«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
Мастер Картошка

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 9
Всех: 12

Сегодня День рождения:

  •     Валерка (19-го, 28 лет)
  •     Нарцис (19-го, 22 года)
  •     Сириус Сокол (19-го, 28 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме


    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    Я за мир в Украине

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-



    Быстрый ответ Ответить
     Как написать книгу, которую будут читать? Школа прозаиков -2, Разбираем воздействие текста на читателя
    Моллинезия
    17 апреля 2017 17:51
    Сообщение #41


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 61 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 5371
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Цитата: octopussy
    Цитата: PlushBear
    Предлагаю занести в догму рецепт хорошего рассказа:

    1. Сюжет
    2. Персонажи
    3. Авторская мысль.


    Если только добавить слова: хороший, хорошие, хорошая.))) Потому как и в плохом рассказе все три пункта учтены, а толку...


    А вообще, на мой взгляд, всё решает интересная подача и качество работы.
    Потому что три \\\"хороших пункта\\\" часто оставляют читателей равнодушными.

    Сообщение отредактировал Моллинезия - 17 апреля 2017 15:55
    --------------------
    С тобой я дома.
    Перейти в начало страницы
    PlushBear
    17 апреля 2017 21:00
    Сообщение #42


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 134 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 3222
    Регистрация: 20.12.2013
    ICQ:--
    Цитата: Моллинезия
    Если только добавить слова: хороший, хорошие, хорошая.))) Потому как и в плохом рассказе все три пункта учтены, а толку...



    а я не согласен. Если сюжет есть, но плох - это все равно что его нет.
    Если герои есть, но невыразительны, про таких скажут - "картон", и все равно, что их нет. Ну и если авторская мысль есть, но она непонятна, то... это всё равно что её нет. :)

    --------------------
    - Билли, это уже серьезно! Это восемьдесят!
    - Вчера это стоило пятьдесят?
    - Инфляция!
    " (с) Человек с бульвара Капуцинов.
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    17 апреля 2017 21:41
    Сообщение #43


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 61 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 5371
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    PlushBear, так я и говорю, что к каждому пункту нужно добавить слово \"хороший\".

    --------------------
    С тобой я дома.
    Перейти в начало страницы
    PlushBear
    17 апреля 2017 22:39
    Сообщение #44


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 134 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 3222
    Регистрация: 20.12.2013
    ICQ:--
    Не-а.
    Хороший это субьективно.
    Кому и кобыла, как невеста, хороша.

    А у нас догма, она выше субьективного. Ибо истина в первой инстанции.
    Вот! ;)

    --------------------
    - Билли, это уже серьезно! Это восемьдесят!
    - Вчера это стоило пятьдесят?
    - Инфляция!
    " (с) Человек с бульвара Капуцинов.
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    18 апреля 2017 11:31
    Сообщение #45


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 61 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 5371
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    А-ааа))

    --------------------
    С тобой я дома.
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    18 апреля 2017 12:11
    Сообщение #46


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Продолжаем разговор)

    Совет №7: Обращайтесь к одному

    «Я пишу в первую очередь для себя, и мне не приходится соблюдать ни рамок, ни даже границ. Таким образом я внутренне все себе разрешаю, я свободна»
    Натали Голдберг

    Не пугайте себя картинами сотен и тысяч людей, которые станут читать то, что вы напишете. Независимо от размера аудитории, вам нужно достучаться до конкретных читателей – и отразить то, в чем они заинтересованы, что им не безразлично.

    В своем послании цельтесь в конкретного воображаемого (или реального, если хотите) читателя, и пишите, как ему одному. А если это не сработает – обращайтесь к себе.

    Откройте новое окно для письма, введите свой адрес и печатайте в удовольствие. Пусть это разрушит ваши внутренние запреты.
    Обращайтесь к одному.

    Даже если этот один – вы.
    Стивен Кинг в своей книге о писательском мастерстве тоже говорит о важности т.н. Идеального Читателя (что не всегда равно идеальному критику). Королю ужасов тут повезло, потому что таким читателем для него стала жена. У каждого из нас свои реальности, и не всегда на них можно повлиять, так что давайте поговорим о воображаемом читателе.
    К каждому тексту он свой, и разглядеть его – не только большая удача, но и насущная необходимость для автора. И, все-таки, как мне кажется, желательно, чтобы такой читатель не полностью совпадал с самим писателем.

    Как же его разглядеть? Наверное, стоит подумать, какую пользу текст может принести – и тогда станет ясно, кому именно.

