«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 2
Inna octopussy

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 15
Всех: 18

Сегодня День рождения:

  •     Olenekot (21-го, 20 лет)
  •     Даша Беленькая (21-го, 20 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 183 Моллинезия
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1864 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Красный рассказ (Рубин)

     Мне снилось озеро. Воды его розовели под алым закатным небом, волны нежно ласкали берег, играя музыку нашей любви. Всё замирало в моём сне и становилось неважным – только розовое небо, только красная вода…

     Этот сон я вспоминаю и по сей день – мне кажется его мистический смысл определённо, что-то значит в моей жизни. Не зря озеро мне снится именно таким, как в последний день нашей встречи. Это случилось на Юге, когда горстка оптимистично настроенных ребят, и я в их числе, отправились проводить последние дни лета в небольшой пансионат на границе с Казахстаном.

    - Дикие места! Почти никого нет, только белоснежные яхты, кристально чистое озеро и зелёные холмы вдали, - так мне описывали это место.

    - Я не люблю воду! – отнекивался я. – Мне бы в горы!

    - Романтик!

     И никакой я не романтик! Это сейчас, после всего случившегося, меня тянет вернуться в те места, побродить вновь вдоль берега и насладиться запахом тамошнего воздуха: ароматы скошенной травы и свежего хлеба. Майя испекла для меня целый каравай и принесла на берег, когда я, устав от шумных друзей и их постоянных пирушек, спустился к озеру насладиться закатом.

     Как у Маяковского, закат сиял в сто сорок солнц, окрашивая всё вокруг в небывалые цвета. Над озёрной гладью стояла розовая дымка, яхты с опущенными парусами терялись в ней, как в тумане. Всё так, как в моём теперешнем сне, только тревоги в нём больше, чем было тогда. В начале…

     Майя подошла ко мне тихо, так что я её совсем не заметил. Она была очень лёгкой, как бабочка, всегда носила воздушные сарафаны и собирала волосы в пучок. Помню её зелёные глаза: глубокие и грустные. Она всегда улыбалась, но в глазах я видел глубокую грусть, словно въевшееся в сердце пятно. Тонкие губы Майя были сладки и опасны, как дикий мёд – один неверный шаг и дивного вкуса не почувствовать никогда. Красивые скулы и тонкая шея… Тургеневский пушок над верхней губой… Девственная красота.

    - Я испекла хлеб, - тихо сказала Майя и показала мне небольшой каравай, бережно завёрнутый в бабушкин платок. – В деревенской печи, между прочим!

     На берегу озера, у подножья величественных холмов, за которыми начинались бескрайние степи, стояла деревня. В ней жили и русские, и казахи, встречались  армяне и абхазы. Отец Майи владел пансионатом, в котором мы остановились, и имел большую ферму в деревне. Мама её умерла уже давно и Майя её совсем не помнила.

    - Всю жизнь жила с отцом, - говорила девушка, - и знаешь – привыкла к такой жизни. Папа у меня хороший, добрый. Пообещал отпустить меня в город учиться.

    - А, кем ты хочешь быть? – мы сидели на берегу, жуя ароматный, ещё тёплый хлеб и наслаждаясь алым вечером. Как дикари мы были беззаботны и раскрепощены,  не умели ценить время, но считали каждую секунду до расставания.

    -Я люблю рисовать.

    - Ты пишешь картины? – удивился я.

    - Картинами это назвать сложно, - засмущалась Майя, заметно краснея, сливаясь со всем вокруг.

     На протяжении всего отпуска мы встречались по вечерам на берегу и вели порой странные беседы. Каждый раз Майя угощала меня чем-то новым: то обычными бутербродами, до домашними фруктами и вином. Я любил смотреть на неё, когда та улыбалась: во мне просыпалось бушующее желание поцеловать Майю, но страх разрушить ту сказку, что сложилась между нами, каждый раз заставлял делать шаг назад.

     В своей жизни я мало знал девушек. Серьёзных отношений у меня никогда не было, если не считать месячный роман  с соседкой по парте. Всё время мне мешала то учёба, то работа. Задыхаясь, я тонул в ретине будничных забот и дел; как мотыль, метался от одного огня к другому, забывая о мирских радостях и наслаждения. Первый секс у меня случился в девятнадцать лет, когда все друзья уже давно не были девственниками. Да я как-то и не задумывался об этом: видимо, на биологическом уровне во мне не заложена мужская нетерпимость. Но сидя на берегу с Майей, я чувствовал, как внутри всё набухает и готовится взорваться. Эта была не страсть, а буря, водоворот непонятных чувств и инстинктивных позывов. Но стоило нам с Майей проститься, как вновь всё затихало, и я превращался в прежнего человека.

