«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 15
Всех: 17

Сегодня День рождения:

  •     klykin_pavel (20-го, 30 лет)
  •     Kukh (20-го, 32 года)
  •     Mr. S (20-го, 19 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 180 Моллинезия
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1864 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Зной



    Жарким днем
    По зыбучим пескам,
    Давай же бегом
    С тобой босиком!

    Только не стой,
    Мы пройдемся вдвоем!
    Ты весело пой,
    Страхи долой.

    Если застрянешь
    Не бойся любимый.
    Скоро завянешь,
    Меня не обманешь!

    По жаре унисон,
    По зыбучим пескам!
    Забудем про сон!
    Слышится стон.

    Под вечер бегом
    Вернемся домой.
    Остальное потом
    С тобой босиком...

     

           Мариса и Дидье Брюне проходили второй этап ралли Барселона – Дакар, они миновали основные участки и постепенно приближались к пункту техобслуживания, как неожиданно что-то застучало под капотом.

           Солнце стояло еще высоко, пески Сахары были раскалены, как и полагается, до предела. Бело-синий Пежо замедлил ход и остановился недалеко от бархана, с которого потоками летели песчинки, царапая стекло.

    - Мариса! Мать тебя дери! – вскричал Дидье.

    - Что Мариса? Ну вот, что Мариса? Я тебе не техник механик, я штурман!

    - Ладно, - мгновенно остыл недовольный пилот и по совместительству муж. – Пойду посмотрю, что там еще…

           Дидье повязал арафатку и вылез из авто. И только он подошел, как раздался глухой хлопок, а из-под капота повалил серый дым:

    - Твою ж, мать! – очередной раз взбеленился француз. – Не дотянули всего-то…

    - Ну чего там? – высунувшись из окна, прокричала штурман, после чего сразу же закашлялась, потому как в рот налетел песок.

    - Закрой рот, дура! Сейчас еще и без штурмана останусь! – вопил Брюне.

     

           * * *

           Мариса и Дидье вместе более семи лет. Познакомились они как раз на одном из заездов, где стройную красавицу с волевым характером приставили к не менее очаровательному пилоту болида. К финишу они пришли уже, будучи влюбленными, друг в друга.

           Отношения развивались стремительно: совместные гонки, победы, неудачи, радости и разочарования – все это они прошли вместе, а по прошествии семи лет отношения начали увядать. Холод пошел от Дидье, тогда как Мариса мучилась в догадках, не понимая, что между ними происходит и почему? Она по-прежнему следила за собой, неумолимо следовала всем указаниям мужа, поддерживала его и желала всем телом и душой, но вот Брюне перестал замечать стараний жены, либо сделал вид, что больше не замечает.

           Однако, однажды возвращаясь домой на два часа раньше, чем было запланировано, она обнаружила в спальне в своей кровати Дидье с его лучшим другом по команде – механиком Ноэлем. Ясное дело, что футбол за бутылкой пива они там не обсуждали.

           Конечно же, было больно, горько и противно от того, что любимый муж все это время развлекался на стороне с «однополчанином», но ей пришлось утопить горечь и боль глубоко внутри, так как Брюне слезно умолял не выдавать его, а иначе журналисты превратили бы жизнь преуспевающего гонщика в ночной кошмар.

           Когда же Дидье понял, что жена все еще надеется на его возвращение, а значит, продолжает любить, то и вовсе распоясался, забыв о недавних событиях. Отныне каждая их совместная гонка превращалась в мучение для Марисы, так как муженек не сдерживал эмоций, унижая и оскорбляя бедняжку. Когда они исследовали трассу, то он мог позволить себе порвать все записи, после чего прогнать авто по участкам еще раз; порою запирал ее в машине, болтая с командой часами напролет. Но самое ужасное, что он делал, так это приводил в номер любовника и развлекался с ним всю ночь, а Мариса тихо плакала, свернувшись в комок где-нибудь на диване.