    Какие вопросы ставит ваше произведение (в глобальном, скажем так, смысле)? А перед кем в нашей жизни могут вставать такие же вопросы?
    Какие проблемы решает главный герой? А второстепенные?

    Например, вопрос – любимое занятие или хорошо оплачиваемая карьера. Если подумать, такой вопрос скорее будет мучить молодежь или людей 30-40 лет. То есть в том возрасте, когда и можно принимать такие решение, и тогда ваш вариант ответа и может стать для читателя подсказкой. Дальше все зависит от того, кому конкретно (да, и еще конкретнее!) именно ваша постановка вопроса может быть полезной.

    Если герой разрывается, скажем, между любовью к детям (и желанием сделать лучше для них) и собственными нуждами и желаниями, то вашими читателями станут, скорее всего, как раз те, кто привык ставить отпрысков на вершину пирамиды, и от возраста это зависит уже меньше – тут больше замешано мировоззрение, склад характера, особенности самооценки.

    Ваш идеальный читатель не будет в точности похож ни на вас, ни на вашего героя. И именно поэтому в него стоит вглядеться.

    Совет №8: Делите на части

    «Когда вы только начинаете писать, возникает миллион причин не продолжать, бросить все. Вот почему так важно завести привычку обязательно доводить до конца рассказы или любые части, добираться до финиша»
    Энн Ламотт

    Чистая страница давит. И лучше не рваться от старта сразу к финишу, а разбить вашу работу на насколько частей (глав), которые проще начать – и закончить.

    Это не только вам поможет как-то упорядочить мысли и преодолеть писательский ступор, так и читателю будет легче.

    Длинные куски текста сложно переварить, на них глаз просто стекленеет. Читатель захочет их перескочить – а то и вовсе бросит чтение.

    Разбейте ваши мысли на меньшие, этакие лакомства на один укус, можно и добавить подзаголовки – для сканирующего (поискового) чтения.
    Пронумеруйте ваши списки или воспользуйтесь маркерами, чтобы их было легко воспринимать и запоминать.
    Перейти в начало страницы
    PlushBear
    18 апреля 2017 17:58
    Сообщение #47


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 134 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 3222
    Регистрация: 20.12.2013
    ICQ:--
    По №7, мне кажется, тут вот в чём соль:
    Частенько бывает так, хочешь что-то написать. Руки чешуться в голове носятся обрывки мыслей. Но вдруг - опа! Всё разбивается на вопрос: "А кому это вообще будет интересно? Если никому, то зачем писать?"
    И всё - мысли останавливаются, руки опускаются и привет.
    Так вот, есть такая идея, что во всем обозримом интернете наверняка найдется хотя бы один пользователь, который прочтет всё, чтобы вы ни написали. И прочтет с удовольствием. Поэтому не тормозим, пишем.

    По №9. Вредный совет. Сколько мы видели начатых романов, брошенных на 2-ой или 3-ей главе? Десятки!
    Так что разбивка не помогает.

    --------------------
    - Билли, это уже серьезно! Это восемьдесят!
    - Вчера это стоило пятьдесят?
    - Инфляция!
    " (с) Человек с бульвара Капуцинов.
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    18 апреля 2017 21:38
    Сообщение #48


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    8.
    Мне кажется, мало кто задумывается, для кого он пишет, так что этот совет для начинающего писателя вряд ли полезен.
    Цитата: PlushBear
    По №9. Вредный совет

    А я думаю, структурирование никому не повредит. Удобнее, когда знаешь, что и за чем. А вот поможет ли довести дело до конца, вопрос спорный.
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    20 апреля 2017 15:30
    Сообщение #49


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Так, учеников не прибавилось, поэтому, в надежде, продлеваю срок выполнения задания до конца месяца. Напоминаю задание:
    Следую совету 1,2 переписать начало своего неудавшегося произведения.
    В свою очередь, выставляю на ваш суд свой рассказ, не знаю, удалось или нет захватить внимание читателя с первых строк. Надеюсь, вы мне это скажите)

    Филантропка

    Старый вариант My Webpage
    Новый вариант:

