«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 3
Coltt Владимир Самсонов
Елена

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 14
Всех: 18

Сегодня День рождения:

  •     byalchik (18-го, 28 лет)
  •     ДжонВ (18-го, 22 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 159 anuta
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1863 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Изумрудные рассветы

    Изумрудные рассветы


     

          Ну и страшилище же. Пугало. 
          Шахрияр казнил бы её на месте, если бы только увидел. Такое, без сомнения, уродство могло бы сойти за оскорбление великого царя, расплатиться за которое можно только жизнью. 
          Тонкие губы, криво обведённые помадой цвета сгнившего граната, огромные впалые глаза, с тяжелыми массивными веками, и редкие седые волосёнки, стянутые в пучок, - это всё была она. Впрочем, должна признать, что это буйство красок весьма хорошо гармонирует с её кожей, в свете люминесцентных ламп, казавшейся желтой, как у чахоточной. 
          - Милочка, какие же у вас могут быть проблемы? – она произносит это с чрезмерным удивлением, сделав особый акцент на выражении «у вас». Поправляет боа и закатывает по локоть рукава «летучая мышь»; я начинаю понимать, откуда так невыносимо тянет нафталином. 
          Не могу поверить. Эта… «женщина» поможет мне справиться с моими проблемами! Огромные мешки под глазами и сморщенное от старости лицо, вероятно, является доказательством её опытности! Я ничуть не удивлюсь, если через полчаса нашей беседы, она начнёт рассказывать про себя в молодости – чудесную да распрекрасную. А через час я наизусть буду знать всех её поклонников от яслей до дома престарелых!
          Она склоняет голову и смотрит на меня из-под бровей. В её желтых глазах я вижу себя – юную и обольстительную, явно не нуждающуюся в её помощи - так считает она. 
          - Как вас зовут? – задает она следующий вопрос, заметив, что разговор не клеится. 
          - Шахерезада, - громко отвечаю я. Голос эхом разлетается по кабинету. Мой голос. Приятный голос. Голос, способный унести в иные миры, где правят сказки и легенды. Не то, что у «этой» - хриплый и низкий, таким тоном только усопших отпевать. 
          - Хорошо, Шахерезада, - она улыбается, выставляя напоказ свое богатство – два золотых передних зуба. Пытается казаться доброжелательной. У неё это настолько плохо получается, что я готова пойти ей навстречу, просто из жалости. 
          - Что же заставило придти сюда такую молодую и красивую девушку? – продолжает она, кривясь в улыбке. 
          Она хочет знать. 
          - Когда я вспоминаю, я чувствую странную горечь на губах. Чувствую томительное тепло в груди, которое превращается в пожар. Я вспоминаю шепот из ниоткуда, растворяющийся в серой дымке. Вспоминаю зелёные глаза бездны, которой я отдаю всю себя. 
          - Вспоминаю, как с заходом солнца слуги зажигают в главном зале факелы и свечи, словно готовясь к сложному и важному ритуалу. Гости – знатные купцы с запада, обустраиваются на мягких подушках в каа, потягивая маассиль из мундштука и пуская кольца сладкого сизого дыма. 
          - Я вспоминаю, как ближе к концу вечера, Шахрияр велит слугам привести меня. Я – украшение каждого пира, ценнейшее сокровище дворца. Я рассказываю сказки, интереснее которых не расскажет ни один странник, поведавший десятки земель, ни один мудрец, проживший сотни лет. 
          - Каа, к моему появлению, уже погружен в густой туман. Я не вижу лиц гостей. Только пятна. Из их глоток вырываются клубы дыма. Сквозь него всё кажется серым. Люди не выглядят живыми. Мне кажется, будто их создатель – грубый каменщик, привыкший работать с жестким гранитом. Они угловаты, нелепы и плохо сложены. 
          - Я вспоминаю, как Фатима с поклоном замирает в шаге от меня, протянув золотой поднос с кубком, доверху заполненным зеленым «ядом». Полынь в кубке имеет привкус изумруда. Я грежу адом, коим мне обернётся к утру сказка. Я грежу раем, в забвение которого погружаюсь из ночи в ночь. 
          - Меня не покидает мысль об Асафе. Это наш палач. Ночь начинается с воспоминаний о нем. Сегодня он особенно усердно точил саблю. По-особенному кривилась его дикая улыбка. Особенным огнем горели его глаза. 
          - И каждый день я предстаю в каа в полной растерянности, не в силах выдавить ни слова. Я давно пуста, давно рассказаны все сказки, легенды и мифы. Гости ждут, но пуще всего ожидание царя. В его ожидании я слышу звон цепей, скрежет ножей о точильный камень, злобный смех Асафа. 
          - Я вспоминаю, что в шаге от меня все ещё стоит Фатима. Протягиваю руку к кубку, в тусклом свете факелов кожа кажется тёсаной из белого мрамора. Каменной, не живой. И всё, что происходит вокруг, мне кажется чем-то далёким, чужим. Будто это происходит и не со мной вовсе. 
          - Горький цвет в чаше жжет сухие губы и наполняет грудь теплом. Это огонь, от которого я не могу избавиться, ибо нечто, живущее в нём, нашёптывает мне то, что я столь воодушевленно рассказываю гостям. То, благодаря чему я всё ещё живу. Мне кажется, будто всю жизнь я прожила в полнейшей глухоте. «Яд» – мой спасительный эликсир, он научил меня слушать. Тишина – миф, утопия. Её не существует, я слышу шёпот в молчании, слышу, как переговариваются между собой немые, как шепчутся статуи во дворце, как полна безмолвная ночь голосами существ, прежде неведомых мне. 
          - Я вспоминаю изумрудные рассветы. 
          - Вспоминаю, как каждое утро измождено падаю на ковер, в лучах нового дня я кажусь ещё бледнее, словно и не человек, а просто кукла из слоновой кости. Мир предстает в зеленых одеждах, будто всеми красками палитры я расплачиваюсь за голос, что не могут слышать другие. Голос. К утру, он оставляет меня вместе с гостями, забрав с собой все мои мысли, единственное, что не покидает меня – это страх. 
          - День я проведу во сне, вечер уже близок. Снова Асаф будет точить саблю под моим окном. Я снова прильну к «яду», снова буду вслушиваться в тишину. И снова я буду бояться, что однажды не услышу голос. 
          Часы пробили восемь. 
          Поздний вечер, и ночь близка. 
          Накинув джеллабу, поднимаюсь со стула. Шахрияр ждет новых сказок, а заставлять его ждать – непозволительная роскошь.
          - Куда же вы? – оживляется старуха и вскакивает вслед за мной. 
          Её цепкие костлявые пальцы цепляются за рукав, она смотрит на меня обиженным ребенком, коего лишили любимой игрушки. 
          - Шахерезада, как твой рассказ увлекателен и любопытен! – она явно лукавит. 
          Чего она хочет: улучшить статистику кризисного центра, или же обеспечить себя работой. Быть может, ей действительно интересно? Я не знаю этого. Но я знаю, что должна сказать, я говорю это всегда: 
          - Куда этому до того, о чем я расскажу вам завтра.


