Глава четвертая
Дверь в комнату охраны распахнулась со страшным грохотом, ударилась о стену и, отскочив от нее, едва не закрылась обратно, только уже без замка. Легким касанием ладони остановив несущуюся на него деревянную махину, Алексей задумчиво произнес:
- Единственное преимущество пустых лабораторий с кучей монстров - в них можно вышибать двери не боясь, что выставят счет.
Переварив это изречение, он пробежался взглядом по комнате. Это было чрезвычайно просторное помещение, почти в сотню квадратных метров. Половину всей площади занимал некий гибрид тира, оружейного склада и спортзала. В другой части комнаты, отделенной панелями из бронестекла, расположились ряды столов с мониторами, и здоровенная, в полстены, панель с кучей кнопок и выключателей.
Во всей комнате не было видно никакой растительности. Даже деревянная дверь на склад почему-то избежала зарастания. Однако Алексей бы предпочел, чтоб некоторое количество синевато-зеленого гибрида все же выросло здесь. Конечно, после того, как этот лишайникообразный сожрал половину его отряда, Алексей не мог не возненавидеть чудовище, но приходилось признать, что оно - самая надежная защита от всяких незваных гостей.
Поскольку у двери, через которую он вошел, от удара слетел замок, можно было опасаться ненужных визитов. Вздохнув, Алексей направился к мониторным столам. Почти все мониторы работали, но показывали только надписи "камера отсутствует или неисправна", и лишь некоторые продолжали передавать данные видеонаблюдения. Мельком взглянув на все работающие экраны, Алексей задержался на одном из них. Его правую половину занимали два серых квадрата с соответствующими надписями, зато на левой все работало.
Верхнее изображение транслировало какую-то огромную комнату. Множество трупов, разбросаных по полу, Алексея не удивило. Не удивило его и странное создание, которое, вероятно, стало виновником их смерти. Издали его можно было принять за бегемота, но только издали, и только если наблюдатель страшно близорук. Четыре толстые ноги твари были, по сути, множеством сросшихся вместе человеческих ног. Головы у монстра не было, и два некрупных слизевых глаза росли прямо на "плечах". А то, что изначально казалось похожим на пасть, на поверку оказывалось множеством рук, венчиком растущих вокруг настоящего рта, незаметного с такого ракурса. Этими "руками" монстр хватал трупы и заталкивал их в свою глотку, довольно крупную, судя по всему. Дальнейший осмотр чудовища Алексей проводить не рискнул: побоялся, что при более детальном рассмотрении его просто стошнит. "Ну да, было бы еще, чем тошнить" - подумал он, вспомнив, что со вчерашнего полудня и до самого спуска в лабораторию перебивался только уколами питательной смеси.
Левая нижняя часть монитора показывала кусок какого-то коридора. Первые несколько мгновений ничего не происходило, и Алексей уже собрался отходить, как вдруг в кадр зашел человек. Зашел задом наперед, как будто отступая. А вскоре появился и преследователь - медленно, но твердо ступающий вурдалак. Человек вскоре уперся спиной в стену, и чуть приподнял руку с электрошокером. Как только вурдалак подошел слишком близко, контакты шокера вонзились ему в шею, и всего через пару секунд он безжизненно свалился на пол. Проведя рукой по лбу, человек вдруг перевел взгляд на камеру, после чего поспешил покинуть кадр.
Камеры были с довольно высоким разрешением, и образ этого человека отложился в памяти Алексея в мельчайших деталях: бледная кожа, черные волосы, трехдневная небритость и легкий, почти незаметный шрам возле правого глаза - вот и все приметы. Особая форма одежды с надписью "патруль" на спине четко определяла его принадлежность к охране лабораторий.
Почесав в затылке, Алексей отошел от монитора, и направился к приборной панели. Ему нужно было включить лифт, если он, конечно выключен, но вот что для этого надо повернуть и куда нажать, знал только Третий.
- Внимание, вопрос: под каким углом это нужно пинать, чтоб все заработало? Непонятно... Так, а это что? Хм, книжка какая-то... Ну-ка, что тут... "Дневник Влада Шураева, от 19.01, 2015 года до" и куча пустого места. Дневник, значит.
Пролистав найденую книжку, многие страницы в которой были вырваны, Алексей поначалу не заметил ничего интересного: обычное описание обычных будней обычного охранника обычной секретной лаборатории. Но вот последние исписаные страницы привлекли его внимание, так как имели непосредственное отношение к происходящему сейчас:
"21 мая.
Катастрофа. Слизь вырвалась, ученые убиты. Я, Макс, Костя и Юрий поднимаемся на лифте к жилым блокам, в комнату охраны.
22 мая.
Черт... Оружие вообще бесполезно. Заперлись. Их все больше. Растение разрастается, но сюда не доберется.
23 мая.
