В жизни постоянно нужно что-то менять, - подумала она и усмехнулась, — иначе зачем жить?! И правда, а зачем жить?! Почему именно я. Родилась на этой земле, в этой стране, городе. Почему именно я живу в этом доме, в этой дурацкой квартире... в этом странном мире. И вообще. Я спать хочу. Сколько можно забивать свою голову, и так полную бесконечными вопросами, на которые, я уверена, никогда не найду ответа.
Пора спать. Пока, дневник.
* * *
Ей было восемнадцать, когда она впервые задумалась над смыслом жизни в целом. В чем он?! Раньше, до того момента, она находила его во всем: в одежде, брендах, бутиках, в вечеринках, дискотеках, в градусах. Но наступил какой-то, возможно, переломный момент в её жизни. Из-за чего он начался, не знали ни друзья, ни знакомые, не родные. Парня у неё к тому моменту не было. Она разочаровалась в мужчинах ещё в 17, когда открылась, отдала всю себя — Ему. А он не оценил этого, а ведь она Его так любила. Вы видели когда-то на улицах парочек, которые, никого не замечая, просто жили друг для друга. Для них не существовало никого вокруг. Страсть, любовь жила в них и питала их. Поцелуи, объятия, смех и улыбки. Все было искренне.
У них тоже было так. Для других. Для людей, которые встречали их впервые, они казались идеалом отношений подростков, о каком можно было только мечтать. Но когда они расходились по домам, она шла к себе, а он к другой. Она, разумеется, не знала об этом. После того, как она узнала о измене от общих друзей, она не смогла простить его и перестала доверять мужчинам.
Про кризис в её жизни... про кризис себя с собой знала только она сама.
* * *
Сколько можно жить впустую? Это невыносимо. Дом — метро — скучные улицы, в которых я не вижу смысла — институт — снова улицы — метро — дом. И так пять дней в неделю. Остальные два не в счет. Они у меня уходят на мысли, мечты и раздумья. И чего все думают, что со мной что-то не так... Это с ними что-то не так, раз они так думают. А они вообще думают?! Часы показывают двадцать три сорок.
Спокойной ночи, дорогой дневник
* * *
Завтра ей исполняется двадцать один. По всем меркам она станет совершеннолетней, самостоятельной, независимой личностью. Хотя.. что это даст. Многие её знакомые уже создают семьи, думают о детях. Ей бы в себе разобраться, чем в чем-то ещё.
* * *
Ура, мне 21 год! Я так счастлива!
Может, позвать гостей. Марина и Даник приедут и без приглашения. Они знают, что я не праздную дни рождения вот уже... три года. Маму я конечно же приглашу. А больше мне никто и не нужен. Так больше и некого звать. Мой папа... Он умер ещё очень давно, когда мне было одиннадцать. Сердце... жаль... мы так хорошо ладили.
* * *
Раздался телефонный звонок. Она чувствовала, что это мама.
Дорогая, поздравляю тебя! Моей дочурке уже двадцать один. Всего тебе наилучшего и успехов во всем. Я в тебя верю!
Спасибо, дорогая! Я очень надеюсь, что у меня получится все мною задуманное. Я рада слышать тебя.
Лерочка, мне приехать?
Жду тебя вечером, мама.
Через пол часа, как она и предполагала, приехали Даник и Марин. Они привезли тортик и шампанское. Это замечательная семейная пара — лучшие друзья Леры ещё со школы.
Ну как ты, дорогая моя — спросила Марина — как твой институт?
Все хорошо. С переменным успехом, как и все у всех в жизни.
А давайте выпьем за тебя. Спасибо тебе за то,что ты есть!
Спасибо ребята!
Все выпили по бокалу шампанского и начали общаться.
А твоя мама приедет — спросил Даник — давно не видно её что-то. Мы живем в одном доме, но практически не видим её. Она почти не выходит на улицу. Правда же, Маринчик?
