«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
YandexGooglebot

Гостей: 7
Всех: 9

Сегодня День рождения:

  •     Conejo (26-го, 27 лет)
  •     ell_1 (26-го, 26 лет)
  •     Mr.Troomen (26-го, 25 лет)
  •     Tessa (26-го, 30 лет)
  •     Vikinger (26-го, 25 лет)
  •     Агнесса Сааткаль (26-го, 23 года)
  •     Даша Вальдес (26-го, 19 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 2471 Кигель
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 572 Lusia
    Флудилка Курилка 2220 Герман Бор
    Организационные вопросы Заявки на повышение 792 Джоник
    Стихи Стихи для живых 82 KripsZn
    Проза Бог знает лучше. 0 Azad
    Рисунки и фото Мой обычный и не обычный декор и живопись. 7 минна8
    Флудилка Поздравления 1767 mik58
    Флудилка Время колокольчиков 205 Lusia
    Проза Приглашаю всех желающих в новый проект! 0 Furazhkin

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    О творчестве Цветаевой

      СТИЛЕВЫЕ   ОСОБЕННОСТИ   ТВОРЧЕСТВА   ЦВЕТАЕВОЙ.

     

    В  1916  году  в  творческой  судьбе  Марины  Цветаевой  произошло  значительное 

    событие.  Это  было событие  настолько  громадной  важности,  что  именно 

    от  этого  года  поэтесса  решилась  отсчитывать  новый  век.  Реальный

    век  событий  и  эпох  не  совпадает  с  календарным – это  было  ее  непрелож

    ное  убеждение.  И  вот  она  попробовала  это  умозаключение  на  собственной

    творческой  судьбе. 

    В  том  году  у  замечательной  поэтессы  произошел   стилистический  перелом.

    От  привычной,  плавной,  гладкой  поэтической  речи  Марина  приходит  к  но

    вым  стилистическим  приемам,  осваивает  другие  ранее  незнакомые  ей  сре

    дства   выражения,  новые  методики  построения  текста,  изыскивает  отличи

    тельные  фактурные  построения.

    От  прежней  акварельной  прозрачной  и  несколько  бледной  манеры  она  переходит 

    к  живописи  маслом,  к  пастозной  лепке  поэтической  фактуры,  к  многократным  пропискам,  демонстрируя  многоуровневое  построение   письма,  процессуальность  изложения.  Экспериментирует,  пробует,  ищет.  Благо  в  том,  что  это  позволяли  возможности  материала.  При  ее  темпераменте 

    речевой  поток  зашкаливал  и  выходил  из  берегов.

    «Я  не  люблю  стихов,  которые  льются.  Рвутся – да!»  так  сама  поетесса

    характеризовала  необычную  стилистику  стихотворений.

    Если  ее  ранние  сочинения  напоминали  собою  некую  консервацию,  классический 

    абсолют,  словно  запаянный  в  прозрачных  ампулах,  какие  то  амфоры 

    с  дорогим  старинным  вином,  то  теперь  это  положение  меняется. 

    Обратившись  к  сочинениям  в  новом  стиле,  становится  правилом  для  автора  драматизировать  эту  самую  манеру,  делать  ее  динамичной.  Драматургические  законы  главенствуют  в  сочинениях  этой  поры.  Необходимость 

    драматургического  стержня,  который  являлся  как  бы  средоточи 

    ем  сюжета  ее  лирических  сочинений,  наличие  главенствующего  дирижера  в  изложении  мы  можем  наблюдать  во  многих  стихотворениях    того  стиля, 

    который  мы  вправе  определять  как  зрелый  авторский  стиль.  Наличие

    экспозиции,  разработки,  финала,  демонстрирует  новое,  динамичное  восприятие 

    закономерностей  композиции,   возможностей  формы.  Каждой  драма

    тургической  фазе  соответствуют  свои  предпочтения  изложения  материала.

    В  это  время  Марина  ищет  новые  энергетические  связи  между  словами,

    она  сближает  их,  приводит  как  бы  к  единому  родству,  к  неизбежным  зависимостям. 

