«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
MasonWoodbury8

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 5
Всех: 8

Сегодня День рождения:

  •     Conejo (26-го, 27 лет)
  •     ell_1 (26-го, 26 лет)
  •     Mr.Troomen (26-го, 25 лет)
  •     Tessa (26-го, 30 лет)
  •     Vikinger (26-го, 25 лет)
  •     Агнесса Сааткаль (26-го, 23 года)
  •     Даша Вальдес (26-го, 19 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 2471 Кигель
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 572 Lusia
    Флудилка Курилка 2220 Герман Бор
    Организационные вопросы Заявки на повышение 792 Джоник
    Стихи Стихи для живых 82 KripsZn
    Проза Бог знает лучше. 0 Azad
    Рисунки и фото Мой обычный и не обычный декор и живопись. 7 минна8
    Флудилка Поздравления 1767 mik58
    Флудилка Время колокольчиков 205 Lusia
    Проза Приглашаю всех желающих в новый проект! 0 Furazhkin

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    МАЛЕНЬКОЕ СОМНЕНИЕ В БОЛЬШИХ МНЕНИЯХ

    Недавно прошедший клубный конкурс рассказов «Зной-3» породил множество дискуссий по поводу того, что же такое любовь и романтика в прозе. Но мне захотелось порассуждать даже не об этом, а о субъективном процессе чтения, восприятия и оценки произведений.

     

    Настоящая литература – серьезная и нелегкая работа. Порой у автора уходило больше десяти лет на создание романа в 200-300 страниц! И действительно, литературное творчество – это не заполнение странички блога перед сном, это колоссальный интеллектуальный и эмоциональный труд, это мастерское и кропотливое выращивание идеи из крохотной искры до неимоверного пламени. Это тонкое сплетение психологических, философских, социально-политических, исторических, эстетических и многих других ниточек, которые и формируют полотно повествования, не важно, будет ли это изящное кружево или грубое сукно.

     

    Подавляющее большинство начинающих писателей пишет пока только порывом души, часто не осознавая, что их толкнуло к той или иной теме, откуда возникают персонажи, что и почему происходит в сюжете. Для одних – это способ самовыражения, для других – борьба со скукой, для третьих – строительство собственного мира, в котором можно быть богом…  Все эти феномены можно рассмотреть с точки зрения различных отраслей психологии и психоанализа. Но мне наиболее близка психология искусства Льва Семеновича Выготского.

     

    Например, Выготский Л.С. писал: «…основой художественного переживания становится образность, а общим его характером – обычные свойства интеллектуального и познавательного процесса. Ребенок, впервые увидевший стеклянный шар, назвал его арбузиком, объясняя новое и неизвестное для него впечатление шара при помощи прежнего и известного представления об арбузе. Прежнее представление «арбузик» помогло ребенку апперципировать и новое. «Шекспир создал образ Отелло, – говорит Овсянико-Куликовский, – для апперцепции идеи ревности, подобно тому, как ребенок вспомнил и сказал: «арбузик» для апперцепции шара… Ребенок – худо ли, хорошо ли – объяснил самому себе шар. Шекспир отлично объяснил ревность сначала самому себе, а потом уже – всему человечеству. Таким образом, оказывается, что поэзия или искусство есть особый способ мышления, который, в конце концов, приводит к тому же самому, к чему приводит и научное познание, но только другим путем».

     

    Эта мысль Выготского натолкнула меня на несколько частных выводов:

    1)              для начинающего автора, взявшего «перо» по воле души, а не по профессиональному призванию, любой выплеск мыслей на бумагу будет попыткой познать себя и окружающий мир; это реализация потребности во взаимной интеграции частного образа мышления и безграничного внешнего мира;

    2)              начинающий писатель работает над произведением в системе субъектно-объектного взаимодействия «я – мои персонажи», а профессионалы моделируют нравственную, интеллектуальную и эстетическую реакцию читателя посредством художественной  миссии и цели, субъектом в такой системе выступает читатель, а писатель и его художественная идея – объекты литературной деятельности;

    3)              читатель воспринимает повествование через призму уже имеющегося у него знания и пережитых эмоций, спектр которых может существенно отличаться от интеллектуально-нравственного багажа автора, что приводит к разрыву между восприятием работы автором и восприятием работы читателями, особенно очевидному на примере начинающих писателей;

    4)              литература должна быть завязана на некоторое познание, а не только лишь на развлечение.

