«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 14
Всех: 15

Сегодня День рождения:

  •     Ringo (20-го, 34 года)
  •     Искатель (20-го, 34 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 3018 Кигель
    Стихи Цветок 115 Scar
    Флудилка На кухне коммуналки 3083 Sever
    Флудилка Курилка 2282 anuta
    Флудилка Поздравления 1826 Lusia
    Стихи ЖИЗНЬ... 1657 Lusia
    Стихи Гримёрка Персона_Фи 47 ФИШКА
    Флудилка Время колокольчиков 221 Muze
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 740 Моллинезия
    Стихи Сырая картошка 22 Мастер Картошка

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    Я за мир в Украине

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    ВОСХОЖДЕНИЕ

     

                                                                  ВОСХОЖДЕНИЕ  (проза)

           Ручку - в сторону. Бумагу тоже. Вадим с трудом встает с кресла и подходит к окну. Открывает форточку и закуривает. Мокрый снег тут же налипает на раму и врывается в комнату. Тает, не долетев до подоконника. За окном – город, с головой погруженный в купель зимы: изломы тесных улиц, ленты автодорог, дома в шахматную клетку светящихся окон. В комнате – тишина и мягкий полумрак, делающие ее похожей на языческий храм. Струйка дыма змеится к потолку, как фимиам.

           Если обернуться туда, к столу, где лежит стопка чистой бумаги и стопка поменьше - исписанной, можно увидеть тень другого мира. Зыбкую, неясную, видную лишь его создателю. Там, за гранью реальности, вздымаются к небу горы, ослепляющие белизной в лунном свете, низко ходят кучевые облака, стелется заснеженная равнина…И где-то, в не-пространстве и не-времени книги, обитает герой, одержимый одной глупой мыслью…поговорить с Богом. Он преодолевает все преграды и почти у цели…Почти…Окончание романа вертится на кончике пера, никак не желая ложиться на бумагу.

           Вадим вздыхает и ковыляет обратно к столу. Берет в руки мобильник. Шесть пропущенных вызовов – три от матери, три от бывшей жены – поровну. Матери он давно обещал позвонить, но забегался, «сгорел» на работе. Да и что нового можно от нее узнать? Жена как обычно будет нудить об алиментах. Еще лучше. Исправно тратить деньги на ребенка, который, может быть, и не твой – увольте. Мобильник возвращается на подставку.

           Что же все-таки делать с этим героем?

           Вадим неловко поворачивается и ударяется больной ногой о кресло. Матерится сквозь стиснутые зубы. Боль разгорается, пульсирует, а затем также резко угасает. Привет из прошлого! Хотя лучше бы забыть, удалить из памяти, закопать на задворках, чтоб не смердело. Но как?



           Грохот обрушивающихся одна за другой конструкций, визг сминаемого железа, накручивающий нервы будто на лебедку, едкий черный дым, отблески пожара…И крики людей, сверлящие мозг. А главное их лица: перекошенные ужасом - тех, кто бежит навстречу в попытке спастись, умоляющие - тех, кто не может выбраться сам, и пустые, мертвые, с мутными глазами и странной умиротворенностью выражения. Тех, кто уже ни о чем не попросит и ничего не скажет.

           Вадим помогает. Вытаскивает из-под завалов, тушит огонь, оказывает первую помощь…Бросается в самые опасные места, не чувствуя страха. Работает на автомате, тело целиком во власти животных рефлексов. Прыгнуть, увернуться, схватить…Лишь в уголке сознания брезжит чувство гордости. Собой. Оттого, что он спасает жизни стольким людям.

           И все-таки не удается уйти от удара…



           Мобильник подает голос. Вадим отвлекается от воспоминаний и с неудовольствием смотрит на экран. С работы.

           - Да? – хрипло спрашивает он.

           У него выходной – точно не выйдет, даже если будут очень просить. Прошло то время, когда он подрывался на каждый звонок.

