:28
    Сообщение #16


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 33 +
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 5125
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Просьба!) Кто может, поделитесь информацией, что такое:

    вольный (здесь мы уже услышали определения),

    разностопный,

    разноударный,

    полноударный ямбы?


    --------------------
    У людской молвы глаза крота, уши осла, язык змеи.
    (Народная мудрость)
    Перейти в начало страницы
    Muze
    15 октября 2016 06:39
    Сообщение #17


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 29 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 369
    Регистрация: 5.05.2016
    ICQ:--
    Ну вот мои мысли и материализовались) Ура!

    Хотелось бы больше примеров, вечером пойду читать про вольный ямб.)
    А мне интересно было бы поговорить о разном стихосложении - тоническом, например, подробнее и участникам попробовать написать стихи разных подвидов. Не одной силлабо-тоникой жив поэт.)
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    15 октября 2016 06:43
    Сообщение #18


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 33 +
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 5125
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Muze, привет. give_rose Вторую тему через месяц начнём обсуждать, ладно?

    И, кстати, вольный ямб выбивается из силлабо-тоники-таки. Так ведь?

    Сообщение отредактировал Моллинезия - 15 октября 2016 07:44
    --------------------
    У людской молвы глаза крота, уши осла, язык змеи.
    (Народная мудрость)
    Перейти в начало страницы
    Muze
    15 октября 2016 09:43
    Сообщение #19


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 29 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 369
    Регистрация: 5.05.2016
    ICQ:--
    Моллинезия,
    Доброе утро, да не вопрос ok
    Я в этом не сильна, в тонике)
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    15 октября 2016 10:58
    Сообщение #20


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 358 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 946
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    Моллинезия,
    Ответ на вопрос, одно и то же ли разностопный и вольный ямб - нет.
    Разностопный ямб отличается от вольного ямба более чёткой и предсказуемой организацией строк с различным количеством стоп. Кроме того, в разностопном ямбе строки состоят, как правило, из двух или максимум трёх вариантов кол-ва стоп (например, схемы: 4-3-4-3 или 5-6-6-4 и т.п.).
    Вольный ямб в большинстве своём предполагает стихи, состоящие из строк, которые часто никак не организованы и кол-во стоп в них может колебаться значительно и бессистемно. Как пример, схема басни Крылова "Моська и слон": 4-3-6-5-6-6-4-4-4-6-6-1-6-4-5-3-5-4-4-3.


    Muze,
    Привет! give_rose
    Я тоже пойду понахожу примеры, без них тяжко разобраться.

    А вот еще немного теории с примерами. На мой взгляд поинтереснее первого определения.



    Многочисленные исследователи (М.П.Штокмар, М.Л.Гаспаров, О.И.Федотов и др.) указывали на две традиции в использовании русскими поэтами вольного ямба, басенную и элегическую (см., например: Федотов О.И. Основы русского стихосложения. М., 1996. С.230–231).

    Традиция применять в басне вольный ямб появилась в эпоху русского классицизма, в середине XVIII в. Поэты-классицисты относили этот жанр к числу «низких», но он обладал несомненным преимуществом перед другими: басню отличала речевая раскрепощенность. Это проявлялось и в расширенном лексическом словаре, не стесненном рамками «высокого штиля», и в том, что длину ямбических строк определяла длина помещаемых в стихи фраз, а не наоборот. Вольный ямб характерен прежде всего для басен А.П.Сумарокова:

    Был выбран некто в боги: (3 стопы)
    Имел он голову, имел он руки, ноги (6 стоп)
    И стан; (1 стопа)
    Лишь не было ума на полполушку, (5 стоп)
    И деревянную имел он душку. (5 стоп)
    Был – идол, попросту: Болван. (4 стопы)

    (Болван)

    Как видно из приведенного примера, для басенной традиции вольного стиха характерно произвольное чередование строк, содержащих от 1 до 6 стоп. В конце XVIII в. широкую известность приобрела поэма И.Ф.Богдановича «Душенька». В начальной части своей «древней повести в вольных стихах», как обозначил жанровую форму Богданович, он обратился к Гомеру, отцу стихов «равных», и дал характеристику вольному ямбу:

