Кубик сахара медленно таял в кружке горячего зеленого чая с женьшенем. Не выдержав, я начал медленно крутить ложкой, помешивая чай. Тонкий приятный аромат достиг моего носа, заставив сглотнуть слюну. Я поднял взгляд от чашки и посмотрел на своего неизвестного собеседника, который тоже мешал чай и смотрел уже на меня. Я немного смутился, так как не знал, как его зовут. Да и сидим мы в уютной маленькой кухоньке, очень напоминающую кухню в хрущевках – два на три метра, в которых всегда пахло клеем и хлебом. Оставив осматривать помещение, я решился на дерзкую попытку убрать неловкое молчание.
- Привет.
- Привет, - ответил незнакомец, отпивая чая и причмокнув, добавил. – Шикарный чай!
- Я Марк… – не зная, что сказать еще, добавил. – А вы?
- Привет, Марк, - не торопясь отвечать, незнакомец снял шляпу, которую я до этого не заметил, и положил на клеенку с подсолнухами на голубом фоне. – А я Незнакомец.
- Так вас и зовут? – спросил я, немного опешив.
- Ну да, а почему бы и нет? – Незнакомец улыбнулся и, отпив еще чаю, сказал. – И давай перейдём на «ты»? Мне как-то неудобно. Всё же нам предстоит долгий разговор.
- Ладно, ты, так ты, - я отпил чай, который разлился по всему телу горячей волной и с блаженной улыбкой на моське спросил. – А что за разговор?
- Хм, ну дай подумать пару секунд… - Незнакомец задумался секунд на двадцать, показавшимся мне вечностью, и, улыбнувшись, спросил. – Ты знаешь, что такое фантазия?
- Фантазия? Ну, эээ, это… - удивившись внезапному вопросу, я впал в некий ступор.
- Да ты не беспокойся так, обдумай всё хорошенько, я никуда не топлюсь, да и чая у меня еще много, - он улыбнулся, отпил чай и поудобнее сев на стул, начал что-то искать на стене, сзади меня. Вскоре я собрался с мыслями и ответил:
- По-моему, фантазия, это придумывание человеком что-то новое, интересное, иногда экстраординарное. Это способ мышления, для приукрашивания чего-либо. Может это еще и для того, чтобы увеличить некие рамки сознания, раскрыть некоторые чудеса мира. Вот, - закончив, я уставился на Незнакомца, тот лишь улыбался и смотрел на стену.
- Что-то новое, говоришь? Увеличивать рамки? – не отрывая взгляда от стены ответил Незнакомец, и увидев мой утвердительный кивок продолжил. – А может ли человек придумать новое, например, животное? То есть совершенно новое. Не цепляясь за привычные образы.
- Ну, думаю да…
- Ладно, тогда закрой глаза и представь медведя, - всё еще смотря на стену, Незнакомец еще сильнее улыбнулся. А я послушно закрыл глаза и представил на черном фоне бурого медведя, с голубыми добрыми глазами, но с большой пастью, с зубами с мой палец, и с когтями еще длиннее. Когда я открыл глаза, мой собеседник продолжил. – А теперь представь не медведя, а новое животное, которое нигде нет, и чтобы оно было полностью не похоже на нормальных животных, - он превратился в одну большую улыбку, но я послушно закрыл глаза и начал представлять. Так, нужно, чтобы оно было не похоже на привычных для меня животных. То есть должен получиться некий мутант, или что-то типа того. Я представил серое массивное туловище, «приклеил» тигриные лапы, медвежью морду с хоботом. Немного подумав, прицепил крылья как у мухи, но передумал и поменял их на полностью зеленые крылья бабочки. А потом добавил еще крысиный хвост. Повертев в сознании чуду-юду, улыбнулся и открыл глаза. Незнакомец печально улыбался.
- Эх, всё ты сделал не правильно… Я же сказал, чтобы живоняшечка не была похожа на животных, которых ты знаешь. А это что? Медвежья морда, со слоновьим хоботом, крылья бабочки, лапы тигра и хвост крысы. Это же животные, которые известны тебе, разве нет?
- Ну, так ведь нету именно такого животного! – парировал я.
- А я же говорил, чтобы оно совсем не было похоже на известное тебе зверьё. То есть совсем!
- Не понял…
- Именно! А теперь вернемся к вопросу о фантазии. Ты говорил, что фантазия-это, значит придумывать что-то новое, увеличивать некие рамки. Не кивай так сильно, голова сейчас отвалится. Но ведь ты не придумал по сути ничего нового! Не смотри на меня так, да зверюшка вполне экстравагантна, но ты же использовал знакомые тебе части. Тигр, медведь, бабочка, слон, крыса. И признай, ты не можешь придумать что-то совсем новое, чтобы не было и малейшей знакомой детали. Даже если ты увидишь, что новое, то ты будешь это сравнивать с тем же медведем, тигром и так далее. Согласен? – я кивнул. – То есть, ты будешь раздвигать рамки сознания, до тех пор, пока ты не упрешься в другие рамки. Рамки в рамке. Понимаешь, что я хочу сказать? Насколько бы сильно человек не фантазировал, он все равно будет ходить вокруг да около. Нет, конечно, у кого-то фантазия развита лучше, чем у тебя или у меня. Но всё сводится к одному – знакомые образы! Человек будет хвататься за них, до самой смерти и это относится не только к фантазии, а вообще. Но я не хочу сказать, что это плохо, ты же меня понимаешь? – я кивнул, а Незнакомец отпил чай и продолжил. – Придумывание чего-либо, это либо полная, либо частичная модернизация знакомых образов. Если можно так выразиться – плагиат. Человек придумал колесо, смотря на круглые камни, которые катятся намного лучше, чем квадратные камни, например. Те же образы из многочисленных книг, игр, фильмов – все имеет первоначальный аналог в нашем мире. Рептилойды, всякие, оборотни, и прочая чушь.
- Теперь я, вроде как, понял.… Хотя не уверен. То есть фантазия – это лишь улучшение уже известных образов. Грубо говоря.
- Да, если грубо, то да.
- Тогда позволь спросить – Незнакомец отпил чай и утвердительно кивнул, тогда я продолжил – а к чему это всё?
- Опять же, а почему бы и нет? – он улыбнулся и исчез, а я пару раз моргнул и почувствовал легкие толчки, закрыв и открыв глаза, я увидел перед собой кондукторшу, в желтой жилетке. Он легонько трясла меня за плечо и говорила: «Молодой человек, проснитесь, уже конечная!» Поблагодарив её, я поспешно вышел из автобуса и направился в метро.