Поставив перед собой цель научиться рисовать, помни:
настойчивость, последовательность и упорство — три главные составляющие успеха.
Фон в технике монотипии у нас уже сделан.
Отложим его на время в сторонку и сделаем несколько упражнений, для того, чтобы наработать технику в выполнении отдельных элементов.
Но сначала давайте разберёмся о каких элементах идёт речь.
Проанализируем любую из моих картинок, на которых выполнен зимний пейзаж.
Зиму, на мой взгляд, в графике рисовать легче. Любая графическая техника держится в основном на контрасте чёрного и белого. А снег помогает усилить такой контраст. Поэтому я и предлагаю Вам поработать с иллюстрацией, на которой есть снег.

Любая картина состоит из набора отдельных элементов. Гармония между ними возникает тогда, когда их расположение соответствует определённым изобразительным законам.
При анализе моей иллюстрации, у меня получилось три блока элементов:
- Растения, в основном деревья.
- Дома.
- Церкви.
Причём все эти блоки объединены одним изобразительным понятием - силуэтом.
Если проще, то изображать элементы на начальной стадии работы мы будем чёрным пятном.
Прежде, чем продолжить разговор, давайте всё же разберёмся в том, что же такое силуэт?
Силуэт
Силуэт — вид и приём прикладной графической техники.
(фр. silhouette) — плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики. Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объемных форм в зависимости от освещения. Силуэт подобен тени объекта. Качество силуэт-ности используется художниками во всех видах искусства. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.
Думаю, этой информации достаточно…
Делаем вывод о том , что даст нам техника силуэта:
Возможность обобщённым чёрным пятном передать формы элементов.
Внимание:
1Для выполнения этой работы вполне достаточно научиться рисовать силуэт деревьев(лиственных и ёлочек)
2. Научиться рисовать плоское силуэтное изображение дома( так, как рисуют дома маленькие дети).
3. Научиться рисовать силуэтное изображение церквей ( принцип тот же, как в рисовании домов).
4.Научиться делать оживку силуэтов белой краской и чёрной краской.
Я думаю, что этот перечень подводит нас к тому, что без умения рисовать отдельные элементы, нет смысла начинать рисовать картину.
И так,
1 Сначала учимся рисовать элементы.
2.А затем из них, как из пазлов будем собирать картинку- композицию.
1. учимся рисовать силуэты деревьев.
Чтобы Вы не начинали рисовать, запомните: любой рисунок начинается с наблюдения за изображаемым объектом.
Это Важнейший момент, ведущий к успеху, не только в рисовании, но в любом деле.
И в деле жить , тоже...
Наблюдаем. Можно в окно. А можно в поисковике набрать: лиственные деревья, хвойные деревья, силуэт деревьев.

Понаблюдали. Анализируем.
Лиственное дерево.
Корень, ствол, большие ветки, средние ветки, маленькие, ещё меньше.
Какую форму имеют все эти элементы? Как они связаны между собой? Куда направлены ветви деревьев?
Какую они имеют форму? и т.д.
Понаблюдали, проанализировали.
Из наблюдений за лиственныти деревьями я извлекла для себя очень любопытную истину, которая помогла мне облегчить процесс рисования. Эта истина заключается в том, что рисунок дерева состоит из отрезков линий( И хотя в природе нет очень острых переходов и углов, эти линии, всё же, на стыке веток, соединяясь между собой, рисуют угловатые буквы "У". Обратите внимание в каких местах этой буквы линия толще, в каких тоньше, на плавность, постепенность переходов от широкой части природной линии к более тонкой её части. На своих схемах и даже рисунках, я сознательно несколько усилила ширину линий в местах соединений. Тем самым, сделав их выразительнее.
Теперь рисуем силуэт лиственного дерева(упражнение):
Инструменты и материалы:
Кисти белка или колонок № 3, №2, чёрная гелевая ручка, лист бумаги для принтера А4.
Тому, кто не имеет навыка в рисовании кистью, советую наметить линейные контуры дерева карандашом и аккуратно их закрасить, а кто совсем ленится, по секрету, напомню детский способ копирования дерева с экрана монитора или через стекло окна, с отпечатанного на принтере образца нужного размера( размер можно в Word Art’е подогнать)
Но лучше, всё-таки, овладеть навыками работы кистью. И для этого нет лучшего упражнения, чем рисование травки из хохломской росписи, хотя бы минут 15 каждый день в течении недели или месяца. А, если займётесь рисованием серьёзно, это упражнение следует выполнять всю жизнь (отдыхая периодически). И тогда Ваши линии обретут невероятный ритм и пластику.
Не забывайте, чтобы кисть слушалась Вас, надо научиться держать её правильно.
Вот, Вам шпаргалочка из интернета, которая поможет Вам подружиться с кистью:
Первый способ – классический.


