«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
Inna

Роботов: 0
Отсутствуют.

Гостей: 15
Всех: 16

Сегодня День рождения:

  •     albertalister (11-го, 21 год)
  •     Daria Delagardie (11-го, 19 лет)
  •     lara11 (11-го, 38 лет)
  •     MaRiNa1 (11-го, 2019 лет)
  •     TRanQuilliTY (11-го, 2019 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме


    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-



    Быстрый ответ Ответить
     Всё о ПИРРИХИИ. (Школа 2)
    NikiTA
    14 сентября 2017 11:53
    Сообщение #1


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 377 +
    Группа: Главные редакторы
    Сообщений: 1009
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--

    По просьбам неравнодушных открываю эту животрепещущую тему!
    Начнем!
    Перейти в начало страницы
    Irina-A
    14 сентября 2017 12:17
    Сообщение #2


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 242 +
    Группа: Критики
    Сообщений: 186
    Регистрация: 14.03.2012
    ICQ:--
    Тогда переношу сюда свой комментарий по поводу стихотворения А.С. Пушкина "Мадонна":
    Это не ошибка стихосложения, но и не фонтан, когда пиррихий встречается единично или хаотично в строках. Без пиррихия не обойтись при употреблении многосложных слов в стихотворении. Но Пушкин тем и талантлив, что умел вплетать пиррихии в канву стихов ТАК равноместно, что и они звучали ритмично, мелодично.

    -!-п-!-!-п-!
    -!-п-!-!-п-!-
    -п-!-!-!-п-!-
    -!-!-п-!-п-!

    -!-!-!-!-п-!
    -!-!-п-!-!-!-
    -!-п-!-!-п-!
    -!-п-!-!-п-!-

    -!-!-п-!-п-!
    -!-!-п-!-п-!
    -!-!-п-!-п-!-

    -!-п-!-!-п-!
    -!-п-!-!-!-!-
    -!-!-п-!-п-!

    Поэт умело чередовал пиррихии с полноценными стопами, так что вырисовывается какая-то общая схема их употребления
    1) -!-п-!-!-п-! 2) -!-п-!-!-п-!-
    Третья строфа - рисунок вообще один в один!
    Поэтому гению можно кричать браво за стих с обилием пиррихиев.
    А вот когда пиррихии появляются спонтанно, разноместно, то мелодия стихотворения заедает. Это не техническая ошибка стихосложения, а скорее недостаточная умелость поэта.


    Цитата: Моллинезия
    Так в схеме видно, что пиррихии не равноместно вставлены.
    - в большинстве случаев, там где встречаются два п. в строке, они имеют более-менее ровный строй. Там, где п. единичный, - да, плавает. Но что поделать, даже АСу Пушкину не удалось загнать все п. в один стройный ряд. Тем не менее, и имеющаяся схематичность употребления п. в стихотворении тоже придает ему ритмичность, мелодию.

    Сообщение отредактировал Irina-A - 14 сентября 2017 12:18
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    14 сентября 2017 12:30
    Сообщение #3


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 377 +
    Группа: Главные редакторы
    Сообщений: 1009
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    Несколько слов о пиррихии.

    Пиррихий не ломает ритм стиха, не разрушает его разме­ра. Он разнообразит стих, устраняет монотонность, придавая ему тончайшие оттенки интонации. Кроме того, пиррихий облегчает стих. В самом деле, попробуем проскандировать стро­чку (и-клА-нял-сЯ-не-прИ-нуж-дЕ-нно), а затем произнести ее осмысленно, представив, как это делал пушкинский герой: и клАнялся непринуждЕнно. Слово «непринужденно» звучит легко, изящно и свободно, передавая манеру поведения героя. Итак, двусложная стопа с пропущенным ударением называется пиррихием.

    Ссылка на источник http://lektsia.com/2x8209.html



    Вот еще немного:

    Живой речи всегда «неуютно» в строгой метрической схеме. Специалисты подсчитали, что среднеслоговая величина слова для большинства европейских языков составляет около 2,4 – 2,5 слога.
    То есть если мы разобьем все слова на слоги, сложим слоги вместе и поделим на количество слов, мы получим примерно такие цифры. Это, конечно, абстракция, но она объясняет некоторые вещи.
    Становится понятно, что в двусложных размерах (хорее и ямбе) этому абстрактному слову будет слишком тесно, поскольку 0,4 – 0,5 «безударного» слога будут выходить за схему.
    А в трехсложниках наоборот: слову будет слишком «просторно», будет дефицит ударений. Этим объясняется тот факт, что в ямбе и хорее много пропусков метрических ударений. Сильные по метрической схеме позиции (так называемые икты) в реальном тексте заполняются безударными. Такое явление называется пиррихий.
    По уже указанным причинам пиррихиев в ямбических и хореических стихах очень много:

    Мчатся тучи, вьются тучи;

    Невидимкою луна

    Освещает снег летучий;

    Мутно небо, ночь мутна. (А. С. Пушкин)

    Перед нами четырехстопный хорей, метрическая схема которого всегда одинакова:

    – U – U – U – U

    В четырехстопном хорее иктами оказываются первый, третий, пятый и седьмой слоги. Но в реальности в пушкинском тексте мы видим иное:

    – U – U – U – U

    U U – U U U –

    U U – U – U – U

    – U – U – U –

    Первая и четвертая строки написаны по метрической схеме, а вот вторая и третья некоторые ударения пропускают. Это и есть пиррихии. В таких случаях принято говорить, что перед нами пиррихированный четырехстопный хорей.