           Так вышло, что Брюне полностью подчинил себе Марису, лишив ее нормальной жизни. И вот, сейчас они застряли посреди пустыни…

           Итак, вернемся к тому бархану, около которого остановился болид.

    - Что делать будем? – спросила Мариса, когда Дидье вернулся в машину.

    - Пойдем пешком.

    - Что?! – буквально взвизгнула она. – Да мы сваримся под солнцем. До пункта еще далеко.

    - Ничего страшного, доберемся. Я хорошо знаю здешние места.

    - А не многовато ли самоуверенности? А, Дидье?

    - В самый раз. С нами карта. Заодно поговорим о нас.

           Вот тогда Мариса призадумалась, а может и правда. Вдруг, муж одумается, и среди песков они найдут общее решение в их весьма непростой ситуации. Пусть жара, пусть риск, зато вместе как раньше.

    - Ладно, – произнесла штурман и принялась рассовывать по карманам рюкзака бутылки с водой.

           Через десять минут они вышли из дымящегося авто и побрели вперед. Сложно было сказать, куда именно, потому как вокруг все выглядело одинаковым, но как заявил Брюне, он-то знает куда идет.

           Поначалу он, и правда, знал куда шел, но вот спустя час начал тихо чертыхаться и без конца крутить в руках карту. Мариса следовала за ним, она все ждала, когда же мужчина соизволит обратить на нее внимание и поговорить об их дальнейшей жизни, однако Дидье всецело углубился в изучение современного портулана. Еще через двадцать минут Брюне остановился.

    - В чем дело? – не вытерпела Мариса.

    - Тут вышла такая оказия. В общем, я не знаю куда идти, - затем швырнул карту в жену и добавил. – Ты у нас штурман, вот и давай, действуй.

    - Я же говорила тебе остаться в машине.

    - Не гунди.

           Выглядела парочка весьма плачевно. Если сейчас можно было бы посмотреть на них с высоты метров трехсот, то они находились в нескольких километрах от заложенного маршрута. Машина осталась вдалеке, солнце палило нещадно, от оранжевого песка уже рябило в глазах, не говоря уже о той тепловой атаке, коей подвергались тела, экипированные в спец костюмы.

           Прошло еще около часа, Мариса пыталась понять, где они сейчас и куда им двигаться, но они лишь дальше и дальше уходили от верного пути. Она уже чувствовала, как по коже струится пот, тело активно теряло влагу, и даже особая внутренняя структура костюма не справлялась. Номекс тлел и будто плавился. В глаза, не прекращая, летел песок. А вокруг сплошное оранжевое море. И словно замершие волны всюду красовались дюны. Двое решили дойти до одной из таких «волн», дабы укрыться в тени от палящего зноя.

           Они уселись на песок, после чего штурман достала из рюкзака бутылку воды, протянув ее пилоту. Вода была настолько горячей, что казалось еще чуть-чуть и закипит, но деваться некуда, поэтому пришлось пить разогретую Evian.

    - Что дальше? – как всегда нагловато заговорил Дидье.

    - Надо подать сигнал бедствия. Мы заблудились.

    - Так подавай. Давно пора.

           Но когда Мариса достала сотовый, то оказалось, что сим-карта телефона расплавилась. Она со злостью отшвырнула его куда подальше и с ненавистью в глазах уставилась на мужа:

    - Доигрался! А я говорила! Нас бы уже давно вытащили. Теперь мы здохнем здесь. С чего вообще тебе пришла в голову эта идиотская идея? Еще год назад ты бы никогда такого не сделал. Что произошло?      Неужели это побочный эффект от секса с мужиком?

          Поначалу Брюне сидел тихо, выслушивая попреки жены, но когда прозвучала последняя фраза, то резко поднялся и, размахнувшись, ударил ее по лицу, отчего арафатка слетела. Ветер мгновенно подхватил ткань, унося за собой. Мариса ринулась за спасительной тряпкой, она еле успела схватить ту за кончик.

    - Да что с тобой? Думаешь, если сидишь посреди пустыни, то можешь бить меня? – кричала штурман, повязывая платок.

