«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
Nemoshch

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 24
Всех: 26

Сегодня День рождения:

  •     KADGAR (19-го, 4 года)
  •     Mary MkLair. (19-го, 21 год)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 174 Моллинезия
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1863 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Почему плохо учатся наши дети?

    Не только учителей, и родителей, но и любого здравомыслящего человека, которому небезразличны судьбы подрастающего поколения, волнует вопрос: почему уровень школьного образования неуклонно падает? Почему, чем дальше, тем хуже учатся наши дети? Ведь ни для кого не секрет, что сейчас большинство медалистов по общему уровню подготовки дотягивают, в лучшем случае, до уровня прежних троечников. И не просматривается никаких тенденций к улучшению существующего положения вещей.
    Естественно, что этот процесс не может быть обусловлен одной причиной, а существует целая группа причин, одни из которых возникли недавно, другие были всегда. Поэтому такие вопросы, как не налаженная преемственность между начальной и средней школой, чрезмерная наполняемость классов и отсутствие педагогического таланта у большинства учителей, мы рассматривать не будем. Это в большей или меньшей степени присутствовало в педагогике всегда.
    Обратимся к тем причинам, которые можно назвать «веяниями нового времени». Самые, на мой взгляд, важные из них, - это загруженность информацией, исчезновение мотивации, падение авторитета школы и неблагоприятные изменения в школьной программе.
    Хочется отметить, что все эти проблемы — не приговор, и в какой-то степени могут быть решены, при наличии усилий и доброй воли со стороны как педагогов, так и родителей.
    Первая проблема связана с резким и сокрушительным вхождением в нашу жизнь информационных технологий и, особенно, Интернета. Мои эпитеты, увы, не случайны. Практика показывает, что подавляющее большинство оказалось совсем не готово к многократно возросшему потоку информации, не способно его фильтровать и правильно усваивать. Согласно закону 80/20, на 20% полезной информации приходится 80% информационного мусора, который тормозит поиск, засоряет мозг, мешает поступлению нужного и полезного. Кто из нас, обратившись к Гуглу по одному вопросу, не обнаруживал через 15-20 минут, что читает что-то совершенно постороннее, к делу не относящееся, или, присев «на минутку», неожиданно понимает, что провел за экраном не менее 2-3 часов?
    Именно загруженность информацией, поступающей к нам с телевизионных экранов, радио, газет, журналов, Интернета, не дает возможности перегруженному мозгу наслаждаться чтением, и мы, и особенно подрастающее поколение, вынуждены упускать из виду такой огромный пласт культуры, как художественная литература. Как известно, невозможно ничего добавить в полную чашку. Сначала нужно из нее немного отлить… А информация, напротив, каждый день только прибывает…
    Но, если даже зрелые люди не в силах совладать с этим бедствием, то что говорить о детях? Сами они не в состоянии отделить зерна от плевел. В этом им должны помогать взрослые. И чем старше ребенок, тем выше должен быть уровень авторитета взрослого, могущего благотворно повлиять на взаимоотношения ребенка и окружающей его информации.
    Первым авторитетом, безусловно, должны для ребенка быть его родители. Не пустыми словами, а силой личного примера призваны они оказывать благотворное влияние на свое чадо. Во-первых, они лучше всех знают своего ребенка, во-вторых, больше всех проводят с ним времени, в-третьих, могут оказывать влияние ненавязчиво, исподволь, незаметно, по принципу «вода камень точит».
    Увы, всех этих привилегий лишены учителя, на которых большинство родителей возлагает безосновательные надежды. Я уже затрагивала вопрос о недостатке времени со стороны учителя для проведения полноценной воспитательной работы с учащимися. Но есть еще один важный фактор, который мешает учителям оказывать позитивное влияние на своих подопечных, и по большей части причиной тому являются сами родители. Я говорю о повальном падении престижа и авторитета образования, школы и, собственно, учителей, как «жрецов» педагогики.
    В большинстве семей отношение к учителям самое негативное. Все совершенное школьными педагогами на семейном совете рассматривается под микроскопом, оценивается и обвешивается ярлыками, как будто учителя — не такие же люди, как все остальные, имеющие право на ошибку, а некие инопланетные сущности, абсолютно правильные и идеальные. Все их решения оспариваются, все поступки критикуются родителями. Дети копируя родителей, формируют в себе неуважительное отношение ко всем учителям без разбору; редкие исключения лишь подтверждают правило.
    Самое интересное то, что в настоящее время учителя напрочь лишены возможности какого-либо воздействия на учеников, кроме слова. Слово, оно, конечно, много значит. Но не все являются мастерами слова, к сожалению. Раньше существовала система наказаний, может, и не совсем правильная, но хоть какая-то. А сейчас что? Любой ученик, если что-то не понравилось, развернулся и ушел. Никого «не празднуя». Я была свидетелем того, как опытные учителя, с 20-тилетним и более стажем не могли ничего поделать с направленным на них хамством со стороны старших школьников. Потому что учитель практически беззащитен перед своими подопечными.
