«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
Chel

Роботов: 2
GooglebotYandex

Гостей: 7
Всех: 10

Сегодня День рождения:

  •     IamNick (14-го, 42 года)
  •     nataliya-stambul (14-го, 36 лет)
  •     paul.kassar (14-го, 24 года)
  •     TimeLord42 (14-го, 1205 лет)
  •     Джульетта (14-го, 24 года)
  •     Евгения П. (14-го, 23 года)
  •     Чеширська (14-го, 26 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме


    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-



    Быстрый ответ Ответить
     Урок 2. Персонажи. Как сделать их живыми? Школа прозаиков -2, Учимся создовать живого персонажа.
    octopussy
    24 апреля 2017 15:07
    Сообщение #1


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Тема второго урока Персонажи. Как сделать их живыми?

    Подтемы
    1.Главные герои
    2.Второстепенные и эпизодические
    3.Архетипы
    4.Штампы литературных героев
    5. Не картонный персонаж
    6. Задание


    Как мы с вами решили на предыдущем уроке, персонажи - одно из составляющих хорошей книги. Все мы знаем, что герои должны быть интересными, запоминающимися и не в коему случае не картонными. А вот как это сделать, давайте разбираться вместе!



    Начнем с определений:

    ПЕРСОНАЖ
    – это любое действующее лицо в произведении.
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ - это важное действующее лицо, используемое для выражения идеи произведения.

    Герои бывают:
    Главные, второстепенные и эпизодические.

    Первая задача автора определиться с иерархией героев, кто из них главный, а кто второстепенный. И не менять по ходу развития истории героев местами, чтобы не запутать себя и читателя.

    Журналист, писатель и блогер Елена Полярная предлагает свое видение, каким должен быть главный герой.

    Правило первое: главный герой должен обладать уникальностью, у главного героя должны быть необычные качества или умения. Не важно, смешные или неординарные: подпрыгивающая походка, слова-паразиты, слезливость без повода, умение понимать речь птиц или ослиное упрямство… (Только не валите все в кучу!)
    2. Не проецируйте главного героя на себя. Практически у каждого начинающего автора – главный герой имеет все недостатки и достоинства автора.

    Правило второе: создавая главного героя, помните – это не ВЫ. Удержаться, конечно, тяжело и некоторые черты будут проскальзывать – но писать явный автопортрет – это дурной тон. Вот станете знаменитым писателем, и тогда займетесь автобиографией, а еще лучше, если это сделают другие авторы.
    3.Главный герой, не должен быть статичным, застывшим. На протяжении произведения главный герой, попадая в различные сложные ситуации, переживая конфликт, меняется, учится, ломает себя… Этот динамизм приковывает читателя к книге, делает главного героя интересным и понятным.
    Правило третье: избегайте совершенных главных героев. Главный герой в начале произведения и в конце – две разные личности. Главный герой пережил конфликт и вышел из него «другим» — читателю интересно преображение.
    4. Если уж Вы уперлись и Ваш главный герой само совершенство – наделите его физическим недостатком и несчастной судьбой. Яркий пример Гарри Потер. Тогда читатель, сопереживая несчастьям Вашего главного героя, возможно, примет его.
    Правило четвертое: если Ваш главный герой само совершенство и меняться в лучшую сторону ему некуда, Вам придется окунуть его в такую бездну испытаний, которые сможет выдержать только совершенный герой. Создать его образ – великий труд.
    5. Не стремитесь к обязательному - happy end. Главный герой – не всегда достигает поставленной цели. Иногда, для того, чтобы доказать Вашу идею, главный герой терпит поражение. Дайте вашему читателю пережить сострадание, печаль, горе потери. Пусть будет незаконченность, размытость конца, дающего возможность предполагать разное завершение истории главного героя.
    Правило пятое: возьмите читателя в соавторы, Главный герой – этот не обязательно победитель. Такая книга оставит больше переживаний и воспоминаний о главном герое.
    6. Общее заблуждение всех начинающих авторов, что главный герой должен быть положительным героем. Вспомните Анну Каренину, Обломова, Человека-невидимку,Ганнибала Лектора....Какие удивительные сложные эмоции вызывают отрицательные герои.
    Правило шестое: ищите оригинальную подачу идеи, пусть ее докажет отрицательный главный герой. Это сложно, но делает книгу намного интереснее.
    7. Не дарите своему главному герою ничего просто так. За все приобретенное следует расплата. Чем больше жертва, которую принес главный герой – тем ценнее полученный урок, приз, награда….
    Правило седьмое и последнее: подарки менее ценны, чем с трудом заработанные бонусы – таков уж человек.
    И так, подведем итог: Главный герой – нестандартный человек, динамично меняющийся в конфликтной ситуации, доказывающий идею вашего произведения, принося ради этого жертву, теряя – обретает новые ценности…