           - Привет. Я по поводу Лехи…

           - А что с ним?

           Голос ошарашено замолкает.

           - Как, ты еще не знаешь?

           - Не интересовался, - Вадиму и, правда, все равно. Леха…он знает этого человека, но лишь как коллегу по работе. Друзьями они никогда не были.

           - В больницу его положили. Операцию будут делать. Надо бы поддержать человека, - намек вполне очевиден.

           Вадим вздыхает. Хочется рявкнуть в трубку, что ему плевать, что он занят, у него нет денег…Но вместо этого вежливо и твердо:

           - И что?

           - Ну, сам понимаешь…операция, то да се…

           - Мы все со смертью играем. Пусть радуется, что жив остался…Я вот тоже…что-то ко мне никто не ходил, не помогал, - Вадим осознает, что обида детская, но злость клокочет внутри и заставляет отмахиваться от доводов рассудка.

           Молчание. Смущенное, возмущенное, неловкое…

           - Понятно. Ладно, пока.

           Тишина захлестывает. Мобильник возвращается на свое место, а взгляд – к стопке замаранной бумаги. Его ждут горы и небо другого мира…Они замерли, готовые внимать Слову…



           Кажется, что боль невыносима. Она удавкой стягивает горло, волной проходится по позвоночнику, выгибая его дугой. Вадим затуманенными глазами смотрит, как огромный ошметок железной конструкции придавливает ему ногу, пригвождая к земле. Хрустят кости… Сознание ухает куда-то вниз, а крики и шум слышатся словно издалека. Даже боль отступает на задний план…



           Еще один звонок. Наташа. Незачем брать. Они, кажется, уже объяснились. Утром. Вадим возвращается с работы, а она сидит за столом и перебирает хрупкие белые листочки. Такие же белые, как снег на несуществующих в реальности горных пиках его мира.

           - Что ты здесь делаешь? – усталость заставляет говорить спокойно, не тратя силы на мелкие эмоции. – Могла бы предупредить…

           - Почему ты вчера не пришел? Я ждала, - она тоже спокойна. Женщина уже все для себя решила.

           - Ну, извини. Не смог. Сама понимаешь, у меня такая работа…

           - Мог бы позвонить, - Наташа поднимается из-за стола и встает напротив. Смотрит в упор. Красивое лицо напоминает каменную маску. Чувство, будто они на ринге и судья сейчас гаркнет: «Бокс!»

           - Значит, не мог, - огрызается Вадим.

           Это последняя капля, последняя песчинка, перевесившая чашу весов.

           - Да тебе наплевать на меня! На то, что я ночь не спала, думала, где ты, что с тобой!- Наташа почти кричит.

           Вадим ненавидит выяснять отношения, и как только доходит до упреков в его невнимательности…

           - Можешь идти на все четыре стороны. Я не держу, - он проходит в комнату, оттесняя женщину от стола. Интересно, что она успела там прочитать?

           - Слушай, что с тобой случилось? Раньше ты был другим…

           - Ты знаешь.



           Вадим приходит в себя уже на каталке. Боли нет, только странное тянущее ощущение. Призрак страдания…Его спасли, его вытащили. Наверное, он должен радоваться, но в душе ничего нет. Пусто…Мужчина смотрит по сторонам. Снуют врачи скорой помощи, пожарные, спасатели…Глазеют люди, не попавшие под раздачу…А прямо на земле лежат мертвые тела, прикрытые белыми простынями. Чтобы не бросалось в глаза. Чтобы не смущать окружающих видом смерти. Странная дань этике. Впрочем, это мало помогает. Вадим замечает совсем близко сгорбленную фигуру. Мужчина, схватив себя за волосы, раскачивается, как маятник, над тремя лежащими рядом телами. Вроде бы женщина и двое детей.