Да — да. Может она уезжала куда-то?
Не знаю, вроде все в порядке. Она звонила мне. Приедет вечером, но боюсь вы её уже не застанете.
Понятно. Мы рады,что все хорошо. Что — ж, Лерка, мы поехали уже, а то дома малая с бабушкой сидит, пора и бабушке отдыхать. Поехали, Мариша. Спасибо за теплую компанию. Ещё раз с праздником.
Да, с Днём Рождения тебя, родная. Я тебе позвоню как-нибудь.
Спасибо вам, пока-пока.
Они ушли в 17.00. К семи часам приедет мама. Надо было убрать со стола и хоть что-то приготовить. Продукты она купила заранее, зная,что мама обязательно захочет навестить её.
* * *
Время — 18.20. На столе уже все накрыто. Скорее бы мама приехала, а то голова болит что-то. Наверное выпила много шампанского. Пойду переоденусь, дневник, праздник все-таки.
* * *
Только стрелка часов перевалила за 19.00, прозвенел звонок в дверь. Мама ненавидела опаздывать.
Привет мамуля — сказала я, и обняла её, будь-то в первый и в последний раз.
Здравствуй. Это подарок тебе, родная. С Днём Рождения. Только потом посмотришь что там, а то будешь тут меня смущать сейчас.
Ладно мама, пойдём к столу, там много всего вкусненького. К двадцати одному году, твоя дочь наконец научилась готовить.
Я рада за тебя, Лерочка. — она улыбнулась. - Но я не могу задерживаться у тебя. Я хочу сказать тебе ещё пару важных слов и поеду домой.
Как же... А как же угощения?
Нет- нет. Послушай. Лера. Твой папа... он был очень хорошим человеком и безумно любил тебя. Он очень хотел, чтобы ты была счастлива. И я люблю тебя. Для меня твое счастье — мое собственное.
То, что в этой шкатулке, которую я подарила тебе,— храни. Когда будешь смотреть, что в ней, прошу тебя, не плачь. Я столько лет хранила эту вещь — слезы потекли по её щекам, словно в квартире начался сильный ливень — Я столько лет берегла эту вещь, и каждый раз, когда доставала... плакала. Безумно плакала.
А почему ты так говоришь, будто прощаешься?!
И не плачь, мамочка, не плачь.
Что ты. Я уже не плачу. И я всегда буду с тобой, рядом. Помни это. Пока, моя родная дочурка. Я очень люблю тебя. Ещё раз С Днём Рождения.
И я тебя люблю, мама. Спасибо тебе. Позвони, когда приедешь домой.
И они обнялись, словно после долгой разлуки.
Захлопнулась дверь...
Она больше никогда не видела и не слышала её...
Примерно через пятнадцать минут после их разговора она разбилась в своей машине.
* * *
Знаешь, дневник.
Я наконец-то поняла, в чем тот самый смысл жизни.
В чем он, спросишь ты?!
В том, чтобы любить.
Любовь дает крылья для взлета.
Любовь спасает при падениях.
Любовь поднимает тебя высоко-высоко. Туда, где сейчас мама.
И я знаю,что ей там хорошо. Она счастлива.
А подаренную ею фотографию в кулоне я ношу на груди и храню, бережно храню в своем сердце... Любовь отца, любовь матери к ребенку — это самое чисто чувство во вселенной. Я чувствую его от них до сих пор.
* * *
Прошло пол года. Лера сменила квартиру, переехала совсем в другой район города. Все стало совсем по-другому. Она простила измены своего бывшего парня. Она простила всех, кто когда — либо причинял ей боль и страдания.
Она поняла, что очень хочет почувствовать и подарить материнское тепло и любовь тому, кто будет так похож на неё — своей кровинке, своей частичке — своему ребеночку.
Спустя ещё пол года она вышла замуж и уже была беременна.
Кулон все это время так же грел её, казалось бы раньше, давно замерзшую душу. И у него получилась её растопить.