Глава 11. Мелом на стене
Кеша-2 стоял на подоконнике и высматривал прохожих, курсирующих вдоль фасада Издательства.
- Идет! – крикнул он и начал спуск. С кряхтением достигнув пола, он скомандовал: - Все по местам!
- Ма задерживать-сья,- отметила Эль,- что-то случать-сья по дороге.
Бандитка слиняла с работы, чтобы поучаствовать в грандиозном шоу имени Иннокентия Сергеевича из будущего. Она важно расхаживала по комнате, неслышно перемещаясь на высоченных каблуках, периодически кидая тревожные взгляды на настенные часы. Сегодня её вид полностью соответствовал должности секретаря-референта. Темный неброский брючный костюм, ослепительно белая накрахмаленная сорочка и даже галстук! Свою гриву Эль зачесала назад, собрав волосы в пышный хвост на затылке.
- Сейчас все узнаем,- я пожал плечами,- Настя на свидание пошла во-время, верно?
- Си, - кивнула Дьяболика,- Ма не задерживать её, она уйтить во-время.
- Я для кого орал: «По местам!»? – осведомился Кеша-2. - А ну-ка, марш!
Эль, с высоты своих шпилек окинула снисходительным взглядом макушку моего двойника и бесшумно вышла в коридор. Мы оба смотрели ей вслед.
- Уважаю дам, умеющих ходить на каблуках,- вздохнул Кеша-2, усаживаясь на моё рабочее кресло, - а то большинство, мало того что ходят цаплями, так еще и громыхают, как гвозди забивают.
- У Эль ноги спроектированы под бесшумное перемещение,- напомнил я. - Это не умение, а «перк», врожденное.
- Эффект – потрясающий, а умение, или способность – это уже детали,- хмыкнул Кеша-2. – Кстати, Крис тоже может двигаться изящно и бесшумно… когда захочет…
Его прервали шаги на лестнице.
- Видимо, сейчас – не хочет,- хмыкнул Кеша-2,- свобода выбора.
Он достал из кармана свежеприобретённый китайский перочинный нож, с хищным лезвием и задумчиво стал рассматривать его. В дверь постучали. Это был очень плохой признак. Официоз. Значит, Кристина Федоровна настроена очень серьезно и намерена рвать и метать.
- Войдите! – в унисон предложили мы.- Не заперто.
Дверь открылась и в комнату вошла мрачная Мегера - Крис.
- Добрый вечер,- негромко поздоровалась она, и удивленно вскинула левую бровь, заметив Кешу-2. - Ты? Здесь? Что случилось?
- Соскучился,- улыбнулся мой двойник из будущего, поднимаясь на ноги и прикрывая ладонью ножик на столе. - Рад тебя видеть.
Говоря, он попытался незаметно перенести нож со стола в карман пиджака, но, фокусник из меня всегда был неважный, и Кристина, конечно, заметила его неуклюжие манёвры.
- А! Так вот, кто снабжает Эль оружием!- Кристина развернулась к Кеше-2 и сделала пару решительных шагов вперед. - Доставай! – потребовала она, протягивая руку. Тот неохотно подчинился.
- Колючка, ну, понимаешь, очень непросто подружиться с юной Диа, - бормотал Иннокентий Сергеевич из будущего. - У меня-то с нынешней Дьяболикой , которая теперь Софья, не так уж много общих интересов, а с этой, так и вообще…
Кристина рассматривала нож. И чем дольше она его вертела в пальцах, тем мрачнее становилась.
- Сейчас должна прийти Эль! - вдруг нарочито громко выпалил Кеша-2. - Я слышу её шаги!
Это был провал. Мне стало смешно от всего нашего представления, и я громко затопал ногами, имитируя походку тяжелобольного бегемота, карабкающегося на второй этаж по лестнице.
- Не трудитесь,- неожиданно усмехнулась Кристина, возвращая нож Иннокентию,- я поймала Дьяболику у кофейного автомата. Ей пришлось все рассказать.
- Вот, обжора! – досадливо крякнул мой двойник. - И ты еще… - он бросил на меня укоризненный взгляд.
- А что я? Я – ничего! - на моем лице сияла голубоглазая улыбка идиота Швейка.- Сидел, как болван, то есть, неукоснительно выполнял действия супер-плана.
- Крис, я же хочу как лучше, поверь, - Кеша-2 смотрел на Кристину жалостливыми глазами сенбернара,- если бы ты только позволила рассказать…
- Как лучше - для тебя,- оборвала его Крис.- А то, что рассказав все, ты сделаешь меня параноиком, шарахающимся от любой тени, тебе не приходило в голову?
- Зачем от любой? – упрямо пробубнил моя престарелая копия,- только от….