    2.Второстепенные и эпизодические персонажи

    К второстепенным персонажам относятся те, кто не являются героями (злодеями), но чья жизнь описывается достаточно подробно. Это друзья героя и злодея, их семьи, начальники, коллеги, соседи – люди, в обществе которых главные герои проводят много времени.

    Предлагаю обсудить статью Елены Полярной.

    Начинающие писатели подвергнуты двум крайностям: любо делают второстепенных персонажей ущербными, любо, забывая о главных героях, уделяют второстепенным слишком много внимания. О том, как соблюсти золотую середину в таком сложном вопросе, как место второстепенных персонажей в структуре художественного текста, мы и поговорим сегодня.
    Напомню, что главные герои – это проводники основной идеи книги. С второстепенными не все так однозначно. Автор может использовать их для различных целей.
    Цель 1: Создание реальной атмосферы.
    Главный герой живет в социуме, общается с окружающими, заходит в магазин, здоровается с соседом в лифте, шутит с коллегами… Все это создаёт динамику и делает происходящее реалистичным. Главное при этом соблюсти меру, не перетягивая внимания читателя на «проходящих» персонажей, задача которых раскрыть характер главного героя.
    Цель 2. Фон для героя.
    Чем отличается главный герой от второстепенного? Своей неординарностью, которая тем ярче, чем серее вокруг обыватели. Герой становиться Героем только на фоне простых людей, не способных на поступки и подвиги. Соответственно, роль второстепенных персонажей в истории – создание благоприятного фона для основного героя.
    Цель 3: Настроение и развлечение.
    Все выше сказанное, вовсе не означает, что второстепенные персонажи – это безликая масса. Умелый автор наделяет второстепенных персонажей теми чертами, которые для главного героя слишком незначительны. Например, искрометным юмором, который в устах второстепенного персонажа создает необходимое настроение, веселье, разряжает обстановку…
    Главному герою не до юмора, когда надо спасать мир, а вот второстепенному как раз к лицу маска шута, юмор которого сделает книгу более яркой и интересной, развлечет и позабавит читателя.
    Цель 4: Гипертрофированность.
    Основной метод здесь – это намеренное преувеличение отдельных черт характера второстепенного персонажа: жестокости или доброты, непосредственности или расчетливости. Для чего? Для эффектного контраста с главным героем.
    Ранее, описывая характер главного героя, мы намеренно уходили от «простоты» образа. Главный герой тем интереснее, чем сильнее в нем борются противоположности: гордость и жалость, честность и амбиции…
    Игра на контрасте - сравнение сложного главного героя и преувеличенно упрощенного второстепенного героя – дает нужный эффект сцене, перетягивая симпатии читателя на сторону многогранного героя.
    И так, мы выяснили четыре цели, для которых необходимо использовать второстепенных героев. Но у нас остался один нераскрытый вопрос, с которым сталкивается практически каждый автор при написании книги.
    - Что делать, если по ходу работы, ранее заявленный, как второстепенный персонаж, получается таким классным, клевым, ярким?
    У автора в таком случае есть два выхода. Первый, на мой взгляд достаточно глупый – убрать персонаж вообще, чтобы не мешал… Второй, более сложный, но открывающий новые возможности – расширить первоначальный замысел, углубить сюжет, дать ведущее место в нем новому герою на правах главного.

    Эпизодические персонажи – это почтальоны, продавцы, водители такси, полицейские и прочие лица, участвующие в одном или нескольких эпизодах, в зависимости от формы произведения. Их основная функция – давать в нужный момент толчок сюжетному действию или же оттенять те или иные черты персонажей главных и второстепенных.
    Несмотря на то, что эти персонажи незначительны, недооценивать их не стоит. Бывает и так, что эпизодический персонаж вдруг становится центральной фигурой. Например, медсестра, поставившая укол, в финале оказывается преступником.

