1
Тёменский суд.
Меня зовут Игорь Артемьев, и я сижу в суде, на месте подозреваемого по делу об убийстве. Убит гражданина Николаев С.Н. Я знаю, что я не убивал этого человека, но убили его у меня на глазах. Как раз когда я был в той злосчастной квартире расположенной, на углу Лермонтова и Садовой.
Что же, пока идёт разбирательство между судьёй, адвокатом прокурором и меня, не трогают, у меня есть время самостоятельно разобраться в случившемся. Во всяком случае, в своей голове. Собраться с мыслями, как говориться и решить, что говорить. Ту же версию или пойти на попятные? В самом деле, стоит всё обдумать. Хотя, кажется сейчас уже поздно. Но лучше поздно, чем никогда.
Итак, началось всё задолго, до того как совершили убийство. И началось для меня всё именно с убийци. Её зовут Галя, чудесный человечек. Не внешне, - Внешне она обычная, не лучше и не хуже других. – Её внутренний мир, доброта, чуткость, обычной деревенской барышни, душа на распашку. Её голубые глазки пленили меня сразу, и улыбка тоже. Галочка торговала на рынке, когда я увидел её сидящей рядом с прилавком в грязноватой кофточке, - Весна только началась и воздух, не успевал прогреваться солнцем. – Кроме кофты на Галине были джинсовые штаны, а по верх носков она обула широконосые башмаки, скорее мужские, чем женские. В губах у неё тлела тоненькая, дамская сигаретка.
-В джинсах, не замерзаешь? - С улыбкой осведомился я.
-Привыкла. Но, честно говоря, я не помню, чтобы мы с вами были знакомы и уж тем более не припоминаю, чтобы вот так сразу можно было переходить на «ты». Но если вы возьмёте у меня десять килограмм картошки, я, пожалуй, соглашусь на знакомство. - Я рассмеялся и попросил её взвесить мне десять килограмм картофеля.
-Так как, вас зовут? – Исправившись, на её замечания, полюбопытствовал я.
-Галя. – Коротко ответила она, поставив пластмассовое ведро на весы. К тому времени Галина стояла уже за прилавком, а недокуренная сигарета тлела на краюшке стола.
-Игорь. – Тоже коротко представился я и протянул ей руку.
-Гарик значит, - пожала она мою ладонь, - Что же, очень приятно, с вас сто десять рублей.
-Даже калькулятором не пользуешься?! – Почти воскликнул я.
-А надо было?!
-Нет, это я хотел комплемент сделать, не удачно как-то вышло.
-Что, верно - то верно. – Согласилась она. В воздухе повисла неловкая тишина и тогда, чтобы как-то сгладить её я предложил: «Может, мне стоит заглянуть сюда по закрытию рынка, мы бы сходили, куда-нибудь, перекусили? Что ты на это скажешь?»
-Я скажу тебе, не парься, я приезжая из деревни, недалеко от Тёменска, у меня есть сын и на флирт с незнакомцем, я сегодня не настроена.
-В самом деле?! – Криво улыбнулся я. – А я настроен, более того, я сделаю вот что. – Я встал сбоку от прилавка и заголосил. - Граждане, не проходите мимо! Здесь продают, самые лучшие овощи в нашем крае! Откуда ты? - краем губ спросил я у ошарашенной Галины.
-Из Евсюков - сдерживая, не то смех, не то гнев ответила она
-Евсюковская картошка номинирована на премию по вкусу и качеству, - Продолжал я своё ораторство. – Не проходите мимо, вы не пожалеете о своих потраченных в наше кризисное время капиталах, я вас уверяю!!!
-Ты что, сума сошёл?! - Более бодро, даже с улыбкой спросила Галина.
-Нет, просто месяц назад вся моя жизнь пошла псу под хвост, но это к слову.
2
Овощи Галины, не то чтобы очень быстро разошлись, но она всё продола гораздо раньше, чем обычно, честно призналась она потом.
-Шутки-прибаутки и ораторство, во время торговли, лучший способ уговорить покупателя к покупке, чем молча стоять, переминаясь с ноги на ногу и зябко кутаясь в шмотки. – Улыбнулся я. – Клянусь своей треуголкой!
