«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
GooglebotYandex

Гостей: 28
Всех: 30

Сегодня День рождения:

  •     byalchik (18-го, 28 лет)
  •     ДжонВ (18-го, 22 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 156 johnny-max-cage
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1863 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Ответ в штанах

    Я проснулся ранним утром. За окном стояла пора зимних забав и замёрзших пальцев. Это время года кому-то доставляло радость, но точно не тем людям с лопатами, что вели борьбу со снегом под моим окном. Вдоволь полюбовавшись ими, стал собираться в школу.
    Я вышел из подъезда, который ежедневно ужасал своей тлетворностью, и выбрал пригодный, проложенный людьми с лопатами, путь. Улицу озарял свет фонарей. Ночное небо ещё не уступило место будничной серости, сквозь которую робко проступает блёклое сияние Солнца. Было тепло. На земле у обочин лежал грязный старый снег, в конце месяца он умрет с вновь выпавшим. Я на это надеялся. Но пока он ещё был в силах раздражать и веселить многих. Я шёл медленно, наслаждаясь каждым шагом, отталкивая от себя мысль, что мне сегодня придется сидеть на стульях, сменяющих друг друга по звонку согласно расписанию, или стоять, упорядоченно нанося мел на доску, выслушивая нравоучения.
    Проходившие мимо меня люди куда-то спешили. Видимо, стремились занять своё рабочее место, не имея своего места в жизни. И жизни как таковой. Вечная суета. К их зависти я проделал очередной затяжной шаг, и тут - увидел, что снег таял на глазах, скрывающейся под ним, кошки. Может, её звали Барсиком. Она разлагалась в сугробе, вытянув лапки без какой-либо грации. Невольно, в сердцах у прохожих нарастала жалость, но внешне это выражалось лишь в осторожном, с грустью брошенном, взгляде. Потом резко возникала гримаса отвращения, взгляд становился прежним, отвлечённым, и снова судорожно был устремлен на часы.
    Я приближался к школе. Её фасад был выполнен в духе классицизма: снаружи здание имело вид храма знаний, не считая задымлённого сигаретами угла и анархическую символику на стенах, на которых также хранились иные исторические записи и зарисовки. Тот, кто это сделал - вышел из этого здания. Большинство усердно прятало ум за фривольным поведением, и лишь немногие не давали поводов усомниться в наличии у них межушного нервного узла.
    Звенел звонок. Для одних он был поводом затушить сигарету, другие договаривали несвязную, непристойную чушь, но все, медленно и быстро находили свой стул и силы просидеть на нём без малого сорок пять минут без сигарет, сплетен и остальных нездоровых вещей. Я редко садился вовремя, тем самым одновременно избегал и приковывал к себе взгляды. Миновав кузнецу мировых новостей, именуемой вахтой, я шёл в класс, предвкушая что-то особенное от урока обществознания. Тем более что с сентября этого года его преподавала новая училка - Мария Анатольевна Хрупкина, которая недавно с отличием высидела нужный срок в пединституте. Постучавшись, я в извинительном тоне спросил:
    - Маш, прошу прощения. Я войду?
    Она стояла у доски, всё такая же полненькая, и смотрела на меня всё с тем безразличием, потому что устала от моих выходок. В классе кто-то отреагировал лёгким смехом. Поправив громоздкие костыли для глаз, очки, которые на её милейшем лице были таким же инородным предметом, как булыжник в детской, она отвела голову в сторону отсиживающих, и продолжила объяснять новую тему. Я просто вошёл в класс и направился вдоль стены к своему месту за последней партой.
    Моим сопартником был как раз тот человек, кто был слегка изуродован интеллектом. Родители назвали его гордым именем Александр, но он был для всех Сашей. Я тихо сел рядом с ним. Саша поприветствовал меня глазами, и со сдержанной улыбкой спросил:
    - Макс, может, прекратишь ломать комедию? Хватит издеваться над человеком.
    - Ты глуп,- спокойно отреагировал я.
    - Да ну тебя!
    - Что за тема? – поинтересовался я.
    - Мораль, – лаконично ответил Саша.
    - А я сегодня видел в снегу дохлую кошку. Она стала со снегом почти единым целым. Такая же грязно-белая и холодная. Вполне естественно, что люди замечали её. Мы же распознаём в зеркале свой облик, среди остальных предметов и текстур. И среди снега люди увидели что-то до боли знакомое, родное, это сразу бросается в глаза. Как и наимельчайшее чёрное пятнышко на белой рубашке. Кто-то сделает вид, что это не имеет значения, но в итоге сойдёт с ума от мысли, что другие знают о его пятнах. Большинство смотрит на себя с отвращением. И лишь немногие пытаются отстирать себя, измениться…
    Саша задумался, а Мария стала демонстративно наносить мел на доску.
    - Я назвал её Барсиком.
    На лице Саши сложилось подобие улыбки, и он сухо заметил:
    - Мог бы придумать женское имя…
    - Саша – тоже не вполне мужское имя. – с такой же сухостью, без пренебрежения, ответил я, глядя на Машу. Она написала на доске слово «Мораль»
    - Жаль, что сегодня пустует Наташин стул.
    - К чему ты это, Макс? – с удивлением спросил Саша.
    В этот момент Мария восторженно говорила следующее:
    - Мораль - это один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью…
    Её лицо сияло, она обратилась к классу:
    - Может, кто-нибудь что-нибудь добавит или поправит меня?
    - Я могу возразить, - тут же подхватил я, - это может сделать чуть менее половины присутствующих здесь и сейчас. Но с вашего позволения, Мария Анатольевна, я буду первым.
    Для Марии мой безмятежный голос звучал не иначе как из загробного мира, но я был на последней парте. Она продолжала молчать и казалась растерянной, а я стал приближаться к доске.
    Маша сглотнула и осторожно сказала:
    - Мы слушаем..
    Класс действительно был весь во внимании.
    Немного собравшись с мыслями, я начал:
    - Жаль, что сегодня отсутствует Наташа, у неё всегда и на всё два увесистых аргумента. С её помощью, мой ответ морали выглядел бы внушительнее. Но и этого будет вполне достаточно, - сказал я, и… стянул с себя штаны.
    Мария учащённо задышала, видимо волнуясь, что не найдёт ничего в защиту морали. Все внимательно вникали в мой ответ, их отвисший рот издавал некоторый звук, его слышно, когда кто-то чему-то сильно удивляется, но сейчас он звучал в пользу моего ошеломляющего ответа. Прошло немало времени, как появились первые кто пришёл в себя, и с двух парт покатился истерический смех с одобрительными хлопками, но большинство сидевших пребывало в шоковом состоянии. Не выдержав, красная Мария поскакала на каблуках к двери, и уже хотела схватиться за ручку, как перед ней распахнулась дверь, на пороге стояла Наташа:
    - Извините, Мария Анатольевна, я… оо…- раздался тот самый одобрительный звук.
    - Ничего. Ты не представляешь, как ты вовремя! – произнёс я, посмотрев на её аргументы, и издал тот же звук - Оо… теперь мой ответ воистину впечатляет! Маша, как вы считаете?
    Она в слезах умчалась по коридору, учащённо цокая каблуками. Вслед я вполне доброжелательно прокричал:
    - Мы же хотели поговорить о морали, Мария, куда Вы??
    В классе воцарилась тишина. Неожиданно, её нарушил Саша:
    - Макс, ты сошёл с ума?
    - Я пока не уверен.
    Он явно хотел сказать что-то ещё, но вдруг зазвучало школьное радио, обычно оно звучит в знаменательные дни, и сегодня, можно полагать, был именно такой день. Звучал спокойный, мужской голос директора:
    - Максим, подтяни штаны, и зайди в мой кабинет, нужно серьёзно поговорить.
    Я не сразу понял, радоваться ли мне тому, что его голос прозвучал в каждом классе школы, но с подтянутыми штанами я отправился в его кабинет.