     

    Давайте вернемся к конкурсу: практически у всех работ нашлись читатели, которые увидели и не увидели любовь и романтику. Теперь такой конфликт достаточно легко объяснить уровнем эмоционального развития читателей. Тот, кто знаком с романтикой на примере современных произведений легкого литературного жанра, безусловно, не поймет автора, пытавшегося отобразить любовь, перенесенную через трагедию, или романтику времен войны. В то же время, любовные истории на берегу моря под местный шансон или сказки о любви монаха и феи могут показаться банальными и даже отчасти пошлыми для людей, понимающих романтизм более широко – как мироощущение, в котором главенствуют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъём, изображение сильных характеров, целостной духовности человека, утверждения идеализированных ценностей.

     

    Произошло это потому, что каждый из авторов-любителей работал не на читателя, а – на себя. Один автор погрузился в мир воспоминаний, другой решил создать свой новый мистический мир, а третий развивал реальную, но не завершенную в жизни ситуацию... И я почему-то уверена, что большинство авторов, читая различные обвинения в адрес своих работ, были возмущены по принципу «сам дурак»: «Если кто-то не видит в моем рассказе романтику, значит, это его проблемы»! Возвращаясь к умозаключению Выготского об апперцепции (восприятии), можно решить, что в таких высказываниях есть доля истины, но оговорюсь, лишь для непрофессиональных авторов.

     

    Что же делать, если все мы такие разные?! Не зря же говорят, сколько людей – столько мнений! И тут я подобралась к самой, на мой взгляд, интересной теме размышления… Мнения!

    Разные словари дают различные определения «мнению»:

    - это взгляд на что-нибудь, суждение о чем-нибудь, выраженное в словах (Толковый словарь Ушакова);

    - всякая мысль, не являющаяся знанием (Философский словарь Спонвиля);

    - описание проблем или явлений, предложенное как возможное, причем его доказательность для других в рамках принятых норм (для знания) отсутствует или не считается исчерпывающей (Большой психологический словарь).

     

    Мнение читателя может быть ограничено двоичным кодом – нравится / не нравится. Может оно быть и более развернутым, но основывается только на отражении произведения в восприятии читателя. Это сугубо субъективная оценка произведения конкретным человеком с его литературным вкусом и литературными пристрастиями.

     

    А вот критика – это не мнение, пусть даже эрудированного человека или специалиста; это анализ произведения с точки зрения литературного процесса, идеи, миссии и цели, стилистики и многих других аспектов. Для проведения такого анализа недостаточно собственных ощущений критика, необходим большой объем специальных профессиональных знаний и, безусловно, объективность оценки. Если читатель «примеряет» ощущения от прочтения произведения на себя, то критик сравнивает его с другими литературными произведениями.

     

    Авторам важно понимать, что «мнение» и «критика» не равны и даже не синонимичны. К большому сожалению, в клубе я часто наблюдаю подмену критики обывательским мнением, что приводит к неконструктивным спорам и даже конфликтным ситуациям в обсуждении публикаций. Да что там «наблюдаю»! Сама под тяжестью должности критика порой не соответствую этим требованиям и срываюсь с объективного анализа на чистую эмотивность.

     

    Многое в развитии молодых авторов и их общении с читателями зависит и от формы подачи мнения читателей. Одинаково негативным эффектом обладает как чрезмерное безосновательное расхваливание произведений новичков, так и уничижение их работы сатирой или грубостью. Похвала без обозначения достоинств произведений далеко не всегда мотивирует, чаще расслабляет. А если бы наши школьные учителя поднимали на смех наши корявые сочинения, издевались над незнанием или неумением, мало кто любил бы литературу и грамотно пользовался родным русским языком.

     

    Элементарное уважение к труду и смелости автора, пусть даже и начинающего, – это проявление интеллектуального уровня и культуры общения самого читателя. Нахамить может каждый, а вот обосновать свое мнение без эмоциональных крайностей – увы, единицы. Порою, слишком категоричный отзыв читателя говорит не о категоричности и беспристрастности мнения, а об узости взглядов, низкой эрудиции, поверхностном чтении, предвзятом отношении. Человек, уважительно относящийся к своему окружению, никогда не позволит себе таких вольностей.

     

    Напоследок хочется сделать небольшое лирическое отступление… Мне по жизни очень везло с учителями! И я никогда не забуду мудрость одного из них – Павловой Людмилы Григорьевны (доктора филологических наук, профессора и просто замечательного человека): «Словом можно убить! А можно и вернуть к жизни!».

