Когда я еще была первокурсницей, мы снимали дачу у одной хозяйки. Женщина она была рослая, мощная, конопатая, с охапкой густых рыжих волос на голове. На даче у нее жила племянница, которую та приняла в семью и воспитала как свою. Это была молчаливая, миловидная девушка, довольно миниатюрная, с большими карими глазами. Я всегда смотрела на её грациозную фигурку и думала: «До чего ж хороша!»
Хозяйка называла девушку бесприданницей. Но потом, к большой радости хозяйки, нашёлся-таки «богатый жених». Он был старше своей невесты лет на пятнадцать, полный, рыхлый, лысый, с каким-то брезгливым выражением лица. Свадьбу справили в ресторане, а потом гости приехали к тётке на дачу и всю ночь танцевали на улице при свете луны под патефон. Я наблюдала за танцующими из окна. На невесте было светлое платье, но оно было не белое, а бледно-жёлтое, как бы лимонное. На фоне этого лимонного платьица очень отчётливо и нежно выделялись длинные тёмные локоны девушки. Вся она была как фарфоровая статуэточка рядом со своим расплывшимся мужем, почти как сказочная Дюймовочка рядом с безобразной жабой.
На лето молодожёны остались жить у тётки. Обычно по вечерам все мы, дачники, собирались на террасе у старенького хозяйкиного телевизора с увеличивающей линзой. Как-то раз шёл один из моих любимых фильмов – «Сорок первый». Море, красивые артисты, романтическая любовь, льётся нежная музыка.... Я не могла оторваться от экрана – такой фильм! И тут тётка спускается с лестницы на террасу и говорит молодой: «Иди, муж зовёт». Девушка ничего не ответила, но не пошла, осталась. Та говорит ещё раз: «Иди, ему рано вставать-то!» Тогда племянница молча встала и ушла. Видно было, что ей не хотелось уходить, но она не смела перечить ни тётке, ни мужу. Я в душе негодовала: «Это же надо, не дают хороший фильм досмотреть! Вот уж действительно, жаба! Да чтобы я ради такой жабы фильм не досмотрела? Никогда!»
Года через три на станции я случайно встретилась с хозяйкой дачи. Я узнала её по огненно-рыжим волосам. Она сидела на скамейке, а рядом с ней, у самого края, робко жался маленький мальчик. Он был очень худенький, у него были тёмные волосы и сам он был похож на воробышка. Я стала расспрашивать, как они живут. Она только рукой махнула. Потом кивнула в сторону мальчика: «Вот, сиротой остался». «Как? Что случилось?» - не поверила я. Тётка рассказала мне, что, оказывается «жаба» был дипломатом, не крупным, а так, средней руки. Однажды он был в ресторане с каким-то иностранцем. Как водится, выпили, потом они с жёнами помчались на дачу. Шёл дождь, машину занесло, они перевернулись. Погибли все, кроме «жабы», которому дали пятнадцать лет, потому что он был за рулём и разбились иностранцы. Когда тётка закончила свой рассказ, мальчик, который всё это время сидел молча, повернулся ко мне и испуганно посмотрел на меня своими большими карими глазами – глазами девушки в лимонном платьице.
Автор:
ВаляГКатегория:
Проза
Читали: 121 (Посмотреть кто)
Пользователи :(0)
Пусто
Гости :(121)
Размещено: 9 января 2015 | Просмотров: 285 | Комментариев: 8 |