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Harry Steblevoy
    Категория: Проза
    Читали: 50 (Посмотреть кто)

    Размещено: 23 декабря 2014 | Просмотров: 250 | Комментариев: 4 |

    Комментарий 1 написал: Триш (23 декабря 2014 21:00)
    От части забавным...

    тут отчасти - наречие.

    не буду рассуждать о морали и борьбе, скажу лишь, что способ действительно удивил и рассмешил)) особенно приказ директора - видимо, не первый случай, раз он точно угадал о спущенных штанах))
    а что касается стиля повествования, то для речи школьника, имхо, как-то по-взрослому всё. читая первый абзац представила персонажа уже далеко не юнцом, а вполне зрелым человеком.



    --------------------

    Комментарий 2 написал: Harry Steblevoy (24 декабря 2014 04:11)
    Триш, отчасти - исправил. Директор заговорил спустя время, как бы предполагалось, что Мария добежала до него и успела пожаловаться, но, видимо, я не показал этого - не заполнил паузу.
    И, надо сказать, что этот рассказ я написал будучи учеником старших классов, примерно 4 года назад. На днях нашёл его, было интересно читать себя четырехлетней давности. Исправил очевидные ляпы, существенных изменений нет. Однако, было много лишнего - 20% текста мне теперь показались лишёнными смысла. Эти куски я вырезал, и от этого рассказ ничего не потерял. Насчёт зрелости - думаю, что биологический возраст не является определяющим фактором для жизненного опыта, психологического становления личности. Как правило, да - можно приписать свойственные черты характера и мироощущения опираясь на возраст, но в этом правиле имеется длинный ряд исключений. А главный герой должен быть исключительным в чём-то, ведь иначе он и не главный герой вовсе.
    Спасибо за комментарий! :)


    Комментарий 3 написал: S.Marke (24 декабря 2014 08:31)
    Это конечно только мое мнение, но по мне здесь все 100% текста полностью лишены смысла (как вы и выразились).


    Комментарий 4 написал: Harry Steblevoy (24 декабря 2014 09:28)
    S.Marke, Вы - критик от Бога.

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.