Новый год - пора чудес? Глупости. Так думала я три года назад, возвращаясь с детского утренника тридцать первого декабря. Чудеса – они только в сказках встречаются. Вот взять меня: с одной стороны – «несу детям праздник», с другой – нагло обманываю их. Ну, какая я Снегурочка, ей Богу! Осмотрела свое отражение в витрине магазина: тощая, длинноногая, с приклеенной косой до пояса и опущенными бровями. Да такую сама бы испугалась, что дети. Вздохнув и отвернувшись, я побрела домой, где меня ждал уютный вечер с родными людьми.
Снега той зимой почти не было, поэтому новогоднюю атмосферу поддерживали только розовые елочки, расставленные по улицам городка.
- Эге-ге-гей! А вот и она! – Откуда-то из-за угла раздался грозный бас, и тут же показался немолодой мужчина, переодетый в Деда Мороза, а вслед за ним - оленья упряжка, в которой кто-то копошился. Не успела я опомниться, как Дедушка толкнул меня в сани, и они мгновенно тронулись, а уже через минуту (о, ужас!) оторвались от земли. Дрожа каждым сантиметром тела, я медленно притянула колени к подбородку и со всей силы вжалась в летающее чудо. Холодный ветер налетал порывами, взвывая разъяренной метелью. Но ведь я знала – никакой метели нет.
Время показалось бесконечной спиралью, а я – крошечной шайбой, передвигающейся виток за витком вперед. Вот шум стих, сани остановились, я осторожно приподняла голову.
Не может быть! Яркое солнце, пляж, тропические деревья, а напротив – огромный особняк, украшенный по-новогоднему. У меня челюсть отвисла. Вот это да!
Мои спутники (а их было трое) успели выбраться из саней, расхаживая вдоль берега, что-то повторяли, будто репетировали роль, слов невозможно разобрать. Зато появилось время их рассмотреть. Самым обыкновенным, как ни странно, оказался Дедушка Мороз. Он походил скорее на человека не вечера тридцать первого января, а утра первого. В помятом костюме, с неровно обрезанными нижними полями шубы – почти Санта-Клаус. Кажется, он и есть лидер. Я еле удержалась, чтобы не рассмеяться.
Рядом копошились два огроменных зайца – синий и зеленый. Нет, это были не переодетые люди в костюмах, а именно большие, чуть ниже меня ростом, - зайцы. Вот они вымазали друг другу глаза в саже, как в фильмах про Рембо, и принялись за остальных, т.е. намалевали глаза Деду Морозу и мне. Отлично! Еще и в краске испачкали… Прекрасные предновогодние приключения!
Весёленькая компания!
- Снежка, только не говори, что вот так пойдешь за подарками…
Видимо, дедушка обратился ко мне… Я удивленно уставилась в вылупленные глаза «Мороза».
- Какими еще подарками?
И чем ему не понравился мой костюм?
- Неудобно же…
Схватив откуда ни возьмись возникший нож, он отрезал мне половину шубки. Боже мой! Как же я теперь верну реквизит в театр?! Это было уже слишком! Я набросилась на наглого Деда Мороза с кулаками, но шустрые зайцы подхватили меня под руки и потащили к одинокому особняку и отпустили только когда перестала сопротивляться. Ладно, ничего не поделаешь, обидно, досадно, да… Дедам Морозам закон не писан.
- Морозко, поторапливайся, двенадцать ноль ноль – пора.
Кивнул один из зайцев.
- Ты прав, Зеленый, времени у нас в обрез.
- Не то слово, Снежку-то пришлось поискать!
- Зато какая! А?!
Подмигнул Дедушка Мороз и зайцы захохотали странным молодцеватым баском, заставив меня вздрогнуть и усомниться в благих намерениях компании. Я сглотнула.
Потом все вместе взобрались на чердак, зайцы помогли вскарабкаться мне, и нырнули в трубу. Неужели, Дед Мороз ходит домой тем же способом, что и к детям?!