    «Большой общественный резонанс в сети вызвал поступок Ларисы Вебер - учредителя благотворительной организации «Мир детям. Напоминаем, что известная в городе филантропка…»
    Лариса выключила телевизор, швырнула со злостью пульт, и он отлетел куда-то в сторону, за диван.
    - Два месяца прошло, - багровея, произнесла она, - а они все не успокоятся!
    - Может, тебе на время ко мне перебраться? – с участием спросила Кристина, наблюдавшая за быстрыми шагами матери по комнате.
    - Ох, не знаю. Что я там буду делать, в Москве-то? По музеям ходить, пока ты учишься?
    - Хоть бы и по музеям. Всяко лучше, чем здесь нервы мотать.
    - И что я такого сделала? Разве не правильно поступила?
    Лариса остановилась и посмотрела на дочь, взглядом ища поддержки.
    - Да что ты, мам! – Кристина тут же с легкостью, свойственной всем балеринам, вспорхнула с дивана и бросилась ее утешать: – Все ты правильно сделала! Даже не думай!
    Но Лариса не могла не думать. Она вдруг вспомнила, как совсем недавно в ожидании концерта сидела в просторном, пахнущем свежей краской и по-новогоднему украшенном актовом зале детского дома номер шестнадцать. Кругленький лысый, как елочный шарик, спонсор, тот, как раз у которого Лариса выбила деньги на ремонт, гнусавым голосом все похвалялся, какой он распрекрасный управленец. Ей же ничего не оставалось, как поддакивать ему и улыбаться, а как же иначе: довольный спонсор - щедрый спонсор.
    Справа от Ларисы сидел Николай, один из ее ярых помощников. Николай не так давно появился в организации, но уже зарекомендовал себя, как человек ответственный, пробивной. Ему одному удавалось порой то, чего не могла сделать команда людей. К примеру, мог спокойно уболтать какого-нибудь директора-скрягу раскошелиться на приличную сумму пожертвований или запросто достать какую-нибудь нужную вещь. Лариса очень ценила его за эти качества и в глубине души сожалела, что такой человек своевременно не встретился на ее жизненном пути. Но не только деловые качества привлекали Ларису. В Николае кипела молодая кровь. Она это видела и чувствовала. Видела, как под плотно облегающей белоснежной рубашкой играют мышцы, чувствовала запах, настоящий мужской, когда склонившись над рабочим столом они вместе разбирали бумаги. Все это вызывало в ней новое, неизведанное чувство, она таяла и будто молодела на глазах. Конечно, Лариса была не прочь закрутить с Николаем, да только он воспринимал ее как начальницу и не больше. К тому же был женат и чуть ли не вдвое моложе Ларисы.
    Начался концерт, и спонсор, наконец, заткнулся.
    Выступали воспитанники. Пели, танцевали, показывали фокусы, старались, как могли, угодить почетным гостям. Где-то под конец программы ведущий пригласил на сцену Ларису.
    Стоило ей выйти к микрофону, как зал оглушили аплодисменты. Слава, почет, всё о чем мечтала – все это было у нее в тот вечер! И Николай… В тот вечер он подвез ей до дома. Они всего лишь всю дорогу разговаривали. Но как это было приятно, вот так сидеть в теплой машине, наблюдать, как усердно работают дворники, смахивая мокрый снег с лобового стекла и слушать бархатистый голос Николая.

    Сообщение отредактировал octopussy - 20 апреля 2017 13:31
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    20 апреля 2017 16:24
    Сообщение #50


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Добрый день. Наконец-то нашла время внимательно прочитать советы по написанию хорошей прозы и высказать свое мнение. Многие советы толковые, и я даже смогла понять, что мне надо изменить в завязке выложенного здесь своего рассказа.
    Во-первых, касательно завязки. Она непременно нужна, но объем ее всё же лимитировать размерами прозаического произведения. Если работа объемная, то и з. может быть растянута на страницы. Если это небольшой рассказ - з. ограничить одним-двумя абзацами, главное описать ситуацию, которая спланировала бы определенные ожидания читателя. Ясность ситуации зависит не от обилия слов, а от умения автора посредством языковой экономии описать полноту картины. Кто ясно мыслит - тот ясно говорит. Это зависит от таланта автора.
    Во-вторых, рецепт хорошего рассказа от Михаила: сюжет - персонажи - авторская мысль тоже считаю догмой, от которой не следует отходить. Хорошо продуманный сюжет важен, чтобы автор видел наперед, к какому финалу придет. Авторская мысль (идея) будет хорошо видна тогда, когда она будет умело реализована через образы, поступки главных героев. Что касается персонажей, то они не обязательно должны быть хорошими. Главный герой/ главные герои могут быть и отрицательными личностями, всё зависит от того, что автор хочет показать через них: что правильно или что не есть хорошо, порочно. Главное, как подчеркнул Михаил, персонажи должны быть хорошо прорисованы, реальны в своих положительных или отрицательных характеристиках и поступках.
    Цитата: PlushBear

    Цитата: octopussy
    Определитесь с позицией
    Тут, мне кажется, лучше не пересолить. ... Кмк, автор должен быть на середине, претендуя на объективность.