    3.Архетипы героев

    Архетип - легко узнаваемый шаблон, который берется за основу создания героя и в зависимости от той роли, которую герой выполняет в произведении или остается неизменным или дополняется индивидуальными чертами, или наоборот, – противоположными свойствами.

    Семь классических архетипов:
    - Протагонист – кто «ускоряет действие», настоящий Герой.
    - Антагонист – полностью противоположный Герою. Злодей.
    - Страж, Мудрец, Наставник и Помощник – те, кто содействуют Протагонисту.
    Второстепенные персонажи:
    - Закадычный друг – символизирует поддержку и веру в Главного героя.
    - Скептик – подвергает сомнению все происходящее
    - Разумный – принимает решения, основываясь исключительно на логике.
    - Эмоциональный – реагирует только эмоциями.

    Архетипов на самом деле множество, есть даже целая книга, в которой описано более 100 архетипов.

    — Руководитель — всегда держит руку на пульсе дела. Знает свою команду лаже лучше, чем они сами. Обладатель богатого прошлого. Требует уважения подчинения. Имеет свои представления о чести, которые многие могут не понимать. Типичные представители —Дон Карлеоне из «Крестного отца».
    — Плохой хороший парень — обаятелен и умен. Минимум один раз его серьезно ударили жизнь. На него часто незаслуженно вешают всех собак. Бунтарь. В душе добр и даже сентиментален. Пример — капитан «Серинити» Малькольм «Мэл» Рейнольдс.
    — Лучший друг — надежный, спокойный, верный. Часто колеблется между долгом и велением сердца. Пример — доктор Ватсон.
    — Профессор — его работа — это его жизнь. Он эксперт, часто не без странностей. Пример — Шерлок Холмс.
    — Душка (соблазнительница) — остроумный и обаятельный манипулятор людьми. Его жизнь — бесконечный спектакль. Пример — Остап Бендер.
    — Потерянная душа — живет прошлыми ошибками. Видит людей насквозь, но и его душа открыта и ранима. Зачастую одинок.
    — Авантюрист — искатель приключений. Храбр, изобретателен, зачастую эгоистичен. Он бесстрашен, изобретателен и эгоистичен. Человек практики. Пример — Джеймс Бонд.
    — Боец — благородный и суровый. Несет миру свет на обухе своего топора. В этом он настойчив. На деньги внимания, как правило, не обращает (если это не кодекс «за бесплатно не убиваем»). Пример — граф Монте-Кристо.
    — «Своя» девчонка — искренняя, дружелюбная, надежная, храбрая с прекрасным чувством юмора. Храбрая и стойкая. Не ценит себя. Пример — Келли, механик «Серинити».
    — Безбашенная — эта эксцентричная и импульсивная дама, отсутствие представлений о дисциплине. Пример — Алиса из «Алисы в стране чудес».
    — Хорошая девочка — наивная и трогательная. Ее легко обмануть и обидеть. Вех понимает и прощает, поэтому часто влюбляется в мерзавцев. Практически нежизнеспособна без покровителя. Пример — Золушка.
    — Училка — умница. Настойчивая, серьезная, умная, начитанная, надежная, замкнутая (хотя чувства у нее есть). Редко обращает внимание на свою внешности или же считает себя дурнушкой.
    — Нянька — этакая мамочка — помножит, утешит, раны перевяжет, в лобик поцелует. Ей требуется, чтобы в ней постоянно нуждались, ей нужна семья. Идеалист и бытовой мудрец.

    Не стоит путать архетипы со штампами.
    Ссылка на источник Литературная гостиная Елены Полярной

    Для чего же нужны архетипы? Как я понимаю, это такая шпаргалка для писателей. Не хочется тебе выдумывать своего героя, взял готовый архетип, взял готовый сюжетный архетип, о них поговорим позже, и вот уже тебе готовая книга. Кто что думает по этому поводу и приходилось ли вам использовать архетипы?