Дом походил на музей игрушек. Комната, в которую мы попали, была заставлена огромными, в два с лишним метра в высоту, шкафами со всевозможными игрушками. Вот это да! У меня дух захватило от такого зрелища. Все сверкает, блестит и переливается. Вот бы в детстве в этот музей! Я заворожено обходила один стеллаж за другим, вздыхая, как ребенок в «Детском мире». Мои спутники, не долго думая, начали собирать игрушки, то и дело оглядываясь, как бы опасаясь, что их поймают за воровством. Мешок постепенно наполнялся. Вдруг за дверью послышался шорох и шум шагов. Дедушка, забросив мешок на плечи, молниеносно скрылся в камине, зайцы, подхватив меня за руки, подтолкнули туда же, и в какие-то доли секунды мы оказались наверху. Вдруг послышались выстрелы. Нам на встречу выбежал разъяренный мужик с ружьем в одних трусах и валенках, не переставая бранился и стрелял.
Наконец, мы добрались до саней, которые тут же тронулись.
Снова метель, холод, страх.
И вот мы на той самой улице, где я повстречала странных существ с Дедом Морозом в придачу. Только теперь улицы преобразились, снег осыпался капустницами под фонари, и уже намело сугробы. Сверкали гирлянды, из окон доносились «Happy New Year» и «Merry Christmas».
- Ух, осталось совсем немного, - улыбнулся Зеленый. Раздадим подарки и все свободны.
- Вот и замечательно, прощайте друзья-товарищи, хорошего Нового года и все такое…
- Куда ты собралась? Дело до конца надо доводить.
- Правильно Зеленый говорит, давай-ка бери посох, - Синий протянул мне стеклянный посох. – Всего-то сто тридцать шесть домов обойти…
- Что? Я не могу, посмотрите на меня, какая я вам Снегурочка, так, в любительском театре играю. Да и вы - всего лишь мелкие воришки.
- Не ожидал, - вступился Дед Мороз, - мы, может быть, для нее стараемся, праздник ей устроили, детишек порадовать хотим... А этот толстосум… он же игрушки покупает только для того, чтобы другим не достались, а игрушки – они для детей предназначены. Знаешь ли ты, как они ждут вот этого мишку?
И Дед потряс плюшевым медвежонком, бросив обратно в мешок.
- Бред! Бред! Бред! Бред сумасшедшего! И зачем я этим путем пошла, всегда ведь возвращалась по Ленина.
- Смешная, - улыбнулся Зеленый, - смотри какой вечер! Нам до двенадцати надо успеть, так что – посох в руки и – вперед.
- Никуда не пойду!
Я уселась в сугроб с надутыми щеками и нахмуренными бровями.
- Да что ты будешь делать! – Дед Мороз взял мешок, посох и медленно поплелся по улице, за ним следом – синий заяц.
Только Зеленый продолжал стоять рядом со мной.
- Понимаю, домой хочется, тепла, уюта. А он ведь другим был, - кивнул он в сторону удаляющихся фигур, - Морозко, он же веселый и добрый, только горе его подкосило. Семь лет назад пропала Снежка, где ее только не искали, все без толку. Морозко с тех пор запил, чудеса делать разучился. Такого и в сказке не придумаешь. Эх, что я тебе рассказываю…
Заяц махнул зеленым колпаком, который держал в руке, с укоризной и страданием посмотрел на меня и побрел вслед за Дедом Морозом и другом-зайцем.
Да что же это такое делается! И жалко бедняг и я-то чем помочь могу? Э-эх! Была не была!
- Ты?!
Зеленый распростер руки в объятьях, в которые я тут же плюхнулась.
- Как же я после всего вас брошу?
Чудесный вечер был. Лазать по трубам не такое уж и тяжелое занятие. Зато как приятно оставлять подарки под ёлочкой!
Так и встречаю теперь каждый Новый год. А Морозко – молодец, заново чудесам учится, еще немного, и совсем восстановится. Я сама видела, знаю: Новый год – не просто праздник – это волшебство.