«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
Jameshal

Роботов: 2
GooglebotYandex

Гостей: 11
Всех: 14

Сегодня День рождения:

  •     Pavel Frigus (13-го, 22 года)
  •     sanekmihaylov (13-го, 22 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 2425 Кигель
    Проза Бог знает лучше. 0 Azad
    Рисунки и фото Мой обычный и не обычный декор и живопись. 7 минна8
    Стихи Стихи для живых 81 KripsZn
    Флудилка Поздравления 1767 mik58
    Флудилка Время колокольчиков 205 Lusia
    Проза Приглашаю всех желающих в новый проект! 0 Furazhkin
    Рисунки и фото свободный художник 275 Pavek
    Флудилка На кухне коммуналки 3058 ТатьянаМ
    Рисунки и фото Мое творческое начинание - видеоуроки по акварели 3 ТатьянаМ

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Сказка и быль (все о природе вампиров)

    Часть первая

     

    Вы когда-нибудь задавались вопросом: от чего некоторые люди боятся темноты? Ведь не оттого, что действительно верят в присутствие в ней потусторонней силы, способной навредить, либо как-то обидеть. Но даже будучи взрослыми, способными распознавать реальность и грамотно оценивать ситуации, некоторые из нас не могут привыкнуть к сознанию того, что темнота одинока и в ней живут лишь наши страхи, заполняющие и электризующие пустоту вокруг нас. Именно страхи порождают странные шорохи и видения. Наши чувства начинают работать на обострение, и скрип ствола старого дерева за окном кажется зловещим воем, а упавшая тень от статуэтки, что стояла на тумбочке годами, пугает не на шутку. В результате ночник становиться постоянным другом одиноких «бояк». С теми, кто не одинок дела обстоят проще: скрип и тень не кажутся такими пугающими, когда рядом кто-то есть. Его дыхание согревает душу и наполняет атмосферу комнаты умиротворением. Хотя, так бывает не всегда. Откуда же взялись наши страхи? Почему не оставляют нас, всякий раз, рисуя в голове жуткие картины, когда одиночество и тьма сходятся в одном месте?  

    Заглянем в детство. Большинство сказок учат тому, что чудовища, в той или иной мере, существуют. Это может быть: баба-яга, ведь даже если не вникать в сакральный смысл этого персонажа, которым является в не сомнения мертвая женщина, она - зло и хочет посадить Ивашку на лопату, зажарить и съесть… можно предположить, что и с вами она проделает нечто подобное. Ее более чем стоит бояться. Кощей бессмертный, еще один незабвенный монстр из русских сказок. Он изображается в виде живого скелета и способен напугать уже этим. Конечно, он тоже зло. Не будем перечислять других не менее ужасных чудовищ, что сходят со страниц сказок и языков наших родителей, которые, на их примере, учат нас отличать добро от зла, сопереживать и… бояться. Так вот с раннего детства, с помощью «добрых» сказок, мы уясняем не только то, что если дружить с представителями флоры и фауны, она может пригодиться впоследствии, сослужив добрую службу, но и то, что злодеи существуют, они кровожадны и беспощадны. Нас пугали ими, желая, чтобы неслушники и забияки не слезали с постели и засыпали как можно скорее, потому как с приходом темноты, на охоту выходят злые силы. Мы рисовали их себе такими, какими позволяло разыгравшееся воображение. Потом, повзрослели и забыли детские страхи, но подсознание продолжает охранять заветный кладезь накопленной в детстве «мудрости». Словно ларец с картинками – наши детские страхи, и они, увы, не останутся единственными. На смену Кощею и Яге придут зомби, вурдалаки, и все их приятели, включая кровожадных извращенцев, сошедших с экранов телевизоров, обложек журналов, постеров и афиш. Этакая смена приоритетов, точнее действующих лиц.

    Кто-то воспринимает чудовищ «нормально», объективно оценивая варианты их существования в реальной жизни, а люди с более тонкой психикой, вполне способны открыть им двери своего подсознания и позволить поселиться в своих мыслях. В таких случаях, как только гасится свет, включается воображение.