    Ссылка на источник: https://www.listos.biz/
    Перейти в начало страницы
    Irina-A
    14 сентября 2017 12:41
    Сообщение #4


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 242 +
    Группа: Критики
    Сообщений: 186
    Регистрация: 14.03.2012
    ICQ:--
    Цитата: NikiTA
    Он разнообразит стих, устраняет монотонность,
    - нисколько не нахожу монотонным стих, когда в нем нет пиррихиев, считаю, это даже большой удачей стихосложения.
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    14 сентября 2017 12:45
    Сообщение #5


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 377 +
    Группа: Главные редакторы
    Сообщений: 1009
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    Цитата: Irina-A
    - нисколько не нахожу монотонным стих, когда в нем нет пиррихиев, считаю, это даже большой удачей стихосложения.

    Мы, как я сейчас вспоминаю, как раз об этом говорили. По-моему еще в топике Вольный ямб. Сейчас посмотрю где конкретно...
    Перейти в начало страницы
    Дмитрий Королёв
    14 сентября 2017 12:49
    Сообщение #6


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 0 +
    Группа: Гости
    Сообщений: 0
    Регистрация: 1.01.1970
    ICQ:--
    Меня интересует спондей.
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    14 сентября 2017 12:53
    Сообщение #7


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 377 +
    Группа: Главные редакторы
    Сообщений: 1009
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    Вот. Нашла:

    Топик Делимся знаниями ШКОЛА 2
    Сообщение 38 от Alex.G

    Это Ломоносовское изобретение, для од он требовал исключительно \"чистого ямба\", ( или хорея) ну давайте его в пример и приведём:

    \"Но где ж, натура, твой закон?
    С полночных стран встает заря!
    Не солнце ль ставит там свой трон?
    Не льдисты ль мещут огнь моря?
    Се хладный пламень нас покрыл!
    Се в ночь на землю день вступил!\"(с)

    Отсюда можно так сформулировать:
    Полноударный ямб , - двусложный стихотворный метр, в котором в каждой стопе чётные слоги ударные, нечётные - безударные.
    Или: Полноударный ямб, это метр, где в каждой двусложной стопе на сильном месте находится ударный слог, на слабом - безударный. Без пирихиев и спондеев.
    Вряд ли у кого-то из нас получится исследовать этот метр лучше Михайлы Василича, но даже он от него быстро отказался, как от неперспективного для русского языка.

    Сообщение отредактировал NikiTA - 14 сентября 2017 12:54
    Перейти в начало страницы
    Irina-A
    14 сентября 2017 13:00
    Сообщение #8


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 242 +
    Группа: Критики
    Сообщений: 186
    Регистрация: 14.03.2012
    ICQ:--
    Цитата: NikiTA
    перед нами пиррихированный четырехстопный хорей.
    - забавное определение. По ассоциации можно сказать, что есть и пиррихированный n-стопный ямб. biggrin
    Перейти в начало страницы
    NikiTA
    14 сентября 2017 13:50
    Сообщение #9


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 377 +
    Группа: Главные редакторы
    Сообщений: 1009
    Регистрация: 13.01.2013
    ICQ:--
    Irina-A,
    Есть, есть и пиррихированный ямб, по крайней мере я натыкалась на пару-тройку таких упоминаний в инете. Но это видимо людям так удобней из\'ясняться)

    Сообщение отредактировал NikiTA - 14 сентября 2017 13:50
    Перейти в начало страницы
    Irina-A
    14 сентября 2017 16:00
    Сообщение #10


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 242 +
    Группа: Критики
    Сообщений: 186
    Регистрация: 14.03.2012
    ICQ:--
    Вероника, не сомневаюсь, что есть и спондейный ямб/хорей. :)
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    14 сентября 2017 20:08
    Сообщение #11


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 47 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 5196
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Irina-A, вы сами себе противоречите. Говорите, что у Пушкина в стихотворении \"Мадонна\" общая схема употребления пиррихия и тут же отмечаете, что кое-где строй плавает.

    Я всегда говорила, ещё до ознакомления с теорией стихосложения, что чёткий ритм с одинаковой рифмовкой, да ещё, если катренов 10 написано, звучит как удары молотком или как барабан. А вот когда включены пиррихии, то появляется мягкость речи, плавность, мелодичность...

    Вот вам ещё пример Пушкина:


    Зимняя дорога

    Сквозь волнистые туманы
    Пробирается луна,
    На печальные поляны
    Льет печально свет она.

    По дороге зимней, скучной
    Тройка борзая бежит,
    Колокольчик однозвучный
    Утомительно гремит.