     Отпуск стремительно заканчивался и друзья стали поковать вещи. Как странный розовый сон, я помню мой последний вечер на озере. Я стоял по пояс в воде и никак не решался нырнуть. Мне хотелось окунуться в, как порное молоко, воду и проплыть немного по дну, чувствуя пальцами мягкий, приятный на ощупь, ил, и вынырнуть в ту секунду, когда сердце истомно колотит от нехватки кислорода – такое замечательное чувство продолжения жизни. Вдали краснели великаны-холмы, отражаясь на розовой глади озера; мимо меня проплывала яхта – на палубе никого не было и складывалось впечатление, что она тут сама по себе. Забавно! Ещё забавнее, что в свой последний день на озере я наконец-то услышал, как она приближается. Обернувшись на хруст травы под ногами, я увидел Майю. Её руки сегодня были пусты. Она стояла передо мной в развивающемся на ветру сарафане и улыбалась, но в глазах была та же грусть, не дававшая мне покоя.  Я улыбнулся ей в ответ и, проведя рукой по розовой глади, обрызгал девушку водой. Майя, не ожидавшая этого, отбежала от берега и захохотала. Ей нравилось, я знал, иначе бы она не стала видеться со мной, не обратила бы внимания в наш первый день, просто не заметила бы и прошла мимо. Я нравился ей…

    - Иди ко мне! – позвал я Майю, протянув вперёд правую руку.

     Девушка смущённо покачала головой. Она хотела, но ужасно стеснялась. Это был её первый опыт.

    - Не бойся! – настаивал я. – Вода такая тёплая, что в ней можно спать!

     Майя приблизилась к озеру и по щиколотку вошла в воду. Словно током меня полоснуло в сердце. Девушка широко улыбалась, водя тонкой стройной ножкой по глади. Я чувствовал сотню мурашей по спине, ноги становились ватными от наслаждения, в голове стоял туман, такой же розовый, как и над озером в этот вечер.

    - Ну же! – теперь я протянул к Майе обе руки. Глаза её хитро засияли и забегали.

     Она сделала нерешительный шаг и уже сама природа мать не смогла бы её остановить. На ходу стягивая с себя сарафан, Майя нырнула в мои объятия и мы поцеловались. Я держал её так, словно боялась отпустить, и мной на самом деле одолевал один только страх. Я не представлял завтрашнего утра, когда сказка закончится и прекрасная принцесса останется одна в своей башне.

     В этот вечер мы дали клятву. Лёжа под тенью старой плакучей ивы, мы пообещали вернуться на этот берег, когда всё это уже забудется. Мы приедем сюда, не зная о тайной магии здешних мест и не помня этих объятий и поцелуев. Посмотрим друг на друга и почувствуем что-то знакомое во взглядах и будто молния ударит в нас с неба и пазлы воспоминаний выстроятся в одну картинку – мы узнаем друг друга.

     С утра меня разбудили друзья. Я лежал под ивой на берегу – видимо заснул на закате в объятиях Майи. Но девушки рядом не было.

    - Мы разыскались тебя! – мой друг выглядел, как огурец, пролежавший в банке не первый год. – Поезд через час, нужно собираться.

    Он помог мне встать, и мы зашагали в сторону пансионата.

    ***

     Мне снится озеро. Воды его розовеют под алым закатным небом, волны нежно ласкают берег, играя музыку нашей любви. Всё замирает в моём сне, как прежде, и становится неважным – только алое небо, только розовая вода…

     Я просыпаюсь на рассвете, и некоторое время смотрю в потолок: утренние тени пляшут для меня странные танцы и всё вокруг пытается отговорить. Но я упрямо встаю с постели и иду на балкон. Передо мной, с высоты десятого этажа, открывается прекрасный вид на озеро и окрестности: величественные холмы, которые я так полюбил в  прошлый здесь отпуск, деревенька у их подножья с маленькими аккуратными домами, из труб которых тонкими струйками тянется дымок (люди с утра пекут хлеб).

     Я вернулся на озеро спустя пять лет и сейчас я здесь. Мне стыдно и обидно, что с момента моего прошлого отдыха в этих краях я так ничего и не понял. Точнее понял только сейчас, когда уже поздно. Вернувшись в город, мной вновь овладела работа, которая превратила всю мою жизнь в одну короткую дорогу от дома до офиса. Я зарабатывал большие деньги, построил неплохую карьеру и получил заслуженное уважение. Всё, что я делал эти пять лет - было пеплом.