    - А знаешь, я даже убить тебя могу, и никто слова не скажет. Твое тело заметет уже через несколько минут. Так что, не беси меня!

    - Ты же хотел поговорить о нас?

    - Хочешь задушевной беседы? – подполз он к ней. – Тогда слушай! Я никогда не любил тебя, все семь лет я встречался с разными парнями, а ты даже не подозревала. Все таскалась со своими цветочками в горшочках и мерзкими пудингами, от которых меня выворачивало наизнанку. Хотя, ты послужила хорошим прикрытием, но вот я встретил Ноэля и теперь понимаю, что не могу без него. Я готов открыться перед прессой, уже не страшно. А ты, ты просто ничтожество, пустое место.

           Из глаз Марисы текли слезы, впитываясь в платок. Сейчас ей не хотелось спасения, не хотелось жить. Как зачастую и случается с женщинами, ее мир перевернулся, любимый отказался от нее, и теперь нет смысла продолжать путь. Несмотря на то, что Дидье все это время развлекался с другими, она наивно продолжала надеяться на счастливый исход. Да - глупо, но ведь так не хочется снимать розовые очки. А сейчас Брюне сам снял их, оголив жестокую правду.

    - Ладно, - как-то невероятно спокойно произнесла штурман. – Пойдем.

           Они поднялись и побрели вперед, ей уже было все равно, куда идти, но вот Дидье желал вернуться целым и невредимым.

           Часы тикали, Сахара не сдавала позиций, поджаривая глупых путников. В рюкзаке остались только две бутылки спасительной жидкости. Мариса сняла с себя экипировку, оставшись в белье, больше она не выдержала, Брюне пока держался.

           А песок все летел, насмехаясь над смертниками.

           Муж и жена, которые тихо ненавидели друг друга, передвигались из последних сил. Дидье, молча, переставлял ноги, ибо не сдавался, а Мариса еле плелась и периодически всхлипывала, теряя последнюю влагу. В голове звучала композиция «Room of Angel», душа же изнывала в такт мелодии. Но ее горькое созерцание собственной ничтожности прервал резкий выкрик, она обернулась и застыла в ужасе. Дидье по колено погрузился в песок и явно не мог выбраться. Он еще пару раз попытался высвободить ноги, но когда не вышло, то закричал:

    - Зыбучие, зыбучие пески!

    - Только не шевелись, - бросилась к нему Мариса.

           Она остановилась у края смертельного болота и протянула ему руки:

    - Хватайся! Слышишь?

           Но, к несчастью, пилот не мог дотянуться до руки своего штурмана. Он постепенно опускался, поглощаемый зыбучими песками.

    - Так! – скомандовала она. – Не двигайся. Я читала, что нужно лечь на песок, тогда тебя не будет затягивать.

    - С ума сошла? Ты что? Хочешь, чтобы меня засосало целиком и полностью?

    - Да нет же.

           Мариса опустилась на колени, пытаясь хоть что-нибудь сообразить, только в голову ничего не шло. Все мысли словно улетучились или расплавились под нестерпимой жарой.

           Затем она подняла голову и виновато произнесла:

    - Я не знаю, что делать, Дидье.

    - Естественно, - еле сдерживая гнев, отвечал обездвиженный пилот. – Какой от тебя толк? Самая тупая и бессмысленная баба.

           Влажный песок сковал тело Брюне, спустя час его затянуло уже по пояс. Они находились друг напротив друга. Мариса боялась смотреть в глаза мужу, который находился на волоске от смерти, а Дидье всем сердцем проклинал ее, хотя виноват был сам.

           Но еще через полчаса наблюдений за тем, как из глубин болота вырываются пузыри воздуха, штурман будто очнулась:

    - Я, кажется, придумала! – она подскочила и принялась ходить взад вперед. – Я пойду за помощью.

    - Мариса, Мариса… Твои мозги явно расплавились. Ты хочешь бросить меня одного? Куда ты пойдешь?

    - Вперед. Я пойду вперед.

