«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
valeri.rb

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 21
Всех: 23

Сегодня День рождения:

  •     Анюта (16-го, 19 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 2142 Кигель
    Стихи ЖИЗНЬ... 1619 Lusia
    Книга предложений и вопросов Неполадки с сайтом? 186 ПисательЛюбитель
    Флудилка Курилка 2120 ПисательЛюбитель
    Книга предложений и вопросов Советы по улучшению клуба 514 ЭрИк Уиндеман
    Флудилка Поздравления 1729 Lusia
    Литературные игры Игра \"Фразёр\" 788 Lusia
    Дуэли ОТКРЫТАЯ ДУЭЛЬ №58 \"СОКРОВИЩА ВАРГИ\" (ПРОЗА) 15 Бойко Татьяна
    Проза Двойники 0 Lusia
    Дуэли Предлагаю дуэль \"Сокровища Варги\" 30 ЭрИк Уиндеман

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Думу думаю

    Мир вокруг нас прекрасен. Он не образно прекрасен, не иносказательно. Его очарование — в его прямолинейности, откровенности и бестактности. Он врывается в наше сознание, не спрашивая, хотим мы того или нет. Он распространяется по нам и всецело и безраздельно правит нашим сознанием. Именно сознанием, но не восприятием. Мир — всегда прекрасен. В своем величии и красоте и в своей ничтожности и пошлости. Но это — только ярлыки, которые мы инфантильной беспомощной ленью навешиваем на него своим восприятием. Мир прекрасен в своей безудержной красоте так же, как и постоянен в ней. Зеркала его — меняются каждую минуту.

    Ткань, из которой соткано все вокруг — та самая красота жизни — есть поэзия. В самом высоком понимании этого слова. Щупальце искусства.

    Но кто такие мы во всем этом великолепии? Какое занимаем место в специально созданном для нас дворце мы? Как глубоко проникает в каждого из нас это щупальце? Поэзия есть не то, что выходит из нас, а, наоборот, то, что входит. И как мы ей распорядимся, зависит от нашего восприятия.
    Как только человек посвящает свою жизнь литературе (хотя сказано несколько высокопарно, конечно), давайте так: как только он берется за перо, он перестает жить. Он становится наблюдателем жизни. И часто, за неимением других объектов для наблюдения, выбирает таким объектом себя. Исследуя себя и экстраполируя это во внешний мир, человек проходит от самых верхов — в самый низ, набитый страхами, жалостью, болью, ужасом и отчаянием. Этот путь часто минует самую нашу суть — красоту и осознание того, что мы созданы для счастья. Всеобъемлющего счастья, то есть такого, в котором тоже есть свои страхи, как бы это не казалось абсурдным, свои переживания, своя боль… Дело в том, как мы к ним применяем дарованное нам щупальце.

    А никак. Чаще всего.

    В момент осознания пошлости наших страстей и похотливости желаний (не стоит понимать в узком смысле), мы пугаемся и ради своего спасения ставим знак равенства между этим осознанием и самовнушением, что мир жесток, что нам плохо, потому что что-то пришло извне. Чаще мы выбираем легкий путь. Путь делиться с многочисленными последователями-единомышленниками. Но шутка в том, что мы не делимся. Мы продуцируем новое, такое же, и оно снова захватывает нас. И мы переживаем все это по кругу.

    Мы создаем эксклюзивное, неизведанное другими, непознанное окружающими, как нам думается. Мы ставим себя в центр и говорим, что наблюдаем действительность, какой она стала после того, как мы впрыснули в нее эссенцию переработки собой нашего миросозерцания (которое на самом деле ложно). Но это не так. Мы по-прежнему не смотрим на жизнь, но она на нас.

    Человек впускает в себя поэзию (потому что он не может этого не делать, это невозможно не делать), смешивает ее со своими ощущениями своего же внутреннего мира и с величайшей осторожностью выкладывает на красиво драпированную бархатом полочку дорого магазина свой изысканный товар.
    Так ему кажется. На самом же деле человек грубо швыряет на мясницкий прилавок пакет с зельцем, стряхивает туда пепел и требует, чтобы этим наслаждались.

    Как соотнести эту абсурдную, противоречащую картину с современной действительностью, и как эта действительность влияет на эту самую картину? Бежим ли мы от окружающего по давно проторенной дороге, которая была заложена в то время, когда еще поэтическая изобразительность была юна и девственна, когда поэтические образы были новинкой, а потому за них можно было выдать любую банальность; или же мы идем сложной каменистой тропой развития себя и развития нашего взаимопонимания с миром, тропой становления себя, однако, не ощущая и не поддаваясь сырому влиянию этого мира, стараясь стань над ним?