    Большинство же детей имеют негативное отношение к школе и учебе и по еще одной причине — из-за отсутствия мотивации. Школьное образование, к сожалению, не идет в ногу со временем, и реформы образования не учитывают требований текущего момента. Ни для кого не секрет, что большинство знаний, полученных в школе, являются чисто академическими, не имеющими практической пользы в реальной жизни. Поэтому у ребят нет желания эти бесполезные знания получать.
    Важную роль в этом играет отсутствие у большинства учащихся абстрактного мышления, по моим наблюдениям, в том же соотношении 80/20, то есть на 80% ребят с конкретным мышлением приходится 20% с абстрактным. Людям, которые мыслят конкретно, ближе прикладной аспект изучаемых наук, и его они с радостью воспринимают и осваивают. К сожалению, школьная программа этого совсем не берет во внимание. Например, никакие плакаты и микроскопы не способны пробудить в основной массе учащихся 7 класса такого же интереса к амебе и инфузории-туфельке, являющихся таким же умозрительным понятием, как атомы и молекулы, как к рыбам, птицам и млекопитающим, которых они видят едва ли не каждый день в повседневной жизни.
    И последняя, самая важная причина падения уровня успеваемости и усвояемости школьного материала — это такое изменение программы обучения, которое не дает возможности в полной мере формировать навыки.
    Ни для кого не является секретом, что основой любой деятельности являются четко сформированные навыки. Навык — это доведенное до автоматизма умение выполнять ту или иную операцию. Приобретается он только одним способом — упражнением в течение определенного времени, которое, в общем, является индивидуальной величиной, варьируясь в определенных рамках.
    Рассмотрим формирование навыка на примере обучения письму. Когда ребенок впервые берет в руки ручку, для него представляет трудность все: и умение правильно ее держать, и способность рисовать палочки и крючочки, не выходя за линии. В это время ученик напряжен, сосредоточен на своих действиях. Он не отрывает взгляда от прописи, не замечает ничего вокруг. Но проходит некоторое время, и постоянные упражнения дают свои плоды: наступает момент, когда он может, скажем, переписывать из учебника текст, разговаривая при этом с товарищем. Тот момент, когда пишущему не нужно задумываться над тем, как писать буквы, потому что он может делать это автоматически, и есть момент сформированности навыка письма. Физиологической основой этого навыка является образование устойчивых связей между зрительными образами и мышечным чувством. Эти связи не утрачиваются со временем. Даже если человек долго не практикуется в этой деятельности, он может легко восстановить однажды сформированный навык, немного в нем поупражнявшись. Как правило, на восстановление навыка тратится не в пример меньше сил и времени, чем на его формирование.
    В основе обучения любому виду деятельности лежит формирование навыков. Вообще, любое занятие представляет собой цепочку последовательных операций, доведенных до автоматизма. Возьмем в качестве примера шитье. Тот, кто шьет, должен иметь навыки: продевания нитки в иголку, умения делать стежки определенного вида, закрепления окончания нити. К навыкам относятся умение решать задачи по определенному алгоритму, измерять углы при помощи транспортира, рисовать окружность при помощи циркуля.
    Если же навык до конца не сформирован, ребенок путается, нервничает, так как у него нет уверенности в себе. Не до конца сформированный навык быстро исчезает, и в случае необходимости, его нужно вырабатывать заново. А с возрастом делать это все сложнее. Учитывая последовательную систему обучения, когда новый материал базируется на ранее изученном, если не сформирован начальный, базовый навык, то рушится вся система. Например, не умея решать простейшие уравнения, ребенок никогда не освоит алгебру, не умея определять валентность элементов, никогда не сможет составлять уравнения химических реакций. Эти «неумения» растут, как снежный ком, отбивая у детей желание учиться. Ведь чтобы восстановить упущенное, начинать нужно с самого начала, «с нуля».
    В современной программе количество учебных часов значительно уменьшено по сравнению с той, что была еще 30 лет назад. Количество материала, напротив, увеличено. Это приводит к тому, что просто физически не хватает времени, чтобы сформировать у детей необходимые навыки. Учебных часов и домашних заданий, как показывает опыт, оказывается не достаточно для полноценной выработки базовых навыков. Взять тот же наболевший вопрос с таблицей умножения… Серьезной помехой вместо помощника здесь служит калькулятор. Неразумное тотальное его использование ведет к тому, что десяти-одиннадцатиклассники не умеют делить в столбик…
    И еще одно замечание: некоторые темы в программе преподносятся по принципу: теория — практика — тематическая аттестация, вместо равномерного чередования: теория — практика, теория — практика… Времени на закрепление изученного нет совсем. В результате, в течение двух последних часов темы учащиеся должны усвоить алгоритмы решения трех-четырех задач, и сразу же проводится тематическая аттестация. Кроме самых лучших учеников, никто, как правило, не в состоянии усвоить такой объем, и учитель тут, конечно, бессилен. Менять уроки местами он не имеет права — нужно следовать программе. Заставить детей практиковаться дома он тоже не может — здесь должны ему на помощь приходить родители, которые должны с пониманием отнестись к ситуации и проконтролировать этот процесс. То есть часть работы по закреплению изученного материала родители должны взять на себя, помогая своим детям сформировать те навыки, на которые просто не хватает учебных часов, во время выполнения домашних заданий…

