«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 23
Всех: 24

Сегодня День рождения:

  •     dryunqa (04-го, 27 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 3042 Кигель
    Стихи Цветок 115 Scar
    Флудилка На кухне коммуналки 3083 Sever
    Флудилка Курилка 2282 anuta
    Флудилка Поздравления 1826 Lusia
    Стихи ЖИЗНЬ... 1657 Lusia
    Стихи Гримёрка Персона_Фи 47 ФИШКА
    Флудилка Время колокольчиков 221 Muze
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 740 Моллинезия
    Стихи Сырая картошка 22 Мастер Картошка

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    Я за мир в Украине

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Рисунок словами 34

    Оптические иллюзии Роба Гонсалвеса

     

     

     

    Правила игры

     

    Цель: обсуждение и оценка качества работ, соответствия их идеи заданной картинке, оригинальности, художественной ценности и т.д. 
    Задание: написать произведение в прозе или стихах по предложенной картинке.
    Жанр: любой.
    Объем текстов: до 40 строк для стихов и до 10 тысяч знаков без пробелов для прозы.

     

    Участники могут представить не более 1 работы в прозе и не более 1 работы в поэзии.
    Работы присылаются в личном сообщении кураторам.
    Тексты публикуются анонимно. Снимать или редактировать работу во время игры нельзя.
    Работы вне конкурса не принимаются.

     

    Участвовать, комментировать тексты и голосовать могут все зарегистрированные пользователи сайта.

    Работы, представляемые на конкурс, должны соответствовать правилам сайта

     

    Кураторы

     

    Поэзия: NikiTA

    Проза: sattelit

    К счастью или к сожалению (кому как biggrin), в этот раз анонимного диалога читателей с авторами через куратора не будет!

     

    Сроки проведения игры

    Приём работ – с 00:00 03.02.2017 по 23:59 08.02.2017*

    Голосование – с 00:00 09.02.2017 по 23:59 10.02.2017*
    Подведение итогов и Угадайка – 11.02.2017
    Объявление результатов – 12.02.2017
    *по московскому времени

     

    Система голосования 

     

    Каждой работе следует отдать от 1 до 5 баллов, где 5 - высший балл.

    Оценки присылаются в личном сообщении кураторам в период голосования: за поэзию – NikiTA, за прозу – sattelit

    Голосовать могут все зарегистрированные пользователи сайта.
    Участники игры голосуют в обязательном порядке. Работа не проголосовавшего автора будет снята с конкурса.

     


    Угадайка – это возможность любому читателю проявить свою литературную проницательность и похвастаться знанием творчества коллег или даже блеснуть экстрасенсорными способностями ;-). Попробуйте! Станьте клубным оракулом!


    Награждение

    Работы победителей будут закреплены на Главной в течение 3 дней.
    Победители игры принимают поздравления и добрые пожелания от коллег, и при желании становятся организаторами и вдохновителями следующей игры.


    ПОБЕДИТЕЛИ ИГРЫ


    Моллинезия (стихи)


    SnowWhiteQueen (проза)



    РЕЗУЛЬТАТЫ


    Рисунок словами 34" alt="" />



    +27


    Ссылка на этот материал:


    • 68
    Общий балл: 6.8
    Проголосовало людей: 4


    Автор: sattelit
    Категория: Литературные игры
    Читали: 734 (Посмотреть кто)

    Размещено: 31 января 2017 | Просмотров: 1701 | Комментариев: 100 |

    Комментарий 1 написал: sattelit (31 января 2017 22:15)
    Привет всем!
    Здесь будет проза.

    Работа №1
    МАГИЧЕСКИЙ КРУГ ОГНЯ.