    Поэт пропускает жизнь через себя, сознавая свое значение в ней и наоборот. Он смотрит на все вещи и явления одинаково. Поэт не ест сырого мяса, он готовит вкуснейшее блюдо со специями и приправами. И у него это получается, потому что, путешествуя по морям своей жизни, своего восприятия он ищет разные рецепты, пробует, сравнивает. Он критичен, кулинарные свои неудачи он не подаст гостям, но подбирает то единственное соотношения перца и соли, которое раскроет вкус блюда во всей его полноте. Но, не останавливаясь на достигнутом, продолжает искать еще большее.
    Можно и писать, и делать, и представлять, и фантазировать, и мечтать, и создавать, и разрушать бесконечно. Но пока побуждения достаются со дна, минуя красоту; пока не рассматриваешь их; пока не препарируешь, не пытаешься осмыслить, посмотреть в другом свете, через другое стекло микроскопа; пока не пытаешься интерпретировать их; пока мясо остается просто мясом — не имеет смысла ни форма, ни содержание. А любая стилизация ужасна.


    +10


    Ссылка на этот материал:


    • 100
    Общий балл: 10
    Проголосовало людей: 1


    Автор: ytix
    Категория: Публицистика
    Читали: 67 (Посмотреть кто)

    Размещено: 21 декабря 2018 | Просмотров: 151 | Комментариев: 19 |

    Комментарий 1 написал: Моллинезия (21 декабря 2018 15:48)
    Я недавно размышляла на похожую тему и пришла к выводу, что всю жизнь до того, как человек возьмётся за перо можно назвать наблюдением. И тут помимо мясного прилавка и бархатной полочки в магазине приходят на ум такие вещи как приобщение к прекрасному. Человек, уставший от низости жизни, пытается возвыситься духовно и опыт литературного творчества даёт ему такую возможность. Уникальную, ибо не каждый способен погрузиться в мир метафор, лирики, иносказательности, побывать в нём внутри и засиять светом наивысших ценностей. Ценностью слова.


    Комментарий 2 написал: KURRE (21 декабря 2018 16:23)
    Человек - шестерёнка в огромной машине естественного отбора, а поэзия - маленький зубчик на этой шестерёнке.



    --------------------

    Комментарий 3 написал: ytix (22 декабря 2018 00:18)
    KURRE, чересчур депрессивное суждение, на мой взгляд.

    Моллинезия, я так понял, вы не очень согласны. Ваше мнение и KURRE для меня ценны, как мнения прочитавших. Спасибо за каммент.



    --------------------

    Комментарий 4 написал: Моллинезия (22 декабря 2018 07:47)
    ytix, почему же, согласна, просто для сравнений есть ещё примеры мотиваций и прочее. И каждый из примеров будет скорее частным случаем. Ну да, выходит что я чуть-чуть против обобщений. А так-то всё по красоте. И даже очень.)


    Комментарий 5 написал: ytix (22 декабря 2018 08:05)
    Моллинезия, «есть ещё примеры мотиваций и прочее. И каждый из примеров будет скорее частным случаем» — это не понял, о чем. А если «по красоте», то и здорово.



    --------------------

    Комментарий 6 написал: Моллинезия (22 декабря 2018 08:15)
    Цитата: ytix
    «есть ещё примеры мотиваций и прочее. И каждый из примеров будет скорее частным случаем» — это не понял, о чем.


    Вы даёте сравнения: "мясной прилавок", "бархатная полочка". В этих сравнениях вы говорите читателю ещё и о том, чем, на ваш взгляд, промотивированы творческие личности. И я говорю вам о том, что круг мотиваций шире. Т.е. люди не только хотят себя показать, продать изготовленное, получить восхищение и т.д. Они, может быть, впуская в себя поэзию, работают над собой, к примеру...


    Комментарий 7 написал: ytix (22 декабря 2018 08:21)
    Молли, «чем, на ваш взгляд, промотивированы творческие личности» — не совсем. Это о природе человека скорее.
    «Они, может быть, впуская в себя поэзию, работают над собой, к примеру...» — согласен. Быть может, слишком обобщил.



    --------------------

    Комментарий 8 написал: Ио (22 декабря 2018 09:34)
    Он не образно прекрасен, не иносказательно
    == Запомнили.

    Его очарование — в его прямолинейности, откровенности и бестактности.
    == А далее присвоение миру качеств человеческих т.е. одушевление его. А это и есть иносказательность и образность.