    - Скоро стемнеет, тупое ты создание! – рявкнул он.

           Услышав последнее оскорбление, Мариса буквально вспыхнула. Она посмотрела на мужа такими глазами, что тот даже съежился:

    - Слушай сюда, голубок, - шипела она подобно гремучей змее. - Еще раз разинешь свой грязный рот и подохнешь здесь как собака. Я единственный твой шанс на спасение. И, о чудо! Я хочу тебя спасти. Возможно, если бы на твоем месте оказалась я, то ты бы просто прошел мимо, но во мне еще жив человек. Поэтому захлопни пасть.

           И Дидье замолчал, все же не в его положении было качать права и огрызаться.

    - Ладно. Иди, - с разочарованием в голосе произнес Брюне. – И знаешь, если не вернешься, то не обижусь.

    - Я вернусь, обещаю. Только ты держись и молись.

           Мариса аккуратно протянула ему предпоследнюю бутылку воды, затем развернулась и пошла вперед.

    День клонился к закату, постепенно пески темнели, барханы отбрасывали длинные черные тени. А она стойко брела в неизвестном направлении. В ней прибавилось сил. Сейчас как никогда было желание жить, а главное, спасти жизнь того, кто ее презирал. Но во имя прожитых лет она должна была проявить великодушие и сострадание.

           Вскоре на небе проступили первые звезды, благо сейчас лето, поэтому ночи в Сахаре жаркие.

    Итак, последняя бутылка воды выпита. Но в теле не осталось сил. Организм продолжал терять жидкость, отчего во рту пересохло, а губы обветрились. Мариса раскрыла лицо, обмотав арафатку вокруг головы, ей не хватало воздуха. Сахара тем временем погрузилась во тьму. Хрупкая девушка рухнула на все еще горячий песок и просто лежала. Ветер гнал мелкие песчинки и пыль, которые оседали на лице и одежде.

    - Я должна, - шептала она. – Я обязана. Ну же, соберись, - говорила штурман сама себе.

           Собравшись духом, Мариса встала и пошла. Но странный звук заставил остановиться, в метре от нее что-то зашипело, а когда она присмотрелась, то чуть не завизжала. Рядом затаилась змея. Бедняжка по миллиметру пятилась назад. К счастью, чешуйчатая так и осталась на своем месте.

           Оказавшись в полной темноте, Мариса ступала очень осторожно, лишь бы не угодить в такое же песочное болото или не нарваться на очередную змею. Она уже тихонько стонала, паника постепенно проникала вглубь разума. Перед глазами начали возникать сюжеты из прошлой жизни: как они с Брюне отправлялись на пикники, как вместе ныряли с обрыва в озеро, как его глаза светились от счастья. Тогда она заговорила:

    - Нет, ты не мог ненавидеть меня. Что-то другое произошло. Пусть даже разлюбил, но чувства все равно были.

           А время шло…

           И вот, прошагав еще пару часов, она упала. Казалось бы, это конец. Дальше идти некуда, везде черная пустыня. Перевернувшись на спину, штурман обратила взор к небесам, а там мерцала бриллиантовая россыпь из звезд. Вот оно! Смотря на этот бездонный океан, не жалко и умереть. Пусть история четы Брюне закончится здесь и сейчас.

           Одинокая слеза скатилась по пыльной щеке Марисы. Она уже закрыла глаза, чтобы уснуть и больше не проснуться, как до ушей донесся чей-то далекий смех.

    - Так, уже галлюцинации, - лепетала штурман. – Ладно. Лучше умереть под смех, чем под стоны и плач.