     Вот так же проснувшись неделю назад в Москве, в своей холодной сиротливой квартире, я понял, что умираю и смерть моя в сто крат страшнее той, когда тебя закапывают в землю. Я уже давно предал себя и Майю, похоронив даже само воспоминание о ней. А это страшнее любого греха.

     Поэтому я здесь – на пути своего воскрешения. Мне уже не верится, что я встречу здесь ту зеленоглазую девушку, и даже саму мысль, что она узнает меня, я стараюсь отложить на второй план.

     Выхожу из пансионата и двигаюсь в сторону озера. Мне не терпится найти ту плакучую иву, под которой мы с Майей провели последнюю ночь. Страшна даже мысль о том, что дерево спилили.

     Бреду босыми ногами по мягкому песку. Утром ещё прохладно, но солнце стремительно набирает жар.  Вдоль берега гуляют туристы, такие же, как и я, кто-то с детьми, а кто-то в одиночестве, опять же, как и я.

     Было бы глупо врать самому себе, что я не ищу взглядом Майю, надеясь, что за пять лет она не успела покинуть эти места. Машинально вспоминаю слова девушки:  «Папа у меня хороший, добрый. Пообещал отпустить меня в город учиться», - значит, возможно, увы, покинула. С грустью и приятным чувством ностальгии обнаруживаю нашу плакучую иву: за пять лет её ствол окреп и стал мощнее; ветви печально склонились над хрустальной гладью озера. Не хватает лишь алого заката и розовой дымки над озером, чтобы полностью окунуться в былые времена.

     У дерева стоит пара: молодой парень с копной кучерявых волос и девушка в коротком сарафане. Она стоит ко мне спиной, и я не вижу её лица, зато довольную улыбку парня я замечаю сразу. Не подхожу к ним. Останавливаюсь у воды и сажусь на песок, поджав ноги под себя. Мне интересно, о чём говорят влюблённые, и я прислушиваюсь:

    - Ты обещала, что мы поженимся этим летом! – говорит молодой человек, и я слышу его улыбку.

    - Я так долго тебя ждала! – тихо отвечает ему девушка. На её голос я оборачиваюсь. Она так же стоит спиной, но меня одолевает желание посмотреть ей в глаза. Я уверен, что они зелёные.  – Почему в этот раз ты так долго?

    - Я не мог раньше, понимаешь? Дела.

    - Когда ты уезжаешь?

    - Через неделю!

    - Неделя…

     Девушка вздыхает, и я больше не слышу её голоса – пара отправилась в сторону деревни.

     Я встаю, отряхиваюсь от песка и подхожу к иве. Мне знаком этот голос и глаза, хоть их я и не видел. Моя Майя, я узнал её и пазлы воспоминаний для меня выстроились в одну картинку. У неё другой молодой человек и меня она, наверняка, забыла. Конечно! Какой я дурак, что стою здесь и ещё на что-то надеюсь! Мне не стоило уезжать в тот день, нужно было бежать к ней в деревню и просить руки, но я испугался.

     Время беспощадно.

     Парочка остановилась в пару метрах от меня. Я продолжаю не видеть её глаз, но теперь всё равно. Прячась за могучим стволом ивы, вновь пытаюсь прислушаться к разговору.

    - Завтра вернётся брат, и мы придём просить твоей руки, - голос парня бархатен и статен. У него правильные черты лица и уверенная походка. Не удивлюсь, если он, как и я, приезжий.

    - Жду не дождусь этого, - отвечает ему Майя и нежно целует в губы. – Я люблю тебя! – неожиданно она оборачивается и замечает меня. Те же грустные зелёные глаза вижу я сквозь собственные слёзы. Теперь мне не стоит прятаться, но и выходить из-за ствола я не могу – просто не вправе рушить её новую жизнь.

     Майя испуганно отворачивается и спешно убегает.

    - Куда ты, Майя? – кричит ей вслед парень, пытаясь догнать.

     Вечером я возвращаюсь на это место.  Небо заволокло тучами, и моросящий дождь дробит гладкую поверхность озера. Воспоминания одно за другим возвращаются на этот берег, к плакучей иве. Мне радостно, что в те дни я не тронул девственной красоты Майи, и обидно, что оставил её для кого-то другого.

     Не уверенный в очередной встрече, я подхожу к воде. Дождь всё сильнее и сильнее бьёт каплями по озеру, но воздух вокруг согрет ушедшим за тучи солнцем. Я снимаю рубашку и штаны, небрежно кидая их на песок. Вхожу в воду, чувствуя её нежность. Приятно зарываться ногами в мягкий ил, но я всё глубже вхожу в озеро. Ну же, молю я Бога, приди, как в прошлый раз! Я хочу слышать твои шаги и твой голос. Наслаждаться грустью твоих глаз!