    4.Штампы литературных героев

    Литературные Архетипы и штампы не одно и то же. Штамп представляет собой персонажа с абсолютно предсказуемым поведением.
    — Туповатый стражник, простоватый богатырь, мудрый старец, чокнутый профессор, хилый очкарик, солдат-балагур, бывший офицер-наемник.
    — Злодей — ему нужен только мир. Но желательно весь.
    — Подручные злодея — комические глупые помощники главгада.
    — Напарник героя — во всем чуть хуже героя. Его единственная функция — оттенять достоинства главного.
    — Крутая подруга — прикроет спину в бою и согреет постель.
    — Снабженец — у него герой получит меч-кладенец.
    — Мудрый старец — к нему приходят за мудрым советом.
    — Пройдоха — постоянно ищет выгоду, предает, обманывает, ворует…
    — Волшебный помощник — тринадцатилетний сосед-хакер, вскрывающий сервера Пентогона просто для разминки.
    — Шлюха — собственно, шлюха и есть. Ка правило, должна соблазнить героя по заданию врагов.
    — Роковая красавица — как паучиха сжирает своих любовников.
    — Стареющие родители — их жалко, они погибнут, когда враги сожгут деревню.
    — Стерва — сначала будет ругаться с героем, но потом все равно в него влюбится.
    — Предатель — тот самый верный друг, который предаст в середине книги.
    — Ложный кумир — сначала его все обожают, потом это ничтожество все презирают.

    Стоит ли использовать штампы, решать автору. Скорее, это повлияет на мнение о его профессионализме, фантазии. Думаю, в некоторых случаях без штампов не обойтись. Их лучше использовать при создании второстепенных персонажей, но не главных героев.

    5. Не картонный персонаж

    Перелопатив кучу информации о том, как сделать вашего персонажа "живым", я пришла к следующему выводу:

    Первое, что нужно сделать, - это создать досье. Придумать ФИО, возраст, семейное положение, место жительство, образование, работу, увлечения, взгляды, характер и т.д.

    Второе. Наделить чем-то исключительным, необычным, оригинальным.

    Третье. Наделить недостатком. Герои, как и люди не идеальны. Они совершают ошибки, забывают обещания, у них есть фобии.

    Четвертое
    . Проявите данную индивидуальность героя в действии (Если ваш герой боится высоты, он, конечно, может преодолеть свой страх и залезть на крышу дома, но при этом он будет зажмуривать глаза, у него участится сердцебиение и т.д.)

    Главное не переусердствовать. Персонаж, обладающий красотой, властью и кучей талантов не правдоподобен. Слишком хороший персонаж – скучен.

    Вот, наверное, и всё) Согласны или нет, высказывайте свое мнение)

    6.Задание

    Придумать не картонный персонаж! Можно воспользоваться архетипами, даже интересно, что из этого получится).

    Сообщение отредактировал octopussy - 28 апреля 2017 20:35
    Перейти в начало страницы
    PlushBear
    24 апреля 2017 17:40
    Сообщение #2


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 134 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 3213
    Регистрация: 20.12.2013
    ICQ:--
    Цитата: octopussy
    Правило третье: избегайте совершенных главных героев. Главный герой в начале произведения и в конце – две разные личности.


    Не могу полностью с этим согласиться. То есть, если книга о вашем ГГ, его становлении и прочем, то да. Но если книга о другом, то ГГ может и не меняться.
    Например, у меня в рассказах ГГ не меняются. От этого рассказы не проигрывают и получается возможность писать еще рассказы с теми же ГГ.

    --------------------
    - Билли, это уже серьезно! Это восемьдесят!
    - Вчера это стоило пятьдесят?
    - Инфляция!
    " (с) Человек с бульвара Капуцинов.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    24 апреля 2017 18:02
    Сообщение #3


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    octopussy, Хорошие советы, соглашусь с подавляющим большинством пунктов, кроме первого: ГГ должен быть уникальным. Не могу здесь обойтись без любимого Булгакова. Возьмем, например, образ профессора Преображенского. Человек образованный, умный, практику-ющий врач, ищущий способы улучшения «человеческой породы». Динамично меняю-щийся в конфликтной ситуации: в начале произведения и в конце - две разные личности, терпит поражение в виде трансформации взгляда на свое деяние («Зачем нужно искус-ственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно?»). Но разве в этом его уникальность? Думаю, нет. Он – из числа не всех, но немногих.
    Апропо. Данные советы подтверждают мою мысль, что автор не занимает нейтральную позицию по отношению к ЛГ, а выражает идею через своего /своих ГГ.

