«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
barmaglot

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 6
Всех: 8

Сегодня День рождения:

  •     Eroshkun (16-го, 20 лет)
  •     gellety (16-го, 31 год)
  •     Gr0m1990 (16-го, 28 лет)
  •     Lileslava (16-го, 20 лет)
  •     Дмитрий Гаев (16-го, 25 лет)
  •     темненькая (16-го, 25 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 101 Герман Бор
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1862 Кигель
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Обзор фильма ,,Груз 200,, (18+!)

    Многие задавали мне вопрос, как бывшему следователю, и просто как человеку, жившему в то время, в той стране – могла ли такая история произойти на самом деле, и существуют ли такие люди в реальной жизни. Отвечаю – могла, и не такая, а намного хуже, и не только могла, но и происходила, и не один раз, а много. И люди такие тоже есть, и есть даже хуже. Но обо всем по порядку.

    Опустив затравку сюжета, где двое братьев пьют на балконе квас и едят сушеную рыбу, ведя неспешный разговор ,,за жизнь,, перейдем сразу к развитию сюжета. Итак, брат, являющийся хозяином квартиры, остается в этой самой квартире, а другой, Артем, уезжает в город с символическим и пафосным названием Ленинск на символичном, но уже не пафосном красном Запорожце. Естественно Запорожец ломается в самое не подходящее для героя, но в самое нужное для развития сюжета время. Ну и в самом правильном месте, конечно – на подъезде к Ленинску, возле какого-то хутора. Никто из проезжающих мимо автомобилистов не хочет помочь Артему, и он отправляется ,,на свет,, искать помощи. Тут сами видите – ничего фантастического нет, напротив – все предельно реалистично и правдоподобно, особенно факт поломки Запорожца и нежелания случайных людей помочь случайному человеку. Правда символика с Ленинском слишком уж режет глаз, ну да ладно.

    Тем временем Артем все идет на свет и приходит на тот самый хутор, на котором угнездилась бригада самогонщиков, изготавливающих чудеснейший напиток – кир. Бригада состоит из мужа, жены, наемного рабочего – вьетнамца, и какого-то странного, угрюмого хмыря в милицейской рубашке, но без погон, который все время только молчит и пристально на всех смотрит. Позже окажется что он действительно милиционер. Роль данного человека на данном хуторе предельно ясна – крышевание алко-бизнеса. Отмечу, что время, место и занятие данной группы персонажей также прекрасно вписывается не только в сюжет фильма, но и в реалии той эпохи. Действительно, тогда, как впрочем и раньше, и после некоторые граждане гнали самогон, ну или просто бадяжили спирт. Естественно, просто так этим заняться было нельзя, были свои нюансы. Но у Балабанова все рассчитано правильно, место – самое подходящее, подальше от людей, кому надо – сами приедут, ,,крыша,, в виде угрюмого мента есть, дешевая рабсила тоже – в виде вьетнамца, есть также и оружие для охраны производства и запасов продукции – охотничья двустволка. Тут, надо отметить опять же, и с логикой, и с аутентичностью у режиссера все в порядке.