     

    Слово – это то, что есть у каждого, да только пользоваться умело им могут не все. Только задумайтесь и ответьте честно хотя бы сами себе – а умеете ли вы пользоваться словом? Способны ли вы словом убить и воскресить? Достаточно ли для этого только грамотного владения языком или через слово мы передаем то, что заложено в нас самим Богом – стремления души?

     

    Много вопросов к себе возникло у меня после такого рассуждения… Но самым главным остается лишь один: Как остаться человеком с душой и мнением?..

     

    С уважением, ваша Селена

     


    +69


    Ссылка на этот материал:


    • 99
    Общий балл: 9.9
    Проголосовало людей: 7


    Автор: Selena Gugo
    Категория: Публицистика
    Читали: 218 (Посмотреть кто)

    Размещено: 27 августа 2015 | Просмотров: 438 | Комментариев: 43 |

    Комментарий 1 написал: Мэри-Энн (27 августа 2015 16:40)
    Здравствуйте, Селена!
    Очень заинтересовали ваши размышления меня, не получилось пройти мимо, уж простите!
    Не могу с вами согласиться, что то или иное произведение великолепных качеств не будет оценено обычным, может быть, не самым искушённым читателем. Ведь слово универсально, и задача автора слепить из универсальных слов универсальные и всем понятные образы, ситуации, описания, и прочее, и прочее. Разве нет? И если автор берётся, на его взгляд, за какую-то "тему для избранных" и делает это с помощью слога/языка для тех же избранных, а потом сокрушается, что серая толпа его не поняла и не приняла, не есть ли это самообман и изображение жертвы какое-то? И вообще, показатель ли это мастерства?


    Комментарий 2 написал: hardsign (27 августа 2015 17:04)
    забавно
    а как на счет
    "Глаголом жги сердца людей?"

    Селена!
    на мой взгляд самая большая ваша ошибка, это то, что вы подобно моднице примеряющей наряды в бутике и при это мечтающей быть оригинальной, пытаетесь примерить на себя те или иные мысли.
    Селена, бросьте это глупое занятие. Пока ваш мозг не научится производить мысль подобно тому как ваш организм производит Г, вы не будите философом.


    Комментарий 3 написал: Мэри-Энн (27 августа 2015 17:16)
    hardsign,
    Как вам не стыдно??? Настоящий мужчина такого никогда девушке не скажет, это отвратительно!


    Комментарий 4 написал: hardsign (27 августа 2015 17:23)
    Цитата: Мэри-Энн
    Мэри-Энн

    а что вам не понравилось?
    за что мне должно быть стыдно?
    за совет думать?


    Комментарий 5 написал: Selena Gugo (27 августа 2015 18:09)
    Мэри-Энн, спасибо, что заглянули и не поленились оставить мнение.
    Мое размышление не претендует на истину в последней инстанции.
    Цитата: Мэри-Энн
    слово универсально, и задача автора слепить из универсальных слов универсальные и всем понятные образы


    Я считаю, что слово уникально, а не универсально... и уникально оно потому, что помимо прямой семантики слов есть еще психология восприятия. Об этом не буду здесь, просто не смогу объяснить. Но в Вашей реплике ключевое слово - задача. А много ли начинающих авторов ставят себе задачи при написании рассказа? По моим наблюдениям, в том числе и на себе, это всего лишь самореализация, не более.

    Цитата: Мэри-Энн
    hardsign,
    Как вам не стыдно??? Настоящий мужчина такого никогда девушке не скажет, это отвратительно!

    Хочу Вас шокировать, но персонаж, к совести которого Вы воззвали, - не мужчина, а женщина. biggrin Просто не обращайте внимания на философа, который "производит Г вместо мыслей". Вот Вам яркий пример проявления интеллектуального уровня и культуры общения biggrin Эту несчастную можно только пожалеть. Обнять и плакать! rofl



    --------------------

    Комментарий 6 написал: Мэри-Энн (27 августа 2015 18:35)
    Цитата: Selena Gugo
    Я считаю, что слово уникально, а не универсально...