           Понимание сродни разряду электричества. Вадим пристально смотрит на несчастного, пока тот не поднимает глаз. Их взгляды встречаются, и становится по-настоящему страшно от того, как мало осталось в лице незнакомца человеческого. Он вскакивает на ноги и в два прыжка оказывается рядом с каталкой. Хватает Вадима за плечи, неистово трясет, повторяя и повторяя одно: «Почему я? Почему?» Пока санитары не оттаскивают его прочь.



           Наташа секунду смотрит на Вадима.

           - Ты поэтому стал писать роман? – спрашивает она.

           Поэтому. Начал, когда лежал в больнице, а врачи пытались собрать и склеить кусочки кости. Роман начался с войны, перепахавшей небольшую страну выдуманного им мира. И из этого огня родился его герой, дерзнувший задать Богу тот самый вопрос.

           - «Высоко в горах, где до звезд можно дотянуться рукой, где воздух звенит как хрусталь от мороза, а снег не тает уже тысячелетия, и расположено то самое место. Любой смертный, достигнувший его, может поговорить с Богом», - процитировала Наташа. – Ты об этом мечтаешь? Поговорить с Ним?

           - Возможно, - уклончиво ответил Вадим. Было почему-то стыдно оттого, что женщина прочитала написанное им. Словно в душу залезла. А это закрытая территория для всех окружающих.

           - Научись сначала к людям по-человечески относиться, - раздраженно бросила она. – А уж потом…

           - Не твое дело.

           Наташа ушла. Не хлопнув дверью, не чеканя шаг, тихо, как тень.

           А сейчас вот снова звонит…Наверное, хочет что-то исправить.

           Но Вадим не хочет. И не умеет исправлять. Ни в своей жизни, ни в себе, ни в мире фантазий. Наверное, герой все-таки сумеет добраться до «места, где Свет». Задаст свои вопросы…Но будет ли он услышан?

           Вадим отключает телефон. Берет в руки ручку, пододвигает очередной чистый лист и позволяет герою доползти через все препятствия до заветной цели.

           Стопка исписанных листов жжет пальцы. Целый мир на ладони. Жизни и судьбы несуществующих персонажей. Вадим уверен, что его мир не хуже этого. А если, все-таки…Всегда можно переписать книгу.

           Или уничтожить…

     

     



     ВОСХОЖДЕНИЕ (стихи)

     

    "Был долог путь к тебе Господь:

    Завален ветхим буреломом,
    Промозглость ветра била в грудь,
    Тень неудач пугала громом.

    Когда плутал в подножьях гор,
    Потерянный в тени гигантов,
    На твой роптал я приговор,
    Ища ответы в фолиантах.

    Я поднимался, был на дне...
    Создатель, я прошёл все тропы,
    Горел в геенновом огне,
    Когда бросал к вершинам стропы.

    В отчаянии я писал -
    Ругал судьбу, тебя, дорогу,
    Тропинки между скользких скал,
    Где я петлял, стремясь к Чертогу.

    Один. В горах, в снегах, с тобой...
    Там, далеко нас было много,
    Но в этот путь, как жизнь, большой,
    Мне донести пришлось лишь крохи -

    Мои вопросы. Но они
    Всего на свете тяжелее.
    Зачем, Господь, ты отнял дни,
    Что быть могли бы всех живее?

    Зачем топтал, топил в грязи,
    То поднимал, то бил жестоко?
    Я возносился до вершин,
    Скользил и падал к душным стокам.

    И я кричал в тревожном сне:
    Эй, наверху! Сценарий дайте!
    Смешно ли было здесь тебе
    На высоте хребтовой стати?

    Нельзя роптать, как есть прими,
    Шептали мне твои холопы.
    Я принимал, потом молил
    Всех духов с Атри до Еговы.

    Мне говорили я расту
    Через огонь своих страданий,
    Что очищаюсь, как в посту
    От кармы, пакостных желаний...

    Пока я брёл, скитался, лез
    Господь, я слишком обессилел.
    «Гуманный» твой в душе надрез
    Стал для меня почти Мессией.

