Елена впервые увидела слёзы в глазах Раисы. Лена подошла к кровати Раи и постаралась спросить, что же такое растопила в ней лёд. Уверенность в завтрашнем дне и ненависть ко всем кто ни с ней? Раиса не обиделась и рассказала о себе, о своих мечтах, о любви которой никогда ни будет, потому что ей хотелось расти, как все дети, что бы длилось детство, были друзья, был дом. Её утомляли, постоянные переезды в разные города даже когда она ,болела мама не отставала, от отца всё боялась соперниц. Когда родился больной брат, девушка не помнила, чем именно был мальчик болен, мать отдала его в детдом. Но сестра отца забрала его и усыновила, вырастила такого парня! А теперь я должна отказаться от своего сына, потому что он, недоношенный и будет хилым и больным. Или сейчас или потом, мать всё – ровно, ни дай Бог заболеет мальчик, найдёт, повод от него избавится. Всё потому , что я ничего в жизни не достигла, ни получила высшего образования, забеременела слишком рано и лейтенанта в которого она влюбилась, мать чуть ни посадила. Раиса тоже, конечно не горела великим желанием, вырастить сына. Скорее, ей было жаль себя, потому, что выйдя замуж и родив ребёнка, она всё - ровно оставалась под материнской опекой. Мать – железная леди, сама решала, как дочери жить. Кого, когда рожать и воспитывать.
- Неужели ты с этим смиришься? - недоумевала Лена,- и никто ни думает о том, в какую семью кроха попадёт, какая жизнь его ждёт? Ты думаешь, там, куда ты отдашь своего сына, ему будет хорошо? Безопасней, чем с родной матерью? Поверь мне, много степеней ему придётся пройти, что бы доказать, что он достоин уважения таких же ребят, как сам. Он может стать хорошим человеком, а может и наоборот. Не бросай его!
Но Рая резко изменилась. От девушки, которое несколько минут назад плакала о своих несбыточных мечтах, ничего ни осталось.
- Отстань от меня Ленка, - крикнула в сердцах Рая, - для мужа, наш ребёнок родился мёртвым.
Это, очень удивило, Елену не смотря на всё происходящее. Приложила к груди чужого младенца, погладила его ласково по голове, затем приложила губы к его лбу, - всё будет хорошо малыш, - сказала Лена шепотом
Затем вернулась к разговору.
- Если даже, твой муж поверил вам с мамой, он разве не захочет, с ним попрощаться, похоронить его? И куда ты собираешься деть младенца? А если ты пожалеешь о своём поступке?
- Всё уже решила мама, сама. Я пишу отказ от ребёнка и выписываюсь, а муж не успеет приехать на похороны и всё.
- Рая, подумай, что ты делаешь, ты никогда не сможешь себя простить, что просто так, взяла и выбросила своего родного сына, на произвол судьбы. Ни знать, как он будет жить, что с ним будет происходить. Представь себе, на миг на его месте.
- Ой, заткнись, пожалуйста, - грубо прервала Рая, Елену, - что ты лезешь не в своё дело. Может, ты заберёшь его сама? И не будешь мне задавать глупые вопросы, словно ты следователь.
- Не нужен мне ребёнок, понимаешь ты это, не готова я к этому. Мне всего восемнадцать лет. Моя семья приличная и известная и такое положение испортит их статус в обществе. Сергей у меня военный человек, мы только собираемся расписываться. А у меня уже ребёнок. Его и посадить могут за совращение несовершеннолетней. Я живу с ним с 15-ти лет.
- Интересная у тебя семья. А сколько же лет мужу твоему?
- Тридцать лет, - с гордостью ответила Рая, - он меня очень любит.
Елена настолько была возмущена, поведением и даже мыслям, это взбалмошной девчонки, которая совершенна была далека от реального мира. Все, её мысли были только о собственной жизни, о собственной любви и желаний и ни одной мысли о судьбе ребёнка. У Раи, видимо было полностью атрофированы материнские чувства, и все извилины в голове.
- Знаешь, Рая, конечно, твоя жизнь – это твоя жизнь. Между любовью, и собственным сыном, ты выбрала – любовь. Я желаю тебе, что бы твоя любовь стоила такой жертвы. Поговори с мамой, если вы не передумаете отказаться от малыша, я бы его забрала.
- Ты? – удивлённо переспросила Рая, - у тебя же есть ребёнок, зачем тебе ещё и чужой?
- У меня дочь, был бы и сын. Пусть бы росли вместе, как брат и сестра. Никто, ничего не узнает.
- И что тебе за это нужно? - спросила с иронией Рая, - деньги? И сколько?
- Да, кое - что мне конечно нужно. Если у тебя родители, как я поняла, имеют связи, то я хочу, что бы врачи написали в моей медицинской карте, что у меня родились двойняшки, девочка и мальчик. А ты в присутствии своей мамы, напишешь расписку, что никогда не будешь меня преследовать и претендовать на сына, от которого ты отказываешься добровольно. И что никогда, не отберёшь его у меня.