    Что ж, тогда мы все жертвы Вавилонской башни и никогда не сможем друг друга понять, это очень грустно... Но вам не кажется, что это та данность с которой нужно бороться? Про задачу - знаете, дело ведь не в том, осознанно ли они ставят себе задачу, а в том, что они должны быть кем-то поняты. Иначе всё терят смысл, как мне кажется. Но вы правы. В чём-то.

    hardsign,
    Чтобы вы знали, ваш рассказ показался мне бессодержательным и пошлым. Ваше первое место это огрехи конъюнктуры, а не заслуженная победа...


    Комментарий 7 написал: ЭрИк Уиндеман (27 августа 2015 19:27)
    Цитата: Мэри-Энн
    hardsign,
    Чтобы вы знали, ваш рассказ показался мне бессодержательным и пошлым.

    Мне он тоже показался крайне бытовушным и не оригинальным... - за что и поставил честную единицу. Но это разве повод, обвинять в дурном вкусе и сговоре всех тех, кто проголосовал за эту работу?
    Для чего Вы ставите своё мнение и любые, с ним совпадающие выше иных взглядов?)
    У Вас, простите, патент на правильность?))
    +++

    Цитата: Мэри-Энн
    Ваше первое место это огрехи конъюнктуры, а не заслуженная победа...

    Первое место - это результат голосования, если что, причём, честно опубликованный на форуме на всеобщее обозрение.
    У всех работ есть низкие оценки, победителям оно не помешало, так как совокупность высоких оценок на их стороне.
    +++
    Как говорят в Федеральной антимонопольной службе - конкурентный выбор контрагентов состоялся, победители выявлены в строгом соответствии с техническим заданием.

    Цитата: Selena Gugo
    А много ли начинающих авторов ставят себе задачи при написании рассказа? По моим наблюдениям, в том числе и на себе, это всего лишь самореализация, не более.

    А каким же образом, хотелось бы уточнить, Вы определяете - ставит ли автор себе задачу? Задача должна быть какой-то определённой, и при этом не иметь ничего общего с самореализацией? Задача имеет чёткие рамки и подчиняется каким-то строгим правилам?) Кто же, по Вашему, должен следить за этими рамками и правилами? Неужели есть какой-то стандарт восприятия художественного произведения, позволяющий поделить всё чётко на "хорошее" и "плохое" исходя из размышлений о задаче Автора?)



    --------------------

    Комментарий 8 написал: octopussy (27 августа 2015 19:41)
    Цитата: ЭрИк Уиндеман
    Первое место - это результат голосования, если что, причём, честно опубликованный на форуме на всеобщее обозрение.

    Эрик, почитай знойный форум с самого начала. Два человека признались, что будут ставить 1 всем лишь бы выдвинуть фаворита. Это честно? Если убрать их оценки, то взгляните на каком месте окажется работа №1.



    Цитата: ЭрИк Уиндеман
    конкурентный выбор контрагентов состоялся, победители выявлены в строгом соответствии с техническим заданием.

    Здесь не поспоришь, увы(

    Селена,
    а профессионалы моделируют нравственную, интеллектуальную и эстетическую реакцию читателя посредством художественной миссии и цели
    А такие есть в наше время?)
    Интересная статья, со многим согласна)


    Комментарий 9 написал: Мэри-Энн (27 августа 2015 19:42)
    Цитата: ЭрИк Уиндеман
    Но это разве повод, обвинять в дурном вкусе и сговоре всех тех, кто проголосовал за эту работу?

    Простите, вы о чём? Кого и в чём я обвинила?..

    Цитата: ЭрИк Уиндеман
    Первое место - это результат голосования, если что, причём, честно опубликованный на форуме на всеобщее обозрение.
    У всех работ есть низкие оценки, победителям оно не помешало, так как совокупность высоких оценок на их стороне.

    И как это противоречит моей реплике о сложившейся конъюнктуре? Вы уверены, что хотите продолжать бессмысленные наскоки на меня по неясным мне причинам? Или мы ещё сможем подружиться?
    *В лёгком шоке*


    Комментарий 10 написал: Selena Gugo (27 августа 2015 20:19)
    Цитата: ЭрИк Уиндеман
    Для чего Вы ставите своё мнение и любые, с ним совпадающие выше иных взглядов?)
    У Вас, простите, патент на правильность?

    Эрик, я как раз об этом и писала - у каждого из нас есть такое право: выразить свое мнение и быть убежденным в его правильности. Только объективно - оно является истиной только для его носителя ("его доказательность для других в рамках принятых норм (для знания) отсутствует или не считается исчерпывающей"). И чем сейчас Ваше высказывание отличается от высказывания Вашего оппонента? ;-)

    Цитата: ЭрИк Уиндеман
    А каким же образом, хотелось бы уточнить, Вы определяете - ставит ли автор себе задачу?


