Создадим условно нашего героя: ему 16 лет. Он не является хулиганом или уличной шпаной, быдлом и т.д. У него есть свои юношеские идеалы. Он любит читать книги, иногда что-то там пописывает в блокнот в виде стихов и т.д. Вполне возможно, что в будущем он надеется встретить женщину для нормальных человеческих отношений, основанных на любви, душевной теплоте, заботе и т.д.
Что в этом плохого?
Юноша верит в любовь, хочет восхищаться женщинами. Любовь в его понимании – это нечто светлое, некое стремление к чистоте, незаляпанное какими-то стереотипами и правилами потребительской системы. Он является романтиком, имеет на то полное право, потому что таким он родился, такое получил воспитание. В этом его личность.
Со временем он может встретить женщину, с которой у него завяжутся отношения.
Здесь возможен такой вариант: в какой-то момент времени он захочет, что называется, раскрыть перед ней душу, поговорить о чувствах, прочитать ей какие-то стихи, не побояться выразить своей сентиментальности и т.д. Признаться в любви в конце концов.
На что женщина может ответить примерно так:
“Ну что-то тебя пробило на задушевные беседы. Нам сейчас нужно это и то, то и это, ты должен поэтому… А любовь на хлеб не намажешь, а стихами на жизнь не заработаешь…”
Парень может согласиться, прогнуться и измениться: “Да, что-то я и в самом деле… Мне ж надо это и то, я же должен, да и любовь эта возвышенная мне не нужна с романтикой, ну их на хрен. Мне сейчас важно то, что жена моя перечислила…”
Если он пойдёт этим путём дальше, то в лучшем случае – станет “благополучным”, но изменит своим идеалам. И логично, что ценить и любить его станут совсем за что-то другое. В худшем случае – ему уготовлено место на коврике… Нет, не на коврике… На коврике будет спать собачка его жены, которую он будет выгуливать… А сам он будет спать где-нибудь в углу, закрывая щель, чтобы не дуло…
Вариант номер два. Потерпев разочарование, парень может изменить своё отношение к любви, к романтике, к женщинам, к красоте и т.д.
Более того, за то, что женщина отнеслась к нему потребительски, требуя только каких-то вещественных приятностей, он может также потребительски начать относиться к другим женщинам, используя их только в качестве сексуального ресурса всего-навсего. Устраивая разовые “перепихушки” абы с кем, понижая ценность того, что было так дорого когда-то.
Это называется “месть полов”. Она точно также могла сработать в обратную сторону, если взять девушку, идентичную по идеалам нашему герою. За то, что некий абстрагированный мужчина использовал некую абстрагированную женщину как вещь, не оценил когда-то всей тонкости её душевной организации и красоты, она решила со всех вышибать просто какие-то материальные ништЯки и всё. Так легче, так безопаснее. И никаких душевных обид при этом.
Две детские комнаты, “мальчики” против “девочек” воюют друг с другом, строя между собой “взрослые” отношения. И кто начал первый, совсем неважно… Драка то уже давно идёт вовсю…
Вернёмся к нашему герою. Допустим, что даже если он не нашёл своего идеала, тем не менее, всё равно продолжает верить в романтику, любовь и т.д. Но тут же к нему подбегают “просветлённые” поэты с лозунгами “Романтика – бред”, “Любви – нет”, “Весь мир – это бордель, а люди в нём - клиенты и работники.”
Но наш герой может смотреть и немножко по-другому… Он смотрит не на систему, а внутрь себя, при этом, не ломая своей личности, не разрушая её. И задаёт себе вопросы.
Любовь и романтика сами по себе разве должны быть уничтожены?
Разве нужно все цветы в мире слить в унитаз, из-за того, что в детском садике какие-то ребятишки взяли и потоптали упавшие на пол лепестки? Неужели они тем самым принизили ценность всех цветов на планете?
Не выглядит ли это таким откровенным идиотизмом?
Более того, любовь и романтика как бы не исчерпываются межполовыми отношениями… Это тоже можно учесть.
А ещё можно развивать в себе именно то, что заложено с рождения, не убивая себя только потому, что кому-то это выгодно. При этом - не уходить в иллюзорный мир, а как раз наоборот, расширять своё представление о мире в целом, который не исчерпывается одними “сношалками”.
Творчество – это альтернатива сохранения романтики и любви.
Именно поэтому создавались великие произведения искусства, живописи, музыки и т.д. в то время, когда рядом существовали те же самые материально-сексуальные отношения.
И автор стихотворения Юрий Нестеренко ни разу не открыл Омерику. Он увидел землю и сказал, что она – плоская. Он ограничился своим видением любви, романтики и т.д., считая что стал этаким “реалистом”. А на самом деле – всего лишь создал иллюзию ограниченного мирка, в которую и легче всего поверить. Имеющий глаза да не видит, имеющий ухи да не слышит…
В своё время М. Ю. Лермонтов, возможно, познал суть романтики и любви в отношении к определённому образу женщины, как некую альтернативу, как более осмысленное видение явления, при этом он прожил всего лишь 27 лет, но уже осознал то, что наверняка многим людям не дано понять и за более долгий период жизни:
“Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.” © М. Ю. Лермонтов