    В великолепии снегов,
    В их белоснежном покрывале,
    В долине гор, тиши холмов
    Расти возможно, будто в храме.

    Похоже плато на Тибет
    Здесь можно посмотреть на землю.
    Я вижу солнца белый свет,
    Любуюсь необжитой твердью.

    Когда бы смог остаться я
    Среди лазури поднебесья,
    То создавал бы жизнь с нуля
    Не в бардаке и околесьях.

    Я бы любил своих детей,
    Не жёг бы, не топил слезами,
    А в хаосе животных дней
    Не ждал, что выкрутятся сами.

    Письмо - пути к Тебе расцвет.
    Оставлю манускрипт в кувшине.
    И терпеливо жду ответ.
    Я высоко. Ты на вершине?"

     

     

     

                                                                Работа пары № 5


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Шшш
    Категория: Конкурсы
    Читали: 691 (Посмотреть кто)

    Размещено: 6 октября 2011 | Просмотров: 2723 | Комментариев: 30 |

    Комментарий 1 написал: Kaiser (6 октября 2011 10:49)
    "в не-пространстве и не-времени" - вне пространства и времени
    "воздух звенит как хрусталь от мороза"- не знаю, как звенит хрусталь от мороза, может лучше было: воздух от мороза звенит как хрусталь. Хотя может я придираюсь.....
    А вот стих поразил своей глубиной, такое ощущение, что когда читаешь, эхо слышишь.
    Последние строчки вообще откровение:" И терпеливо жду ответ.
    Я высоко. Ты на вершине?"


    Комментарий 2 написал: Вероника Резвых (6 октября 2011 15:40)
    "Исправно тратить деньги на ребенка, который, может быть, и не твой – увольте. " Да уж, больная тема для многих мужчин.

    Неужели мужчина, который считает, что ребёнок не его, да и жена - бывшая, даст этой самой бывшей ключ от своей квартиры, чтобы она запросто приходила?

    «Почему я? Почему?» - Почему они? - Так лучше бы звучало.

    Вроде и тема раскрыта, но почему-то совсем не тронуло.

    Стих - просто красивые слова, но такую тему можно было бы обыграть ярче.

    Смысл в том, что сколько не карабкайся, выше головы не поднимешься. А Бога надо искать в себе, тогда и ответы на все вопросы узнаешь.

    Три маленьких детских пальчика, они ещё будут расти и набираться опыта, удачи им в этом)))



    --------------------

    Комментарий 3 написал: Ленусик (6 октября 2011 18:50)
    Да, не то чтобы, ах... Но ничего... На мой взгляд стих сильнее прозы... Хотя как в стихе так и в прозе много сумбурностей... Нет какой то цели чтоли... book Неопределёность... Просто размышление, без сюжета... Стих, как стих понравился, как дополнение или зеркальное отражение прозы не совсем... Но где-то всё на 7 из 10... Хотя хочу отметить, авторы молодцы... И картинка мне их нравится и замысел... Но чуть чуть недотягивает сюжет... buket



    --------------------

    Комментарий 4 написал: Polinka (6 октября 2011 19:47)
    Я в восторге от прочтения! Проза и стихи удивительно хорошо дополняют друг друга, образуя одно целое. Авторы, вы - молодцы!


    Комментарий 5 написал: Вероника Резвых (6 октября 2011 20:53)
    Цитата: Polinka
    Проза и стихи удивительно хорошо дополняют друг друга, образуя одно целое.


    Стих должен быть зеркальным отражением прозы, а не дополнением. В этом и был нюанс)))



    --------------------

    Комментарий 6 написал: Kaiser (7 октября 2011 06:03)
    Цитата: Вероника Резвых
    Неужели мужчина, который считает, что ребёнок не его, да и жена - бывшая, даст этой самой бывшей ключ от своей квартиры, чтобы она запросто приходила?
    - такой вопрос странный, звучит как придирка. Конечно, бывает и такое, все люди разные. Уж Вам то по возрасту и, наверное, жизненному опыту, должно это быть известно ( "не шешнадцать поди").