           Зажмурившись, она в очередной раз приготовилась к вечному сну, как снова раздался смех. Это уже явно не происки утомленного сознания, здесь что-то другое. Может быть, там действительно кто-то смеется? Тогда несчастная широко раскрыла глаза и приподняла голову, вдалеке слышались чьи-то голоса. Штурман, опираясь на руки, еле поднялась, но тут же рухнула. Так повторилось еще несколько раз, прежде чем ей удалось удержать равновесие. Шатаясь и периодически припадая на одно колено, она побрела на шум. Перед глазами все сливалось, пустыня превратилась в единое мягкое полотно. Мариса и не заметила, как начала подниматься в горку. Спустя минут десять, она уже ползла, врываясь пальцами в песок, ноги утопали, приходилось постоянно отплевываться от камней и пыли, но девушка продолжала карабкаться.

    Оказавшись на краю дюны, она увидела огонь, вокруг костра заседали несколько человек, а поодаль от них дремали верблюды. Тут Мариса не выдержала и закричала:

    - Я здесь! Помогите! Я здесь.

           Рука же соскользнула, и штурман покатилась кубарем вниз. Ее вопли вмиг привлекли внимание людей. Они сорвались с места, устремившись в направлении женщины.

           Очнулась Мариса уже около костра. На нее смотрели четыре пары глаз. То были бедуины, они держали путь в деревню в надежде пополнить поголовье верблюдов. Все были одеты в белые галабеи, а лица сокрыты за платками. Один из них протянул девушке чайник, штурман дрожащей рукой приняла сосуд и припала губами к носику, она жадно пила теплую слегка подсоленную воду, когда же чайник опустел, Мариса приподнялась:

    - Помогите, пожалуйста. Там есть еще человек, - указывала она куда-то вперед в темноту, - он застрял в зыбучих песках. Ему нужна помощь.

           Но бедуины явно не понимали ее, они периодически переглядывались, однако взгляд не менялся, оставаясь по-прежнему спокойным. Мариса же снова и снова повторяла свою просьбу. Вдруг один из них заговорил на французском:

    - Нет смысла искать Вашего спутника. Он уже мертв.

           Тут повисло молчание, измученная женщина не верила своим ушам. Справившись с шоковым состоянием, она все же произнесла:

    - Я обещала ему вернуться. Он ждет.

           И тогда, неожиданно для всех, мужчина поднялся и направился в сторону бархана. А через пару минут послышался шум мотора, из-за песчаной насыпи показался гоночный мотоцикл, за рулем сидел бедуин, только на нем уже не было той белой туники, сейчас его тело облачал мотокостюм, лишь арафатка осталась на своем месте.

    - Садитесь, - спокойно произнес он.

           Мариса молча села за ним, обхватив руками за талию. И мотоцикл сорвался с места, оставив за собой столб из пыли и песка.

           Они ехали около часа, фонарь освещал путь, только какой от того толк? Вокруг сплошная бескрайняя темнота. Но бедуин настолько ловко управлялся с машиной и так уверенно ехал вперед, что Мариса просто тихо сидела, надеясь на то, что Дидье все еще жив.

           Прошло еще минут двадцать, как они остановились. Мужчина слез с мотоцикла и пошел вперед, за ним шагала штурман, вглядываясь во тьму. Вдруг бедуин резко остановился, затем присел и принялся расчищать песок. Вскоре под его рукой показалась пустая пластиковая бутылка, а в паре метров от находки начиналась граница зыбучих песков.

    - Здесь Ваш пилот, - указал он на пустое пространство впереди. – Я же говорил, что уже поздно.

           Тогда Мариса опустилась на колени и прижала пустую бутылку к груди:

    - Прости, Дидье, - шептала она, роняя горькие слезы на песок. – Прости меня.

           Бедуин же снял платок и присел рядом. Он смотрел на песчаное болото:

    - Зыбучие пески – это смерть. Редко кто выбирается.

    - Кто Вы? – неожиданно спросила Мариса, переведя на него взгляд.

    - Замир Аль-Дишвар, это если коротко. Я мотогонщик.

    - Как оказались в пустыне?

    - Живу здесь неподалеку. С бедуинами всегда есть о чем поговорить.

    - Спасибо Вам, - лицо штурмана походило на белый лист бумаги: ни эмоций, ни мимики, только глубокий взгляд, преисполненный тоски.

    - Не за что… Примите мои соболезнования. Тяжело терять компаньонов.