    Ну, наконец-то! Рабочий день закончен. Я спешу домой, стремясь поскорее покинуть улицы холодного города, с хирургической точностью разрезанного на квадраты кварталов. Ненавижу это место. Особенно осенью, когда не спасают даже уютные объятия любимого полупальто.
    Рука сжимает портфель с разнообразными важными и не очень бумажками (Чертова рабочая поденщина! Забросить бы сейчас все это добро на вершину вот того уродливого небоскреба, торчащего как обломок кости в теле земли!).
    Скорее, скорее домой к теплу фальшивого камина.
    Не люблю фальшивки. Только живое тепло огня способно согреть немеющие от пронизывающего холода пальцы. Но в современной квартире настоящий камин – непозволительная роскошь.
    Бреду сквозь лес небоскребов, а перед глазами манящая картинка: высокое пламя костра, взметающееся до самых верхушек вековых елей… Как же должно быть приятно вступить в этот магический круг огня.
    Жар возбуждения пронизывает все тело. Я вынужден остановиться и ухватиться за какой-то водосток, дабы не упасть. Трясусь, словно в лихорадке, дыхание перехватывает.
    - С Вами все в порядке?
    О, а вот и добрый самаритянин! Вечно они появляются, когда не надо. А случись что-нибудь серьезное, не докричишься. Даже если тебе мозги вышибать будут.
    - Все в порядке, спасибо.
    Все в порядке! Все, зашибись, как хорошо!
    Как же холодно! Протянуть бы сейчас руки к рыжему телу древнего огненного бога. Пусть жаркий язык ласкает кожу, медленно лижет плоть, сливаясь с ней…
    Все это уже было… Когда-то, очень давно… Ничего не помню. Память – непроницаемая пелена сизого дыма… Боже, как же болит голова!
    Резкое пиликанье телефона бьет по мозгам.
    - Что? Отчет? Да, конечно, сейчас приеду.
    Черта с два я сейчас вернусь! Нужно спешить, нужно разжечь огонь… Только так можно вернуться в исходную точку… Только так вспомнить. Магический круг, где я когда-то был счастлив.
    ***
    Трясущейся рукой чиркаю спичкой и поджигаю хворост. Пламя взметается вверх, вздыхая и рыча, словно древнее чудище. Жар проникает в тело, возвращая к жизни… К тому времени, которое я забыл…
    ***
    Маленький мальчик пляшет вокруг костра – древняя магия родовых очагов, идущая из глубины веков.
    - Поход – это так здорово, папа! Давай играть в индейцев!
    - Давай, чур, я Белое Перо!
    Я смеюсь и бегу к сыну, но голос жены останавливает меня.
    - Дорогой, тебе звонят.
    Минут через десять мы спешно собираемся и едем в город. Какая-то Очень Серьезная проблема на работе… Сейчас и не вспомнить, что за галиматья дернула меня вернуться.
    Я спешил. Жена с тревогой посматривала то на меня, то на стрелку спидометра… А потом…
    ***
    Молодой санитар с любопытством смотрел на своего первого пациента. Мужчина в застиранной пижаме сидел на краю кровати, невидящим взглядом уставившись в стену. Возраст не определить: лицо изуродовано ожогами.
    - Дарен Райт, сорок лет, - подсказал старший санитар. – Пироман, поджег свою квартиру, как видишь, спасти его удалось. Ты не беспокойся, парень он тихий. После того случая в себя ушел. И, похоже, очень глубоко и надолго.
    - А с чего это он так?
    - Травма головного мозга. Попал с женой и ребенком в аварию. Машина загорелась. Женщина и мальчик на его глазах сгорели, а он выжил, только ранения серьезные получил. В больнице его подлатали, да и выписали. Вроде нормально себя вел. А потом вон оно дело как обернулось…