Мы вроде в безопасности. Пока.
Даже не знаю, зачем я это пишу. Наверное, просто чтобы не сойти с ума. Ну и чтобы, в случае если мы все умрем, у наемников корпорации, или кто там сюда придет, сложилась какая-то картина, что здесь творилось последние три дня.
В общем, 21 мая, ближе к вечеру, мы с Валеркой услышали какие-то странные звуки в одной из лабораторий. Никто не отзывался, а когда мы зашли, нашли четверых мертвых ученых. Двое ожили, мы пытались противостоять, в общем, Валерку сожрали. Возможно, он тоже восстал, не знаю, я сбежал. К нам был послан еще один отряд, из четверых человек, одного убили. Потом мы услышали из аварийных динамиков обращение начальника охраны. Он велел всем направляться в ближайшее безопасное место, и назвал две точки: комнату охраны в жилых блоках и пункт наблюдения на испытательном полигоне возле лабораторий. До полигона - переть через полэтажа, так что мы поднялись сюда на лифте.
В комнате собралось человек двадцать. Примерно через полчаса на связь вышел профессор Шафутинский. Кроме него и десятка ассистентов никто из ученых не выжил. На следующий день он сказал, чтобы мы проверили путь отхода через грузовой коридор. Мы проверили, он оказался заперт, и карточки охраны его не открывали. А побочный коридорчик зарос тем, что они называют Флорией. Она, кстати, сожрала одного из наших. Профессор говорит, что из-за сбоя в системе открыть большие ворота может только карта высшего допуска, но откуда она у охраны? А его карточку сожрали вместе с белым халатом. Еще он сказал, что слизь, а значит и все прочие твари, очень уязвима для электричества. Это немного облегчило нам жизнь.
22 мая, количество слизей уменьшилось, как и Упырей. Зато Флория разрослась почти на половину комплекса. В остальную его часть она либо не может проникнуть, либо ей мешает Гипнос.
Сегодня 23 мая. У нас кончаются запасы пищи, а поедать убитых током слизей, как советует Шафутинский... Бэ-э-е. Я скорее сдохну, чем съем эту штуку. А еще нас как-то вычислил Гипнос, и нам срочно нужно убираться отсюда.
Ладно. Прорвемся. Через час мы спускаемся обратно, и следуем к полигону. Лифт после спуска будет отключен. Если кто-то прочтет эту запись, кнопка включения и вызова лифта на этаж "В1" - крайняя справа. Управлять им можно и из кабины, но включить - только отсюда.
Прилагаю список всего, что тут водится, с кратким описанием. Зря я, что ли, его составлял? Итак:
Слизь-пожиратель - поглощающает всевозможную органику и постепенно увеличивается в размерах.
Слизь-мусорщик - аналог пожирателя, но поглощает также мелкие металлические предметы, используя их для атаки.
Слизь-симбионт - соединяется с человеком, замещая нервную и соединительную ткани. По сути, заменяет трупам мозги и кое-что еще.
Упырь, он же зомби - результат соединения человека и слизи-симбионта. Пожирает в основном трупы, но не брезгует также слизями и себе подобными.
Флория - гибрид плюща, плесени и слизи, обитает на стенах, питается любой органикой, чрезвычайно быстро разрастается.
Флорация - отделившийся от "флории" кусок, способный к самостоятельному передвижению и паразитировании на упырях. Похож на гусеницу.
Гипнос - верхняя часть тела "зомби" с паразитирующей модификацией "флорации", отторгнувшей растительную часть (плющ). Вросла в стену одной из комнат в исследовательском блоке, и пустила по ней корни. Эдакая "животная растительность". Постепено разросся на несколько комнат в жилом и исследовательском блоках.
Гротеск - результат скопления множества "слизей" всех типов и большого количества людей в одном месте. Бойня была еще та, результат - не хуже. Жуткая тварь.
Также ходят слухи, что слизь пытались вживить в человеческий эмбрион. Не хочу даже знать, где они его взяли. Возможно, он тоже в кого-то развился, хоть и прошло всего три дня.
Все, заканчиваю на этом. Пора собираться, и обговаривать маршрут с Шафутинским. Надеюсь, корпорация все же пришлет помощь, и хотя бы взорвет эту лавочку со всеми обитателями. Мы-то все равно не сегодня - завтра подохнем."
Закончив читать, Алексей немного подумал и огляделся. Никто и не думал входить сюда. Тишина просто угнетала. Даже на такого бывалого бойца, как Миронов, она оказывала какое-то действие, вселяя ощущение полной безнадежности всего. Тряхнув головой, Алексей прогнал это ощущение, и подошел к правому краю панели с кнопками. Найдя нужную кнопку с полустертой надписью "акти.....та", он нажал на нее, и услышал какой-то писк, после чего над кнопкой загорелась не замеченная им раньше зеленая лампочка.