    Что-то слышится родное
    В долгих песнях ямщика:
    То разгулье удалое,
    То сердечная тоска...

    Ни огня, ни черной хаты,
    Глушь и снег... Навстречу мне
    Только версты полосаты
    Попадаются одне...

    Скучно, грустно... завтра, Нина,
    Завтра к милой возвратясь,
    Я забудусь у камина,
    Загляжусь, не наглядясь.

    Звучно стрелка часовая
    Мерный круг свой совершит,
    И, докучных удаляя,
    Полночь нас не разлучит.

    Грустно, Нина: путь мой скучен,
    Дремля смолкнул мой ямщик.
    Колокольчик однозвучен,
    Отуманен лунный лик.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A
    14 сентября 2017 20:19
    Сообщение #12


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 242 +
    Группа: Критики
    Сообщений: 186
    Регистрация: 14.03.2012
    ICQ:--
    Цитата: Моллинезия
    Irina-A, вы сами себе противоречите. Говорите, что у Пушкина в стихотворении \\\"Мадонна\\\" общая схема употребления пиррихия и тут же отмечаете, что кое-где строй плавает.
    - а вы сами не видите из представленной мною схемы, в каких строках есть повторение рисунка строк, а где плавает пиррихий? Где противоречие? Я отметила и то, и другое? Преобладает всё же идентичность расположения пиррихиев.


    Цитата: Моллинезия
    Я всегда говорила, ещё до ознакомления с теорией стихосложения, что чёткий ритм с одинаковой рифмовкой, да ещё, если катренов 10 написано, звучит как удары молотком или как барабан. А вот когда включены пиррихии, то появляется мягкость речи, плавность, мелодичность...
    - ну, это кому как! Я вижу мелодичность и ритмичность, когда стопы ровные, без вариаций. Можно увидеть ритмичность и мелодичность и с пиррихиями, когда они тоже как-то упорядочены в строках.

    Сообщение отредактировал Irina-A - 14 сентября 2017 21:03
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    14 сентября 2017 20:35
    Сообщение #13


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 47 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 5196
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Я вижу у Пушкина, что пиррихии появляются то там, то сям. Причём я не искала стихотворения специально, ткнула в первые попавшиеся, а там одни пиррихии.

    Цитата: Irina-A
    реобладает всё же идентичность расположения пиррихиев.


    50 на 50

    Налицо другое: свободное владение ямбом, хореем...
    Перейти в начало страницы
    Irina-A
    14 сентября 2017 20:55
    Сообщение #14


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 242 +
    Группа: Критики
    Сообщений: 186
    Регистрация: 14.03.2012
    ICQ:--
    Цитата: Моллинезия
    50 на 50
    - 5 (своб.):9 (упор.)
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    14 сентября 2017 21:03
    Сообщение #15


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 47 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 5196
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Что такое своб/упор?
    Перейти в начало страницы
    Irina-A
    14 сентября 2017 21:18
    Сообщение #16


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 242 +
    Группа: Критики
    Сообщений: 186
    Регистрация: 14.03.2012
    ICQ:--
    Моллинезия, свободные и упорядоченные. Выше в своих комментах я употребляла эти слова. Думала, догадаетесь. :)
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    14 сентября 2017 21:23
    Сообщение #17


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 47 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 5196
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Irina-A, да они все свободные, но в рамках ямба это выглядит как схема.
    Перейти в начало страницы
    Irina-A
    14 сентября 2017 21:46
    Сообщение #18


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 242 +
    Группа: Критики
    Сообщений: 186
    Регистрация: 14.03.2012
    ICQ:--
    Моллинезия, боюсь, что мы опять с вами на разных языках говорим! download Я имела в виду упорядоченные в строке, то бишь стоящие в определенных стопах, и неупорядоченные, то бишь легли там, где получилось. Всё, извините, я ушла в аут.
    Перейти в начало страницы
    Моллинезия
    14 сентября 2017 22:53
    Сообщение #19


    Эксперт
    • 85

    Репутация: - 47 +
    Группа: Авторы Клуба
    Сообщений: 5196
    Регистрация: 8.07.2017
    ICQ:--
    Irina-A, где получилось?))) Да откуда нам знать как у автора получалось?
    Перейти в начало страницы
    Irina-A
    15 сентября 2017 11:36
    Сообщение #20


    Активный участник
    • 51

    Репутация: - 242 +
    Группа: Критики
    Сообщений: 186
    Регистрация: 14.03.2012
    ICQ:--
    Цитата: Моллинезия
    Да откуда нам знать как у автора получалось?
    - а вот как есть, так и получилось. И то, что великий АС умел выстроить по возможности и пиррихии в стройный ряд, это мы тоже видим. Давайте попробуем мы написать стих с п. так, чтобы они были упорядочены, тогда и посмотрим, просто это или нет.

    Сообщение отредактировал Irina-A - 15 сентября 2017 11:37
    Перейти в начало страницы
    Быстрый ответ Ответить
    1чел. читают эту тему (гостей: 1)
    Пользователей: 0

     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2019 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.