    Итак, прошмыгнув мимо милиционера без погон, Артем заходит в хату где встречается с хозяином Алексеем, который на производстве судя по всему выполняет роль дегустатора продукции. Но Артем застает его за другим занятием – Алексей неспешно, с чувством чистит ружье. Стоит ли говорить, что оно еще сыграет немаловажную роль в сюжете. Артем рассказывает о своей беде, и Алексей отправляет рабочего-вьетнамца поковыряться в Запорожце, но в замен требует от гостя… А как Вы сами думаете, чего? Может быть много денег? Нет, деньги его не интересуют. Ну тогда может быть заставляет дать обещание никому не рассказывать о том, каким образом обитатели хутора зарабатывают на жизнь, и для чего держат у себя ,,левое,, ружье? Тоже нет, зачем беспокоиться о конспирации бизнеса, и без того хорошо закрышеванного неподвижной гоблинской мордой милиционера в неизвестном нам пока что звании? В общем, хозяин требует от гостя выпить с ним. И поговорить, конечно. Разговор идет не о чем-нибудь а ни много не мало – о Боге. Точнее – это спор, есть ли Бог, или нету. Ну тут, наверно уж никто спорить не станет – реализм из фильма прямо-таки прет. Как же это по-нашему, по-русски – заставить человека пить. Ну а когда пьешь, о чем же спорить, как не о Боге?! Тем более что Артем оказывается преподавателем научного атеизма. Но и Алексей не так прост. Сразу же после дискуссий о Боге и душе он вываливает своему собеседнику еще две занимательных истории. Первая – о том, как он отсидел десять лет строгого режима, вторая – о навязчивой, утопической идеи создания некоего ,,Города Солнца,, в котором ,,все будет хорошо, и нету жён,,. В общем персонаж яркий, колоритный, гротескный, с ружьем, с водкой, и в тельняшке с дыркой на локте. Задуман и сыгран на твердую пятерку. За пять-десять минут экранного времени он показывает нам все… Да, образ персонажа собирательный, обобщенный, гротескный. Но так как от всех ,,суровых русских мужиков,, он взял не лучшие, а наоборот, самые худшие качества, найти такого же человека в реальности думаю, не составит труда – выйдите на улицу, и встретите его. Впрочем Артем в своих очках -,,чикатилках,, и пуховом свитере выглядит не менее гротескно, он настоящий интеллигент, в плохом смысле этого слова.

    Но так как дальнейший разговор в таком русле превращается в простой пересказ сюжета, а сам сюжет – в адский трэш с убийствами, изнасилованиями – один раз с помощью бутылочного горлышка, другой раз с помощью случайно попавшего под горячую руку уголовника, ну и конечно же с распечатыванием цинкового гроба и дальнейших манипуляций с его содержимым, то отвлечемся на время от событий фильма и снова обратим внимание на героев. Точнее на одного – Жорика Журова, того самого угрюмого хмыря, по совместительству ,,крыши,, самогонщиков, капитана милиции, местного маньяка, ну и как сами понимаете – главного злодея в данном художественном фильме. Можно ли назвать Журова главным героем – вопрос спорный, однако, нужно признать, без товарища капитана не было бы и самого фильма, именно он являясь главным связующим звеном между всеми персонажами и сюжетными линиями, задает тон происходящему на экране. И большинство эмоций у зрителей своими действиями вызывает именно он.

    Чтож, взглянем на него не менее пристально, чем он на нас, и попробуем разобраться в этом персонаже. Итак Жорик Журов живет в одной кваритре со своей поехавшей матерью, которую уже не интересует ничего, кроме водки, ни присутствие дома неизвестно откуда взявшейся девушки, прикованной наручниками к кровати, ни наличие цинкового гроба, с телом опять же неизвестного десантника, ни какой-то уголовник, который по мере развития сюжета, стараниями сыночка тоже превращается в труп. Сюжет же развивается и дальше, и когда и десантник и уголовник из трупов превращаются уже просто в некую биомассу, проще говоря – заметно начинают гнить, в сложившейся ситуации ее, мать, даже не раздражают, а просто заинтересовывают только мухи, расплодившиеся на вышеупомянутых персонажах, а точнее их телах.