    Стремится  к  конденсации  смысловых  построений,  к  точным

    речевым  формулировкам,  спартанской  краткости  письма.  В  ее  некоторых  сочинениях  присутствует  необыкновенная  центробежная  сила.  Так,  способно 

    просто  захватить  дух  явление,  когда  наблюдаешь  как  словно  бы  с  горы 

    катится  словесная  лавина,  поток,  набирающий  обороты  с  каждой  новой 

    строфой. 

    Это  был   ее  переход  в  новый  неизведанный  мир,   в  стихию  мчащих  молний  и  ветров,  захватывающего  головокружительного  полёта.  Это  было  упоение  смелой  девушки, 

    подставившей  свою  грудь  всем  ураганам,  шквалам  и  шальным  порывам.

    «Шамбор – это  женщина,  у  которой  порывом  ветра  разметало  волосы»

    так   выразился  писатель  Виктор  Гюго  об  одном  из  французских  замков.

    Эта  романтическая  фраза  как  нельзя  лучше  характеризует   цветаевский

    стиль,  а  если  еще  точнее  выразиться – цветаевский  романтизм.

    Не  могу  не  согласиться  с  тем  исследователем  литературы,  который  заметил, 

    что  все  достижения  символизма – ее  лучших  представителей  воплотились 

    в  юношеском,  то  есть  раннем  стиле  Марины  Цветаевой.  Кажется  это  отметил 

    в  одной  из  своих  статей  поэт  Анненский.

    Да,  она  сумела,  она  смогла  достичь  того  же,  она  добилась  чтобы  у  нее  было 

    «как  у  людей».     

    А  теперь  ее  новая  манера  огорошила  ее  саму.  Это  было  нечто  сродни  радостному  сознанию  гимнастки,  освоившей  акробатические  элементы.

    Удивительная  пластика,  грация,  художественные  изыски – и  всё  это  в  непреложном 

    движении.  Непрерывном.  Закружилось,  завертелось,  захватило.  Слова  словно 

    смеялись  и  играли.

    Увлекательное  творчество – вот  она,  целая  эпоха  творческого  долголетия,  активной  молодости.

    В  это  время  написаны  ее  лучшие  лирические  стихи.  Цикл  «к  бессоннице»,

    «Психея»,  «бабушка»,  «глаза»,  «ветер,  ветер  выметающий»,  «памяти  Гейне»,  и   это, 

    которое  невозможно  прочитать  без  внутренней  дрожи:  «тебе  через  сто  лет».   Во  всём  этом  жар  и  прелесть   жгучего  юга,  комфортабельного  полуденного  пляжа,  пейзажа, 

    за  которым  виднеется  весь  необозримый   материк. 

    Рубленые   фразы  рубят  под  корень.  Сознание  жгут,  а  не  жмут.

    Экспрессивные  и  экспансивные.  Грозные,  как  божий   день. 

    Что  ж,  в  свое  время,  в  своем  позднем  стиле,  Марина  придет  к  неологизмам,  к  новым 

    лексически – экзотическим  словоформам,  словам  трудным  и  древним,  словно  заплутавшие  корни  деревьев,  уповая  при  этом  на  свое  развитое  лингвистическое  чувство  языка.  Несомненно,  она  исходила  из  дремавшей  в  ней  потребности  углубляться  в  недра  народных   речений . 

    В  этом  она  продолжатель  творческих  поисков  Пушкина,  который   ориентировался 

    на  русский  народный   язык,  и  не  стеснялся  прозаизмов.  Пушкина  она  любила  и  ценила 

    всю  свою  жизнь.

    Накопление  жизненных  неудач   повлияло   на  цветаевский  стиль  самым  не

    посредственным  и  прискорбным  образом.  Они  замутили  его,  затемнили.  Ясность  Марина  всё  больше  стала  отдавать  прозе.   Стихи  всё  так  же  полнокровны  в  своём  движении,  эпическом  разливе,  но  этот  поток  несёт  теперь  ил  и  подводные  наслоения,  нечто  похожее  на  посторонние  предметы,  случайные  осколки,  черепки  непостижимых  изделий – ее  изречений.  Теперь  ее  основные  усилия  направлены  на  работу  в  освоении  разных  смыслов,  непрограммных,   непонятных,  неприкаянных,  непозволительных  для  здравомыслящего  человека.