    Помните, видения порождают наши страхи. Мы видим то – во что верим. Это единственное правило, которое должен уяснить тот, кто не желает всю жизнь шарахаться от темных углов.

    Бояться маньяков, насильников, это одно, совсем другое, позволять вымышленным персонажам книг и фильмов, влиять на нашу жизнь, путем абсурдного запугивания.

    Но если это правило не срабатывает, а самовнушение не помогает, то можно прибегнуть к верному способу и с научной точки зрения взглянуть на своего «злодея», быть может, он окажется не таким уж и страшным, если узнать его поближе… Может, он более заслуживает сочувствия и сопереживания, чем агрессии.

    Так давайте с вами разберем феномен одного из наиболее распространенных видов чудовищ - вампиров.

    Почему, в своем большинстве, не веря в них, мы продолжаем их бояться? Кто они, и заслуживают ли наших страхов? Быть может, это просто культовые персонажи, позволяющие отдельным людям и компаниям зарабатывать неплохие деньги, и не более… куклы, как Филя и Степашка, которые оживают лишь в чьих-то руках, но в которые кто-то верит?

    На самом деле, так оно и есть, и в этой статье мы поговорим о том, как и кем был создан образ вампира в привычном для нас представлении, и существует ли эти чудовище в реальной жизни. Мы пройдемся по легендам и былинам, побываем во многих странах и узнаем, что скрывает за собой определение этого существа (человека, монстра). Наконец выясним, кто это и почему его принято считать злом. Мы сунем свой нос в научную медицину, и поговорим о самом известном вампире на земле – зловещем графе Дракуле. Мы узнаем, кто является вампиром на самом деле и что такое энергетический вампиризм.

    Благодарю за доверие, если вы остались со мною. Надеюсь оправдать ваши ожидания.  

    Итак, приступим.

     

    ** ** **

             «Предо мной лежал граф, но наполовину помолодевший, седые волосы и усы его потемнели. Щеки казались полнее, а на белой коже светился румянец; губы его были ярче обычного, так как на них еще виднелись свежие капли крови, капавшие из уголков рта и стекавшие по подбородку на шею. Даже его пылающие глубоко посаженные глаза будто заплыли, так раздулись веки и мешки под глазами. Казалось, чудовище просто налито кровью; он лежал как омерзительная пиявка, лопающаяся от пресыщения». Знакомьтесь, Дракула. Именно таким величайший злодей предстает перед нами в момент прочтения одноименного романа Брэма Стокера, по заслугам отнесенного к настоящей классике жанра, который послужил причиной всемирного увлечения темой вампиризма. Популярность этой темы неиссякаема и по сей день.

    Итак, Брэм Абрахам Стокер (1847-1912). Именно его мы должны благодарить за создание образа незабвенного злодея, прошедшего проверку временем, недаром вампиры бессмертны, и победившим его. Вышедший в свет в 1897 году, роман до сих пор читаем и многократно экранизирован.

    Именно Стокер открыл традицию именовать вампира «носферату», что сразу же подчеркивает принадлежность существа к другому миру, ведь это румынское слово означает «не живой», хотя при этом и не мертвый. Не мертвый, то есть сохранивший свое человеческое обличие, не живой – утерявший свою человеческую сущность. Такой он – вампир, загадочное существо, обладающее множеством способностей, и продлевающее свое существование посредством пополнения собственного организма чужой кровью.

    Герой его книги Джонатан Харкер в силу профессии отправляется в замок Дракулы, находящийся на границе трех областей – Трансильвании, Молдавии, Буковины, посреди Карпатских гор, где уже по пути в это дикое и загадочное место, встречает свою идею путешествия туда неодобрением местных жителей. Загадочный и странный граф поначалу кажется ему интересным собеседником и умным человеком, достойным представителей своего рода. Потом же он начинает замечать, что старый, холодный замок, покрытый трещинами и мхом, хранит в себе необычайную тайну, раскрыть которую значит – забыть о покое. Его хозяин – чудовище, а сам герой – пленник.