    Но вернемся к самому Журову. В свободное от работы время он как уже было сказано, охраняет хутор самогонщиков, показывая всем встречным свое непроницаемое лицо, увлекается ездой на мотоцикле а также убийствами и изнасилованиями прочих персонажей. Но повторюсь – все это происходит в свободное от работы время, и никак не мешает Журову отлично справляться со своими служебными обязанностями. Не зря режиссер ненавязчиво показывает нам фотографию Журова на доске почета у него на работе. Тут тоже никаких выдумок или несостыковок сюжета нет, наоборот, все реально и вполне логично. Свою работу капитан выполняет быстро и добросовестно – на вызов выехал, разбушевавшегося алкаша подстрелил (кому какое дело, что потом он этого алкаша использует для реализации своих сексуальных фантазий), пропавшую девушку он изо всех сил ищет ( тот факт, что вышеозначенную девушку на квартире самого Журова, и по его же приказу, насилует вышеозначенный алкаш, ему не особо мешает), отдать последние почести погибшему в Афганистане десантнику соглашается, несмотря на то что это не входит в его обязанности (хотя и делает это в необычной, свойственной себе манере). Так что не стоит удивляться тому что фотография товарища капитана присутствует на доске почета в родном отделении – там на нем видимо держится вся работа, а методы у него, как мы видим – надежные.

    Что ж, теперь перейдем к самому интересному – к буйным фантазиям товарища капитана, и к способам их реализации, и опять же посмотрим – правдоподобно, нет; могло произойти, не могло? Ну собственно о фантазиях и говорить нечего – тут сами понимаете, хоть кому может захотеться хоть чего. То, что Журов является сотрудником милиции тоже удивления вызывать не должно. И не только потому что маньяк может быть любого возраста, любой национальности и профессии. Наоборот, вполне понятно почему при таких наклонностях Журов стал именно милиционером – ведь эта работа обеспечивает реальную власть над людьми и дает возможность узаконенного насилия. Правда узаконенное его не совсем удовлетворяет, и Журов, безупречный сотрудник на работе, дома позволяет себе немного отдохнуть, разыгрывая весьма интересные сценки. На роль актеров, как уже говорилось выше попадают случайные люди, подчиненные ему беспрекословно помогают все подготовить, в частности, вскрыть тот самый ,,Груз 200,, и бросить тело в кровать с пристегнутой девушкой. Ну что тут поделаешь, СССР же…

    Так, почти незаметно мы подобрались к наиболее интересному для большинства зрителей вопросу – мог ли незабвенный Журов в реальности проделать это все и остаться непойманным. Как бывший оперативник отвечаю – мог, вполне мог. Обратите внимание, с какой холодностью он проделывает все вышеперечисленное – открыто везет в люльке своего ,,Днепра,, прикованную наручниками новую сексуальную рабыню, спокойно сообщает в местное отделение милиции об убийстве на хуторе, сам приходит за письмами десантника. Думаю, тут определяющим фактором является не одержимость Журова, при которой он уже не думает о последствиях его деятельности для него самого, а напротив уверенность в безнаказанности, основанная на тонком расчете. Также стоит отметить обращения Журова к подчиненным, фразы вроде: ,,Оформи там все документы,,. Имеются ввиду документы о задержании, о захоронении, и т.д., наличие которых развязывает Журову руки для дальнейшего творчества с участием в его ,,домашних постановках,, где все по настоящему, живых и не очень актеров.