    Работа №2
    ЛЕДЕНЯЩИЙ ПОКОЙ


    Черный «Ниссан» летел стрелой по ровному асфальту трассы Санкт-Петербург - Москва. Позади остались полсотни километров пути, когда мы свернули на объездную дорогу вокруг Тосно. Вечер начинал постепенно вступать в свои права, спуская сумерки на дорогу и лес, стоявший стеной по обе стороны от нее. Я отхлебнул итальянскую граппу прямо из горла и закашлялся.
    «Тоже мне компаньон называется, - раздраженно думал я, «переваривая» в мозгу встречу с Энрике Фаллани, менеджером итальянской компании Canali в Питере, три часа назад. – Обещал до сорока процентов скидки за опт, а теперь, видите ли, компания «может потерять экономическую выгоду», если я не предоставлю им гарантию, что их мужские рубашки будут пользоваться большим спросом у нас. Вынь да положь!» Я рубанул рукой по воздуху.
    - Что это Вы размахались, Игорь Анатольевич, - усмехнулся Сергей, водитель «Ниссана».
    - Ничего! – зло огрызнулся я. – Крути баранку и смотри вперед.
    Кредит, который я взял в банке под офигенные проценты, свербил мне мозг. Как теперь его отдавать, когда ожидаемую прибыль может пожрать процент? «Черт меня дернул связаться с этими итальяшками!»
    Чтобы как-то развеять пасмурное настроение, я покрутил ручку радио.
    Hи товарища, ни друга, растворились, как в воде,
    И никто здесь не поможет, если, скажем, ты в беде,
    - ворвался хрипловатый голос Вилли Токарева. «М-да, никто здесь не поможет».
    На огромной скорости мимо нас промчалась легковушка песочного цвета.
    - Ты смотри … шумахер!- хмыкнул водитель.
    Автомобиль, словно вьюрок, лавировал из левого ряда в правый, обгоняя тяжеловесные фуры. То и дело вслед ему неслись гудки недовольных водителей фур. Когда водитель легковушки в очередной раз попытался нырнуть влево под носом следом идущей машины, передняя фура тоже пошла влево, закрывая наглецу проезд. Фура сзади тут же подошла вплотную к легковому автомобилю, третья - пристроилась к автомобилю слева.
    Я захохотал:
    - Ну, попал, как кур в ощип!
    Я велел своему водителю перестроиться в левый ряд за большегрузом. Обгоняя зажатую легковушку, я высунул в окошко руку и показал водителю-лихачу фак. «Тут тебя быстро научат ездить по правилам».
    Стало совсем темно. От осенней прохлады, врывавшейся в приоткрытое окошко, в моей голове несколько прояснилось. Машина летела на всех парах, мерно покачиваясь и навевая на меня дремоту. В какой-то момент Сергей пошел на обгон грузовика впереди, дальше полоса была свободной. Едва только он начал выруливать влево, как вдруг откуда-то сзади вспыхнул свет фар, стремительно приближаясь по левой полосе. Чтобы избежать столкновения, автомобиль дал резко влево, выскочив на встречку. В свете фар нашего «Ниссана» я узнал песочную легковушку. В этот момент по встречной полосе приближалась «Alka». Пытаясь уйти от столкновения с легковушкой, она вильнула влево на разделительную линию. Казалось, маневр удался, махина почти пролетела мимо нас, однако юзом зацепила задний левый бок нашего микроавтобуса. «Ниссан» закрутился волчком, затем ударился носом о боковое заграждение и стал описывать невероятный перелет через него. Дверца с моей стороны резко открылась, и я вылетел из машины. Всё остальное я наблюдал, словно в кино. Совершив тулуп в воздухе, «Ниссан» тяжело плюхнулся на колеса, ткнулся носом в канаву и замер. В моей голове зашумело, наступила темнота, и звуки внешнего мира канули в пустоту.
    Холод, казалось, пробрался до самых внутренностей. Я пошевелился и попытался встать, но тут же сел, ноги подкашивало. Вокруг стояла кромешная тьма. Наконец я встал и пошел, не ведая куда. Небо было затянуто тучами, но сквозь пелену угадывался лунный свет. Я едва различил впереди кроны деревьев. Я нащупал в кармане полупальто смартфон, достал, чтобы посветить перед собой. Но телефон не светился. Чиркнув зажигалкой, я увидел его потрескавшийся монитор.
    Я шел, спотыкаясь и падая. Холод не отпускал. В какой-то момент луна прорвалась сквозь тучи и осветила местность. Я увидел перед собой небольшую поляну среди стены елей. Совершенно не представляя, куда идти, я остановился. Чтобы справиться с одолевающим холодом, я решил разжечь костер. В тусклом свете зажигалки я собрал под ногами кое-как ветки, тонкие бревна стволов и наконец зажег. Пламя костра отодвинуло границы кромешной темноты, оживило пространство бытия. Я опустился на колени у костра, подставляя теплу свои озябшие ладони. Голова ужасно болела, особенно справа. Приложив правую ладонь к голове, я почувствовал, что она влажная. В свете костра я увидел на ладони кровь.
    Сколько времени прошло с того момента, как пришел в себя, неведомо. Казалось, я вообще выпал из времени – был ли это вечер, ночь или наступало утро? Тучи, между тем, все больше рассеивались на небе, и яркая луна сильнее осветила высь. Проступая сквозь кроны елей, она рассыпалась на сотни мелких свечений и, казалось, передо мной стояли не деревья, а высотки с их множеством огней. Только теперь я заметил, насколько огромными были деревья вокруг. Среди этих гигантов я ощущал ничтожность своего величия, природа словно подтрунивала надо мной.
    «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой», - зазвучал в голове знакомый хриплый голос.
    Только теперь до моего слуха стали доходить звуки вокруг. Откуда-то эхом то и дело доносился гул машин, в какой-то момент я расслышал даже вой сирены. И снова стихло. Ночная тишина вползала в душу леденящим покоем. Постепенно ушла боль из головы. Я тупо смотрел на большую круглую луну. Раздражение, терзавшее мою душу от незадачливого бизнеса, в этот миг улетучилось, как дым. «И зачем вся эта суета?»
    «Пап, а почему Луна не греет, как солнышко? – вспомнил я десятилетнюю Лизу. – Почему она не светит днем?» В ответ на ее тысячи «почему» я обещал тогда сводить дочку в планетарий, но так и не сводил. Как и не нашел время сходить с ней в цирк, в детский театр, в зоопарк, - и вообще, куда бы-то ни было.
    - Игрь … тольи-ич! – эхом послышалось мне. Где-то сзади раздался треск. Я оглянулся. В глубине леса, за деревьями, хаотично мелькали огоньки. Потом я отчетливо услышал совсем рядом тяжелое дыхание, и на поляну в мою сторону вынырнул зверь. Присмотревшись, я распознал овчарку. Отрывисто и громко гавкнув, она села недалеко от меня. Тут же в зареве костра я увидел фигуры людей с кокардами, блестевшими на голове.