    Тут позволю себе не согласиться с Михаилом. Автор не должен занимать нейтральную позицию в отношении персонажей. Ведь задуманную идею рассказа автор и может донести не иначе, как через своих главных героев. Позиция проявляется в том, что автор не просто описывает персонажи, а через их мысли, поступки доносит до читателя мысль, что есть хорошо или что есть плохо. Он должен стать на сторону одного из героев и через него доносить свою позицию. Только так мы, собственно говоря, и можем уловить авторскую идею. Согласен или нет с позицией автора будет читатель - это уже индивидуально. Поэтому у каждой прозаической работы будет свой читатель. Только при большом писательском таланте можно рассчитывать на широкий круг читателей.
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    20 апреля 2017 17:50
    Сообщение #51


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    quote=Irina-A12]Он должен стать на сторону одного из героев и через него доносить свою позицию.

    Ирина, но ведь автор может и давить на читателя, что ни есть хорошо, поэтому в таком случае, как раз важно соблюдать нейтралитет.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    20 апреля 2017 19:47
    Сообщение #52


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Цитата: octopussy
    Ирина, но ведь автор может и давить на читателя, что ни есть хорошо, поэтому в таком случае, как раз важно соблюдать нейтралитет.
    - каким образом давить? Давят ли на нас классики нашей литературы, когда мы читаем их произведения? Достоевский, например, с его старухой-процентщицей?
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    20 апреля 2017 21:11
    Сообщение #53


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Цитата: Irina-A12
    - каким образом давить?

    Высказывает единственную верную точку зрения
    Цитата: Irina-A12
    Давят ли на нас классики нашей литературы, когда мы читаем их произведения? Достоевский, например, с его старухой-процентщицей?

    Один из критиков написал, что после прочтения монолога Мармеладова, сам бы пошел и убил старуху-процентщицу? Что это, если не давление?
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    20 апреля 2017 22:10
    Сообщение #54


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Цитата: octopussy
    Высказывает единственную верную точку зрения

    - писатель высказывает СВОЮ точку зрения, то, что он и хотел сказать, написав произведение. Умный писатель опирается при написании на свой жизненный опыт, на наблюдения из жизни. Например, взять того же Достоевского и его роман "Братья Карамазовы". Я живу в городе, который навсегда связан с именем этого писателя и его романом. Здесь у нас находится Дом-музей писателя, единственная собственность в его жизни. Старая Русса стала прообразом Скотопригоньевска в романе. И главные герои произведения списаны с реальных прототипов. На каждого ЛГ романа писатель вел картотеку, в которой описывался реальный прототип с его характером, образом жизни, с событиями, связанными с его жизнью. Даже случаи городской жизни, описанные в романе, были взяты из местных газет. Писатель опирался на реальную жизнь, поэтому и получился шедевр с разнообразием характеров литературных героев. Достоевский подмечал и отражал то положительное и отрицательное, что творилось в жизни тогдашнего общества. И через поступки своих героев выражал свое отношение к ним. Поэтому читая произведение, трудно спорить с писателем, что он в чем-то не прав. Потому что нужно в такой же мере владеть информацией о жизни общества того времени. То же самое можно сказать и современной прозе. Если автор пишет с полным знанием того, о чем он пишет, то спорить с ним, говорить, что он не прав, можно только в том случае, если читатель в полной мере знает проблему, ситуацию. А иначе спор будет ничем иным, как пустое сотрясание воздуха.

    Цитата: octopussy
    Что это, если не давление?
    - нет, это не давление, а умение писателя убеждать силой слова. Это талант.


    Перейти в начало страницы
    octopussy
    20 апреля 2017 22:32
    Сообщение #55


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Все это прекрасно, если автор разбирается в том о чем пишет, но есть такие темы, освещение которых, лишь субъективное мнение, например, религия. Кто-то может просто порассуждать, а кто-то будет давить на читателя, призывая, что только так правильно. А мораль? Сколько книг, где мораль на первом месте? Особенно в детской литературе. А это ли истина? Вопрос философский.
    Перейти в начало страницы
    PlushBear
    21 апреля 2017 16:57
    Сообщение #56


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 134 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 3222
    Регистрация: 20.12.2013
    ICQ:--
    Цитата: octopussy
    Лариса выключила телевизор, швырнула со злостью пульт, и он отлетел куда-то в сторону, за диван.
    - Два месяца прошло, - багровея, произнесла она, - а они все не успокоятся!
    - Может, тебе на время ко мне перебраться? – с участием спросила Кристина, наблюдавшая за быстрыми шагами матери по комнате.