    Ну, во-первых, я не писала о том, что могу с точностью определить "авторов с задачей". Понимаете, человек, который пишет профессионально, понимает, что и зачем он пишет. У него масса инструментов для воздействия на читателя, на управление его вниманием и даже мнением. Задачу здесь я подразумеваю, как некое техническое задание, в соответствии с которым выстраивается структура и композиция произведения, подбирается стиль изложения, художественно-выразительные инструменты и т.д. Большая же часть из того, что я читала в клубе - это стихийное повествование, в котором если и проявляются какие-то литературные инструменты, то, вероятнее всего, интуитивно или через подражание любимому автору. Причем, заметьте, я не делала никаких однозначных выводов - это просто мое личное наблюдение, так сказать с высоты моей табуретки, что с высоты чьего-то трона может показаться полным бредом. )))

    Цитата: ЭрИк Уиндеман
    Задача должна быть какой-то определённой, и при этом не иметь ничего общего с самореализацией? Задача имеет чёткие рамки и подчиняется каким-то строгим правилам? Кто же, по Вашему, должен следить за этими рамками и правилами?

    Ну, наличие задачи не исключает потребность в самореализации. Все литераторы - люди, и каждому из них свойственны различные характерные черты. Кто-то тщеславен, кто-то скромен, кто-то доказывает всему миру свою уникальность...
    Четких рамок и строгих правил в постановке задачи нет, конечно. Но представьте, если главный редактор журнала ставит Вам задачу написать такую статью, чтобы журнал перестали читать. Писатель-новичок начнет фантазировать и экспериментировать. А профессиональный журналист не будет изобретать велосипед - он знает, что есть вполне конкретные рекомендации по стилистике и наполнению материала, своего рода, литературная девиация, которая существенно сократит численность читателей.
    Так вот, говоря о постановке задачи самим автором, я имела в виду, не внешнего руководителя, а внутреннего редактора, который задает писателю цель и задачи: не просто записать то, что пришло в голову, а написать так, чтобы раскрыть какую-то конкретную тему, донести до читателей ее суть и значение, каким образом это сделать.
    Здесь большую часть размышлений можно свести к тому, что начинающие руководствуются не конкретным знанием, а интуицией и собственными потребностями.
    Имхо

    Цитата: octopussy
    а профессионалы моделируют нравственную, интеллектуальную и эстетическую реакцию читателя посредством художественной миссии и цели
    А такие есть в наше время?)


    Марина, да, есть. Я встречала таких авторов и среди молодых наших современников, правда, мало. Но это, скорее всего, потому,что в принципе очень мало читаю современников. Мои кумиры, как правило, старше ста лет)))



    --------------------

    Комментарий 11 написал: ЭрИк Уиндеман (28 августа 2015 03:07)
    Цитата: octopussy
    Эрик, почитай знойный форум с самого начала. Два человека признались, что будут ставить 1 всем лишь бы выдвинуть фаворита. Это честно? Если убрать их оценки, то взгляните на каком месте окажется работа №1.

    ОК!) Не поленюсь и переложу на "двоичный код" всю таблицу).

    Вот так бы это выглядело, если оценки были минимизированы до: 1 - не нравится, 2 - нравится.

    №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14
    Иван АИ 1 2 1 2 2 2 - 2 2 2 2 2 2 1
    Низам 2 1 1 2 - 2 2 2 1 2 2 2 2 2
    Артём Кулешов 1 2 1 2 2 - 2 2 2 2 1 2 1 1
    Октопусси 2 2 1 2 1 2 2 2 1 2 2 - 2 2
    Паприка 2 1 - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2
    Эрик Уиндеман 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2
    Ольга К 2 - 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2
    Лил Кол 2 2 1 2 2 1 1 2 2 1 2 1 1 2
    куду 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 2
    Ульян 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - 2
    Моллинезия 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
    ДиДжиЭкс 2 2 2 2 2 1 1 2 1 - 2 2 2 2
    Натали М 2 2 1 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2
    ПлюшБир 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
    Селена Гюго 2 2 2 - 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
    Майспешлнекст 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 -
    Ленусик 2 2 1 2 1 1 1 1 1 2 - 2 1 1
    Хардсайн - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
    Лика 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2
    Вероника Резвых 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1
    Оливия 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1
    Анюта 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1
    ИТОГО 3633 2534 31 31 30 32 30 3033 32 2833

    В существующем голосовании от 1-5 приравниваю к единице, от 6-10 к двойке.
    50/50 - всё по-честному!