    Работа №3
    ИЛЛЮЗИЯ
    С утра шел дождь. Внизу медленно проплывали машины. Морис сидел за столом в своем кабинете и задумчиво смотрел в окно. Настроение было под стать погоде – унылое и тоскливое. Хотелось спрятаться от мира в уютной теплой скорлупе и хоть немного отдохнуть. Виски в стакане нагрелся и стал противным, но Морис этого не заметил и продолжал делать маленькие редкие глотки. Вообще-то, у него не было привычки пить на работе, но сегодня выдался уж очень тяжелый день. Хотя, у практикующего Мастера иллюзий каждый рабочий день тяжелый. «Откуда она взялась?»- думал мужчина. Мысли текли медленно, шевелиться не хотели даже они. Ожил коммуникатор.
    - К Вам мисс Девайл, сэр.
    - Хорошо, пусть проходит.
    Морис залпом допил оставшийся виски и все-таки поморщился. Теперь клиентка подумает, что попала к какому-то пьянице. Об Элеоноре Девайл он слышал много и часто: гениальный хирург, талантливый психиатр, меценат, ученый, редкая красавица… и от рождения слепая. У мужчины не укладывалось в голове, как незрячий человек мог стать хирургом и заниматься наукой. Между тем, девушка уже вошла. Сама, без сопровождающего. Она держалась совершенно свободно, только взгляд не выражал ничего, как у куклы.
    - Разрешить помочь Вам,- Морис взял девушку под руку и усадил в кресло.
    - Спасибо, но я и сама бы справилась,- Элеонора повернулась на голос и мило улыбнулась. Она действительно была хороша собой, но от неживого взгляда мужчину передернуло.
    - Итак, что привело Вас ко мне, мисс Девайл?
    - То же, что и всех остальных.
    Морис выгнул бровь в недоумении, но понял, что собеседница жеста не оценит.
    - Спрошу иначе: чего конкретно Вы хотите?
    - Мистер Селинджер, Вы – Мастер иллюзий. И Вы, наверное, знаете, что я от рождения слепая. А мне всегда хотелось бы узнать не только наощупь, каким является мир вокруг меня. Я хочу, чтобы Вы создали для меня иллюзию этого мира.
    - Простите, мисс…
    - Элеонора, просто Элеонора.
    - Простите, Элеонора, но вы просите слишком много. Даже если предположить, что я смогу это сделать, сможете ли Вы выдержать такую нагрузку?
    - Я консультировалась у других Мастеров, я сама психиатр. Я знаю свои возможности. Я уверена, что все получится.
    Морис был в шоке. Он заслуженно считался одним из лучших Мастеров иллюзий, но таких просьб выполнять ему еще не приходилось. То ли алкоголь все же притупил разум, то ли проснулся профессиональный азарт, но Морис согласился.
    - Надеюсь, Вас не нужно предупреждать об опасности, которая грозит нам обоим, если Вы хоть немного отклонитесь от моих указаний в процессе работы.
    Девушка утвердительно кивнула.
    - Хорошо. Тогда приступим.
    Со стороны можно было подумать, что мужчина занимается обычным гипнозом. Но никакой гипноз не способен дать то, что может дать иллюзия, созданная настоящим Мастером.
    Элеонора закрыла глаза и расслабилась. Морис сделал то же самое и стал мысленно искать сознание клиентки. Искомое нашлось быстро, даже очень, но Морис не обратил на это внимания. Как не заметил и того, сколь легко смог проникнуть в это сознание.
    - Элеонора, Вы слышите меня?- мысленно обратился он к девушке.
    - Да,- ответ был тихий и неуверенный. Но страха или боли, исходящих от клиентки, Морис не почувствовал, скорее любопытство.
    - Хорошо. Сейчас я попробую показать Вас.
    Он медленно сформировал фигуру Элеоноры такой, какой увидел ее в дверях кабинета – невысокая, стройная, с длинными черными волосами. Только неживые глаза заменил обычными, не удержался.
    - Это я?- все так же неуверенно спросила девушка.
    - Да. Нравится?- и, не получив ответа, продолжил,- Попробуйте слиться с фигурой. Тогда Вам будет проще воспринимать себя в пространстве.
    Морис почувствовал, как Элеонора потянулась к иллюзии. Искусственное тело пошевелилось. Девушка рассматривала себя, насколько это было возможно. Морис создал зеркало и собственное тело. Элеонора рассматривала его столь же тщательно, как и себя.
    - Может быть, достаточно на сегодня впечатлений?
    - Со мной все нормально, я готова продолжать.
    Он продолжил. Море, лес, все любимые места Мориса… Элеонора поглощала новые ощущения жадно, а Мастера все больше и больше увлекал процесс, увлекала эта необычная девушка. Несколько раз он пытался прекратить сеанс, но Элеонора требовала еще, подавала идеи, подталкивала. Морис пропустил момент, когда потерял контроль над ситуацией. Созданный им мир казался слишком реальным.
    - Элеонора, остановитесь. Нам пора возвращаться. Вы и так получили слишком много для первого раза.
    Но девушка не отзывалась. Она вытягивала из памяти Мориса все новые образы и уже сама создавала иллюзию. Как Мастер Морис мог одновременно находиться в обеих реальностях. Он видел небоскребы за окном, видел, как темнеет небо и восходит луна. Видел, но вырваться из мира иллюзий не мог – слишком сильно Элеонора не желала расставаться со зрением. Он успел подумать, что, видимо, был слишком самонадеян, пытаясь создать целый мир. Но это была последняя связная мысль. Реальные небоскребы ускользнули от него, уступая место иллюзорным лесам и морям.