    Если разобрать кратко по пунктам, хочу сказать следующее:
    1. Родители должны контролировать и ограничивать поглощаемые детьми информационные потоки для их же блага. Стараться доносить до детей необходимую информацию в игровой или занимательной форме: существует множество познавательных и развивающих компьютерных игр, которые должны стать альтернативой бесполезным и агрессивным играм.
    2. Родители должны стараться не высказывать при детях свое негативное отношение к учителям. Лучше эти вопросы решать с глазу на глаз. Неуважительное отношение к учителю никогда не будет способствовать хорошему усвоению ребенком предмета. И вред для ребенка от этого неизмеримо больше, чем для учителя.
    3. Стараться мотивировать детей в изучении всех предметов, потому что любой пробел в знаниях может в будущем сказаться на судьбе ребенка. Важно при помощи небольших практических опытов, которые можно легко найти в Интернете, показать ребенку значимость и выработать уважение ко всем наукам.
    4. Уделять больше внимания выполнению домашних заданий, так как в последнее время основная часть формирования навыков перенесена на дом. Существует множество пособий, содержащих дополнительные задания, которые можно использовать в случае необходимости для стойкого формирования любого необходимого навыка.
    Таким образом, несмотря на не очень благоприятное положение дел, все не так уж и плохо. Выход из создавшейся ситуации я вижу в том, чтобы родители и учителя не сваливали вину и ответственность друг на друга, а сотрудничали по мере сил и возможностей. Чтобы уважали друг друга, понимали значимость возложенных на них обязанностей и ценили вклад друг друга в общее дело воспитания наших детей, нашего будущего, от которых зависит, каким будет наш мир.


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Lilianna1970
    Категория: Публицистика
    Читали: 97 (Посмотреть кто)

    Размещено: 7 июня 2016 | Просмотров: 184 | Комментариев: 22 |

    Комментарий 1 написал: Ivan_Al (7 июня 2016 08:27)
    Думаю, проблемы обозначены в основном справедливо. И ещё, школьное образование разрушают показуха и бюрократия. А выход предлагается несколько идеализированный. Сводится он к тому, что если все родители и учителя начнут работать согласованно, то образование удастся улучшить. Это пожелание на данный момент несбыточно.


    Комментарий 2 написал: Lilianna1970 (7 июня 2016 09:23)
    Полностью с Вами согласна. Но показуха и бюрокрания - это вечные проблемы, и не только педагогики, к сожалению. А другого выхода, кроме осознания проблем и участия в "разгребании мусора" я не вижу.