    Как видите, первое и второе места - ни куда не делись, а третьих теперь аж три!_)
    Для того и нужны оценки более двух, чтоб не возникало подобных ситуаций.




    +++

    Цитата: Мэри-Энн
    Простите, вы о чём? Кого и в чём я обвинила?..

    Есть такие нотки. Вы ведь явно считаете, что работа получила первое место незаслуженно?
    Цитата: Мэри-Энн
    Или мы ещё сможем подружиться?
    *В лёгком шоке*

    Не знаю, сможем ли мы подружиться "В лёгком шоке").
    С Вами никто и не пытается ругаться :).
    Я, просто, пытаюсь разобраться в ситуации и доказать, что "после драки кулаками не машут", если можно так выразиться.
    +++

    Цитата: Selena Gugo
    Понимаете, человек, который пишет профессионально, понимает, что и зачем он пишет. У него масса инструментов для воздействия на читателя, на управление его вниманием и даже мнением.

    Конечно понимаю и абсолютно согласен!)
    Но, далеко, не всегда профессионализм Автора будет чем-то положительным и основопологающим для читателя, как и не всеми он будет восприниматься как профессионализм вовсе.
    Не каждый разглядит те задачи, которые ставит Автор + скажу более - кто-то даже разглядит задачи, которые Автор не ставил :). И такое возможно.

    Цитата: Selena Gugo
    Здесь большую часть размышлений можно свести к тому, что начинающие руководствуются не конкретным знанием, а интуицией и собственными потребностями.

    Не вижу в этом ничего плохого.


    Цитата: Selena Gugo
    Мои кумиры, как правило, старше ста лет))

    Аналогично.



    --------------------

    Комментарий 12 написал: Pavek (28 августа 2015 04:24)
    Цитата: Selena Gugo
    Просто не обращайте внимания на философа, который "производит Г вместо мыслей". Вот Вам яркий пример проявления интеллектуального уровня и культуры общения Эту несчастную можно только пожалеть. Обнять и плакать!

    а давайте-ка не будем на личности переходить и грубить, пожалуйста!

    Адовая статья. А ведь после драки кулаками не машут. Скажу только, что как организатор конкурса ни в одной работе я не увидел романтики. Ни в одной! (НО, сам указал, что у каждого взгляд на романтику свой). Хотите разобрать по полочкам победителей? Давайте. Работа №1 сведена к пошлости, абсурду и идиотизму на мой взгляд. Завуалированная дочка-кошка - бред. Такое можно было бы интереснее написать, имея в арсенале 20000 знаков. НО, у автора все в порядке со стилистикой и умением подобрать нужное слово. Слог легок и не вызывает вопросов.
    Ваша работа. Она мне понравилась больше, и я вам говорил это. Доказательством может послужить то, что я опубликовал ее в рамках конкурса без согласования с Моллинезией, которая помогала мне в организации. Но можно ли считать переписку, пусть и в самое тяжелое для страны время, романтикой? Можно, безусловно. Но такая тема, как Ваша требует более масштабного описания. 20000 знаков для неё мало! Поэтому Вам, как автору, не удалось осуществить всего задуманного, но это не Ваша вина. Все дело в ограниченных рамках. Но второе место тоже круть!
    Работа номер три. Это больше моё, чем не моё))) Андеграунд! Иллюстрация на высоте, просто шик. Романтика ли? Романтика, но для ограниченного круга людей. Эту работу просто не поняли! Опять же, хороший слог и ровное повествование, автор и правда профи! Но вот не понял и все, кого теперь винить? Никого.

    Теперь о голосовании. В чем "бяка" десятибалльной системы я так и не понял, как и не понял самой причины статьи? Что ни так-то, Селена?



    --------------------

    Комментарий 13 написал: Selena Gugo (28 августа 2015 07:55)
    Цитата: Pavek
    а давайте-ка не будем на личности переходить и грубить, пожалуйста!

    А давайте-ка! biggrin Только обратите внимание на первую реплику hardsign,
    Цитата: hardsign
    Селена, бросьте это глупое занятие. Пока ваш мозг не научится производить мысль подобно тому как ваш организм производит Г, вы не будите философом.