    Работа №4
    ПРОКЛЯТИЕ


    Олег вскочил на подножку последнего трамвая, когда тот уже тронулся с места.
    «Успел», - подумал парень с облегчением и с трудом, удерживаясь на ногах, уселся на ближайшее сидение. Он возвращался домой от друзей и был порядком выпивший. В руке держал банку с пивом, еще две банки торчали из карманов. В вагоне, кроме него, находилась только пожилая женщина, сидевшая напротив, она держала большую корзину на коленях, обхватив ее руками. Корзина была накрыта сверху цветастым платком, и Олегу показалось, что в ней находится что-то живое. Парень стал с интересом разглядывать старуху, то и дело, бросая взгляд на корзину, в которой что-то копошилось.
    - Что везете? – спросил он с любопытством, открывая банку с пивом. Пена с шипением выплеснулась на пол, обливая остроконечные лакированные туфли старухи.
    - А тебе, не все ли равно? – ответила она, сощурив маленькие глазки и неприязненно сморщив крупный крючковатый нос.
    - А давайте я угадаю, - Олег сделал несколько глотков из банки и, задумавшись на пару секунд, сказал. – Котята!
    - Может, ты еще мяуканье слышишь? – ехидно спросила старуха.
    - Не угадал? Тогда щенки!
    В корзине опять что-то заерзало, но звуков никаких не было.
    - Не угадал.
    Олег допил пиво и поставил банку под сидение. Банка покатилась и остановилась у ног женщины. Старуха внимательно следила за ним.
    - Значит куры, - Олег был уверен, что на этот раз угадал.
    - Грибы, - сказала старуха и откинула край платка. – Из лесу еду.
    В корзине и, правда, были грибы, они лежали бок обок друг с другом, один другого краше, как с картинки. Олег недоверчиво взглянул на старуху, ведь он сам видел, как под платком что-то бурно шевелилось.
    - Ведьма, - сказал он. – Тебе самой надо жить в лесу, старая карга.
    В этот миг трамвай остановился и открыл дверь. Олег проворно выскочил на улицу. Это была не его остановка, но он решил пройти пару кварталов пешком, чтобы развеяться. Трамвай уехал. Парень постоял несколько секунд, глядя ему в след и глубоко вдохнув холодный осенний воздух, пошел по тропе.
    Олег остановился, глядя под ноги, это и в самом деле была тропа. Он приподнял голову и огляделся – кругом густой темный лес.
    - Что ж такое то? - проговорил он дрожащим голосом, ведь был уверен, что сел на свой трамвай и ехал в правильном направлении. Здесь не должно быть никакого леса! Он посмотрел на небо и чуть не упал от изумления – вверху виднелись крыши многоэтажных домов, а внизу только непроглядный лес.
    Парень бросился бежать, раздвигая на ходу упругие ветки и колючие кусты. Ветви больно хлестали по рукам и лицу. Где-то над головой ухнув, взлетел филин. Олег остановился, тяжело дыша, и огляделся снова. На миг ему показалось что впереди, сквозь дымку тумана, мелькнула сутулая фигура в цветастом платке.
    - Стой, - закричал парень. – Ведьма проклятая.
    Он снова бежал, а пестрый платок мерещился ему-то тут, то там, словно заманивал его в самую глубь леса. Где-то совсем рядом послышался волчий вой и хруст сломанной ветки. Олег остановился, вытащил из кармана банку пива и запустил ее в кусты, туда же полетела вторая «граната». Не дожидаясь того, кто может выскочить из темноты, парень снова бросился бежать без оглядки, спотыкаясь о коряги, падая, царапая руки в кровь. Внезапно впереди показался просвет.
    Выскочив на поляну, Олег остановился, глядя на большой костер, который горел посередине. Вокруг не было ни души. Он нерешительно подошел ближе и сел к огню. Только сейчас, не смотря на продолжительный бег, парень почувствовал, что замерз. Он протянул дрожавшие руки к огню и взглянул вверх, там по-прежнему возвышались над ним монолитные стены домов, упирающихся крышами в небо. В окнах горел свет.
    На душе стало грустно, ведь его дома ждут родители, не смотря на то, что он уже вполне взрослый сын. Олег лег на траву и, уставившись глазами в небо, замер. Костер догорал…
    Полицейская машина стояла у обочины, рядом толклись люди.
    - Понятия не имею, откуда он взялся, - проговорил участковый. – В этой части района одни новостройки, жилые дома в стороне стоят. Здесь только бичи ошиваются иногда. А этот с виду вполне приличный парень. Замерз, наверное, костер видимо погас ночью.
    Участковый нагнулся и поднял с земли гриб, с глянцевой коричневой шляпкой, лежащий у ног парня, повертел его в руках, разглядывая свежесрезанную ножку.
    - Откуда тут грибы? Здесь и леса-то нет…