    - Дидье был моим мужем.

    - Вот как… – протянул гонщик. – Сочувствую, мадам.

           Под утро Замир привез Марису в деревню, откуда она уже связалась со своими. Молодой мужчина с внешностью арабского принца из сказок сопроводил девушку в свой дом, где женщины сразу же накормили измученную француженку, одели в чистое и уложили на мягкую тахту, чтобы та перевела дух. И каждый раз, когда они проходили мимо комнаты, в которой лежала Мариса, то качали головами, обращаясь к Всевышнему.

           А штурман смотрела на беленые стены, на узорчатые ковры, коими были устланы полы, на глиняные кувшины и не переставала думать о том, что не смогла сдержать обещание, данное мужу.

           И пусть Брюне был груб, но все же она привязалась к нему всей душой.

           Но хуже всего ощущать свою слабость, понимать то, что уже ничего не изменить. Жизнь похожа на гонку, мы мчимся, не смотря по сторонам, думаем, что так будет всегда, однако случается авария, которая вынуждает остановиться.
     

           Эпилог:
     

           Мариса вернулась домой, она ушла из большого спорта, поселившись в пригороде Парижа. Отныне ее большой страстью были цветы и мотогонки. Бывшая штурман с интересом следила за карьерой своего спасителя – Замира Аль-Дишвара, а тот раз в месяц присылал ей открытки. Кто знает, чем закончилась их переписка?

           Важнее другое – Мариса познала свободу через утрату и горе.



           Автор иллюстрации, прозы и поэзии - Era


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Era
    Категория: Конкурсы
    Читали: 74 (Посмотреть кто)

    Размещено: 6 сентября 2013 | Просмотров: 1458 | Комментариев: 7 |

    Комментарий 1 написал: Selena Gugo (6 сентября 2013 09:36)
    Давно ждала публикации конкурсных работ, было очень интересно почитать!
    Для себя решила оценивать все конкурсные работы по десятибалльной системе.
    И вот первые оценки:
    рисунок - 12
    стихотворение - 7
    проза - 5
    Попробую прокомментировать оценки.
    Я осталась в диком восторге от иллюстрации! Это больше, чем 10 баллов, однозначно. Просто шикарно!
    Стихотворение интересно по содержанию, эмоциональное. И краткость строк, и парная рифмовка создают впечатление, что человеку тяжело говорить - песок же кругом, демагогию не разведешь. Но техника не очень понравилась.
    Проза, честно говоря, после такой картинки и неплохого стихотворения разочаровала. Чего и к чему - не ясно. Не тянет ни на приключение, ни на психологию, что-то между. Да и сюжет бессмысленным мне показался. Грамматических и синтаксических ошибок заметила не мало.
    Единственное, что действительно понравилось, это небольшие пейзажные зарисовки пустыни.

    Вообще, конкурсная тема вызывает достаточно ограниченные ассоциации. И сюжет "люди в пустыне", думаю, еще не раз появится в конкурсных работах. Это первое, что приходит на ум, когда слышишь слово "зной". Но мне хотелось чего-то необыкновенного, или хотя бы "средней необыкновенности")))
    Интересно, кто-нибудь из участников найдет нестандартную форму раскрытия сюжета "зной"?..



    --------------------

    Комментарий 2 написал: Новалуцкая (6 сентября 2013 09:55)
    Selena Gugo
    не торопитесь оценивать. Работа не вместилась полностью. Приношу свои извинения автору и вам.
    Сейчас сделаю активную ссылку и продолжу публикацию.
    Видимо всё дело в браузере. Больше не буду публиковать с мазилы, с сафари всё вместилось.

