Картина Константина Коробова « Труба » написана в жанре реалистического символизма. Перед Вами картина – притча, размышление, оригинальный ракурс сюжета, а не просто композиция, радующая глаз. К подобному подходу художники обращались несколько столетий эпохи классицизма, в пору, когда современники искали и находили ответы на социальные и политические вопросы посредством поиска аналогичных ситуаций в античности. Стоит отметить, что понимать сюжеты искусства тогда имели возможность только всесторонне образованные аристократы, а в наше время далеко не каждый художник рискнёт зашифровывать философию реалистическими средствами классической живописи. С тех пор многое изменилось, рынок ориентирован на примитивное и массовое, элитарность искусства и его ценителей уходит в прошлое, но это не значит, что ей нет места в наше время. Парадокс в том, что пока большинство художников обслуживают вкусы народных масс, такие немногочисленные таланты как Константин Коробов находят опору в традициях и создают нечто более сложное и долговечное. Реалистическая живопись не требует специальных знаний от зрителя, она позволяет видеть не только совершенство исполнения, но и задумываться о сюжете, не отвлекаясь на пресловутое « тут так изображено, потому что это личная манера автора ». В живописи Коробова доступная лёгкость формы сочетается с нетривиальным содержанием замысла.
Вернёмся к замыслу картины «Труба». Главными героями в ней выступают философы Диоген и Платон, однако в их диалектическое противостояние вписан актуальный мотив – нефть. Топливо, ставшее материальной основой современной цивилизации, однажды неизбежно закончится , и человечество окажется перед теми экзистенциальными проблемами, которые решали философы античности. Персонажи – символы на фоне мёртвой пустыни, в руках Диогена последняя горсть нефти. Всмотритесь в его лицо, в его глазах столько сомнения и сосредоточенной работы мысли. Нет, он не в отчаянии, хотя находится у роковой черты. Это глубоко человечный образ. Вероятно, автор симпатизирует ему, а не второму философу, представленному в виде мраморного изваяния.
Диоген символизирует путь возвращения к природе, к жизни свободной от цивилизации и даже культуры. Платон – сторонник порядка , идеального государства, того мира в котором идея становится прообразом жизни, и жизнь лишь отражает идеальные идеи-образы. Говоря проще, перед нами два пути : первобытный хаос или романтизированный порядок . Идеальная жизнь возможна где-то между этими полюсами – там, где дикари не звереют, а достигают гармонии с природой. Там , где порядок помогает рациональному распределению ресурсов и процветанию, а не подавлению свобод государством . Но картина не заставляла бы задуматься, если бы конфликт в ней был решён. Искусство по-прежнему может выражать насущные вопросы, а уж ответы на них предстоит найти зрителям.
Как я уже писала, портреты у меня получаются косенькие)) Прикроюсь анекдотом - Браток на выставке художников экспрессионистов подзывает творца: - Слышь дружище, а чё у тебя так всё коряво нарисовано? - Вы знаете, я художник, я так вижу! - Опа, а чё ты очки не носишь?