    Прости вину мою, (3 стопы)

    Когда я формой строк себя не беспокою (6 стоп)
    И мерных песней здесь порядочно не строю. (6 стоп)
    Черты, без равных стоп, по вольному покрою, (6 стоп)
    На разный образец крою, (4 стопы)
    И малой меры и большия… (4 стопы)
    <…>

    Басенная традиция сказалась и в «Душеньке»: длина «черт» (стихотворных строк) – от 1 до 6 стоп.

    Вольный ямб использовался и в других жанрах поэзии классицизма (в частности в эпиграмме), но к началу XIX в. ассоциировался именно с баснями. В начале века к данной форме обращались все известные баснописцы, но только творчество И.А.Крылова прочно закрепило форму вольного ямба за жанром басни. Крылов удачно воспроизвел живые интонации столичных улиц, которые были близки и одинаково понятны и мещанам, и высшей знати:

    Имея общий дом и общую контору,
    Какие-то честные торгаши
    Наторговали денег гору;
    Окончили торги и делят барыши.
    Но в дележе когда без спору?
    Заводят шум они за деньги, за товар, –
    Как вдруг кричат, что в доме их пожар.

    (Раздел)

    Другая традиция вольного ямба была связана с жанром элегии. На ее формирование прежде всего повлияло лирическое творчество В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова, А.С.Пушкина. В элегиях и элегических по характеру «посланиях» сочетались неравные строки: обычно – в 4-6 стоп длиной, реже – в 5-6 стоп, в исключительных случаях – в 3-6 стоп. Неравностопность должна была ощущаться слабее, чем в басне, чтобы элегия до конца не утрачивала мелодичности.

    Погасло дневное светило; (4 стопы)
    На море синее вечерний пал туман. (6 стоп)
    Шуми, шуми послушное ветрило, (5 стоп)
    Волнуйся подо мной, угрюмый океан (6 стоп)

    (Пушкин. «Погасло дневное светило…»)

    Обе традиции – и басенная, и элегическая – отразились в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» и драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад». Элегическая, т.е. относительно умеренная, неравностопность характерна для развернутых монологов основных действующих лиц этих произведений. Басенная традиция, напротив, проявляет себя в живом обмене репликами, по выражению М.Л.Гаспарова, в «суетливых местах» (Гаспаров М.Л. Русский стих 1890-х–1925-го годов в комментариях. М., 1993. С.111). В «Горе от ума» Грибоедов, обращаясь к форме вольного стиха, обновлял традицию стихотворной комедии. Живой и свободной выглядит речь Чацкого, обращающегося к Софье (д. 1-е):

    Ну, что ваш батюшка? Все Английского клоба
    Старинный, верный член до гроба?
    Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?
    А этот, как его, он турок или грек?
    Тот черномазенький, на ножках журавлиных, Не знаю, как его зовут,
    Куда ни сунься: тут как тут,
    В столовых и гостиных.

    К началу XX в. элегический вольный ямб исчезает из русской литературы, а басенная традиция получает дальнейшее развитие: авторы басен и политических сатир (Саша Черный, Демьян Бедный, В.В.Маяковский и др.) сочетают строки длиной от 1 до 7, даже 8 стоп.
    Как было отмечено, форма вольного стиха в русской силлабо-тонической поэзии в основном применялась в ямбических сочинениях. Однако существуют немногочисленные образцы вольного хорея («Товарищу Нетте, пароходу и человеку» В.В.Маяковского), вольного дактиля (главка XXVII из второй части поэмы Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос»), вольного амфибрахия («Дума» Н.И.Гнедича), вольного анапеста («Рыцарь на час» Некрасова).


    Сообщение отредактировал NikiTA - 15 октября 2016 12:53
    Перейти в начало страницы
    Быстрый ответ Ответить
    1чел. читают эту тему (гостей: 1)
    Пользователей: 0

     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.