    Работа №5
    ДОРОГА ДОМОЙ


    Валька родился и вырос в деревне. В детстве его любимым занятием было посещение леса. Лес в тех местах был настоящий, как в сказках, которые рассказывала ему бабушка. Там можно было встретить и Лешего, и гномов, и кого-либо из 12-ти месяцев. Нужно было только очень сильно этого захотеть.
    Мальчишке казалось, что важнее леса места на земле нет. Лес был для него и домом, и школой, и другом. Здесь принимались им все важные решения, здесь надежно спрятаны все сомнения, разочарования, все мальчишеские тайны и заветные желания.
    Поездка в город стала для деревенского паренька откровением. В свои 10 лет он сделал вывод, что город, это то место, которое нуждается в изменении и перестройке, чтобы живущим там людям было уютно и комфортно. Как в лесу. Всю свою жизнь Валюха этим занимался – он проектировал дома и целые микрорайоны. Но главным замыслом его жизни было создание нового города.
    Над созданием города своей мечты архитектор работал всю жизнь. И, когда работа уже подходила к концу, оказалось, что его проект никому не нужен, ибо сама затея дорогостоящая, а перспектива получения прибыли от её внедрения – долговременна и сомнительна.
    Удар Судьбы Валентин переживал мучительно и долго. Рядом не было ни жены, ни сына, ни одного близкого человека, кто разделил бы с ним горечь осознания напрасно прожитой жизни. И только странные сны подсказывали ему, что еще можно начать все сначала.
    Сны – это отдельная жизнь Валентина. Он с детства воспринимал их как посещение иных миров, встречу с прошлым и будущим одновременно. С возрастом мужчина научился извлекать пользу из своих снов, что отразилось в его фантастических проектах. Множество премий, дипломов, дорогостоящих заказов, мировое признание его таланта – все это благодаря увиденному во сне.
    Среди всех полезных снов, Валентин выделял одно странное сновидение, которое преследовало его на протяжении всей жизни. Периодически он переживал во сне одни и те же события, но в разных вариациях. В современной реальной жизни это называется мыльными операми.
    Суть событий заключалась в поиске дороги домой. Каждый такой сон доводил Валю до отчаяния – он никогда не мог дойти или доехать до дома. Жизнь в таких снах была для человека настолько реальной, что у него не возникало сомнений в том, что события в ином измерении тесно связаны с его реальной жизнью.
    И действительно, профессиональным сознанием, архитектор фиксировал, что подобные сны приходили к нему тогда, когда в его творческой жизни наступал кризис. На практике это означало, что нужно остановиться, передохнуть, найти исходную точку, предшествующую неудаче, и начать все сначала.
    Но сегодня что-то было не так, как всегда. Валентин еще не знал что именно, но, проснувшись, ощутил какое-то облегчение и, вместе с тем, обреченность. Он закрыл глаза и попытался сосредоточиться на событиях, которые он пережил всего несколько минут назад. Ему важно было пересмотреть всю картинку заново, чтобы понять то, что произошло. А во сне происходило вот что.
    Валентину снова нужно было попасть домой. Позарез нужно. Дома его ждали мама, отец, братья и другие родственники. Он даже гостинцев прикупил для всех. Но автобус ехал медленно, а вскоре и вовсе остановился - сломался. Пассажирам предложили дальше добираться своим ходом. Валентин вышел из автобуса и пошел вслед за всеми – к лесу, там, якобы, была короткая дорога домой.
    Стемнело, а вскоре и вовсе наступила ночь. В лесу было сыро и пахло хвоей. Недосягаемая луна освещала верхушки столетних деревьев, которые там, высоко, на границе соприкосновения миров превращались в небоскребы из его давних проектов. Казалось, что люди шли, к Луне, которая ждала их в нереально серебристом городе.
    Но вскоре путешественник понял, что люди, волоча за собой багажные сумки, идут не к луне, манящей холодным серебром, а к живому огню – к маленькой яркой точке на земле, мерцающей в чаще стволов. Мужчины, женщины, дети подходили к костру на опушке леса, грели руки и уходили в глубину леса с проводниками по разным направлениям. К костру подходили носильщики, предлагая свои услуги сначала тем, у кого багаж был больше. Разумеется - люди с большим багажом раньше других уходили от костра.
    Валентин остался один на поляне. Он подошёл к костру, пламя которого было ярким и горячим. Мужчину поразило, как ласково и заботливо тепло окутывает его тело. На миг ему показалось, что это руки мамы обняли его всего и сразу. Свет от костра не слепил, но и не освещал ни одной тропинки вокруг, по которой можно было бы следовать далее. Путник огляделся. Но к нему не спешил никто из проводников или носильщиков. Да и багажа у него не было, кроме дипломата с гостинцами…
    Время остановилось. Сознание напоминало, что нужно идти дальше, домой. Но дороги домой не было. Все, как и в прежних снах. Но что-то не так. Валентин вскочил с постели.
    - Есть! Вот оно решение! Вот подсказка, как попасть домой.
    Но легче от полученной разгадки мужчине не стало. Он понял, что дорога домой открыта тому, у кого есть при себе солидный багаж. К таким людям даже помощники приходят. А у него из всего багажа только дипломат с гостинцами. Больше ничего. Ничего, полезного для себя, нужного в его доме, архитектор с мировым именем за свою жизнь на Земле не приобрел.
    А он искренне считал, что всю свою жизнь посвятил тому, чтобы жизнь людей сделать лучше.