    Эта дама таки хочет со мной войны. А администрация делает вид, что не видит.

    Цитата: Pavek
    Адовая статья. А ведь после драки кулаками не машут.

    Цитата: Pavek
    Что ни так-то, Селена?

    И снова та же песня! Да разве же я о конкурсе писала?! Захар, я даже расстроена! Я конкурс ни в чем не обвиняла, даже наоборот - он помог мне почувствовать, попробовать себя в прозе, ведь раньше я писала только стихи. И итоги конкурса не обсуждала, эту дискуссию завели читатели моей заметки. Размышляла я о других вещах, а конкурс просто стал катализатором этих мыслей. Гораздо больше прошедшего конкурса меня волнует и расстраивает атмосфера постоянного скандала в обсуждениях (не дискуссии, не диалектики, а именно грязной ругани), отсутствие культуры общения, бездумное использование русского слова...
    Вместо того, чтобы анализировать работы, обсуждать мастерство или неумение автора, помогать ему по мере наших непрофессиональных сил, народ тратит уйму времени на выплеск яда и подпитку собственной самооценки за счет унижения других более слабых авторов. А эти слабые авторы воспринимают мнение таких же дилетантов, как истину в последней инстанции и верят им.
    Ну, да ладно! Не донесла своих мыслей до читателей - моя вина.

    P.S. Захар, не будете ли Вы любезны передать Твердому знаку, что я не планирую вступать в диалоги с людьми, которых не уважаю, и, тем более, вести с ними войны, которых они так жаждут.



    --------------------

    Комментарий 14 написал: Pavek (28 августа 2015 11:33)
    hardsign уже был предупрежден. Войны не одобряю. За Вас уверен!



    --------------------

    Комментарий 15 написал: Веда (28 августа 2015 16:11)
    Селена, вот ещё одно доказательство для меня, что ты умная девочка!!!!
    Во многом с тобой согласна, каждый видит через свои очки, а какие в них стёкла?
    Автор пишет не могу я так, мнение, значит мнение, я пишу на эмоциях всегда, будь то воспоминания, или реальные события, даже если вымышленное, переживаю и живу сюжетом. Потом это показывается на суд читателя, ведь не для себя писалось, нет!для меня хватит того, что живёт в моей фантазии. Есть читатель который читает, и проживает сюжет, а есть который осторожно ступает по буквам, анализирует, жует и пережёвывает. Я благодарна и первому читателю и его мнению, благодарна и второму и всем. это тоже опыт и взгляд со сторон, это важно для меня.
    Но не в коем случае я, читая другие работы не ищу в них в первую очередь ляпы, я погружаюсь в сюжет, вот Pavek, пишет. что не увидил романтику нигде. Даже обидно стало за работы... а как же "Курортный роман", " Откровение" в "Соловьях" у Селены, ведь в личных письмах романтики более чем нужно. порой влюблённый не может сказать словами, а трогательная записочка говорит обо всём... я не увидила романтики только в первой работе и в "Новоселье", а любовь... она такая разная, по своему у каждого правильная, привитая воспитанием. менталитетом, оборазом жизни, даже интелектом если хотите, для кого-то любовь привычка, для кого-то смысл жизни, для кого-то счатье. Вот донести свой сюжет, и показать ту самую любовь и есть задача писателя, чтоб читатель поверил. Я выставляла оценки по этому определению вот и всё. А мений и правда пишут мало, если зацепка на драйв, то тут начинается движуха, так даже можно привлечь внимание к своему произведению или к произведению друга, что и делает один живущий тут оппонент, тогда скучающий пользователь бежит на огонёк, кипишь, адреналин, любопытство, и результат....

    Как остаться человеком с душой и мнением?..
    если ты человек и человек без царя в голове и пули там же, то нечего волноваться, к твоему мнению прислушаются, на вопрос ответят, душу увидят, беседу поддержат, на улыбку улыбнутся в ответ. не надо прыгать выше головы, надо уметь судить беспристрастно, если тебе дают такую возможность в конкурсе или игре, не изменять прежде всего себе, тогда не будет человек фальшивым и не будет к нему презрения. Вот моё мнение.
    Селена, а эти тови рассуждения и родились у тебя, что ты не фальшивая, тебе не плевать на других give_heart

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2020 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.