    Первые  тревожные  симптомы  появляются,   на  мой  взгляд,  в  таком  замечательном 

    творении,  как  «крысолов».  Ее  поэмы  «попытка  лестницы»,  как  и  «попытка  комнаты» 

    уже  вовсю  демонстрируют  «новые  достижения».  Впечатление  такое, 

    будто  автор  вовсю  захаращивает  свое  жилище  ненужными,  неуместными  предметами,  борется  с  собственным  уютом.

    Явной  неудачей  выглядит  ее  незавершенная  поэма  на  военную,  чуждую   ей  тему, 

    под  названием  «Перекоп».  В  ней  романтика  военных  будней  не  способна 

    проявить  себя  в  утомленном,  затененном  сознании  автора.

    Стиль  этой  вещи  обременен  неясностями,  невразумительными  непонятностями. 

    Стиховой  кубизм,  это  новоприобретенное  качество  ее  стилистики,

    неспособен  послужить  к  эпической  панорамности  изображаемых  сражений,

    своей  деструкцией  он  разбивает  картины  в  осколки – клочья  и  лоскутки.     

    «Больше  не  запачкаю  ока  красотой»  эта  невероятная  фраза  служит  подтверждением 

    цветаевского  декаденса.  Так,  словно  художник  постиг,  осознал  всю  бесполезность 

    красоты  в  своем  неустроенном,  неудавшемся  мире.  И  в  тоже  время  почти   рядом 

    такая  индустриальная  фраза,  как  «полная  срифмованность – ритм,  впервые  мой!». 

    Этот  тезис,  брошенный  в  невесомое  будущее,  предопределяет  всё   стихотворное  искусство   грядущего  века.  Времени,  несущего  новые,  необыкновенные 

    информационно – лингвистические  контуры  творческого  предприятия.

     

     


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: opera
    Категория: Публицистика
    Читали: 60 (Посмотреть кто)

    Размещено: 25 декабря 2019 | Просмотров: 129 | Комментариев: 16 |

    Комментарий 1 написал: Моллинезия (26 декабря 2019 17:11)
    Да кто там знает, к чему она стремилась? Она и сама, возможно, не знала... Поэты просто отображают пережитое, увиденное, а их потом в систему возводят.)))

    Недавно впервые прочла. Долго думала потом...

    Ушел - не ем:
    Пуст - хлеба вкус.
    Всё - мел.
    За чем ни потянусь.

    ...Мне хлебом был,
    И снегом был.
    И снег не бел,
    И хлеб не мил.

    Статья интересная, но до чего сухая. Жанр обязывает?



    --------------------

    Комментарий 2 написал: opera (26 декабря 2019 18:05)

    Почему это сухая? Я там свои краски набросала ... Попыталась, может мало,
    ну так это дело вкуса.


    Комментарий 3 написал: Моллинезия (26 декабря 2019 18:07)
    Цитата: opera
    Я там свои краски набросала


    Где? И каким языком? Мне показалось, сухим.

    Цитата: opera
    дело вкуса.


    Безусловно.



    --------------------

    Комментарий 4 написал: KURRE (26 декабря 2019 21:03)
    Цитата: opera
    Почему это сухая? Я там свои краски набросала ...
    Мне, напротив, вся статья показалась сумбурным комком эмоций.
    Обычно не цепляюсь к пунктуации и прочей дребедени, но если вы пишете о великой поэтессе, анализируя этапы её творчества, то надо как-то прилично выглядеть перед читателем. Тем более, если вы обвиняете её в "невразумительных непонятностях".
    А так, получается - вы просто поделились впечатлениями,но как-то соотносить это с реальными фактами из жизни поэтессы даже не хочется.

    При ее темпераменте
    речевой поток зашкаливал и выходил из берегов.
    «Я не люблю стихов, которые льются. Рвутся – да!» так сама поетесса
    характеризовала необычную стилистику стихотворений.


    Сами не видите здесь иронии?

    поетесса... о, боги...



    --------------------

    Комментарий 5 написал: opera (26 декабря 2019 21:55)

    Я не вижу здесь иронии. И что же такого кощунственного в слове поетесса?
    Что значит Ваше последнее замечание? Какое то эмоциональное восклицание,
    без всякого конкретного смысла.
    Критикуете - так подайте образец чистоты слога и выражений. А то выражаетесь
    как великий Пифагор от литературы, а что за этим?