-Чем?! – Не поняла Галина.
-Треуголкой, это была шляпа такая, её носил барон Мюнхгаузен, из мультфильма, помнишь?
-Да, конечно.
-Ну, так что? Я заработал обед с тобой, или ты всё ещё не настроена на флирт с незнакомцем?
-Скорее полдник, чем обед. – Машинально поправила меня Галя и по её ответу, я понял, что она согласна пообедать со мной.
Галина пристроила свой торговый багаж, а именно весы и с десяток пустых, средних размеров ящиков в контейнер, в складском отделении рынка, там же я оставил и свою сумку с картошкой. Было уже половина первого, когда мы вышли за металлические ворота и остановились. За спиной рынок, а впереди весь город. К этому времени, Галя успела надеть куртку с капюшоном, которая придала ей более приемлемый для центра города вид.
-Ну?! Куда пойдём? - Спросила она.
-Тут есть вполне неплохое местечко, называется «Маджайстик», ты я думаю, не будешь возражать?
-Но, но это довольно дорогое заведение! Ты знаешь?
-Эй, я ведь городской, не забыла? Тёменск я знаю, как своих пять пальцев, хотя он и растёт с каждым годом всё больше.
-И всё же нет, на такое расточительство с твоей стороны я не пойду, к тому же я не подобающе одета! Предложи, что-нибудь попроще.
-Хорошо. Тогда, - Я задумался, глядя ей в глаза, мне казалось я тону в них, голубые, как небо ранней весной и такие же бездонные. Её брови поползли вверх и когда она, собиралась что-то сказать, я выпалил. – Тогда пиццерия! Это в трёх кварталах отсюда. Можем добраться даже пешком.
-Другое дело. – Согласилась Галя и мы пошли…
3
Пока мы с Галиной не спеша, шли по улицам, до пиццерии, я расспрашивал её о том, о сём...
-Так значит, есть сын? - Спросил я, прикуривая ей сигарету.
-Да, есть. Стасиком назвала.
-И сколько же лет Станиславу?
-Четыре года. Хоть и маленький, но довольно смышлёный.
-А отец… Отец у Стаса есть?
-Отец? Отец погиб в Чечне. – Тяжело вздохнув, сказала Галя.
-Ой, извини. Я не хотел… Я не думал, что… - Я вдруг понял, что все эти слова, которые вертятся на языке, соболезнования извинения, они бессмысленны и бесполезны. – Я прямо не знаю что сказать, честное слово.
-Тогда лучше просто помолчи. – Предложила Галя. Снова не ловкая пауза, и она затянулась слишком надолго. Я видел, как Галина нервно курит свою дамскую сигаретку.
-Знаешь, мне кажется, зря ты всё это затеял, Игорь. Зачем, для чего?
-А мне так не кажется». – Решительно заявил я и тут вдруг зазвонил Галин сотовый телефон, она выудила его из своего пенала висевшего на ремне и, включив, сказала: «Да, я слушаю» Звук телефона был пониженный, так что я не слышал ни голос звонившего, ни о чём он говорил. Но сам я благоразумно молчал, прислушиваясь к приятному, моему уху голосу Гали.
-Ой, я забыла! – Говорила она в трубку. – Извини Серёжа, ну честно! Да. Нет, послушай я сегодня молодец! распродала весь наш товар, а потом тут на рынке встретила старого друга, и мы решили немного перекусить вдвоём. Не говори ерунды! Ты же знаешь, я тебя очень люблю! После похорон моего мужа, вы со Стасиком единственные родные мне люди, так что обманывать тебя я не собираюсь. Где мы? Ну, мы ещё не дошли, только идём, да. Где будем? Пиццерия в трёх кварталах от рынка…
-Черепашья радость. – Подсказал я ей название заведения, потухшим, полным разочарования голосом.
-Что, - Переспросила она, - Нет Серёжа, это я не тебе.