- Что, и всё? Никаких денег? – спросила Рая, облокотив локоть на прикроватную, больничную тумбочку, - ну ты и дура, полная Ленка. Мама права, ты какая - то странная.
- Мама твоя, во всём права, Рая. Деньги, никогда не были , моей главной целью. Обсуди с мамой своей, о том, что я тебе сказала. Ты согласна, на мои условия?
- Да сколько хочешь, записок тебе напишу и свидетелей найду, но учти, - погрозила Рая пальцем перед самым носом Елены, - если узнает мой Серёга о мальчике, то я скажу, что ты похитила его у меня.
До дня выписки, Лена ни верила, что соседка сдержит слово. Мама Раисы, договорилась с врачом о справке, но и что бы рожениц выписали в разные дни.
Серова смотрела с третьего этажа родильного дома , как родители забирали с роддома , свою дочь и совершенно забыли про внука. Ведь в любом случае должны были забрать. Ни завидовала Лена, ни роскошному наряду Раисы, ни её молодому и красивому мужу, ни тому, что у Раи есть свой дом и родители. Она поняла, что радость и счастье рядом с нею. Впереди была вся жизнь и ответственность за своих детей. За Настёну и Вальдемара. У Елены были дедушка с бабушкой, дочь с сыном. Это была её большая семья!
Рая, ничего не ответила, только наглым взглядом огляделась через плечо и усмехнулась.
На другой день, мамаша пришла сразу после утреннего кормления. Как обычно проползла мимо кровати Елены и только потом выдавила с себя, словно голос с пустой жестяной банки, ;Здрасьте;, поставила большой пакет у кровати дочери, - вот, доченька, принесла всё, что необходимо.
Рая, посмотрела на Лену и сказала матери, что блаженная хочет ещё одного ребёнка, и передала весь вчерашний разговор с Леной. Наступила некоторая пауза.
- То, что знает один человек, Раиса, знают все. Необязательно было тебе говорить на эту тему, без моего разрешения. И что теперь? А может она, всю жизнь будет нас шантажировать. Нет, мы ребёнка оставим здесь.
-Если вы боитесь, что я буду шантажировать, так уже поздно, если даже ребёнка оставите, я же могу вас шантажировать, – перебила торопливо Елена, - я пишу от себя записку, а вы от себя и всё решится. В отличие от вас, меня беспокоит судьба вашего сына и внука. Я сама росла без родительской опеки и хорошо знаю, какого это расти в домах ребёнка. Вам он не нужен, какая разница кто будет его воспитывать. Мне от вас ничего не нужно и даже не вспомню вас.
Мать Раисы, София Степановна, впилась пронизывающим взглядом в Елену, - если ты что- то задумала против нас, тебе несдобровать. Я сама лично найду на тебя управу. Ты поняла меня? Мне придётся заплатить свои деньги, что бы договориться с врачом в твою пользу. Мы напишем тебе записку, какую ты просишь, ну и ты пишешь мне, что никогда не посмеешь нас шантажировать, что никогда не попросишь ни копейки денег или ещё какую - нибудь помощь с нашей стороны.
- Не беспокойтесь, так за свои грехи. Я выписываюсь с двойней, а вы, со своей бедой, хоронить пустой гроб.
Женщина, пообещав подумать над предложением Серовой, вышла из палаты вместе с дочерью.
Елена, всё - же решила подстраховаться, и написала записку старикам, - дорогие мои , я конечно могу вас обидеть своим решением, но по-другому я не могу, и хочу вас предупредить , что я приеду домой с двумя малышами. Вы, конечно, можете меня выгнать, я пойму.
Когда Катя передала записку Петру Фёдоровичу, прочитав, он досадно хлопнул себя по колену, - она ещё и спрашивает, а? Анфиса, ты можешь поверить, что наша Леночка боится вернуться домой с детьми. Хоть с десятерыми! – радостно крикнул старик. Ох, и молодец, наша внучка, Анфиска. Нашенская порода. Дед говорил и говорил, будто уверял себя, что Лена их внучка. Он верил, что это господь послал им, именно того человека, который украсит их старость, продлит им жизнь и что на старости лет, они со старухой не останутся одинокими.
Екатерине, подруге Елены, был дан наказ Фёдоровича, привезти домой внучку и правнуков, купить всё, что для этого нужно, что - бы не опозориться перед людьми в больнице передали старики свою пенсию, - мы не хуже людей.
Вот чёртова дочка - писал дед в ответ, - придёшь домой без моих внучат, как звездану, костылём промеж лопаток. Фёдорович хвалил и гордился внучкой, что она приняла такое решение. Писал, что Бог обязательно вознаградит её за доброту и заботу о других.
Теперь Елена знала точно, что она будет делать дальше.
Продолжение следует