    Работа №6
    ЭКСКУРСИЯ


    Солнце быстро скрылось за исполинскими елями, и сумрак заката резко сменился непроглядной тьмой.
    На небольшую лужайку вразвалочку из чащи леса вышел невысокий первобытный человек, с черной гривой волос и прикрытый шкурой волка, держащейся на левом плече большим узлом. Он был доволен собой, периодически издавал довольное урчание, в руках он тащил добычу – зайца, лису и тетерева.
    Он был уверен, что Ыхна будет довольна, она выберет его – Хука и разделит с ним её логово. Ведь до следующей луны девушки стойбища должны определится с выбором себе мужа. А он Хук, в сто раз лучше Тыра, не зря она уже три раза приходила к его костру.
    Хук быстро набрал валежника, уселся возле старого кострища и стал камнями выбивать искру. Издаваемый стук показался Хуку музыкой и воодушевленный предстоящей встречей, под равномерные удары он запел.
    - Ыыы, оооыыыооо, ыыууу!
    Вскоре сухой мох затлел и раздув пламя первобытный человек разжег костер, но свою песню петь не перестал. Когда в стороне хрустнули ветки. Хук на мгновение насторожился, но тот час узнал легкие шаги Ыхны, оскалился в улыбке и шумно засопел, показывая тем самым, что он не слабак, он самец и охотник!
    - Хоа, Хук, - поприветствовала его Ыхна.
    Девушка в одной набедренной повязке из беличьих шкурок, с копной темных запутанных волос, пухленькими щечками и с глубоко посажеными темными глазами, присела рядом с добычей Хука на корточки.
    - Хоа, Ыхна, - оскалился охотник, показывая своё расположение к ней.
    - Это мне? – девушка приподняла за хвост лису.
    - Да, – закивал головой Хук.
    Ыхна довольно уркнула ему и только хотела предложить изжарить тетерева, как за их спиной послышался странный шорох, пахнуло чем-то необычным. Хук раздув ноздри потянул воздух и тут же вскочил на ноги, насупившись, уставился в сторону звука. К ним на свет костра приближался странный человек. Хук зарычал и принял угрожающую позу. Живые сполохи костра выхватывали нечто страшное, вроде человек, но совсем не такой, как он. Лицо белое, ноги черные, как земля, странные шкуры на нём. Ыхна зашипела и проворно отскочила под тень деревьев. Хук тоже был в замешательстве, он медленно стал пятиться от приближающегося человека в сторону Ыхны.
    - Вот, значит, куда меня закинула петля времени на этот раз, - проговорил человек.
    Хук зарычал в ответ, надеясь напугать незнакомца, и тот уйдет с его поляны.
    - Интересно, они меня понимают? – проговорил человек.
    - Понимает, - с угрозой выпалил Хук.
    - О! Это хорошо! У меня мало времени, не волнуйся, я скоро уйду.
    - Уходи! Ыхна моя!
    - Не претендую, - развел руками человек, - мне другие девушки нравятся, - улыбался тот.
    - Уходи!
    - А экскурсию небольшую хочешь?
    - Ыыскуси? – переспросил Хук соображая.
    - Да, когда у вас ещё будет такой шанс? И подарок для охоты, - человек вытянул из кармана перочинный ножик и раскрыл его.
    Тут же из-за облаков вынырнула полная луна, и лезвие ножичка заманчиво сверкнуло.
    - Охота?! – Хук заинтересовался вещью и сделал шаг вперед, чтобы лучше рассмотреть предмет.
    - Твой будет, - человек кинул нож к тушкам животных у костра.
    - Ну, и сюрприз для вас, что тут будет через миллион лет. Смотрите и запоминайте, итак, экскурсия.
    На глазах ошеломленных первобытных людей деревья вокруг под светом луны вдруг стали приобретать вид высоких домов со шпилями и светящимися окнами. Послышался городской уличный гул. Человек просто засмеялся, видя ошеломлённый вид первобытных, но тут все видение рассеялось, и вековой лес приял свои привычные очертания, а человек исчез. Хук и Ыхна подошли неуверенно к костру, переглянулись, охотник поднял нож. Повертел его осматривая. Схватив за лезвие, поморщился, и тут же по пальцам побежала струйкой кровь. Смекнув, Хук перехватил нож за ручку и с размаху всадил его в тетерева. Довольно хмыкнул и победоносно ударил кулаком себя в грудь.
    - Охота! – провозгласил он.
    Ыхна подошла к Хуку, она с уважением смотрела на него. Девушка определилась, где ещё она найдет такого отважного бравого охотника, который не испугался даже такого необычного незнакомца. А после ещё долгие века передавалась история от отцов детям, как однажды в тайге их предки встретили Ыыскуса и он показал им другой мир, и подарил железный зуб для охоты.



    --------------------

    Комментарий 2 написал: NikiTA (31 января 2017 22:17)
    Всем привет!
    Здесь будет поэзия.


    Работа 1.

    Уставший, я возвращаюсь в город
    Где когда-то рос…
    Здесь изменилось всё, – всё ушло вперед
    А может - это я просто подрос?
    Люди заковали себя в камни уютных квартир
    Забывая о матушке природе - такой одинокой…
    Нам нужно тепло и комфорт, чтоб цвел наш мир
    Да только каждый опередил удел свой –
    Строить небоскребы великаны!
    Что бы чувствовать безопасность даже через стены.
    Но никто не учел вселенской затеи
    Однажды природа наберет силы,
    Что бы снести все идеи.
    Она прорвет все пределы!
    Всё зарастет травой и деревьями
    И это нас должно изменить первыми
    Пусть даже и немного озадачит нас…
    А пока я - устало возвращаюсь в город
    Где когда – то рос...


    Работа 2.

    Небо-небо! Облака.
    Синеокость. Синелунность.
    Ты ещё со мной пока.
    И как будто рядом юность.