    Так что в похождениях Журова, увы, все тоже вполне правдоподобно. Маньяки-милиционеры в СССР имелись, и надо сказать в достаточном количестве, и жертв у них было побольше, чем в фильме. Также против киношному Журову, в фильме допустившего два убийства и два изнасилования, и еще кое-какие манипуляции с трупами можно противопоставить того же Чикатило, вполне реального и и в настоящей жизни не только убившего по разным данным от 53 до 60, а возможно и более человек, и от многих отведывавшего кусочек, но и успевшего в качестве добровольца принять непосредственное участие в поисках некоего ,,Убийцы из лесополосы,, то есть, поохотиться на самого себя. Чему уж тут удивляться в фильме? Некоторые спрашивали меня, сталкивался ли я в период работы следователем с точно такими же злодеями, как Журов. Должен признаться, с точно такими же нет, а с более шизонутыми и жестокими сталкивался, так что полного, задуманного эффекта фильм на меня не оказал, хотя и заинтересовал. Однако тут вопрос не в том, кто насмотрелся больше всякого рода чернухи в реальной жизни, чтобы не реагировать на чернуху в кино, вопрос в том, как относится к фильму вообще, и в том числе не имея личного опыта жизни в тот период, для молодежи в первую очередь. Не хочу навязывать никому своего мнения, однако обозначить его после всего сказанного явно стоит. К фильму лучше всего относится как к простой житейской истории, которая могла произойти в принципе хоть где, хоть когда и хоть с кем, или же как к субъективному, авторскому обобщению определенного этапа новейшей истории – заката СССР. Да, да ведь в фильме заложена идея – мол маньяк может появиться хоть где и хоть когда, но уклад жизни на закате Советского Союза вестма способствовал появлению данного маньяка. Что ж, не буду спорить, возможно так оно и было, однако не стоит воспринимать данный фильм как учебник истории, как очень старый человек заявляю – тогда в СССР было много всякого и лучше, и хуже, чем это показано в фильме ,,Груз 200,,. Например Ваш покорный слуга в те же годы тоже был сотрудником правоохранительных органов. И у меня был почти такой же мотоцикл, и почти такое же ружье, с помощью которых я активно занимался охотой, на зверей, а не на людей, и обратно домой, в люльке я привозил убитых зверей, а не изнасилованных девушек. А после работы, в частности общения с лицами, подобными Журову, я снимал напряжение самогоном вообще, абсолютно идентичным показанному в фильме. Если что-то из тех лет запомнилось Балабанову по-своему, именно таким – что ж, его право. Если он снял об этом фильм – опять же, пожалуйста, с интересом посмотрим.

    Заканчивая, должен отметить, что тут я затронул лишь наиболее яркие темы и сюжетные линии фильма, хотя есть и другие, не менее животрепещущие, которые, однако, все равно не поместились бы в объем данного небольшого обзора, как не поместились сюда и многие интересные художественные и визуальные особенности, намеки, отсылки, и символы фильма.

    Ну а чем же все закончилось? Не скажу, смотрите фильм и узнаете. ,,Приятного просмотра,, пожелать не могу, так как должен признать, из всех российских фильмов в жанре быдло-реализм по уровню отвратности ,,Груз 200,, с похождениями Журова уступает разве что проделкам Пахома в фильме ,,Зеленый слоник,,. Кстати, не хотите ли в следующий раз обзор ,,Зеленого слоника,, например?

     P.S. Заканчивая писать обзор, я узнал, что на данный момент и режиссер Алексей Балабанов, и актер Алексей Полуян, сыгравший Журова, уже не с нами, так что кроме шуток – светлая память талантливым, творческим людям.

     

    Кадры из фильма

     

    Алексей в роли Алексея - простой русский мужик

     

    Алексей Полуян в роли капитана Журова - хорошо сыграл

    Но лучше всех сыграл аутентичный мотоцикл Днепр

    С этого момента фильм превращается в треш

    Секс втроем, она, алкаш-уголовник с аутентичными татуировками и жених- десантник, непосредственного участия не принимающий, так как собственно и является ,,грузом 200,,

    Тот самый ,,груз 200,, неаутентичный

    Лучший момент фильма ,,Жених приехал,,

    Фин ит а ла комедиа


    +10


    Ссылка на этот материал:


    • 100
    Общий балл: 10
    Проголосовало людей: 1


    Автор: dymanski
    Категория: Другое
    Читали: 159 (Посмотреть кто)

    Размещено: 7 сентября 2013 | Просмотров: 582 | Комментариев: 24 |

    Комментарий 1 написал: Новалуцкая (7 сентября 2013 07:11)
    Фильм увидела около года назад. Несмотря на то, что знала о чём и всегда уважала режиссёра. Опасалась получить травму мозга.
    Посмотрела, чуть не обрыгалась и, вспоминая раздрай бывшего Союза и застольные разговоры с работниками прокуратуры, нисколько не сомневаюсь, что да, могло быть чаще и хуже.
    Честный Балабанов, не разменивающийся под конъюнктуру, показывал одну из сторон реальности, честь ему и хвала.