    Selena Gugo, можете дочитать рассказ и повысить оценку smile



    --------------------

    Комментарий 3 написал: Selena Gugo (6 сентября 2013 10:10)
    Ой, так это не все???
    Простите-простите! Поторопилась!
    Даже неловко как-то стало! Жду продолжения и тогда выправлю свой комментарий.
    angel

    Дочитала. И, казалось бы, такой маленький фрагмент был упущен, а впечатление поменялось в лучшую сторону.
    Ставлю за прозу 8 баллов - за "свободу через утрату и горе"...
    P.S. Уважаемый автор, а продолжения не будет? Я сразу подумала о том, как хорошо было бы, если главная героиня найдет свое настоящее счастье в новом знакомом...



    --------------------

    Комментарий 4 написал: splinters (7 сентября 2013 12:08)
    Попробую и я что-то оставить…

    Картинка хороша! Понравились цвета и фигура на переднем плане. Эта женщина – образ самой пустыни, насколько я понимаю.

    Стих не очень подходит прозе. Если вспомнить, что случилось с главным героем рассказа, то стихотворение со всем своим оптимизмом звучит, как издевательство.
    Если застрянешь
    Не бойся любимый.
    Скоро завянешь,
    Меня не обманешь -

    так вообще угрожающе)))
    Если бы я не читала прозы, то подумала, что это мегаобразное стихотворение в ницшеанском стиле (кроме последней строфы, разумеется).

    Сумбурно по прозе (извините за ошибки - спешила).
    Рассказ понравился.
    Есть ряд мелких замечаний (с моей стороны не обошлось без вкусовщины).

    - Мариса! Мать тебя дери! – вскричал Дидье.

    По-моему, «вскричал» слишком книжно для данного пассажа. Я бы написала «закричал».
    Дальше по тексту встречается "коей", "коими", "Вам" (с большой буквы). Как по-мне, это слишком книжно\официально для рассказа.

    Однако, однажды возвращаясь домой на два часа раньше,

    Лучше "возвратясь" или "возвратившись".

    муженек не сдерживал эмоций, унижая и оскорбляя бедняжку.

    Из-за умалительных слов в этом предложении мне чудится ирония, хотя она тут не к месту.

    Где-то на середине рассказа сюжет захватил меня, и я перестала докапываться к тексту.

    Понравились детали (Номекс, Evian, галабеи, питье теплой слегка подсоленной воды). Видно, что автор занимался сбором информации для рассказа.

    Понравились диалоги и описания пустыни и обстановки бедуинского жилища.

    “Как зачастую и случается с женщинами, ее мир перевернулся, любимый отказался от нее, и теперь нет смысла продолжать путь.”

    99% писал мужчина.

    Немного скучно, что Мариса – белая и пушистая, а Дидье – подлец и негодяй.

    Хорошая концовка.

    P. S. Прослушала «Room of Angel»)


    Комментарий 5 написал: Muze (9 сентября 2013 16:48)
    Во-первых, хотела бы поблагодарить автора за ответственное отношение к работе. Название работы - "Зной". Как связано оно с сюжетом? - напрямую. Как связано с героями? - косвенно. Утомленная сложными отношениями женщина, полная надежды, нашедшая и потерявшая свой оазис. Только так могу соотнести название с проблематикой произведения. Сюжет. Гонщик нетрадиционной ориентации, прикрывающийся добропорядочным браком, который для жены видится через розовые очки. Она застает его с любовником, раз, потом еще, еще и еще... Но закрывает глаза, ведь для нее комфортнее быть женой гонщика, плакать по ночам, прислушиваясь, как развлекаются влюбленные. Что же нового нам предлагет автор/авторы? Да ничего особенного. Нестандартность лишь в ориентации партнера, все остальное весьма банально. Ложь, измены, перевоплощение героини из замученной тихони в твердо стоящую на ногах женщину, самодостаточную, что в основной линии произведения особенно важно. Надо отдать дань построению, фабуле. Сюжетный поворот начинается сразу, с первого предложения. Неожиданно. Эффектно подготавливает читателя дальнейшая характеристика героев, довольно полная, дающая представление о ком пойдет речь далее, а также давая посыл. Несмотря на развернутую характеристику, герои пресноваты (на мой вкус), как бы не хватает изюминки у нее (Мариса вышла безвольная), у него (спортсмен, а не подчеркнуто ничего, кроме любви к мужчинам). Возможно, по задумке этого достаточно, возможно, но мне не хватило пары штрихов. Сюжет неспеша развивается. Нравится некая приключенческая волна, захватывающая Марису, как она пробирается по пустыне, змеи, зыбучие пески, мысли и видения - все настраивает, подготавливает к развязке, которая не заставляет себя ждать. Неопределенность отношений с бедуином нравится. Пусть читатель сам на свой вкус додумает.А он обязательно додумает, ибо того требует мысль.
    Грамматическая основа прихрамывает. Разбирать не стану, ибо это уже отдельная тема и лучше обращаться к бета-ридерам, если появится такое желание.
    Нравятся детали, о них поведала уже myspecialnext, не стану повторятся.
    О стихотворении говорить хочется меньше. Есть отсыл к основному произведению, но издевка и даже некая угроза отдаляет его от прозы и картинки. Кстати о рисунке, изящная работа, которая хорошо вписывается в произведение, хотя я вижу данную работу (произведение в целом) менее яркой,скорее размытой, этакий зной. Нравятся штрихи, есть ощущение объемности.


