Роль женщины
Холмовы были обычной среднестатистической семьей. Отец , Виктор Владимирович - врач в районной поликлинике; мать, Ольга Юрьевна - филолог по образованию, пару часов в неделю занималась репетиторством по русскому языку. Для среднестатистической семьи у них были довольно обычные желания - купить машину, сделать ремонт на кухне, накопить на отпуск в Египет... Вот только помимо этого, Виктор Владимирович, ежедневно засыпая, мечтал о наследнике - тому, кому мог бы передать свое "ремесло" и фамилию. Он неоднократно делился своими размышлениями с женой, и та его яро поддерживала, ведь сама с ранних лет мечтала о детях. И в скором времени ее мечта осуществилась.
Первенца решили назвать Валентиной - в честь тещи. Второго ребенка Олесей - в честь свекрови. Два ребенка и все девочки. Виктор Владимирович улыбался, нервно хватаясь за голову. Когда же старшая медсестра роддома сообщил ему, что его третий ребенок тоже девочка, старший Холмов , поняв , что спустя столько времени сына ему подарить сможет только любовница Анджела, годящаяся ему если не в дочки, то в младшие сестры, шумно выдохнул и сказал жене решать самой , как назвать ребенка и как его воспитывать, ибо он "умывает руки". Как и все люди медицинской профессии, Виктор Владимирович делал все скрупулезно точно, качественно и аккуратно, поэтому "умыв руки" забрал с собой и вещи из дома.
Девочку назвали Викторией , в тайной надежде , что это поможет вернуть в семью ушедшего к любовнице мужа, заставив его испытывать чувство долга и совести по отношению к дочке-теске. Но можно ли заводить речь о совести , особенно у человека бросившего жену с тремя детьми, пускай и изредка помогающего материально?
В скором времени Ольга Юрьевна устроилась в соседнюю школу учителем русского языка и литературы, после уроков занимаясь репетиторством , потому что зарплаты учительницы едва хватала на то чтобы оплатить счета , а нужно было еще поднимать на ноги детей. Поэтому уходя рано утром, возвращалась Ольга Юрьевна затемно , на весь день оставляя девочек на попечение матери , Олеси Робертовне, которая переехала к ним в квартиру.
Прошли годы. Виктор Владимирович так и не вернулся обратно, а после того как у Вали, Олеси и Вики появился братик - Виктор Викторович, и во все перестал звонить и навещать. Маленькая Вика росла и молча наблюдала как ее мама , выскочившая замуж за слесаря , любившего выпивать также как и курить, терпела хамство и редкие побои от своего избранника , не говоря ни слова, в страхе снова остаться одной; как хозяйственная и умная Валя вышла замуж, едва окончив школу, стала домохозяйкой и, скрепя зубами, делала вид , что не замечает о постоянных “похождениях” мужа , боясь повторить судьбу матери и остаться одной с трехгодовалым сыном; как красивая и хитрая Олеся - не окончив медицинский колледж, стала встречаться с обеспеченным мужчиной, который был на пятнадцать лет старше ее, и взамен на роскошную жизнь она исполняла все его прихоти и пожелания , превратившись в любовницу-прислужницу, напоминающую тех маленьких декоративных собачек, что ее подруги все время носят с собой.
Наблюдая все это маленькая Вика пообещала себе , что когда она вырастет ни один мужчина или боязнь одиночества не встанет на ее пути, она приложит все силы , но достигнет успеха сама, без чьей либо помощи. Каждый день Вика засыпала и просыпалась, прокручивая это обещание у себя в голове, словно молитву, придающую сил и уверенности, и не было ничего удивительного, что в то время, когда ее одноклассники только начинали думать о своем будущем, она уже знала, кем хотела стать, чем заниматься и где жить…
Через десять лет Вика, отлично сдавшая все экзамены, без проблем поступила в престижный вуз на бюджетное место. Вся погрузившаяся в учебу она не заводила отношений со сверстниками и даже не смотрела в их сторону, полностью отдавая всю себя лекциями и зачетам. Первый курс, второй , третий... вот уже и выпуск, а не за горами и престижная работа. Вот уже она снимает квартиру в центре города, покупает машину и помогает матери с кредитом ,ежемесячно высылая деньги в родной город.