    Зрелый обзор, правдивый, без розовых соплей. Спасибо.
    Хорошо что есть фраза "...однако не стоит воспринимать данный фильм как учебник истории, как очень старый человек заявляю – тогда в СССР было много всякого и лучше, и хуже..."



    --------------------

    Комментарий 2 написал: dymanski (7 сентября 2013 09:33)
    Что Вы, я не считаю Балабанова идиотом, обратите внимание на фразу

    ,,...талантливым, творческим людям.,,

    вот мое отношение к нему. То что снял чернуху, это да, но тут опять же - такой стиль, а я лично и сам часто творю именно в нем, правда не делая выводов о всем государстве. А обсуждать да, будем, и надеюсь в будущем не только Балабанова, но и других творцов и другие фильмы.



    Комментарий 3 написал: Новалуцкая (7 сентября 2013 10:09)
    Цитата: Камо Грядеши
    За такие фильмы я бы расстреливал

    Почему?



    --------------------

    Комментарий 4 написал: dymanski (7 сентября 2013 10:11)
    Ну здесь, как я уже указывал, и Балабанов и Полуян Вас опередили, и умерли сами. R.I.P. как говорится.


    Комментарий 5 написал: Новалуцкая (7 сентября 2013 10:34)
    Цитата: Камо Грядеши
    А ещё умиляет способность любого критика-ценителя (а не критика-критика) во всём видеть ОБРАЗ.

    Учитывая тот факт, что Балабанов был абсолютно нищим и актёры снимались в его последних фильмах бесплатно, критиков-ценителей у режиссёра было, да и остаётся, не так уж много. Зато крик-критик практически "любой".
    Да, видим ОБРАЗ. Видят как правило "не спящие". Вашему поколению тот образ увидеть и понять может быть и удастся, но не дай бог прочувствовать на собственной шкуре.



    --------------------

    Комментарий 6 написал: Era (7 сентября 2013 10:44)
    Данный фильм, даже после Вашей полноценной и всеохватывающей рецензии смотреть бы никогда не стала.
    Мерзота в человеческом мире была всегда, всегда были маньяки, садисты, убийцы и прочая нечисть и от времени это в общем-то не особо зависит. И народ это всегда знал, потому как в истории все это имеется.

    А вот снимать такие фильмы - это вред для людей, а в первую очередь для неокрепшей психики молодежи. Раз уж подростки идут убивать, наигравшись в якобы невинные шутеры, то чего ждать от них, смотрящих подобные киноленты? Это еще взрослый человек может расценить и то не каждый.

    Теперь о режиссере. (даже не конкретно об этом) Про его личный взгляд на вещи можно говорить бесконечно, можно оправдывать взгляд художника на свою картину и прочее, но мораль и здравый рассудок никто не отменял. Для чего режиссеры снимают подобное кино? Для того ли чтобы познакомить современника с историей? Вряд ли, ибо правильно Вы писали - это не история, а для чего тогда? Это из разряда "у меня есть деньги Мосфильма и я хочу их потратить на свои нездоровые фантазии" ? Я лично склоняюсь ко второму варианту. Опять же, имхо!

    Хотя, сейчас расцвет вот ЭТОГО. Люди, прожившие нелегкую жизнь, повидавшие несправедливость и жестокость стараются показать другим наоборот - добро, а не расписывают в красках чужие изуверства. Есть знакомые полиционеры, так они никогда не несут домой жуткие истории с работы, они ограждают семью от этой падали (это я говорю о нормальных людях с нормальной психикой), а господа со сдвигом по фазе будут продвигать свои больные представления о жизни.

    Посему соглашусь с Камо, только не совсем расстреливать, а как минимум отстранять от деятельности и проверять психику на наличие отклонений.