- Молчи! – вытянутый указательный палец Крис застыл в паре сантиметров от переносицы Иннокентия-2.- Ничего не хочу слышать! И думать на эту тему тоже! Пусть все идет, как идет. Если мне суждено исчезнуть – значит, такова судьба. Я не боюсь,- она вдруг усмехнулась,- мне это уже не страшно.
- Зато мне – страшно,- заметил я,- и я буду делать все, что в моих силах, что бы судьба изменилась.
- На здоровье, - огрызнулась Кристина,- но и ты – не смей мне рассказывать будущее. Понял?!
- А я Эль расскажу,- неожиданно осенила меня мысль,- а она – уж будь уверена, втемяшит тебе в голову всю необходимую информацию. Причем, не сознательно. Язык у неё – без костей.
- Только попробуйте втянуть в это дело Дьяболику,- неожиданно глухим голосом произнесла Кристина. Мне показалось, что в глубине её глаз вспыхнул багровый огонь, - у девочки и так пока в голове сплошной сумбур после перехода в наш мир, а еще вы с точными данными о моем грядущем гипотетическом конце. Развею в прах обоих. Навсегда!
Я переглянулся сам с собой. Кеша-2 лишь горестно всплеснул руками и тяжело опустился на стул.
- Собственно, осталось два не выясненных вопроса,- продолжила Кристина, уже более спокойным миролюбивым тоном,- откуда у Диа вот это, - она швырнула на мой стол узкую полоску блестящего металл.
Я взял её и понял, что это узкий длинный складной нож-бабочка. Настоящее оружие, а не та чайна-финка, что мы купили в ларьке. Попробовав остроту лезвия пальцем, я передал ножик двойнику.
- А какой второй вопрос? – поинтересовался я.
- Мы идем в кино или нет? – улыбнулась мне Крис.- Эль что-то бормотала про сюрприз.
- Да! – вскричали мы с Кешей-2 хором. Впрочем, он тут же скис, под моим многообещающим взглядом.
- Чем шастать в прошлое, - сурово сообщила двойнику Кристина,- лучше бы занялся судьбой Софьи.
- Ну, Крис, она же все равно не такая, как ты,- вздохнул Кеша-2,- у неё такие тараканы! На религиозной почве.
- Это от того, что ты бросил её, а не поддержал,- Кристина продолжала монотонно отчитывать будущего меня, чеканя каждое слово. - Эль – это лучшее что у меня было и есть. Ты этого не знал, поэтому так и поступил. Вернись сейчас и своди её куда-нибудь. Просто поговори с ней. Понял?
- Да,- неожиданно послушно кивнул головой Кеша-2, освобождаясь от тяжелого взгляда Крис,- кажется, начинаю понимать.
Он, словно сомнамбула, достал свой билет и отдал его мне:- Передай Эль,- попросил он бесцветным голосом,- сходите в кино все вместе. Я не буду вам мешать.
Неожиданно он растаял в воздухе.
- Ну вот, такой собутыльник сбежал,- ухмыльнулся я, пряча билет в карман.
- А! Еще, кстати, и это,- вспомнила Кристина,- если ты хочешь, что бы наши отношения продолжались – завязывай с алкоголем!
- Как? Совсем?! - обалдело спросил я и, поймав её выразительный взгляд, поспешно согласился: - Ну ладно, ладно, все, завязал! Сегодня – ни-ни.
Кристина подошла к столу и убрала лежащий на нем нож в карман.
- А что значит: «лучшее, что у тебя есть»? – поинтересовался я.- Есть и худшее?
Крис лишь по-кошачьи улыбнулась и, подойдя к двери, окликнула Дьяболику, все это время изучавшую возможности кофейного автомата.
- Эль, мы все уже утрясли, но остался один вопрос , – Кристина строго смотрела в настороженные глаза дочери,- откуда у тебя нож?
Дьяболика на мгновение хитро прищурилась, становясь еще больше похожей на мать, затем широко распахнув глаза и набрав в легкие воздуха, начала тараторить по-испански….
***
Мы втроем вышли на свежий воздух. Темнело быстро, и на улице уже включили фонари.
- У нас полчаса до начала, можем пройти пешком,- предложил я,- здесь есть народная тропа. Дворами.
Обе девушки благосклонно улыбались, одобрительно кивая моим словам.
- Веди уже, Сусанин,- Кристина взяла меня под правую руку. Я предложил Дьяболике уцепиться за левую, и, оказавшись окруженным женской красотой с обеих сторон, повел Мегер во дворы.