    Небоскрёбы, как тайга!
    Даже можно заблудиться.
    Но ещё горит пока
    Маленький костёр. Искрится.

    Если будешь уходить,
    Позвони. Я здесь. И знаю!
    Иногда, чтоб просто жить,
    Надлежит пройти по краю.


    Работа 3.

    ПОБЕГ

    Убегу от этой жизни
    В самый темный, дикий лес,
    Крикну в трубку с укоризной:
    «Не ищите! Я исчез!»

    Там, где сосны-небоскребы,
    Отыщу я свой эдем.
    Разведу огонь до неба
    И сожгу клубок проблем.

    Обниму сосну руками
    Где-то посреди тайги,
    Прошепчу природе-маме:
    «Спаси душу, помоги!»

    С онемевшими устами
    (Ни к чему сейчас слова!)
    Буду слушать неустанно,
    Как кричит в ночи сова.

    И в ночном сиянье лунном
    Обрету души покой.
    Заиграют жизни струны,
    Стану снова я собой.


    Работа 4.

    ГОРИ ОНО ОГНЕМ!

    Нас тысячи тысяч, и мы как один –
    Работой своей, как ничем дорожим,
    Мы узники плена – кредиты, долги,
    Не дай Бог сорваться – нет в жизни пути!

    Мы все одиноки, но наша стезя –
    Как узами связаны – словно судьба –
    Контракты и встречи, звонки в некуда –
    Мы швейцары конвейера, пульс у станка!

    Нам нельзя отвлекаться,
    Нам нельзя не успеть,
    Иначе все прахом,
    И бумагам гореть!

    Про какую любовь – в старом кино?
    Кому отыскать ее здесь суждено?
    Наша жизнь на «прослушке», а офис – в стекло,
    И среди этих грез – мы рабы уж давно!


    Комментарий 3 написал: Моллинезия (31 января 2017 23:05)
    Рисунок просто замечательный! Кто подобрал? Молодцы!


    Комментарий 4 написал: NikiTA (31 января 2017 23:32)
    Моллинезия,
    Это одна из работ очень интересного художника по имени Роб Гонсалвес. А предложил ее Артем! Мне тоже очень понравилась.


    Комментарий 5 написал: sergei200000 (1 февраля 2017 08:09)
    Я подошел к костру, посмотрел на ёлки и понял, что ЛСД начал действовать...



    --------------------

    Комментарий 6 написал: NikiTA (1 февраля 2017 13:15)
    sergei200000,
    Мне нравится ход Ваших мыслей)))


    Комментарий 7 написал: Irina-A (1 февраля 2017 13:51)
    Да, картинка классная. Вдохновляет.
    Цитата: sergei200000
    что ЛСД начал действовать...
    - а что такое ЛСД? Просветите.


    Комментарий 8 написал: sergei200000 (1 февраля 2017 14:11)
    Цитата: Irina-A12
    - а что такое ЛСД? Просветите.

    Любовь!
    Семья!
    Дети!



    --------------------

    Комментарий 9 написал: octopussy (1 февраля 2017 15:24)
    Картинка интересная, но в чем замысел автора? Что в городе можно заблудится, как в тайге?


    Комментарий 10 написал: Ivan_Al (1 февраля 2017 17:03)
    Тема одиночества в городе прослеживается.

    sergei200000,
    Да, похоже...


    Комментарий 11 написал: sattelit (1 февраля 2017 18:46)
    octopussy,
    Не знаю, в чем именно замысел автора. Но я вижу не одну трактовку картины. Правда, делиться не хочу, чтоб не навязывать участникам свое мнение)



    --------------------

    Комментарий 12 написал: Моллинезия (1 февраля 2017 23:12)
    Цитата: sattelit
    Правда, делиться не хочу, чтоб не навязывать участникам свое мнение)


    Зря. Начинающие писатели нуждаются в подсказке.

    У нас была традиция раньше. Придумывать названия к картинке до тех пор, пока не поступит первая работа. А дальше молчок... А если молчать с самого начала, то и работ меньше будет, да и игра пройдёт скучно.

    Вот я сейчас подумаю о названии... что там можно сочинить?)))

    ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ...


    Комментарий 13 написал: sattelit (1 февраля 2017 23:43)
    С названиями туговато. Я бы назвал как-то вроде "Кирпичный лес", но это название у меня сразу вызвало ассоциацию с лесом, в котором можно наложить кирпичей biggrin
    Но, в целом, картина о том, что современный город как джунгли, где человек человеку волк (волк в джунглях... хорошо, что я куратор, а не участник)



    --------------------

    Комментарий 14 написал: Моллинезия (1 февраля 2017 23:51)
    А я следующее выдаю:

    НЕБОСКРЁБЫ, НЕБОСКРЁБЫ, А Я МАЛЕНЬКИЙ ТАКОЙ...

    ________________

    БЕЛАЯ НОЧЬ ОПУСТИЛАСЬ КАК ОБЛАКО...


    Комментарий 15 написал: sergei200000 (2 февраля 2017 09:48)
    Цитата: Моллинезия
    Придумывать названия к картинке до тех пор, пока не поступит первая работа.

    Лесная иллюзия.



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2024 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.