    Он распространяется по нам и всецело и безраздельно правит нашим сознанием
    == Каким это образом мир правит моим сознанием? Одного только мира мало, чтобы всецело! и безраздельно! править сознанием человека. В случае всецелого! и безраздельного! правления сознанием - нужно понимать фатализм этих слов и не бросаться ими ради формы - в таком случае можно было бы наплевать на воспитание, образование, культурно-исторические факторы, влияющие на становление личности. Хотя, можно все это и объединить под одним понятием - "мир", но в тексте этого не сделано. Да и даже нет понятия миру в тексте вообще. Это как бы окружение наше и все, так это воспринимается.

    Именно сознанием, но не восприятием
    == Восприятие это продукт сознания. Это некоторого обоняние, зрение слух и т.п. для души. Но формируется восприятие сознанием и подсознанием, а не живет само по себе, обособленно. Обособить восприятие от сознание, это как руку человека сделать отдельно живущим от него сегментом.

    своем величии и красоте и в своей ничтожности и пошлости. Но это — только ярлыки, которые мы
    == Не мы, а вы

    Мир — всегда прекрасен. В своем величии и красоте и в своей ничтожности и пошлости. Но это — только ярлыки, которые мы инфантильной беспомощной ленью навешиваем на него своим восприятием
    == Фатализм какой-то. Мир прекрасен в своем во всем только потому, что человек имеет в себе инфантильную беспомощную лень, и только это позволяет нам говорить, что мир прекрасен? Да и что это за сочетание такое "беспомощная лень"? Беспомощность может быть одним из проявлением лени. Но лень, быть беспомощной... даже если разобрать по дефинициям то получится, что оно означает отсутствие трудолюбия, которое не может что-либо сделать самостоятельно, только с помощью. Т.е. отсутствие это достигается только с посторонней помощью. Стоило разграничить эти понятия и перечислить через запятую.
    Это уже вторая жертва красивого словца, ради внешнего эффекта.

    Мир прекрасен в своей безудержной красоте так же, как и постоянен в ней.
    == Мир прекрасен так же, как постоянен в своей красоте. Т.е. степень его "прекрасности" заключается в постоянстве красоты этой? А если про человека так сказать, он красив так же, как постоянен в своей красоте. Бред получается. Показывается сравнение, что мир прекрасен так же, как... неизменен он в красоте своей. Можно, конечно, подумать, что красота его в его постоянстве, но это не так, мир динамичен, а значит и красота его имеет точно такое же свойство.

    Поэзия есть не то, что выходит из нас, а, наоборот, то, что входит
    == Да ладно. Поэзия есть продукт человека, переработанный его сознанием и подсознанием. Мы наделяем мир красотой, мы наделяем уродством, это наши понятия, понятия нашей души, мозга - не имеет значения, но они наши. Сам по себе мир, без наших понятий, без наших способностей чувствовать, переживать, сопереживать и т.п. - ничто. Вы сами написали, что мир не иносказателен, не имеет образности, а теперь вы пишите, что из такого мира входит в человека поэзия. Из вне. А поэзия это ярчайший пример иносказательности и образности, и вопреки вашим словам теперь мир имеет ее. Снова противоречие.

    как только он берется за перо, он перестает жить. Он становится наблюдателем жизни. И часто, за неимением других объектов для наблюдения, выбирает таким объектом себя
    == Вообще очень не нравится такая объективность. Это слишком категоричный вывод. Не надо впадать в крайности. Человек и без пера был наблюдателем жизни, а взяв его, он не перестает быть и участником ее. Может быть, он становится даже более участником ее, чем раньше в своем желании познать интересующее его. Познать, ощутить, почувствовать, пережить. При этому, разумеется, наблюдать. Все вместе и даже в большей степени, чем раньше.

    Этот путь часто минует самую нашу суть — красоту и осознание того, что мы созданы для счастья
    == Суть чего? И из чего сделан такой вывод? Есть гипотезы, что как раз наоборот, человечество должно страдать, что после попасть куда нужно, гипотез только в том, рай ли это, Бог ли это. А ваши слова как раз только поэзия души, размышления и только. Еще и безосновательны.

    Человек впускает в себя поэзию (потому что он не может этого не делать, это невозможно не делать), смешивает ее со своими ощущениями своего же внутреннего мира
    == Его же внутренний мир создает поэзию. И не поэзия заходит сама, а мир человека вытягивает ее из мира, и именно то, что хочет. В вашем же смысле поэзия это нечто объективное, что именно внушается извне. А это неправда. Получается, что в общем-то внутренний мир человека не играет никакой роли, его переживания тоже, пока поэзия не прилетит из вне.