-Это место называется «Черепашья радость» - Чуть громче сказал я. – Имеются в виду черепашки ниндзя из известных мультфильмов и кинофильмов, по этому пиццерия так и называется.
-Ага, слушай Серёж, в общем, как освободишься, так сразу же и приезжай, да пиццерия «Черепашья радость» там мы и будем тебя ждать. - Галина бодро попрощалась с абонентом и, выключив телефон, снова спрятала его в пенал на поясе.
-Ухажёр? – Не особенно заботясь о такте, спросил я. Галя была в задумчивости и не сразу поняла, о чём я.
-Что?! Нет, Игорёк, просто брат моего мужа, так что не вешай нос, у тебя есть шанс, хотя я не вижу в этом смысла, зачем я тебе. Баба в возрасте, да ещё и с ребёнком?!
-Вот ты к чему клонишь?! – хмыкнул я. – Послушай Галина, я был женат, более того у меня есть дочка… - Говорил я, а сам думал, «боже, что за чушь я несу?! Зачем?! Для чего!? Она мне всего лишь понравилась, а мы говорим так, словно всё, завтра под венец!» – Но остановится я уже, не мог, меня буквально несло, началась словесная диарея…
4
Мы неплохо устроились за столиком в пиццерии, а когда нам принесли меню, я не без приятного удивления, обнаружил, что кроме пиццы, в этом заведении предлагаются и многие другие блюда, например окрошка.
-О! Окрошка, сто лет не ел Окрошку! Помню, мама моя здорово умела её готовить.
-Умела?! - Удивлённо переспросила Галя.
-Да, умела. Она умерла три года назад. Рак мозга.
-Ой, извини, я не хотела… я не знала.
-Да ладно, не бери в голову, я ведь тоже, не знал про твоего мужа, - Отмахнулся я. – Будем считать, что мы квиты. К тому же спустя три года я на её смерть смотрю, уже более спокойно и по-простому. Тяжело было вначале, а сейчас уже всё в норме. Смерть есть смерть, что тут скажешь.
-Да, - Снова тяжело вздохнула Галя. – Ничего не скажешь.
-Знаешь, Галчонок». - Начал, было, я, но, подумав, спросил. - Можно тебя так называть? – Она кивнула. – Вот и отлично! Мне не нравятся такие мысли, давай вместе их выкинем из головы, незачем нам про смерть говорить, лады? - Галина снова кивнула.
-Итак, значит для твоего брата, я твой старинный друг, я правильно понял?
-Абсолютно. – Кивнула Галя. Нам принесли заказ. Маленький графинчик водки на двести грамм, мне окрошку, Галине салат из зелени сыра и кальмаров, который назывался «Утёс над морем», и конечно пиццу. Официантка, - Симпатичная, молодая девушка в футболке с изображением всех четырёх ниндзя героев, и в бриджах. – Расставила на нашем столе, столовые приборы и пару рюмок, а потом удалилась.
-А мне вот интересно, кто придумывает эти названия, - Заговорил я. – Ну, вот, например, «Утёс над морем». Тот, кто назвал так салат, он явно не видел ни одного утёса, а может, даже и моря не видел ни разу.
-Может быть. – Поддакнула Галя и отправила кусочек кальмара в рот. Пока она жевала, всё смотрела на меня с какой-то задумчивостью. А потом спросила: «Там на рынке, ты сказал, что твоя жизнь пошла псу под хвост, что ты имел в виду?»
-Я так сказал?! – Не хотел я с нею говорить на эту тему, не сегодня, не сейчас, но вопрос был задан и хочешь, не хочешь, но сказать что-то надо. – Ты явно любишь, когда у тебя на глазах взрослый мужик поласкает своё исподнее бельё?
-ну знаешь! - Воскликнула Галина и встала из-за стола, собираясь уходить. Не хотел я её обидеть, просто сорвалось.
-Постой! – Я успел ухватить Галину за руку, когда она проходила мимо меня. – Я не хотел. Останься, пожалуйста. - Без особого желания, но она вернулась.
-Не забывай, ты это сам начал. – Подытожила она присев на стул.