    Таково начало книги, пересказывать которую я не стану, вдруг, возьметесь прочесть.  

    Да, там мы впервые встречаем профессора по сомнительным случаям Ван Хельсинга. Он необыкновенный врач, метафизик, философ и выдающийся ученый, обладающий стальными нервами, невообразимым терпением, силой воли и решительностью.

    Таковым он был описан Брэмом Стокером, щедро наделившим своего персонажа множеством талантов, которые пригождаются герою в борьбе со злом, в лице того же графа. Он же нам поведал о способах борьбы с ним: распятье, венок из увядших цветов чеснока, осиновый кол.

    Наделив графа силой двадцати человек, способностью подчинять себе стихии, менять обличии, Стокер лишил его возможности передвигаться при свете дня, уравновесив шансы соперников.

    Справедливо!

    Книга взорвала умы общественности и из всех произведений автора, одна получила всемирную известность.

    Кто бы мог подумать, что искусственно созданный монстр так долго проживет, и графа Дракулу, каким его помнят на Родине и знают историки, вытеснит книжный персонаж. 

     

    Но что на самом деле послужило идеей создания подобного монстра? Почему автор обрисовал его таковым? Чем заслужил такое к себе отношение реально существовавший граф Дракула, и почему именно он стал прототипом чудовища?

    Разберем все по порядку.

     

    ** ** **

    С давних времен легенды о вампирах ходили по земле. Недаром, почти в каждой стране есть свой обособленный вампир. Места его обитания рисуют разные характеры этого существа, но неизменным остается основа – он высасывает жизненную силу людей, то есть кровь, дабы продлить собственное недостойное существование.

    В разных странах считалось, что вампирами могут стать, например: умершие до крещения дети, умершие от насильственной смерти, самоубийцы, либо отошедшие в мир иной до положенного ему срока и теперь, отбывающие своеобразное наказание, существуя, как придется, в ожидании конца, похороненные в неосвещенной земле, или чье тело стало пристанищем для демонической силы, а так же в следствии губительного укуса монстра. Всем им требуется энергия для продления «жизни», потому-то они и пьют кровь, кстати, не всегда человеческую, питаются плотью, иногда даже своей, а в Индии и навозом, но основным блюдом в их меню все же является человеческая кровь.

    Они везде изображались по-разному: летящий огонь, змея, кот, джин-кровопийца, красивая женщина, или напротив – немощная старуха, бесплотный дух – душа человека не способного обрести покой, после того, как через его труп перепрыгивает кошка.  

    В Греческой мифологии они состояли на службе у богини Хекат и лишь время от времени принимали человеческое обличие. В России, это еретик, который возвратился к жизни, после того, как продал свою бессмертную душу, чаще всего это старая женщина. Китайский вампир обрел крылья и научился летать, хотя чему тут удивляться, когда другие народы наделили его способностью перевоплощаться в животных и даже убивать взглядом. Немецкий вампир – предвестник эпидемий и мора. Вампир в Польше – рожденный с зубами. В Болгарии – человек, умерший в ярости, либо дух, не желающий мириться с собственной кончиной и отказывающийся покидать тело. Интересной разновидностью вампиров являются Ламии в Африке. Это существо, с верхней половиной от пояса в виде красивой женщины, с нижней – змеи. Она не умеет говорить и приманивает сбившихся с дороги путников мелодичный свистом, а затем, пожирает их. В еврейской мифологии – Лилит, первая жена Адама, изгнанная из рая за нежелание подчиниться мужу, теперь ставшая демоном пьющим кровь младенцев. Суккубы и Инкубы, также считаются разновидностью вампиров, получающими наслаждение от того, что сумели сбить с пути праведника. Это демоны пьянства, обжорства, сладострастия, они корыстны, хитры и свирепы, но пасуют перед чистыми духом не поддавшимися искушениям. Они упоминаются в священном писании. А вот на Филипинах было найдено племя, пьющее кровь врагов, дабы перенять их силу и мудрость.

