Рассмотрим любого пишущего человека вне зависимости от его статусов, умения писать всяко-разно и прочих критериев. Человек может писать о чём-угодно: об одуванчиках, термоядерных реакциях, посиделках на лавочке, о любви несбыточной, о маньяках-убийцах и т.д. Тяжко писателю, тяжко (ирония)… Не в том плане, что он подбирает слова, пытается донести в прожаренном или варёном, или сыром виде своё повествование. Как ни напиши и о чём не напиши – непременно найдутся те, кто нахлобучат на самого автора ярлык, прилепенят ценник, да и срулят к себе в рекреацию, исполнив тем самым свой читательский абы ещё какой “долг”. Иногда, быть может, окажутся и правы – частично. Но эту самую часть гиперболизируют до таких искажений кривого зеркала, что сам инженер Гарин со своим “Гиперболойдом” нервно покуривает в сторонке, а Толстой – рвёт волоса везде от чувства собственной ущербности (сарказм).
Приведём абстрагированный пример. Допустим, что Вы – пишущий человек достаточно солидного возраста, о чём указано в профиле, либо намекается в произведении… Скажем – “мои виски за много зим снегами словно припорошило” … И тут вдруг решили написать про страсть и любовь, которая была, или есть, или просто – нарисована в воображении. Но что вытворяют “гиперболойды”? Они грозят вам пальцем с видом назидательного создания:
- Ай, яй, яй, дедуля! Вам бы уже о душе пора подумать, не совестно ли? Вроде, взрослый человек, в браке сорок лет, уже внуки есть. Про какие такие метания-терзания души и плоти вы тут пишите, млеать? Фу, мерзость!
Приведём второй пример. Это когда “гиперболойд” в силу каких-то своих умственных или других способностей не может дать толкование текста, содержание которого попросту не умещается в рамки его представлений о чём-либо. Причём, явных ошибок и косяков он обнаружить не может, но непременно ищет нечто такое, за что можно прилепиться и раздуть, сползая плавно на личину автора, при этом стараясь выглядеть умным и эрудированным (смешно). Это выглядит примерно так:
- “Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром…” Хм. Вот здесь минус, уважаемый. Первый гром у меня в Сюськино в конце апреля был, а давеча – так ваще средь белой зимы шандарахнул, отвечаю! Вы плохо знаете метеорологию страны, а пишите про погодное явление между прочим.
“Ноктюрн на флейте водосточных труб” – то ваще нонсенс, йопта. Это я как заслуженный флейтист заявляю вам, аффтор. Нельзя сыграть ни ноктюрна на водосточной трубе, ни увертюры. Это бред. Вы не любитель опиума, часом? Что-то странные обороты речи и отрывистые такие фразы, Вы впадаете в агрессию? Значит, не опиум, а гашиш, скорее всего!
Короче, нувыпоняли. Ситуаций, когда читательский взгляд “гиперболойда” расходится с авторской картинкой – множество. И эту картинку – гиперболойд чаще всего старается исказить, исходя из своих представлений, тем самым выказывая собственную узость мышления.
Что либо разъяснять и пытаться вразумить не склонного ко вразумлению - только время и нервы терять, сами понимаете. Ибо геперболойд переосмысливать прочитанное не собирается, это не входит в поддержание его надувного имиджа.
Сейчас приведу "метафору" про надувной имидж.
Человек идёт по полю и стреляет в хомячков али сусликов из водяного пистолета. Поначалу, ему это нравится, да и в глазах кого-либо он может выглядеть таким ковбойчиком Клинтом Иствудом, но по прошествии времени замечает, что суслики ровно дышат на его выстрелы, хоть и литьё воды в морду их несколько обескураживает, но тем не менее, зверьки продолжают своё cкромное существование и живут также как жили. А вот ковбойчику со временем начинает надоедать его бесполезное занятие, но тем не менее, бросить его он не может. Как же так? Столько времени мочил хомячков, столько народу меня уже видели в этом образе, а теперь прекращу, в чём тогда смысл? Что люди скажут? Замучают вопросами - а почему прекратил стрелять в сусликов из водяного пистолета? Признаться, что да, мол, был дебил и страдал ерундистикой - это как выписать себе приговор! И хомячки и водный пистолет - это уже не просто игрушки, это уже сакральный смысл жизни, это имидж-авторитет, вашу маму! Бросишь занятие - и тебе звездец! - так они думают в страхе.
И потому продолжают страдать чепухнёй, воображая что поддерживают свою "жизненную позицию" и придерживаются своего мнения. Смешно, ей-бо.
Но всё бы ничего. Обычно, “гиперболойд” незаметен в качестве хулителя-аналитика и не проявляет себя. Но в ситуациях, когда средь пишущей братии проскальзывает соревновательный элемент (конкурсы, лит-игры и проч.) “гиперболойд” активизируется и старается всеми способами принизить “качество писания” своего оппонента и столкнуть его в канаву, тем самым демонстрируя инстинкт австралопитека в погоне за бананом заветным на вершине пальмы.
Всё-таки прав был Дарвин, прав.
Чтобы было понятней приведу воображаемый пример.
Вот представьте себе, что учёные-искусствоведы или просто – ценители прекрасного от балды, решили упаковать в закрома вечности картину “Мона Лиза”, прозу “Преступление и наказание” и песню Таркана “Шикодим”. Затем все эти три работы запустили в космос, дабы они летели по просторам вселенной миллиарды световых лет и поведали чужим цивилизациям о творчестве нашей планеты.
Но вот жеж, йпть, незадача. Гиперболойды, чьё мнение было нейтральным на вышеперечисленные творения до сих пор, стали недюже строгими и тут же нашли массу косяков, которые прежде никто из людей и самих гиперболойдов не замечал.
Увидели они, что у Моны Лизы один глаз больше (меньше) другого. И что улыбается она как-то неестественно, а потом вообще порешили, что это не Мона Лиза – а тайный портрет Путина, заказанный спец. агентами, переселившимися в прошлое на машине времени.
Про “Преступление и наказание” выдвинули такую мыслю, что это читать невозможно и что – “мораль басни” ничему хорошему не учит, сами посудите, главный герой - этакий урод-ирод, замочил старуху и свалил с проституткой в Сибирь, йопта.
А вот к Шикодиму претензий нет. Гиперболойды потому что сами его выдвинули в нетленные йепеня, хоть и турецкий язык ни фуя не знают.
Лично меня сильно не пучит – какое творение полетит в космос. Я живу на земле, и мне вместе с творениями – не бороздить пространство, оставляя следы в бошках других цивилизаций и миров. Мне на то – до звезды, своих "моих миров" - целый вагон и тележка. Мне и так хорошо, здесь и сейчас. А если какой гиперболойд появится перед глазами, так я надену фиолетово-розовые очки (мои любимые) и все дела. Чего и другим желаю при встрече с гиперболойдами.