     Оборачиваюсь на шум сзади, думая, что это Майя босыми ногами ступает по влажной траве. Она всё-таки решилась придти, не смотря на непогоду. Но ошибаюсь: это птицы тревожат поникшие ветви ивы. Замираю. Затем медленно погружаюсь в воду, ухожу в неё с головой.

     Это было наше лето, когда счастье порхало над головами. Мы поклялись вспомнить друг друга, через годы, и мы выполнили клятву. Я уверен, Майя, как и я, с болью в сердце вспомнила тот розовый вечер, красную воду и сладкий медовый поцелуй. И ей так же не хватает всего этого. Но возвращаться к прошлому глупо – пазл воспоминаний сложен… 

     

     

    Зелёный рассказ. Фельдграу (Эпизод 1) Вперёд>>


    +28


    Ссылка на этот материал:


    • 93
    Общий балл: 9.3
    Проголосовало людей: 3


    Автор: Pavek
    Категория: О любви
    Читали: 114 (Посмотреть кто)

    Размещено: 24 мая 2014 | Просмотров: 454 | Комментариев: 30 |

    Комментарий 1 написал: Триш (25 мая 2014 05:33)
    Помнится, вы говорили, что прежде всего вам важна грамматика и пунктуация) но я все же остановлюсь на стилистике.
    в повествовании от первого лица всегда обилие "я" и личных местоимений. вам стоит обратить на них внимание и по возможности убрать или перефразировать предложение.
    в целом рассказ понравился - картинке соответствует и окончание хорошее,без хеппиэнда. мог бы вполне выиграть на игре)



    --------------------

    Комментарий 2 написал: Pavek (25 мая 2014 05:42)
    Триш,
    да, обилие "я" это конечно огромная проблема, как и обилие любым других местоимений в моих текстах. Нужно вычитывать, менять. Это я всё понимаю. Хотя, если честно, когда перечитывал этот рассказ, не заметил такого уж большого обилия "я". Хотя, может, это только мне показалось.



    --------------------

    Комментарий 3 написал: Триш (25 мая 2014 05:45)
    автор всегда воспринимает свое произведение несколько иначе. я в своих вообще не вижу стилистических ошибок, но они видны моей бете - всего лишь другой взгляд на текст и уже есть что править)



    --------------------

    Комментарий 4 написал: Pavek (25 мая 2014 05:46)
    Цитата: Триш
    всего лишь другой взгляд на текст и уже есть что править)

    а как понять чей взгляд правильнее: автора или читателя?



    --------------------

    Комментарий 5 написал: Триш (25 мая 2014 05:47)
    на ошибки или на текст?



    --------------------

    Комментарий 6 написал: PlushBear (25 мая 2014 05:50)
    Цитата: Pavek

    а как понять чей взгляд правильнее: автора или читателя?


    Вот интересный вопрос.
    Думаю, ответом будет: Смотря для кого написан рассказ - для писателя или для читателя. 8))





    --------------------

    Комментарий 7 написал: Pavek (25 мая 2014 05:54)
    Цитата: Триш
    на ошибки или на текст?

    на текст. Ошибки они всегда остаются ошибками, и от их исправления избавиться нельзя
    Цитата: PlushBear
    Вот интересный вопрос.
    Думаю, ответом будет: Смотря для кого написан рассказ - для писателя или для читателя. 8))

    ну в данном случае у нас все пишут для читателя, раз публикуются здесь. Хотя, все мы можем преследовать разные цели.



    --------------------

    Комментарий 8 написал: PlushBear (25 мая 2014 06:08)
    Цитата: Pavek
    ну в данном случае у нас все пишут для читателя, раз публикуются здесь



    Не факт. Просто наступает момент, когда писать *в стол* становится невыносимо. Вот и несут сюда. Но, скорее, в поисках тех немногих, у которых фантазия работает в унисон с авторской, а не для широкой публики.

    Для широкой публики писать надо попсово. А большинство работ очень авторские.



    --------------------

    Комментарий 9 написал: Pavek (25 мая 2014 06:12)
    Цитата: PlushBear
    Для широкой публики писать надо попсово. А большинство работ очень авторские.

    снова вопрос на вопрос. А как ты попсу от авторских работ отличаешь? Мне кажется это сугубо личное что-то



    --------------------

    Комментарий 10 написал: Триш (25 мая 2014 06:14)
    Цитата: Pavek
    Ошибки они всегда остаются ошибками, и от их исправления избавиться нельзя

    ну, не скажите) некоторые утверждают, что это авторское видение))) правда забывают для кого это должно быть видно в первую очередь)

    Цитата: Pavek
    на текст.