    Как вы видите, вампиры разные, и способы их уничтожения так же весьма разнообразны. Некоторых можно убить обычным оружием, достаточно лишь отрубить голову. Других необходимо приколоть к своему гробу осиновым колом, а рот набить чесноком. Третьих – сжечь, а иногда расчленить и варить в святой воде, промывая кости и перечисляя хорошие и плохие их деяния. На некоторых действует серебро и пугает распятье, а кто-то способен «жить» будучи разорванным на части, стремясь к воссоединению.  

    Иногда вампиров, как живых мертвецов, путают с зомби. Это не правильно. Зомби – герои другой сказки, созданной Вуду. Они вступают в подчинение некромантов – злых магов и не способны действовать самостоятельно, хотя и сохраняют воспоминания из прошлой жизни. Существование зомби заканчивается с тлением тела и невозможностью его дальнейшей эксплуатации магом. Вампиры, существа иного порядка. В любой народности, они наделены умом, хитростью, злобой, завистливы и почти всегда голодны.

    Им придумано множество имен: вурдалаки, вудкодлаки, упыри, но везде они характеризуют одного монстра.

    В след за легендами и былинами, иногда весьма правдоподобно звучащими, вампиризм смелой поступью вошел в литературу. Итальянские, французские и немецкие авторы были первыми, кто освятил эту тему, причем явственно указывая на то, что данный феномен свойственен восточноевропейским странам, таким как Сербия, Венгрия, но никак не им, далеким от пережитков и суеверий. Но уже довольно скоро вампиризм утратил национальность.

    Первыми трактатами о вампирах были: «Физическое рассуждение о кровососущих мертвецах» 1732 г. Иоганн Кристиан Шток; «Рассуждения о людях ставших после смерти кровососами в просторечии именуемых вампирами» 1732г. Иоганн Кристоф Роль и Иоганн Гертель; «Рассуждения о вампирах» 1744г. Джузеппе Даванцати и многие другие. Практически методическим пособием по вампирологии стал труд французского монаха-бенедиктинца Огюстена Кальме «Рассуждения о явлении ангелов, демонов и духов, а также призраков и вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии» 1746г.

    Ввиду распространенности этой темы, в европейских театрах успешно стартовали десятки пьес самых различных жанров, и не смотря на неодобрение критиков, публика восторженно принимала  их.

    Вампиры в пьесах и сочинениях не всегда представали перед зрителем в виде кровожадных убийц, но неизменно являли в себе зло, ибо были скопищем пороков, обольстителями и лгунами.

    Итак, образ вампира был сформирован еще до рождения Брэма Стокера и имел собирательный характер. Но именно Стокер сумел создать подлинного злодея, умело перенеся все особенности мифологического существа на реально существовавшего человека, который и при жизни имел достаточно противоречивые отзывы о роде своей деятельности. И именно его произведение произвело фурор и увековечило имя автора, а заодно и его персонажа.   

    Так кто же был этот граф? Однозначно, он не имел бы столько славы, если бы Стокер не вспомнил о нем, когда сел писать свою книгу. Но есть ли за что ему поблагодарить автора?

     


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: ГалинаБеляева
    Категория: Басни и фольклор
    Читали: 164 (Посмотреть кто)

    Размещено: 3 июня 2010 | Просмотров: 1914 | Комментариев: 3 |

    Комментарий 1 написал: Lexi_Wild (3 июня 2010 15:18)
    Очень хорошая статья! Интересная информация, грамотно собраны разные факты, а главное - показано, что вампиры, это зло. В общем, очень понравилось!


    Комментарий 2 написал: Таня Солнечная (3 июня 2010 16:18)
    Я жутко боюсь вампиров с детства! Чесслово! Очень интересно что же дальше) Скорей выкладывайте продолжение! ) applause


    Комментарий 3 написал: Затерянная (3 июня 2010 23:29)
    интересно) в последнее время немного увлеклась вампиризмом, так что жду продолжения)

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2020 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.