Путь мне был знаком и не предвещал никаких осложнений. Не знаю, кой черт меня дернул ступить на широкую длинную стрелку, нарисованную детишками на асфальте. Ну, я так думал, что детишками. Едва я сделав по ней шаг, мир изменился вокруг! Я повис на руках, отчаянно цепляясь за рукава пальто своих дам. По инерции они шагнули еще, и снова мир стал больше, а я полетел вниз. Шлепнувшись на пятую точку, я обалдело закрутил головой. Мои барышни превратились в великанш! Да и мир вокруг – резко подрос в высоту. Обычные пятиэтажки выглядели теперь небоскребами, а стрелка, по которой я имел дурость шагать – увеличилась, превратившись в широкую белую полосу.
- Кешья! Какой ты крошеченный! Крысик! – умилилась мега-Эль, нависая надо мной, присаживаясь на корточки,- Ма, он теперь быть…бывать.. эээ.. будить… о, проклятий!
- Будет! – крикнул я ей,- правильно сказать – будет!
- А! Грасьяс! – Дяболика благодарно кивнула,- Ма, он еще и разговаривать уметь! Можно я его возьму к нам? Он будет жил… живать… живить… Проживать в баночке!
Кристина, молча, кружила вокруг нарисованной на асфальте стрелки, периодически присаживаясь на корточки и внимательно разглядывая пространство перед собой.
- Я не хочу в баночку! – заорал я. - Верните меня обратно!
- Это ведь Старопименовский переулок, верно? – спросила, наконец, Крис, обращаясь ко мне. - Тринадцатый дом, да? – она махнула рукой в сторону гигантского корпуса.
- Да! – прокричал я в ответ.- А что?
- Ничего,- пожала она плечами,- здесь у нас живет один испытатель. Похоже, его работа. Поздравляю, ты попал в конус!
- Я?! – вырвалось у меня. Впрочем, в одном я был с ней согласен - я попал.
- А! Я знавать этот испытатель,- закивала головой Дьяболика,- он артист… э-э-э… артиста – художен-ник. Рисовать, понимаешь? Все кубиками рисует. Ма, Кешья не в конус, он в кубик попадать, да?
- Я сказала – в конус! – отрезала Кристина.- Это пространство, сведенное в одну точку. Наш феномен,- она снисходительно посмотрела на меня,- шагнул в основание пространственного конуса, лежащего на боку. И сделал пару шагов к его вершине. Это не он уменьшился, а его пространство. Одежда ведь на нем сохранилась.
Я нервно одернул куртку. Еще не хватало остаться голым.
- И что мне делать? – крикнул я
- Поместить тебя в баночку, как питомца для Эль у меня не получится,- виноватым тоном сообщила Крис, разводя руками и озорно блестя глазами, - придется тебе выходить из конуса самостоятельно.
- Как?!
- Обычно, ногами,- пожала плечами Кристина,- но лучше шагать – задом наперед. Давай, вылезай, - поторопила она, - в кино опаздываем.
Послушно встав лицом по направлению стрелки, я сделал шаг назад. Длина моего шага была крохотная, но, тем не менее, я ощутимо прибавил в росте. Продолжив энергичное отступление, я рос, а мир приобретал привычные пропорции.
Через минуту я сошел с коварной стрелки.
-Схлопни его,- попросила Крис,- мало ли кто еще попадет.
- Пожалуйста, я бы попросил с инсталляцией обращаться аккуратно! - к нам подходил мужчина средних лет, в очках и бородкой клинышком . Голову его венчал малиновый берет. На нем были надеты зеленая поношенная куртка и серые штаны. Босые ноги художник держал в синих пластиковых сланцах.
- Георгий, ваша инсталляция опасна для окружающих,- строго заметила Кристина,- перенесите её в менее посещаемое место!
- Камилла, вы не правы! – запальчиво возразил художник.- Я не понимаю, почему молодой человек не заметил оранжевое свечение конуса, оно очень яркое и фееричное!
-Увы, не все видят, - притворно вздохнула Камилла-Крис,- многие не замечают прекрасного даже у себя под носом.
- Как вы сейчас правильно сказали,- серьезно покачал головой кубист-авангардист,- хорошо, я перенесу шедевр на крышу.
Он наклонился и отделил меловую стрелку от асфальта.
- Доброго вечера вам, дамы и господа,- церемонно попрощался он и удалился в подъезд.
- Ну! Мы уже опоздать?– нетерпеливо поинтересовалась Дьяболика, начиная пританцовывать на одном месте. - Я еще хотеть поп-корн!
- Пять минут до начала,- прошелестел я, приходя в себя,- на сеанс успеваем.
- А на поп-корн?! – возмутилась Диа,- Мальдита сья! (Черт возьми!) Я есть хотеть!