    Цитата: Вероника Резвых
    «Почему я? Почему?» - Почему они? - Так лучше бы звучало.
    - У меня вопрос: а почему так бы лучше звучало? Вообще-то есть масса вариантов, почему вы посоветовали этот, считая его лучшим?

    Цитата: Вероника Резвых
    Стих - просто красивые слова, но такую тему можно было бы обыграть ярче.
    - А как? Есть предложения?


    Комментарий 7 написал: Вероника Резвых (7 октября 2011 12:43)
    Цитата: Kaiser
    - У меня вопрос: а почему так бы лучше звучало? Вообще-то есть масса вариантов, почему вы посоветовали этот, считая его лучшим?

    Так лучше бы звучало, если мужчина считает важными людьми самих погибших - жену и детей, а не себя. А в тексте прозвучало так, что себя он жалеет.
    Цитата: Kaiser
    - А как? Есть предложения?


    А что, прямо здесь выложить? Вы меня удивляете! Если авторам будет интересно, они напишут в личку после конкурса.



    --------------------

    Комментарий 8 написал: АцЦкий Немец (7 октября 2011 15:12)
    Я, наверное, буду походить на человека, силящегося все прикрепить к чему-то знакомому, со скудной фантазией, но удержаться не могу. Герой рассказа жутко, в самых мелких деталях напомнил мне доктора Хауса. Ну правда. Этот образ мне импонирует. Читая, я очень ярко представил себе ГГ, его мысли, чувства, головных тараканов и все остальное. Именно поэтому, в данном конкретном случае, проза, на мой взгляд, удалась лучше.
    Стих же, сам по себе, имеет довольно отдаленную связь с рассказом. И получается, что оба произведения очень хорошо отражают картинку, но не взаимодействуют между собой. Возникает некий треугольник со слабой связью... Неустойчивая конструкция...

    Итог: Проза = 7 больших пальцев
    Стих = 6 больших пальцев



    --------------------

    Комментарий 9 написал: Одержимый (8 октября 2011 07:48)
    особенно понравилась проза. Одно из не многих стоящих произведений на сайте


    Комментарий 10 написал: Вячеслав Киричок (8 октября 2011 17:33)
    Автор стихотворения «Восхождение» затронул вечный философский вопрос: свободен ли человек в выборе своего жизненного пути?
    Или то, что с ним случается, предначертано свыше, и как он ни старается, что ни предпринимает, от своей судьбы ему не уйти.
    Выходит, все его усилия тоже предопределены? Человеку только кажется, что он волен в своих действиях, но всё уже задано кем-то.
    Тогда кто Он, который так немилостив к одним и щедр к другим? Почему так поступает?
    Герой мучительно ищет ответ на этот вопрос, но не находит ответа. И он совершает беспримерное восхождение к вершинам гор, чтобы задать свой вопрос Ему.
    Но и эта его попытка не увенчалась успехом.
    Заканчивается стихотворение многозначительными строками:

    Оставлю манускрипт в кувшине.
    И терпеливо жду ответ.
    Я высоко. Ты на вершине?"


    Если бы в конце стихотворения не было знака вопроса, это было бы констатацией факта, что какие бы усилия ни предпринял человек, как высоко ни поднялся в исканиях, человеку к Нему не добраться и суть Его не постичь. И то, что он оставил свои записки в кувшине, это, скорее, вопрос не к Нему, а к тому последователю, который пойдет по его стопам и, возможно, более успешно продолжит поиски ответа на мучительный вопрос.

    Но в конце стихотворения стоит знак вопроса. Это можно воспринять как иронию. Герой сомневается, что Он существует.

    В стихотворении есть погрешности, которых легко можно было избежать.
    Похоже плато на Тибет, здесь стихотворный размер требует ударения плАто, хотя норма – платО. Если слова похоже и плато поменять местами, будет соблюдён и размер, и ударения.
    Неуместно в стихотворении, написанном высоким стилем, разговорное слово бардак.