Рисуем концом кисти. Держим, как ручку.

Данный способ можно использовать для более тонких деталей и надписей.

Второй способ.

Рисуем боком кисти. Держим посередине кисти кончиками пальцев.

Подойдет для рисования разного рода полосок.

Третий способ – карандашный.

Рисуем боком кисти. Держим посередине кисти средним и указательным пальцами, остальными слегка придерживаем.

Подойдет для толстых горизонтальных линий.

Четвертый способ.

Рисуем боком кисти. Держим всей рукой.

Этим способом проще рисовать размытые полосы.

Пятый способ.

Рисуем кончиком кисти. Держимся за конец кисти двумя пальцами.

Так удобно рисовать линии средней толщины.

Работая с кистью, не забывайте на палитре выводить кончик кисти и проверять насыщенность краски водой.
Не надо слепо копировать образец.
Понаблюдайте за образцом. Уловите характер изгиба ствола. Сначала внизу дерева. Начиная рисовать дерево, обязательно определитесь с его основными пропорциями (отношение ширины кроны к высоте. У нашего дерева это отношение 1 к 2, а это значит, что ширина кроны, где-то 2 раза помещается в высоте дерева ). Постарайтесь вписаться в эти пропорциональные соотношения.
Я рисую сразу кистью. Обычно не спеша. Сейчас я покажу Вам только схему работы.
Начинаю рисовать со ствола. Мне больше нравиться рисовать извилистые стволы.
Вы заметили, что ближе к земле ствол дерева обычно толще и, чем дальше от земли, тем он тоньше.Также и ветки, чем ближе к стволу . тем толще.
Я рисовать всегда начинаю с тонкой линии, постепенно делая её всё толще и толще. Сначала это покажется сложным. Но, чем чаще Вы будете рисовать с кистью, тем быстрее приручите её. Если я хочу нарисовать тонкую линию, то кисть держу почти перпендикулярно к листу. Чем больше наклоняю кисть, тем линия получается шире.
1.Намечаю линию изгиба дерева

2. И уже на неё наращиваю ствол( здесь направление кисти меняется: то сверху вниз, то снизу вверх) Не спешите, думайте, прежде, чем провести очередную линию.
3. Нижняя часть ствола нарисована, начинаю наращивать большие ветки. (Наблюдаем: чем ближе к стволу, тем линия веток толще. Кисть веду от тонкой части ветки к стволу. Почему? Вроде от ствола легче. Потому что, так удобнее работать кистью. Распушив кисть сильным нажимом, потом почти невозможно провести ею тонкую линию).

4. Наращиваем к большим веткам средние.
5. А вот совсем маленькие веточки рисуем уже гелевой ручкой. Кстати, тем у кого и до того не получались тоненькие линии кистью, можно подрисовать их гелевой ручкой( на схеме гелевая ручка синего цвета, в рисунке она должна быть чёрной).
В рисовании весенних и летних деревьев я иногда использую, наряду с гуашевой краской, акварельные чёрные карандаши, мягкий простой карандаш и даже уголь.

Осталась самая малость. Листочки кое – где разбросать. Я делаю это шпажкой-палочкой для мяса, или заточенной палочкой кисти, или спичкой.
А силуэт ёлки рисовать, проще простого.
Смотрите:

Упражняйтесь, а я пока подготовлю статью по рисованию силуэтов домов.
ЗЫ: Прошу прощения за не совсем удачное сканирование.