    Сообщение отредактировал Irina-A12 - 24 апреля 2017 16:07
    Перейти в начало страницы
    PlushBear
    24 апреля 2017 18:07
    Сообщение #4


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 134 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 3213
    Регистрация: 20.12.2013
    ICQ:--
    Цитата: Irina-A12
    соглашусь с подавляющим большинством пунктов, кроме первого: ГГ должен быть уникальным.

    Там не договорено: уникальным по сравнению с другими героями романа, а не вообще... как, например, Капитан Америка.


    --------------------
    - Билли, это уже серьезно! Это восемьдесят!
    - Вчера это стоило пятьдесят?
    - Инфляция!
    " (с) Человек с бульвара Капуцинов.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    24 апреля 2017 18:13
    Сообщение #5


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Михаил, Вы согласны теперь в свете этих советов, что позиция автора не может быть \"по серединке\" в отношении ГГ, что только через них он может выразить идею своего замысла?

    Сообщение отредактировал Irina-A12 - 24 апреля 2017 16:14
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    24 апреля 2017 18:43
    Сообщение #6


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 49 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 5197
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Насчёт уникальности. Я так понимаю, что автор должен видеть уникальность каждого из героев. Каждый человек уникален.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    24 апреля 2017 19:17
    Сообщение #7


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Цитата: PlushBear
    Там не договорено: уникальным по сравнению с другими героями романа,
    - Шариков, да, уникален. В чем уникальность Преображенского, не могу сказать. Каждый человек своеобразен (соглашусь с Леной), но уникальность - это что-то экстраординарное, из ряда вон.
    Перейти в начало страницы
    PlushBear
    24 апреля 2017 19:46
    Сообщение #8


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 134 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 3213
    Регистрация: 20.12.2013
    ICQ:--
    Цитата: Irina-A12
    Михаил, Вы согласны теперь в свете этих советов, что позиция автора не может быть "по серединке" в отношении ГГ, что только через них он может выразить идею своего замысла?


    если позволите, разделю ваш вопрос на две части:
    1) что только через них (ГГ) он (автор) может выразить идею своего замысла?
    Да, абсолютно согласен.

    2) Вы согласны теперь в свете этих советов, что позиция автора не может быть "по серединке" в отношении ГГ.
    Нет, не согласен.



    Цитата: Irina-A12
    В чем уникальность Преображенского, не могу сказать

    Ну, вы же его отличаете от Борменталя? А по каким признакам?



    Цитата: Моллинезия
    Каждый человек уникален.

    Согласен

    --------------------
    - Билли, это уже серьезно! Это восемьдесят!
    - Вчера это стоило пятьдесят?
    - Инфляция!
    " (с) Человек с бульвара Капуцинов.
    Перейти в начало страницы
    Ivan_Al
    24 апреля 2017 20:03
    Сообщение #9


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 107 +
    Группа: Редакторы Клуба
    Сообщений: 191
    Регистрация: 29.04.2014
    ICQ:--
    Насчёт персонажей второго плана.
    У Глена Кука есть способность одной-двумя фразами характеризовать второстепенных персонажей, делая их достаточно рельефными. Например:
    "Громадный, вдвое крупнее Рыжего, быстрый, сильный как бык, и почти такой же умный, Нокаут не ведал поражений."
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    24 апреля 2017 20:10
    Сообщение #10


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Цитата: PlushBear
    2) Вы согласны теперь в свете этих советов, что позиция автора не может быть \"по серединке\" в отношении ГГ.
    Нет, не согласен.
    - странно. П.2 противоречит п.1. Если автор вкладывает в речь и поступки ГГ свою основную мысль (идею), то он становится на позиции этого персонажа, смотрит на нее с определенного ракурса. Остальные персонажи (отрицательные, положительные) всесторонне расширяют, кристаллизируют ее.
    Цитата: PlushBear
    Ну, вы же его отличаете от Борменталя? А по каким признакам?
    - и от Борменталя, и от Шарикова, и от Зины, и от других персонажей. Кто на что сгодился, тот там и пригодился. Это своеобразие, но не уникальность. Уникальность - это неповторимость, единственность в своем роде. Кто знает, может, Борменталь, идя по стопам профессора, станет таким же профессором.
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    24 апреля 2017 20:34
    Сообщение #11


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Цитата: PlushBear
    Не могу полностью с этим согласиться. То есть, если книга о вашем ГГ, его становлении и прочем, то да. Но если книга о другом, то ГГ может и не меняться.