    Комментарий 3 написал: hardsign (7 июня 2016 12:10)
    помнится будучи учиницей 6 класса я сделала для себя потрясающее открытие - все наши учителя - дураки. Уровень их знаний в преметной области был на столько неысок, что даже ребенок мог легко их ткнуть в область их полнейшей не компитентности в рамках школьной программы. Еще хуже обстояло дело, когда учился мой сын. В Вагановском училище, где он обучался собрались тупые бабы с изуродованной психикой, которые издевались над детьми. С учительницей математики у меня произошел конфликт. Я прегрозила ей, что если она не прекратит издеваться над моим сыном, я просто собью ее проезжая на машине. Сын учился практически на все тройки. При этом он имел очень высокий уровень знаний значительно превышающий уровень преподавателей.
    О чем это говорит? прежде всего. что професссия учителя нивелирована обществом до уровня воспитателя в дет саду. В уителя идут недалекие люди с поврежденной психикой и желанием самоутвердться за счет детей.
    Недавно был громкий скандал, когда ученик застрелил учителя географии. я думаю это не последний случай, когда выведенные из себя дети будут готовы застрелить учителя, который сознательно занижает оценки получая моральное удовлетворения от процесса .
    Как с этим бороться? Я думаю что никак. Родителям просто не следует обращать внимание на успеваемость детей, а исключтельно оценивать уровень их знаний.


    Комментарий 4 написал: NikiTA (7 июня 2016 16:53)

    Стрелять учителей стали только теперь, когда наше общество стало, чем стало. Ругань и бранеые слова использовать не позволителтно, а других слов нет. Обобщать смысл похода в учителя я бы не стала ни в коем разе. На мой век мне встретили изумительные грамотные люди с желанием и возможностью достойно преподавать, а не издеваться над детьми. Это все клубок, который начинается с того, что дети изменились и даже родители уже меняются. И как следствие учителя уже не могут управлять ситуацией. Насчет бюрократизма....да. он везде и всюду. Медицина, образование и т.д и т.п.


    У меня 2 пункта
    1. Детей уродами и самонадеенными болванами делают родители.
    2. Народ надо держать в страхе и уважении к старшим поколениям, а то все быстренько распаясываются и считают себя больно свободными. Этого как раз достаточно, чтобы истребить себя


    Lilianna1970,
    Мне очень понравидась Ваша статья! Я полностью согласна с Вами по всем вопросам. give_rose


    Комментарий 5 написал: octopussy (8 июня 2016 05:23)
    Мне вспомнилось, как подруга жаловалась, что задают такие сложные задания, что после школы их сообща по телефону сначала решают родители, а потом доводят до детей, и это при том, что второй класс. Вот и думай, захотят они учиться, если со второго класса ничего не получается?
    Еще заставляют писать рефераты, когда ребенок едва научился держать ручку и читает по слогам, фотографировать, вместо того, чтобы нарисовать для природоведения и много чего еще.
    Вот и получается, у кого есть возможности, тянут детей, нанимают репетиторов, а у кого нет?? Вот вам и уровень образования. Детям тяжело учиться, потому что от них требуют гораздо больше, чем они могут плюс отвлекающие факторы.

    А что касается отношения к учителям, здесь без вариантов - уважение должно быть и прививаться в семье.
    И уж тем более дико слышать такие речи, чтобы грозится физической расправой над учителем. Выше моего понимания!


    Комментарий 6 написал: hardsign (8 июня 2016 11:16)
    Цитата: octopussy
    Выше моего понимания!

    когда ваш сын пойдет в школу, вы это быстро поймете.

    Какое уващение может быть к педагогу преподающему физику, когда она не ее не понимает и говорит ученику
    -мне кажется что ты ответы угадываешь.
    или к препадавателю русского который говорит
    -ваши дети тупые и ничего не понимают
    или математики когда слышишь:
    -я поставила ему два в воспитательных целях.
    а эта гениальная фраза с претензией на пророчество
    -из вашего ребнка ничего не получится

    как на такие вещи можно реагировать?
    что говорить ребенку, когда он приходит со школы плача, говоря что физичка сказала в квартире ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ соединение разеток!

    Марина у вас все это еще впереди.


    Комментарий 7 написал: octopussy (8 июня 2016 11:35)
    Цитата: hardsign
    как на такие вещи можно реагировать?