-Я знаю, просто у меня действительно всё из рук вон плохо складывается в жизни. - Она внимательно смотрела на меня, ожидая. Вот уж не думал никогда, что просто познакомиться с симпатичной барышней, для меня будет означать излить ей душу. Оригинальный у судьбы подход к моей скромной персоне.
-Мы с женой развелись четыре года назад, - Начал я. – Тогда Мариночке - это моя дочь, - исполнилось три года. Сейчас ей семь лет, но её мать, она умерла. автокатастрофа. У нас с женой давние разногласия и когда мы разводились, я знал, что назад дорога закрыта, но дело в том, что она одна, родственников у неё нет и в отношении моей дочери, давно уже поднят вопрос об опеке, или о приюте. Я третий вариант, но особого интереса у суда нет передавать мне Марину. Дело в том, что я некоторое время назад сильно запил и вообще вёл себя не как примерный папаша, но это было раньше. Знаешь, я запарился бегать по судам, выбивая это разрешение. Столько нервов побил, целую кучу бабла выложил, только бы вернуть себе дочку, только бы не отпускать её от себя, можно сказать я действительно устал, так прежде я никогда не уставал. – Я говорил и говорил, выкладывая всё что, накопилось на душе, за это время, а Галя слушала и вот уже её ладошка обхватила мою, сочувственно сжала, а на ресницах проступили слёзы…
Некоторое время спустя, я понял, что мне сложно продолжать без водки, по этому я налил спиртное в свою и Галину рюмки и сказал: "Ну, за знакомство!" Мы чокнулись и оба разом осушили содержимое своих рюмок. Снова подошла официантка, Она убрала со стола мою пустую тарелку и молча удалилась.
-А здесь довольно мило, - Отметила вслух Галина. – И обслуживание на уровне.
-Может быть, - Согласился я. – Я здесь в первый раз.
-Неужели?!
-Да, я обычно редко заглядываю в такие заведения, предпочитаю домашнюю обстановку, кроме того, по мне здесь всё слишком… зелёное. - Отметил я, глядя на зелёные занавески на больших окнах, зелёные стены, зелёные столы и стулья.
-Здесь даже тарелки, зелёного цвета. – Согласилась Галина. – Интересно, а, сколько времени хозяин заведения потратил на то чтобы найти столько одноцветных тарелок?
5
Мы продолжали восседать за столом, обсуждая всякую мелочь, меня это устраивало, я и так слишком излил ей душу, не к чему это, лишнее, ненужное. А потом в окне показалась тёмно-вишнёвая «лада», она припарковалась у обочины и, увидев, её Галина улыбнулась и сказала: «Это за мной».
-Брат?!
-Угу. – В заведение вошёл стриженый на лысо мужичёк, атлетического телосложения, в чёрной кожанке, джинсах и лакированных, коричневых туфлях. На глазах узкие, солнцезащитные очки, на бритой голове кепка, тоже кожанка. Его лицо не выражало никаких эмоций, абсолютно равнодушное, я бы сказал каменное.
-Познакомься, - Сказала ему Галя. – Это Игорь, мой старинный друг. «Каменное лицо» протянул мне свою жилистую руку, и крепко пожав, сказал: «Сергей».
-Игорь, очень приятно. – Ответил я, стараясь скрыть, тот факт, что его рукопожатие, оказалось довольно болезненным для меня.
-Старинный друг, значит. – Блеснув золотыми зубами в улыбке, заметил Сергей.
-Да, мы с Галочкой давно знакомы, а что?
-Хватит тебе, Серёжа. – Одёрнула его Галина. – Имей уважение, к людям.
Только потом он отпустил мою покрасневшую и даже отёкшую ладошку, я сжал свои пальцы, косточки хрустнули, и боль постепенно начала отступать.
«У парня тяжёлая рука, - Мысленно отметил я. – А характер, ещё хуже».
-Ну что, ты готова идти? - Обратился Сергей к Галине.
-Да, мне, наверное, пора Игорь. Очень приятно было… тебя снова увидеть. – Она поднялась со стула и вдвоём с Сергеем вышла за дверь.