    Жуткая жуть.

    1. Пульт швырнула куда? Почему он отлетел <<куда-то>>? А куда попал?
    2. Сколько в комнате женщин? Лариса, Кристина и матерь - за её быстрыми шагами предпоследняя наблюдала!

    Октопусси, ну мы же с тобой смотрели советы и пришли к выводу. что без мало-мальской экспозиции, сиречь, описания комнаты и кто в ней находится, произведение выглядит очень по <<начписовски>> и трудно воспринимается. Картинка не рисуется.
    Телевизор на полу стоял или на тумбе или над потолком висел? Это не принципиально, но это позволяет представить зрителей. Куда они смотрят - вниз, вперед или задирают головы.
    А там дальше, ничего так... чисто дамский роман. Да.

    --------------------
    - Билли, это уже серьезно! Это восемьдесят!
    - Вчера это стоило пятьдесят?
    - Инфляция!
    " (с) Человек с бульвара Капуцинов.
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    21 апреля 2017 22:38
    Сообщение #57


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    PlushBear, попробую отмазаться) торопилась выложить) исправлю)
    А вообще-то было интересно, зацепила ли первая фраза, захотелось ли узнать, что натворила филантропка?
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    22 апреля 2017 00:17
    Сообщение #58


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 379 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 1013
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    Цитата: octopussy
    В своем послании цельтесь в конкретного воображаемого (или реального, если хотите) читателя, и пишите, как ему одному.

    Вот кстати, проверенный способ! Парадоксально, но если я пишу конкретному человеку причем чаще всего какие то слишком лично-интимные подробности, то такое произведение нравится гораздо большему числу людей, нежели когда я пытаюсь вещать для читателей в целом своей массе.
    Я думаю адресность равна искренности. вот пожалуй и все! Но это о поэзии... Проза - это лес, пьянящий и прельщающий, но все равно лес!

    Цитата: octopussy
    Кто-то может просто порассуждать, а кто-то будет давить на читателя, призывая, что только так правильно.

    Полностью согласна! И ведь есть еще скрытое давление на читателя, верно? Что иногда даже крайне опасно.

    Сообщение отредактировал NikiTA - 22 апреля 2017 00:18
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    22 апреля 2017 00:58
    Сообщение #59


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Цитата: NikiTA
    И ведь есть еще скрытое давление на читателя, верно?

    Еще как есть! Попалась статья, где описаны способы психологического воздействия на читателя. Там про сми писалось, но и в литературе это можно использовать и используют.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    22 апреля 2017 01:00
    Сообщение #60


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Блин, как достали errorы. focus
    Цитата: NikiTA
    Я думаю адресность равна искренности. вот пожалуй и все! Но это о поэзии... Проза - это лес, пьянящий и прельщающий, но все равно лес!
    – любой писатель, создавая произведение, ориентируется на определенную читательскую аудиторию. Только мэтры слова могут быть уверены в массовости своих читателей.
    Цитата: NikiTA
    если я пишу конкретному человеку причем чаще всего какие то слишком лично-интимные подробности, то такое произведение нравится гораздо большему числу людей, нежели когда я пытаюсь вещать для читателей в целом своей массе.
    – вкрапление темы интима в произведение – один из дешевых трюков нач.писов повысить свою читаемость, попытки завоевания своего читателя. При средненьком сюжете и авторской идее, зрелого читателя интимом не завлечешь. Сколько сейчас издано литературы содержательно пустой, но с откровенной порнографией! Вся она для одноразового чтения. Иметь такую литературу на своей книжной полке абсолютно не хочется.

    Цитата: octopussy
    но и в литературе это можно использовать и используют.
    - интересно, как в литературе проявляется давление на читателя? Можно пояснить это на примере какого-нибудь произведения. Писатель высказывает свою точку зрения, убеждает в ней силой слова. Любой читатель волен принять или не принять ее. Если согласен с автором - станет его постоянным читателем. Если нет - просто отложит книгу в сторону. Всего лишь.

    Сообщение отредактировал Irina-A12 - 21 апреля 2017 23:21
    Перейти в начало страницы
    Быстрый ответ Ответить
    1чел. читают эту тему (гостей: 1)
    Пользователей: 0

     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2021 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.