    Но только не так как вы реагируете!
    Я повела ребенка в ясли и в первые же дни одна мама рассказала, что воспитатель стукнула ее ребенка по голове. Не знаю всей правды, но мальчика они больше не водили в эту группу. Я своего расспрашивала, обижают его или нет, сказал:нет. Если бы сказал да, то поговорила бы с воспитателем, потом пошла бы заведующей, если бы не могло. Но я против того, чтобы угрожать, кричать, и тем более применять силу.



    Еще когда училась был такой случай, мальчик плюнул на пол, а учитель физры это увидел. Подошел поднял мальчика и как тряпкой вытер им плювок. Тогда мы дети были в шоке, кто-то смеялся, но никто не подумал, что учитель не прав. А сейчас прошло столько лет, я считаю явно палку перегнул. Максимум что ему нужно было сделать - это вручить швабру в руки.
    Не стоит молчать когда видишь несправедливость, но и на радикальные меры тоже не стоит идти.


    Комментарий 8 написал: hardsign (8 июня 2016 11:38)
    Цитата: octopussy
    Я повела ребенка в ясли


    Марина ты повели в ясли а я уже под венец. Поэтому прежде чем со мной спорить, подождите пока он походит в школу.
    Люди работающие препадавателями в школе имеют очень не высокий уровень интеллекта и самый надежный способ поставить их на место - грубость.
    И о каком уважении можно говорить если они тупые амбициозные дуры?
    Зачем ребенок должен их уважать? Смысл?
    Школа - это этап в жизни, его нужно пройти наменее травматично и жить дальше.
    А самое лучшее, что может сделать мать, дабы не травмировать свое чадо, это объяснить, что ее преподаватели не высокого ума люди, и не следует воспринимать их в серьез.


    Комментарий 9 написал: octopussy (8 июня 2016 12:05)
    hardsign,
    Нина, ясли, школа, армия, всегда будут встречаться на пути люди, которые скажут или сделают плохо, всех не передавите. И я не спорю, а выражаю свою точку зрения.


    Комментарий 10 написал: hardsign (8 июня 2016 12:17)
    Цитата: octopussy
    octopussy

    я не предлагаю давить - просто учить ребенка адекватности, а не тупому уважению к старшим. Если учительница дура, так ему говорить - не обращай внимания.
    Чтобы у ребенка не возникало желание пристрелить учителя географии за тройку.


    Комментарий 11 написал: octopussy (8 июня 2016 13:09)
    hardsign,
    Консенсус)


    Комментарий 12 написал: Моллинезия (8 июня 2016 13:23)
    А я любила только на хор ходить в школе. )) И всё из-за того, что учителя казались несправедливыми, а их уроки нудными и лишёнными всякой занимательности. Больше всего меня раздражало, когда троечникам учителя боялись поставить пятёрку, а отличникам ставили их автоматом. Раздражение ушло, когда сама стала работать с детьми. Мне как будто хотелось показать своим бывшим учителям: вот, мол, как надо.)) А потом очень повезло в жизни. Учительница начальных классов моего сына оказалась Учителем от Бога. Я часто присутствовала на её уроках (сидела с открытым ртом). Домашних заданий она не задавала, дети всё успевали сделать в классе. И, самое главное, она учила быть человеком, несмотря на то, кто рядом с тобой.
    Иногда важнее не кому-то оценку поставить, а быть психологом и педагогом, не называя себя таковым. Совершенно разных детей она сделала отличниками и хорошистами (настоящими). Троечников в классе не было. Хотя, если бы они и были, никто бы их не ставил на ступень ниже, я уверена. Так она "отомстила" и за меня, видевшую всякие "школьные гадости" в своём школьном детстве.


    Комментарий 13 написал: dmross (8 июня 2016 13:59)
    Моллинезия up
    Надо начинать с себя, а дети за нами сами потянутся


    Комментарий 14 написал: Моллинезия (8 июня 2016 14:06)
    dmross, да, наверное. smile


    Комментарий 15 написал: hardsign (8 июня 2016 15:56)
    я даже не знаю что страшнее, когда учитель боится поставить троечнику пять или ставит отличнику три, просто чтобы повоспитывать этого выскочку.
    В любом случае я за то, чтобы дети относились к оцекам легко, не зацикливались на них, понимая что это всего лишь субъективное мнение одного человека.

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.