    Комментарий 6 написал: Новалуцкая (15 сентября 2013 12:03)
    Ответ автора Работы №1

    Благодарю всех за проявленный интерес и высказанные мнения! Приятно было получить не просто два-три слова о работе, а развернутую рецензию, как с плюсами, так и с минусами. Это полезно и важно.

    Очень понравилось то, как было определено с точностью до 99% моя половая принадлежность! ))))

    Отдельно хочется сказать о стихотворении к работе. Вы правы, дорогие судьи, что стих носит насмешнический характер, где-то звучит даже как угроза. Но то было задумано специально, потому как героиня не просто любит и страдает по мужу-предателю, она одновременно презирает его, тихо ненавидит, вот такой парадокс - смешение как положительных, так и отрицательных эмоций воедино.

    Но да ладно, еще раз всем спасибо!



    --------------------

    Комментарий 7 написал: Тореро (15 сентября 2013 18:38)
    Разберу по порядку.

    Рисунок. Двоякое впечатление. С одной стороны хорошая цветовая гамма, связан с рассказом, задумка неплохая (женщина в арафатке как образ пустыни), с другой...он довольно простой и вроде как сделан не вручную, а в графическом редакторе типа Пэйнта, судя по заливке одним цветом. Можно было бы потрудиться над ним побольше

    Стих. С рассказом связан исключительно фразами, ибо конкретный смысл стиха я не уловила. Многие слова в нем для рифмы, а не для передачи смысла. Кроме того рифмы банальные

    Рассказ.Отлично выбраны декорации - гонки в пустыне Сахара. Тут уж никуда не уйдешь от зноя. Да и необычно весьма, как говорится, я бы до такого не додумалась. Сюжет...хм-хм...ну обычная любовная коллизия, которая отличается от остальных лишь ориентацией ГГ. Оживляет все это лишь профессия супругов и место, где произошла развязка. Герои не понравились, самый колоритный Замир, лишь он вызвал симпатию. Мариса безвольная , не любящая и страдающая, а именно безвольная. Что странно при ее экстремальных увлечениях. Мне кажется гонщиком может быть лишь твердый уверенный в себе человек. А она тряпка. Дидье как-то уж гротескно груб и глуп. Если ему нужно было прикрытие...к чему заводить роман? Договорился и пожалуйста, фиктивная жена. Ни ссор, ни обид, развлекайся сколько хочешь, а тут кто знает, на что пойдет обиженная женщина? В общем, роман склоняется к бульварному таким образом. Вот что стоит отметить, так это динамику. Скучно не было читать. Действия, действия, приключения. Это огромный плюс. Разве что конец слегка смазанный, оборванный. В нем слишком много речи автора, до этого автор ощущался меньше, ненавязчиво повествовал о событиях

    Таким образом, если ставить общую оценку, то из 10 дала бы твердую 7



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.