«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
YandexBaidu Spider

Гостей: 29
Всех: 31

Сегодня День рождения:

  •     KADGAR (19-го, 4 года)
  •     Mary MkLair. (19-го, 21 год)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 166 Filosofix
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1863 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Последние слова профессора Преображенского(Часть 1)

    Слухи о ухудшении здоровья профессора ходили давно. Но лишь в субботу все советские газеты подтвердили: Да, знаменитый хирург находится при смерти. Там же и освещалась последняя просьба профессора: провести последнюю лекцию, дать наставления будущим учёным. Сотни одаренных студентов со всего Союза хлынули в столицу ,к Центральной библиотеке Ленина, один из залов которой был наскоро переделан под аудиторию.
    Молодые и красные от волнения, юноши и девушки неторопливо проходили в зал, в центре которого на постели лежал старик. Рядом с постелью стояла тумбочка, абажур и усатый ассистент профессора, чьи мешки под глазами выдавали отсутствие сна в последнее время. Сам профессор с довольным лицом осматривал входивших студентов. Погладив бороду, он бесшумно попросил у ассистента воды.
    Наконец последний студент уселся и дверь зала закрылась. Царил полумрак. Лишь около студентов были включены несколько электрических ламп. У каждого при себе был блокнот или тетрадь. В зале собралось порядка двух сотен молодых людей. Охваченные важностью происходящего, никто не смел открыть рот без причины. Особенно из числа студентов выделялся невысокий вертлявый юноша, чьи оттопыренные уши смотрели в разные стороны. Юноша постоянно выглядывал из плеча впереди сидящих, без устали елозил на стуле и барабанил пальцами по своему блокноту. Вначале ему удалось, легонько растолкав всех, протиснуться во второй ряд.
    Выпив воды, профессор(не без помощи ассистента) присел на постель, за спину ему заботливо наложили подушек. Взял очки с тумбочки. Студенты, разинув рты, заворожено следили за каждым его действием. Наконец, момент, который все ждали, настал.
    - Добрый день юные исследователи, будущие научные ресурсы нашей страны! Всех вас ждёт научная деятельность и свой последний долг я вижу в том, чтобы дать вам последнее напутствие...-слова легко давались профессору.
    Ушастый позволил себе расслабится: всю эту необязательную вводную часть можно слушать вполуха-вряд ли профессор скоро перейдёт к интересующей его теме.
    - Итак, кто мне назовёт причины, тормозящие современную науку?-задал вопрос аудитории профессор.
    Ушастый вздрогнул и начал судорожно размышлять:"Тормозит...Что тормозит? Деньги! Капиталисты...Погода плохая...Чёрт его знает!"
    - Отсутствие финансирования? - робко предположили сзади.
    - Учёные. Мы сами, дамы и господа, роем себе ямы, - громко начал Преображенский. Студенты недоуменно зашептались.
    - Такой замечательный учёный, как Альберт Эйнштейн в начале своего научного пути столкнулся не с проблемой финансирования, а с проблемой непонимания. Непонимания своих коллег. Эйнштейн рассуждал по-другому, опровергая все существующие тогда модели познания и методы исследования.
    Студенты судорожно начали записывать. Кто-то демонстративно встал и покинул зал.
    Не обратив внимания на ушедших, профессор продолжил:
    - Выбрав новый подход к изучению проблемы, отбросив и забыв все стандарты, Эйнштейн создал новую концепцию. Столкнувшись с осуждением своих коллег, великий физик перестроил представление о науке, вписав себя в её историю.
    Вокруг Ушастого возбуждено шептались. Многие не понимали профессора.
    - Так ведь он сидел на опиуме, - громко сказал некий молодой человек.
    Ушастый резко повернул голову в сторону выскочки, пыхтя от негодования."Что он себе позволяет? Сейчас я ему..."Ушастый начал осматриваться вокруг, ища, что бы бросить в выскочку. Он начал медленно развязывать правый ботинок.
    - Я сейчас хотел бы остановится на достижениях Эйнштейна, а не на спорных моментах его биографии, - улыбнулся профессор и продолжил как ни в чём не бывало
    - Современные учёные используют громоздкий, устаревший инструментарий, устаревшую модель проведения исследования. Все возможные прописанные аспекты вашей научной работы: гипотеза исследования, теория, цели, задачи, средства исследования-всё должно быть грамотно прописано. Зачем? Якобы помогает ходу исследования...На деле же потенциальные ученые, впервые столкнувшись с этой перегруженной системой, бегут от науки куда подальше. В комбайнёры например.
    Юноша, выкрикнувший про опиум ,негромко фыркнул. Ушастый, взяв себя в руки, передумал бросать в него ботинок. Вместо этого он упёрся в выскочку яростным испепеляющим взглядом. Но тот смотрел только на профессора, поэтому урона не получил. Отказавшись и от этой затеи, Ушастый внимательно изучал профессора. Тот ещё долго рассуждал о неэффективности современных методик исследования."Подумать только: профессор начинал простым хирургом. Что такого он разглядел в пациентах(или внутри их),что заставило осознать и провести ряд удачных исследований , сделав открытия в медицине, а затем и в философии ???"-думал Ушастый.
    Он многое мог рассказать о профессоре. Особенно его интересовали слухи, ходившие вокруг одной неприятной истории. Дело в последствии замяли и громкого скандала не было. Суть истории в том, что профессор Преображенский, на пару со своим ассистентом, провели некий эксперимент, закрыв глаза на нравственность. Всё что знал Ушастый- эксперимент был ужасный и наверняка затмил бы знаменитого Франкенштейна.
    Тем временем, профессор наконец-то добрался до интересующей Ушастого темы. Вертлявый студент энергично записывал каждое его слово:
    - ...Особенно интересно в этом вопросе отражается позиция человека, который представляется этаким... э-м-м противостоянием с одной стороны- цивилизованного нравственного, направленного на познание, осознание и идеализирование, и с другой стороны-грубого,инстинктивного чувственного восприятия, порождающего нас с животными...


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Борис Чортъ
    Категория: Проза
    Читали: 49 (Посмотреть кто)

    Размещено: 11 ноября 2014 | Просмотров: 196 | Комментариев: 0 |
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.