    Думаю, герою не обязательно меняться кардинально, но в чем-то измениться он должен. Читателю интересно наблюдать за таким героем, и потом изменившийся в лучшую сторону герой вызывает большую симпатию.
    Цитата: PlushBear
    Например, у меня в рассказах ГГ не меняются.

    Точно? Сильная женщина Каланча никогда не проявляла слабость? Разве рыжеволосая демонесса никогда не сочувствовала просточку-ангелочку (не помню его имя)?
    Цитата: PlushBear
    От этого рассказы не проигрывают

    Не проигрывают. Но когда персонажи вдруг начинаю меняться это вызывает еще больший интерес)
    Цитата: Irina-A12
    Хорошие советы, соглашусь с подавляющим большинством пунктов, кроме первого: ГГ должен быть уникальным.

    Именно уникальность сделает вашего героя отличным от других. Ирина, вы ставите профессора Преображенского в пример, а ведь только он создал Шарикова и никто другой. Не это ли уникальность.
    А вообще об уникальности персонажей мы поговорим чуть позже.
    Цитата: Моллинезия
    Я так понимаю, что автор должен видеть уникальность каждого из героев.

    Не каждого. Только главных героев.

    Цитата: Ivan_Al
    Насчёт персонажей второго плана.

    Про персонажей второго плана и эпизодических мы тоже поговорим, они также важны, как и главные герои.
    Перейти в начало страницы
    PlushBear
    24 апреля 2017 20:39
    Сообщение #12


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 134 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 3213
    Регистрация: 20.12.2013
    ICQ:--
    Цитата: Irina-A12
    - и от Борменталя, и от Шарикова, и от Зины, и от других персонажей. Кто на что сгодился, тот там и пригодился. Это своеобразие, но не уникальность. Уникальность - это неповторимость, единственность в своем роде. Кто знает, может, Борменталь, идя по стопам профессора, станет таким же профессором.


    Нет нет нет.. Именно Борменталя, потому что и профессор и доктор - оба врачи.
    Ну как, если бы было два дворника, один заслуженный, а второй обычный. Их можно было различить?

    Уникальность профессора в том, что его устами говорит сам автор. Это его рупор мыслей, мим отношения к ситуации.
    а Борменталь - нет. Поэтому он и не ГГ.

    Цитата: Irina-A12
    - странно. П.2 противоречит п.1. Если автор вкладывает в речь и поступки ГГ свою основную мысль (идею), то он становится на позиции этого персонажа, смотрит на нее с определенного ракурса. Остальные персонажи (отрицательные, положительные) всесторонне расширяют, кристаллизируют ее.


    Он (автор) становится на позицию ЛЮБОГО персонажа, когда начинает описывать действие с ним. Иначе, если не пропускать через себя мотивацию персонажа, его действия будут выглядеть надуманными.

    --------------------
    - Билли, это уже серьезно! Это восемьдесят!
    - Вчера это стоило пятьдесят?
    - Инфляция!
    " (с) Человек с бульвара Капуцинов.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    24 апреля 2017 20:40
    Сообщение #13


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Цитата: octopussy
    вы ставите профессора Преображенского в пример, а ведь только он создал Шарикова и никто другой.
    - ну, если только в этом его уникальность. :-)
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    24 апреля 2017 20:44
    Сообщение #14


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Цитата: PlushBear
    Он (автор) становится на позицию ЛЮБОГО персонажа, когда начинает описывать действие с ним.

    Да! Автор сначала придумывает персонажа, наделяет его качествами, а потом влезает в его шкуру, становится с ним одним целым.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    24 апреля 2017 20:58
    Сообщение #15


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Цитата: PlushBear
    Уникальность профессора в том, что его устами говорит сам автор.
    - категорически не соглашусь. Не вижу здесь никакой уникальности, устами автора говорят все персонажи. :-) А вот то, что он
    Цитата: PlushBear
    его рупор мыслей
    - это абсолютно верно.
    Цитата: PlushBear
    Он (автор) становится на позицию ЛЮБОГО персонажа, когда начинает описывать действие с ним.
    - нет, автор стоит на позиции одного ГГ, остальные персонажи помогают всесторонне раскрыть основной замысел автора, поляризовать идею: ГГ +, остальные -, либо наоборот.)