    Я не собираюсь вступать с Вами аналитическую дискуссию. Если Вы все безоговорочно принимаете в великих авторах - ну это Ваше дело.
    Я провожу различие между поезией и поетической риторикой в литературоведении
    это разные вещи.


    Комментарий 6 написал: KURRE (27 декабря 2019 06:46)
    При ее темпераменте
    речевой поток зашкаливал и выходил из берегов.
    «Я не люблю стихов, которые льются. Рвутся – да!»


    Вы сначала сравниваете её стихи с рекой, а потом цитируете её слова о том, как она не любит стихи, которые "льются".

    Я в школе не любил Есенина, Мендельштампа и сейчас... не очень, но никогда не называл их стихи "невразумительными".

    ПоЭтесса
    ПоЭзия
    ПоЭтическая



    --------------------

    Комментарий 7 написал: opera (27 декабря 2019 19:45)

    Поэзия = поезия

    Мендельштампа = Мандельштама

    ?????


    Комментарий 8 написал: Джоник (27 декабря 2019 19:59)
    Впечатление такое, словно школьница пишет изложение с элементами сочинения.
    Первая оценка ставится за содержание, вторая за грамотность. Вроде так, поэтому Вы получаете 3/2.


    Комментарий 9 написал: KURRE (27 декабря 2019 21:41)
    Цитата: opera
    Мендельштамп

    facepalm
    Честно признаюсь, не помню, как пишется имя великого поэта, набрал в поисковике, скопировал... почему тут появился такой странный вариант, не знаю, да и не важно это.
    Важно то, что в самом деле, не помню я, как пишется эта фамилия.
    Короче,
    1:1.
    С Наступающим вас!



    --------------------

    Комментарий 10 написал: NikiTA (28 декабря 2019 00:29)
    Присоединяюсь, с Наступающим!
    Что касаемо данной публицистики, мне не хватило примеров. Элементарного анализа и разбора в купе с вашими перечислениями того или иного этапа в творчестве поэтессы. Вот вы пишите сначала она писала вот так, после так а вконце еще вот так. И читателю хочется увидеть это, например, в разборе. Вот даете в пример "Крысолова". Пусть. А как мы должны понять о тревожных симптомах? И насколько они тревожны? И тревожны ли?
    И еще, когда вы пишете о каком то периоде, повлиявшем на творчество, напрашивается хоть отдаленное обьяснение причин этого переломного момента. 1916 год...


    Комментарий 11 написал: opera (28 декабря 2019 12:44)
    С наступающим всех Вас, кроме Джоника.
    Я не испытываю к нему ни малейшего почтения.

    В отношении статьи, мне прежде всего хотелось краткости.
    Всё боялась показаться чересчур громоздкой.

    Да, я думаю, что следует переписать ее.

    Такая она, исследовательская работа: ей просто конца и края не видно.
    Всегда есть от чего оттолкнуться. И куда направляться.


    Комментарий 12 написал: Джоник (28 декабря 2019 18:19)
    «Поетесса = поэтесса»

    Без вашего почтения здесь в первую очередь — Цветаева.



    Комментарий 13 написал: Coltt (29 декабря 2019 20:36)
    Nikita, в 1916 году Цветаева рассталась с Софией Парнок,с которой у ней были романтические отношения почти два года.
    Видимо, это и было переломным моментом, повлиявшим на творчество Марины Ивановны Цветаевой


    Комментарий 14 написал: NikiTA (29 декабря 2019 20:42)
    Coltt,
    Думаю да, именно по этой причине произошли изменения. Слишком важный момент. Интересно, а были ли изменения после того, как она потеряла дочь...

    Точнее отдала


    Комментарий 15 написал: Coltt (29 декабря 2019 21:10)
    Nikita, какую дочь вы имеете ввиду? Дочь Ирина, родившаяся в 1917, умерла через три года, дочь Ариадну , арестованную НКВД в 1939 году за шпионаж?
    С 1939 по август 1941, когда Цветаева покончила свою жизнь самоубийством,она занималась переводами.

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2020 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.