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Amator_Mortem
    Категория: Проза
    Читали: 59 (Посмотреть кто)

    Размещено: 8 марта 2014 | Просмотров: 329 | Комментариев: 6 |

    Комментарий 1 написал: Amator_Mortem (9 марта 2014 03:44)
    Цитата: optron
    Amator_Mortem, давно вас не видно было, с возвращением...

    Спасибо biggrin
    Цитата: optron
    Рассказ очень даже на уровне, только непонятно, почему монолог оформлен в виде диалога?

    Вы не представляете, какая это проблема. Это обсуждалось не с одним человеком, но к решению так и не пришли.
    Ясен пень, что лепить всё в один абзац не вариант.
    Тогда возникает проблема, если начинать абзац без "-", то вот в этом месте:
    Цитата: Amator_Mortem
    - День я проведу во сне, вечер уже близок. Снова Асаф будет точить саблю под моим окном. Я снова прильну к «яду», снова буду вслушиваться в тишину. И снова я буду бояться, что однажды не услышу голос.
    Часы пробили восемь.

    есть вероятность того, что прямая речь и повествование сольются.
    Антуан Галлан, в переводах, рассазы Шахерезады начинал с новой главы и не сталкивался с такой проблемой, я же такой возможности, к сожалению, не имею.



    --------------------

    Комментарий 2 написал: PlushBear (9 марта 2014 05:18)
    А, здравствуйте!

    Очень неплохой рассказ, прочитал с интересом. Правда, так и не понял, помогла Баба Яга Шахерезаде или так... У меня сложилось впечатление, что "или так". В принципе, свой монолог Шахерезада могла произносить и перед зеркалом, Баба Яга здесь вышла совершенно лишней, на мой взгляд.
    Да, монолог в форме диалога - сбивает, начинаешь метаться по тексту, пытаяст понять, чья же это реплика.
    Может быть, объединить весь монолог и заключить в кавычки?

    Спасибо за рассказ!



    --------------------

    Комментарий 3 написал: Amator_Mortem (9 марта 2014 05:31)
    Цитата: PlushBear
    Может быть, объединить весь монолог и заключить в кавычки?

    Такой вариант не рассматривался, я подумаю над этим. Это решит многие проблемы.
    Спасибо)
    Вот только придется тогда атрибуцию в начале вставить, дабы сказать, что это произносится вслух, а не является мыслью, но, думаю, это особо ничего не испортит.



    --------------------

    Комментарий 4 написал: Триш (9 марта 2014 07:53)
    Цитата: PlushBear
    Может быть, объединить весь монолог и заключить в кавычки?

    будет еще одна проблема. если есть в начале диалог, а потом слова в кавычках - они воспримутся, как мысли, а не высказанное вслух.


    Комментарий 5 написал: Rayden (12 марта 2014 06:36)
    Прочитал и благополучно ничего не понял. То что, диалог - это монолог понял только по комментариям.


    Комментарий 6 написал: Amator_Mortem (13 марта 2014 15:07)
    Цитата: Rayden
    Прочитал и благополучно ничего не понял. То что, диалог - это монолог понял только по комментариям.

    У вас, наверняка, есть мысль по поводу решения этой проблемы?))
    Если нет, то зачем топтаться на одном и том же месте? Я не идеален, и уверен, что у меня есть ещё косяки (один, кстати, знакомый мне, ещё не прозвучал).
    А с указаной проблемой я знаком, и познакомился ещё в процессе написания, но ни тогда, ни сейчас ничего не решилось.
    Один мой знакомый редактор посоветовал "-" не использовать, а просто начинать новый абзац; в конце же, сделать атрибуцию. Но тогда, имхо, теряется некая часть динамики. Монолог по задумке должен оборваться резко, атрибуция сглаживает всё-таки.



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.