Все бы хорошо, пока однажды в коридоре Вика не столкнулась с Гришей, работающем вместе с ней в том же отделе. Затем они встретились снова, и снова... Со временем Вика начала искать его глазами, везде куда бы ни заходила, затем ловить ответные взгляды… Неделя, месяц, год - они начали изредка встречаться по выходным то у него, то у нее на квартире , так как оба были слишком увлечены и загружены работой для долгих вечеров в ресторанах и театрах. Вика считала, что пока их отношения не мешают ее стремительно растущей карьере - нет ничего страшного в коротких свиданиях.
Через два года Гриша предложил ей переехать к нему, дабы сэкономить деньги и время, тратившееся на дорогу. Вика согласилась, дав себе немое обещание, что если что-то пойдет не так , то тут же вернет все на свои места. Гришу повысили, Вика же осталась в той же должности, но она сослалась на то, что нет ничего плохого в небольшом "застое", ведь это лучше , чем понижение.
Еще через полтора года Вика все же достигла столь желанного повышения - ее переводили в Лондон в новый филиал. Но в тот же день , как ей сообщили о переводе, Вика узнала что беременна. Скандал, спор, разговоры до рассвета. Гриша убедил ее оставить ребенка и подождать с переездом в Лондон - "пару лет пока ребенок не подрастет, а там уже они все вместе смогут уехать". После долгих уговоров Вика согласилась, убедив себя , что это лишь небольшая пауза на пути к ее цели. Через месяц они тихо расписались, и Вика, вызывая удивление у окружающих, продолжила ходить на работу , практически до самых родов. Дочку назвали Настей.
Маленькая Настя не поддавалась здравой логике и маркетинговым расчетам, что весьма удивило Вику, легко справляющуюся с авралами на работе, но не способную успокоить ребенка, когда у него режутся зубки. Виктория не желала брать декретный отпуск и пыталась как-то объединить смену подгузников и квартальный отчет, искренне считав , что сумеет совсем справиться. В конечном итоге у нее случился нервный срыв. Но даже так , Вика продолжала работать на дому.
Когда Насте исполнилось три года, Вика начала тонко намекать мужу о давнишней идее с Лондоном, откуда она уже получала приглашения на работу. Но в тоже время Григорий получил долгожданную должность, обязывающего его неотрывно следить за деятельностью фирмы. Вика понимала, что от подобных мест не отказываются, но что тогда оставалось ей? Бросить мужа и уехать в Лондон? А как же Настя? Остаться с семьей и дожидаться удобного момента - когда Настя вырастет или мужа переведут в Европу? А как же мечта? Вика не могла заснуть , пытаясь найти верное решение.
Решение пришло само собой - Вика вновь узнала, что беременна. Митя был полной копией Гриши и лишь тихим и упорным характером напоминал мать.
Через три года Вика ушла в декрет , так как третья беременность протекала тяжелее двух предыдущих, и целый день занималась уборкой, стиркой, готовкой и гуляньем с детьми. Иногда созванивалась с мамой и сестрами. Изредка встречалась с бывшими коллегами, обсуждая новости на работе. В остальное время она практически не вспоминала и не думала о работе, точнее старалась не думать. Ни о смете, ни об отчетах, ни о Лондоне…
Однажды маленькая Настя обнаружила свою маму, стоящую посреди кухни.
Она держала в руках газету, где, в одной из статей, ей на глаза попалась фраза:
“Всегда, в конце концов , роль женщины сводится всего к двум вещам – к постели и плите”.
Вика стояла и плакала.
Ссылка на этот материал:
Общий балл: 0
Проголосовало людей: 0
Автор:
GregКатегория:
Проза
Читали: 100 (Посмотреть кто)
Пользователи :(0)
Пусто
Гости :(100)
Размещено: 7 сентября 2014 | Просмотров: 270 | Комментариев: 2 |