    Рассказ «Восхождение» также интересен. В нём показана мучительная невозможность писателя всецело отдаться творчеству.
    Силы и время отнимают различные житейские неурядицы. Бывшая жена, алименты на ребёнка, который неизвестно чей, нехватка денег, травма на опасной работе (писательство не основной его труд).
    Он стремится уйти в неведомый мир, поговорить с Богом, а тут надоедливые звонки коллег, каких-то женщин, бесцеремонное вмешательство в его творчество.
    Он никак не может окончить роман.

    Как в стихотворении, так и в рассказе герои не могут завершить начатое.

    Что-то пока не видно прорицателей, которые угадывают авторов.
    Думаю, что авторы «Восхождения» - Моллинезия и АцЦкий Немец.


    Комментарий 11 написал: Вячеслав Киричок (10 октября 2011 07:31)
    Цитата: DonAlehandro
    Полный упадок, никакой борьбы, усилий или чего-то там еще. Пусть уже допрется куда надо и дело с концом.
    Мне такой депрессивный бывший пожарник в мучениях видится скорее проблемным для прозы ГГ, после прочтения появляется только одна мысль - не превратиться в такое чудовище и не повстречать подобное чудовище на страницах иного-другого рассказа.

    Перед нами как будто предстал критик из замшелой эпохи "социалистического реализма". Тогда тоже всячески поносили героев литературных произведений (а заодно и их авторов), которые "не показывали пример", "не звали вперёд", не были образцами строителей коммунизма.

    Но ведь герои выдающихся литературных произведений не всегда были образцами для подражания. Например, Иудушка Головлёв, Акакий Акакиевич, Раскольников.

    Что поделаешь, и современным критикам, наверное, больше по душе произведения вроде "Молодой гвардии" и "Как закалялась сталь".


    Комментарий 12 написал: Вячеслав Киричок (10 октября 2011 12:12)
    Цитата: DonAlehandro
    Сразу говорю что дальнейшую дискуссию поддерживать не собираюсь в виду деструктивного ее начала.

    Но начало-то положил многоуважаемый Дон.
    Дон подвизается на сайте в роли критика. Не мешало бы администрации, прежде чем давать статус критика, проверять кандидатов на наличие у них элементарной грамотности.


    Комментарий 13 написал: stelz1990 (10 октября 2011 14:46)
    Давно прочитала эту работу и долго думала, что же написать. Двоякое мнение. Вроде, и написано хорошо, и герой не кажется картонным. Описания, ощущения. Но чего-то не хватило... Наверное, того, что выделило бы этот рассказ из ряда остальных. Какой-то изюминки.
    Насчет стихотворения. Не поэт, поэтому единственное, что могу - понравилось или нет) Понравилось.
    В целом, я бы дала этой работе 7 из 10.

    Прошу прощения у авторов за флуд! Но не могла удержаться)

    Цитата: Вячеслав Киричок
    проверять кандадатов на наличие у них элементарной грамотности.

    Сначала надо следить за собой, а уж потом советы давать.


    Комментарий 14 написал: Вячеслав Киричок (10 октября 2011 18:38)
    stelz,
    спасибо за сообщение об опечатке. Исправил.
    Опечатки не следует приравнивать к грамматическим ошибкам.
    Хотя опечатки тоже не украшают текст. Они вызывают досаду - как у автора, так и у читателя.
    Буду с пристрастием вычитывать ваши тексты.) Взаимный контроль приветствуется!

    Итак:
    "Вроде, и написано хорошо..." После вроде запятая не нужна.
    После окончания предложений ставьте точки. Самйлик в виде скобки токчку не заменяет.


    Комментарий 15 написал: Ангелина (11 октября 2011 14:05)
    Понравилось очень. Сильное впечатление производит.

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2024 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.