    Плюш правильно заметил. для кого написано - тот взгляд и решающий.
    а вообще, это сложный вопрос - взглядов-то много и каждый воспринимает текст по-своему. когда меня он увлекает, как читателя, тогда и ошибки не кажутся такими значимыми, но когда исковерканные предложения и ошибки мешают чтению, то невольно перехожу в режим беты, а там соответственно какое восприятие? критическое.
    Цитата: PlushBear
    Для широкой публики писать надо попсово.

    кстати, да)) этим и грешат раскрученные авторы - сплошные штампы, называемые авторским узнаваемым стилем))



    --------------------

    Комментарий 11 написал: Pavek (25 мая 2014 06:16)
    Цитата: Триш
    ну, не скажите) некоторые утверждают, что это авторское видение))) правда забывают для кого это должно быть видно в первую очередь)

    тогда это полный бред получается, когда автор банальные грамматические ошибки за авторское видение выдаёт и не хочет их править
    Цитата: Триш
    Плюш правильно заметил. для кого написано - тот взгляд и решающий.
    а вообще, это сложный вопрос - взглядов-то много и каждый воспринимает текст по-своему. когда меня он увлекает, как читателя, тогда и ошибки не кажутся такими значимыми, но когда исковерканные предложения и ошибки мешают чтению, то невольно перехожу в режим беты, а там соответственно какое восприятие? критическое.

    всегда говорил, что писать нужно прежде для себя, потому что это твоя потребность (ну, если конечно ты не планируешь зарабатывать этим деньги. Хотя, когда литература превращается в бизнес - это уже не то пальто)



    --------------------

    Комментарий 12 написал: PlushBear (25 мая 2014 06:23)
    Цитата: Pavek
    А как ты попсу от авторских работ отличаешь? Мне кажется это сугубо личное что-то



    Не, все очень просто.
    Есть у нас на сайте дяденька. по фамилии Central.
    Вот его произведения рассчитаны на широкие массы.
    Они качественные, понятные и... в общем, я его не читаю.





    --------------------

    Комментарий 13 написал: Триш (25 мая 2014 06:24)
    Цитата: Pavek
    тогда это полный бред получается,

    согласна. но этот бред отстаивают с пеной у рта, не желая признать свои ошибки. потому беттинг сейчас неблагодарное занятие)

    Цитата: Pavek
    когда литература превращается в бизнес

    ну, по поводу бизнеса мы тут пока не говорим. пока только о разном видении.
    к вопросу о восприятии текста:
    к примеру, если взять ситуацию, когда автора переспрашивают непонятный момент, он может реагировать по-разному:
    1. пояснить читателю что он имел в виду
    2. предложить додумать самому, исходя из каких-то других моментов
    в обоих случаях автор будет прав, но редко кто из такой ситуации сделает правильный вывод - текст (описанный момент) остался нераскрытым полностью.
    Цитата: Pavek
    всегда говорил, что писать нужно прежде для себя,

    тогда зачем выкладывать для всех и просить критику?



    --------------------

    Комментарий 14 написал: Pavek (25 мая 2014 06:30)
    Цитата: Триш
    тогда зачем выкладывать для всех и просить критику?

    когда ты уверен в том, что написал так как хотел, и заложил в работу именно тот смысл, который хотел, и ты понимаешь то, что не можешь молчать и хочешь поделиться мыслью с другими - тогда ты начинаешь где-то публиковаться, или просто тупо друзьям рукописи раздавать, чтобы оценили. Каждому автору, пишет он для себя или в массы, сторонняя оценка безусловна важна.
    Цитата: PlushBear
    Есть у нас на сайте дяденька. по фамилии Central.
    Вот его произведения рассчитаны на широкие массы.
    Они качественные, понятные и... в общем, я его не читаю.

    как по мне, его произведения крайне понятны и доступны, тем они и не интересны. Собственно, я его тоже не читаю



    --------------------

    Комментарий 15 написал: Триш (25 мая 2014 06:44)
    Цитата: Pavek
    Каждому автору, пишет он для себя или в массы, сторонняя оценка безусловна важна.

    ну, вот мы плавно и вернулись к изначальному - как воспринимают текст читатели и реакция автора на это))
    взять хотя бы зеленый рассказ - там много споров о том, реальна ли в маленьком городке такая ситуация. имхо, по сути неважно, а вот остальное народ не оценил...хотя как раз написано было интересно.



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.