- Ты так не спеши нас выпроводить Петя, похлопала по плечу брата Евдокия. Погостим, присмотримся, может, и жильё себе купим, тут рядом с тобой. Мы не собираемся, вам надоедать.
Елене тоже хотелось поверить словам сестёр дедушки, но точно знала, что от них неприятностей будет больше, чем помощь или поддержки старикам. Прошёл год, а женщины и не собирались покупать новый дом и переселиться туда. Они были настолько эгоистичны, безответственны и ленивы. У Серовой сложилось такое впечатление, что сёстры посетили уже, все библиотеки, и парки, в поисках женихов. Любительницы кафе и ресторанов, пожилые женщины меняли мужчин, тайком от деда приглашали в летнюю кухню, или уходили сами на несколько дней. В такие дни в доме Петра Фёдоровича, малыши могли себе позволить бегать и кричать. Каждый раз, когда задерживались сестры, старик желал только одного, что бы они ни возвращались в его дом, никогда.
Прошло пять лет. За эти годы болели то дети, то старики и Елена выбивалась из сил, но кто им поможет, если не она? Старикам она была благодарна, потому что отдавали всю свою любовь, правнукам и внучке.
В девять часов, Елена укладывала детей, когда зашла в спальню Анфиса Матфеевна.
- Не спите ещё?
- Бабуля – в один голос закричали дети и кинулись её обнимать и целовать, - бабуся моя ягуся любимая, ты кого из нас любишь больше, меня или Вальку?
- Кого же я больше люблю, дай - кА подумать, - сказала прабабушка, усаживая правнуков на колени.
- Я знаю и так, кого бабушка любит, - ни стал дожидаться ответа Вальдемар. – но не скажу.
- Мне, своей бабушке и не скажешь? – сделала обиженный вид Анфиса Матфеевна, - а я ведь вас люблю одинаково.
- Нет, возразил правнук, - меня любишь, по мальчишьему, а Настю по - девчачий.
- Ах, ты, мой умник, - ласкова погладила по голове мальчика, Матфеевна, – в такой маленькой голове, такие мудрые вещи. Как же повезло нам всем, что у нас вы такие умненькие, сладкие наши крошечки. Вы украсили нашу старость с прадедом.
- Бабушка, а вы с дедом всегда были старыми? - спросила Настя, - и у вас никого-никого не было кроме нас?
- Ангелочек, - поцеловала Анфиса Григорьевна девочку, - все приходят на землю маленькими ангелами, и только годами они меняются. Взрослеют, набираются в жизни знаний, мудрости и много разных привычек. Заводят семьи, растят детей. И старость приходит в своё время. Не опаздывает.
- Значит, и мы скоро состаримся, с мамой и Валькой? - грустно спросила девочка.
- О-о, - засмеялась Матфеевна, - это будет ещё не скоро.
- А когда?
- Ну – у, лет через сто.
- Целых сто лет! – воскликнул Вальдемар, - это очень, много, правда, мама?
Елена, ласково погладила сыночка, - это будет, зависит от того, как ты проживёшь свою жизнь, как любить её будешь, как ценить. Каким станешь человеком на земле. Жизнь – это большая, толстая книга, которую нужно прочитать и правильно понимать. Ты лучше у бабушки с дедушкой спроси, они, я думаю, очень много интересного и полезного смогут, вам рассказать.
Анфиса Григорьевна согласно кивнула головой, - бабушка вам много расскажет сказок, много о жизни. Но на сегодня хватит. Пора спать и смотреть добрые сны.
- Слышу, не спите ещё, - появился в дверях детской спальни, прадедушка, - Анфиса не мешай деткам спать.
- Вот это мне нравится, - улыбнулся Фёдорович, у нас впереди много дел и есть ещё время. Великое счастье, когда большая и дружная семья понимает, друг друга и уважают. Ни все имеют такое, богатство и нет цены такой семье. А некоторые родители, сами отказываются быть счастливыми. По разным причинам. Некоторые родители оставляют детей в больнице, потому что не может его воспитать, некоторые дети теряются, потому что за ними плохо смотрели, или ослушались детки своих родителей.
-А потом найдутся родители этого ребёнка? – спросил Валька – почему они потерялись?
- А и не найдут не беда, - вытер слёзы Настеньки, дед Пётр – не любили значит родители своих родных детей, а может не могли они их забрать с собой и воспитывать, в силу разных обстоятельств. Может, дети не благодарны, и убегают от своих мам и пап, которые очень любят их.
Ведь бывает, что какая ни будь мама, по каким - то предлогом оставит своего малыша в больнице и уходит, а добрая мама, как ваша заберёт и воспитывает. Разве это плохо, - гладил он малышей.
Елена сидела, молча, опустив голову скрывая слёзы. Навёл тоску дед Фёдорович, после двух стопок самогона. Женщин понимала, к чему он завёл, такой разговор, и была ему очень благодарна. Она никогда не смогла бы подойти к этому, сложному вопросу, о родительских правах, на тот случай, когда мальчик узнает, что он не родной ребёнок Елене. Люди есть люди, всегда постараются донести всю правду и не правду, что нужно и что не нужно.
Пётр Фёдорович, пережил такой удар судьбы, потому и хотел огородить внучку и правнуков.
- Не гневайся внучка на меня, - сказал он Лене, понимая её боль и страх, - ты женщина умная, всё у тебя получится.
- Спасибо дедушка, я всё понимаю и очень вам благодарна, - вздохнула Елена, - а если что и произойдёт, не поймёт меня сын, что ж, судьбу не перепрыгнуть.
- Молодца, девица. – почесал затылок дед ,- эта была его любимая привычка, чесать затылок, - но есть у меня ещё одно желание, хотел бы видеть рядом с тобой молодого, порядочного человека. Не уж - то, никто так и не запал в сердце?
-Дедушка, эта уже другая тема, - поцеловала деда Лена, - пора уже спать
отправляясь спать.
Сёстры Петра, не только извели всех жителей в доме, но и домовой, наверно плачет, где - то в углу. Елена для них стала и поваром и домработницей, прачкой и официанткой. Брат, давно указал сёстрам на дверь, но гостьи игнорировали брата. Они, всяческий старались указать своё место Елене, при каждой возможности напоминая, что она здесь чужая.
- Хотим поговорить с тобой, Лена, - сказала однажды Клавдия, - присядь, обсудим всё, пока Петра нет дома. Мы приехали сюда, насовсем. Продали свои дома в Баку и решили, будем жить с братом. Мой тебе добрый совет, ищи себе угол, нам старикам тут тесно, а ты ещё с детьми. Ни к чему не приведёт, твоя хватка за стариковский дом.
Девушке, нечего было ответить пожилым дамам. Она прекрасно понимала, что спорить с ними, это только, обострять отношение со стариками.