    Сообщение отредактировал Irina-A12 - 24 апреля 2017 19:00
    Перейти в начало страницы
    PlushBear
    24 апреля 2017 21:05
    Сообщение #16


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 134 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 3213
    Регистрация: 20.12.2013
    ICQ:--
    Цитата: Irina-A12
    устами автора говорят все персонажи

    Ча-во? Наоборот, наверное, да?
    :)
    Цитата: Irina-A12
    нет, автор стоит на позиции одного ГГ, остальные персонажи помогают всесторонне раскрыть основной замысел автора,


    Ага. В <<Записках о Ш.Х>>,например, на чьей позиции стоит сэр Артур?
    Кто у него там ГГ? Сам ШХ или Ватсон? И как это поляризуют основной замысел остальные персонажи? М-м-м-м?

    --------------------
    - Билли, это уже серьезно! Это восемьдесят!
    - Вчера это стоило пятьдесят?
    - Инфляция!
    " (с) Человек с бульвара Капуцинов.
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    24 апреля 2017 21:18
    Сообщение #17


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Цитата: Irina-A12
    нет, автор стоит на позиции одного ГГ,

    Автор может разделять позицию одного ГГ и не разделять другого. А может не разделять ничью позицию. Не забывайте, что главные герои бывают совершенно разными и не обязательно положительными.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A12
    24 апреля 2017 21:46
    Сообщение #18


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Цитата: PlushBear
    Цитата: Irina-A12
    устами автора говорят все персонажи

    Ча-во? Наоборот, наверное, да?
    - потому что он Папа всех персонажей, начнем с этого.
    Далее. Вы верно задаетесь вопросом, на позиции какого ГГ стоит автор, когда их несколько. Ваш вопрос
    Цитата: PlushBear
    В <<Записках о Ш.Х>>,например, на чьей позиции стоит сэр Артур?
    видимо, не совсем удачно сформулирован. Сэр Артур стоит на своей позиции, но является ли он выразителем взглядов Дойла? Думаю, нет. Ведь красной нитью через все рассказы проходят два ГГ, они - самые ГГ, поэтому в их уста, поступки автор и вкладывает идею каждого рассказа.
    Опять-таки, вернусь к своим любимым персонажам. В \"Собачьем сердце\", судя по названию, можно предположить, что самым ГГ является Шариков, а значит, через него автор выражает идею произведения, мысли самого автора. Ан-нет. Почему? Потому что герой-то этот отрицательный. Не станет же Булгаков его возносить? Скорее, раскрывая сущность Шариковых, людей глупых, необразованных, готовых, как пес цепной, кинуться на кого угодно, скажи только \"Фасс!\", он характеризует этого героя через высказывания Преображенского, который и есть выразитель взглядов самого писателя.

    Сообщение отредактировал Irina-A12 - 25 апреля 2017 11:33
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    24 апреля 2017 22:24
    Сообщение #19


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 49 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 5197
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Цитата: octopussy
    Я так понимаю, что автор должен видеть уникальность каждого из героев.

    Не каждого. Только главных героев.


    Как сказано в уроке, я поняла сразу, просто от себя говорю, что каждый герой своеобразен, как и в жизни каждый человек.
    Перейти в начало страницы
    octopussy
    24 апреля 2017 22:26
    Сообщение #20


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 192 +
    Группа: Кураторы Клуба
    Сообщений: 1075
    Регистрация: 20.09.2014
    ICQ:--
    Цитата: Irina-A12
    В "Собачьем сердце", судя по названию, можно предположить, что самым ГГ является Шариков, а значит, через него автор выражает идею произведения, мысли самого автора.

    Начнем с того, что главных героев в этом произведении два: Профессор Преображенский и Шариков. Шарикова Булгаков наделяет всеми теми чертами с чем у него ассоциируется советская власть, через профессора Преображенского он передает свои взгляды на эту советскую власть.

    b]Моллинезия[/b],
    Цитата: Моллинезия
    каждый герой своеобразен, как и в жизни каждый человек.

    Это, конечно. А задача автора создать героя со своей изюминкой.
    Перейти в начало страницы
    Быстрый ответ Ответить
    1чел. читают эту тему (гостей: 1)
    Пользователей: 0

     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2019 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.