    На самом деле, такие фильмы не хочется оценивать, не хочется говорить о них, хочется взять пленку, выйти на площадь, развести костерок и спалить эту грязь дотла. (опять же усе имхо)


    Комментарий 7 написал: Новалуцкая (7 сентября 2013 11:03)
    Цитата: Era
    На самом деле, такие фильмы не хочется оценивать, не хочется говорить о них, хочется взять пленку, выйти на площадь, развести костерок и спалить эту грязь дотла. (опять же усе имхо)

    Хм, а мне хочется и оценивать и говорить. Замалчивание формирует овощи и рождает ханжей, на мой взгляд.
    А сжечь дотла режиссёра или плёнку... это из серии - "Изнасиловали? Сама виновата, шла не там. А о преступнике как-то говорить не принято."
    Рядовой потребитель творческого продукта склонен ставить себя на место жертвы, отсюда какой-то средневековый ужас и отвращение. Но рядовой потребитель не склонен к всестороннему анализу, его этому не научили.



    --------------------

    Комментарий 8 написал: Era (7 сентября 2013 11:08)
    Новалуцкая,
    Нет, нет, сжигать режиссера не предлагала )))))
    Можно ведь быть и не ханжой, и не овощем даже не смотря подобное. Можно найти интересные источники информации (статьи, книги, документальное кино), где вполне можно ознакомиться с особенностями того или иного времени. Другое дело - такие фильмы, направленные на массы вроде обычной художественной ленты для всеобщего просмотра, но я все-таки убеждена, что это не для масс.


    Комментарий 9 написал: Новалуцкая (7 сентября 2013 11:09)
    Цитата: Камо Грядеши
    Так здравомыслящих людей абсолютное большинство как бы

    На мой взгляд и на взгляд психологов (будь они не ладны) ключевое слово "как бы".
    Цитата: Камо Грядеши
    Не спящие - все, только каждый по-своему.

    Наоборот :)



    --------------------

    Комментарий 10 написал: johnny-max-cage (7 сентября 2013 12:57)
    ООО!!! Ужас! (картинка, где женщина прикована к кровати рядом с мертвецом)! shock Я бы на ёё месте дуба дал!


    Комментарий 11 написал: Новалуцкая (7 сентября 2013 19:14)
    Цитата: Era
    Другое дело - такие фильмы, направленные на массы вроде обычной художественной ленты для всеобщего просмотра, но я все-таки убеждена, что это не для масс.

    А для кого?
    Конечно же массы принято оберегать от "лишней" информации, но зато массам не возбраняется вешать на уши лапшу.
    Вот смотрите какая ситуация: режиссёр показывает кошмар и ругают режиссёра. А ведь на тот момент, когда происходили события фильма, была упразднена смертная казнь. Студентов юридических факультетов начинали учить по учебникам пендоса Сороса, в которых утверждалось, что Россия обязана последовать путём гуманизации уголовного права. Это на фоне-то всеобщего нарастающего беспредела!
    Так не правильнее ли открыть глаза и начать обсуждать существующие проблемы? Ведь они никуда не делись, смертную казнь по сей день не вернули, а реформа системы МВД повлекла сокращение штата, борьба с коррупцией - слив неугодных, опытных людей.



    --------------------

    Комментарий 12 написал: Era (8 сентября 2013 01:58)
    Новалуцкая,
    По мне так не для кого.
    Сегодня лапшу уже особо не развесишь по ушам, народ ученый стал.


    Комментарий 13 написал: Новалуцкая (8 сентября 2013 09:07)
    Цитата: Era
    Сегодня лапшу уже особо не развесишь по ушам, народ ученый стал

    И с какого момента доморощенных учёных стало невозможно провести?



    --------------------

    Комментарий 14 написал: Era (8 сентября 2013 11:30)
    Новалуцкая,
    Я не спорю с вашей точкой зрения, лишь высказываю свою. ))


    Комментарий 15 написал: Новалуцкая (8 сентября 2013 11:48)
    Знаю.
    А я вообще никогда не спорю. Но иногда, очень редко, развиваю диалог.



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.