    Он смотрит на все вещи и явления одинаково
    == Чушь. Поэт... смотрит на все вещи одинаково? Тем-то и отличается человек творческий, что видит вещи разнообразными и многогранными.

    Но пока побуждения достаются со дна, минуя красоту; пока не рассматриваешь их; пока не препарируешь, не пытаешься осмыслить, посмотреть в другом свете, через другое стекло микроскопа; пока не пытаешься интерпретировать их; пока мясо остается просто мясом
    == Пока не кончится словарный запас...

    Пока я не рассмотрю побуждения свои, форма и содержание моих текстов - ничто, так ведь? Не надо путать продукт творческой деятельности с рефлексией и интроспекцией, и не надо ставить продукт в зависимость от "рассмотрения побуждений".

    Знаете, я всегда стараюсь рассмотреть тот или иной текст пристально, придираясь к словам, к выражениям, разбирая их до костей. Ведь часто, очень часто многие писатели бросаются словами, даже не зная насколько масштабно их значение. Получается красиво, да, но часто пусто и даже бессмысленно. Такие слова, это как перебор сахара в чае, а те кто привык в приторному - тому не понять меньшего. А в вашем тексте я вижу довольно много выражений вычурных, сложных, высокопарных при этом, но не вижу смысла, вижу противоречия и некоторое неумения владеть словом. Неумение подать свое мнение детально, структурировано, с пояснениями. Ведь если и придавать слову субъективное значение, то обязательно надо пояснять, и очень подробно. Тут же одни символы, в которых, может и много смысла для вас, но для других он недоступен именно потому, что нет пояснения. А ваши мысли необъективны для всех.
    Это как некоторые говорят, что они патриоты, а стоит им задать вопрос: а продашь ли ты квартиру и отдашь все свои деньги и одежду для страны и государства? Нет, ты что! А в значении слова патриотизм главным выделяется способность пожертвовать своими интересами ради страны и государства, т.е. ради родины. А те самые патриоты просто думают, что это такая любовь, как бы понарошку, и ничего делать не надо. Разница колоссальная, сколько сразу выявится "непатритов".



    Кстати, если бы вы поместили "Он смотрит на все вещи и явления одинаково" в начало текста, то значительно бы все упростили.

    Вы даже не понимаете того, что пишут вам о вашем же тексте


    Комментарий 9 написал: ytix (22 декабря 2018 09:58)
    Ио, спасибо за подробный каммент. Вы, наверное, наслаждались в процессе.



    --------------------

    Комментарий 10 написал: Моллинезия (22 декабря 2018 10:00)
    Интересный комментарий Ио нам представил. Но мне он рисует такую ситуацию. Человек говорит на художественном языке "Почему люди не летают как птицы?" А ему в ответ: "Здрасте, приехали, у человека нет крыльев, а есть только две руки, и полететь он сможет только тогда, когда изобретёт крылья, способные поднять его в небо". smile


    Комментарий 11 написал: ytix (22 декабря 2018 10:08)
    Моллинезия, это ведь блог, не художественное произведение, а просто размышление. Понятно, что могут быть несогласные с моим мнением. Ну и ладно, что ж теперь.
    Но Ио спасибо: с семи утра с мыслями собирался человек.



    --------------------

    Комментарий 12 написал: Моллинезия (22 декабря 2018 10:19)
    Цитата: ytix
    размышление

    Ваши размышления поэтичны, а не энциклопедичны. А стиль изложения не лишён художественности.

    Ио пишет:

    Цитата: Ио
    == Не мы, а вы

    Прав он? Прав. Но это и есть художественный приём - заявить от лица всех и вызвать сиюминутную ответную реакцию читателя (любую). Например: "Мы покорим космические просторы, и сады на Марсе будут цвесть!" Ответ читателя (мысленный): "Мечты-мечты... а что, мы ведь не знаем, как всё будет в будущем" или "Дурак, какие сады на Марсе?".


    Комментарий 13 написал: ytix (22 декабря 2018 10:34)
    Моллинезия,
    Цитата: Моллинезия
    а не энциклопедичны
    не утверждал этого. За приятное — спасибо.



    --------------------

    Комментарий 14 написал: Моллинезия (22 декабря 2018 14:31)
    Цитата: ytix
    не утверждал этого


    Я говорю, что Ио выправляет ваш стиль изложения мысли в сторону энциклопедичного стиля.


    Комментарий 15 написал: ytix (23 декабря 2018 01:04)
    Цитата: Моллинезия
    выправляет ваш стиль изложения

    Да, он любит повыправлять. Только не умеет.



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2019 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.