-Официант, счёт! - Крикнул я, симпатичная девушка тот час подошла ко мне и принесла в маленькой книжечке счёт за заказ.
6
Пока я ждал сдачу, вдруг вспомнил про картофель, который купил у Галины и который остался там, в контейнере, под замком. Я молнией вскочил со стула и кинулся к выходу, когда услышал окрик официантки: «Эй! А сдача?!»
-Это чаевые! - Ответил я ей, некогда мне, было, возится с мелочью, возможно, я ещё успею до закрытия рынка и возможно, Галина будет там.
Я не ошибся и Галочка, и Сергей стояли у контейнера.
-Эй! Я забыл про свой товар! – Крикнул я этим, двоим, И Галина и Сергей оглянулись на окрик. – Можно мне забрать, то, что по праву принадлежит мне?
-О чём это он?! - Не понял Сергей.
-Ах да! – Улыбнулась Галочка, - Мы же так и встретились сегодня, он покупал картофель и узнал меня!
-Где его товар? - Спросил Сергей. – Я принесу его.
-Нет! Я сама, позволь мне поухаживать за моим старым другом - Галина скрылась в контейнере, некоторое время её не было и всё это время, я ловил на себе не просто недовольные, буквально грозные взгляды Сергея. Но вот, наконец, Галина вынырнула из полумрака контейнера с моей сумкой в руках.
-Вот держи, всё в целости и сохранности, можешь проверить. - Сказала она, протягивая мне сумку.
-Уж чего-чего, а тебе я верю. – Улыбнулся я и собирался, было уходить, как вдруг она остановила меня и поцеловала в щёку.
-Спасибо тебе за чудесно проведённый обед. – Прошептала Галина, казалось, она хотела сказать что-то ещё, но потом передумала и, отвернувшись, зашагала назад к контейнеру, под пристальным взглядом своего «надсмотрщика».
7
Вернувшись, домой, я первым делом поставил сумку на стол, чтобы пересыпать картофель в небольшой ящик.
«Ума не приложу на кой, мне сдалось столько картошки – Подумал я вслух, обычно пять шесть килограмм, это мой недельный запас. – Но да пёс с нею, зато я неплохо провёл время». Я открыл сумку и нашёл на самом верху аккуратно сложенный листок бумаги, с любопытством развернув, его я увидел надпись, выведенную красивым, ровным подчерком.
«Позвони мне сегодня в девятнадцать часов. Галя». А ниже шли одиннадцать цифр, номер сотового телефона.
Не знаю, как я дождался вечера. Это было очень тяжело, для меня, слишком свежо воспоминание о прикоснувшихся к щеке влажных губах, но как бы там ни было, желанное время настало…
С замершим от возбуждения сердцем, я набрал номер Галиного телефона и приложил свой сотовый к уху. Сначала, тишина, потом привычный звон колокольчиков, а потом раздались гудки, которые тут же прервались и Галина, защебетала мне в ухо: «Привет Игорь. Разговор будет коротким, сегодня в восемь вечера у восточных ворот парка «Лермонтова», будь там, пожалуйста».
«Хорошо, я прий»… - Не успел я, закончит свою реплику, как телефон отключился, мне оставалось лишь добавить окончание, скорее машинально, потому что меня никто уже не слушал.
«Замечательно поговорили… - Постукивая сотовым телефоном по ладони, заметил я сам себе. – Везёт мне как утопленнику, с барышней решил познакомиться, идиот». После такого разговора я задумался даже, а стоит ли идти в этот парк, но я дал обещание, пусть она его даже и не услышала. И она меня будет там ждать, одна, а наш парк, уже после пяти считается опасным, слишком часто люди там пропадают. К тому же меня прямо подмывало от любопытства, что за сверхсекретность то такая, к чему эти: листочек с номером в сумке, быстрый разговор по телефону, и свидание в парке, почти поздним вечером. Ну, дома делать нечего, так что вопрос исчерпан, нужно идти.
Здесь продолжение рукопИсИ:http://clubnps.ru/proza/1825-grex-ix-bylo-troe-zaklyuchenie-nachalo-ishhite.html