«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
StreloK

Роботов: 2
GooglebotYandex

Гостей: 16
Всех: 19

Сегодня День рождения:

  •     klykin_pavel (20-го, 30 лет)
  •     Kukh (20-го, 32 года)
  •     Mr. S (20-го, 19 лет)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 177 Герман Бор
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1864 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Кондуктор

    Если вам в погожий летний день, чуть позже полудня, представится возможность оказаться в троллейбусе маршрута номер тринадцать, то у вас есть все шансы увидеть того, о ком пойдет речь.

    Войдя в троллейбус, вы вряд ли сразу его заметите. Хоть и летним днем в транспорте обычно мало народу, вы сможете узнать этого человека только по повешенной оранжевой рабочей спецовке на кресле его сиденья. Он будет невозмутим при входе пассажиров, отрешенно глядя в окно, наблюдая проплывающий городской пейзаж сквозь линзы своих очков.

    Вы приготовите оплату за проезд, но не думайте, что он поспешит к вам за деньгами. Может, какая-нибудь старушка, уже не первый раз путешествующая этим маршрутом, подскажет вам, что к этому кондуктору надо подходить самостоятельно. И ни в коем случае не тревожить. Вам придется самому положить оплату в его сумку на ремне и оторвать билет из рулона на его груди, прикрепленного с помощью нехитрого металлического приспособления. Пытливый наблюдатель даже может заметить, что за минусовыми стеклами его очков, которые делают все слишком маленьким, скрываются глазки, и они закрыты в дреме или даже в глубоком сне. Кондуктор спит сидя – привычка, выработанная годами в одном конструкторском бюро, но об этом чуть позже.

    Знакомьтесь, это Леша. Нет, именно Леша. Никогда его не называли ни Алексеем, ни Алексеем Давыдовичем, ни даже Леликом, в детстве, например. Хотя мы достоверно не знаем, но, возможно, мама его звала Лешенька. Так или иначе, для всех он просто Леша, и так мы его и будем называть.

    Как видите, Леша работает кондуктором. Вы, конечно же знаете какие обязанности у кондуктора, но, в этом случае, забудьте. Ваши представления об этой профессии, скажем, не совсем правильные. Хотя вероятно, это у Леши не совсем правильные представления о своих обязанностях.

    Итак, перед вами достаточно молодой, на вид ему не больше сорока лет, человек. Довольно грузный, да, именно грузный, не толстый и не пухлый. Возможно, в раннем детстве он занимался спортом – карате или легкой атлетикой, но потом бросил, отчего, совсем скоро, стал упитан и, да, грузен. Одет он в обыкновенные джинсы и клетчатую рубашку. На ногах коричневые сандалии современного фасона. На носу бесформенные очки без оправы. Но не надо думать, что он какой-то там работяга или пройдоха. Леша у нас с образованием.

    Как все в детстве, Леша ходил в школу. Еще не закончив пятый класс, Леша понял, что получать хорошие оценки, даже пятерки, можно особо не напрягаясь. Иной раз, он пол урока доказывал учительнице, что случайно не расслышал и выполнил прошлую или незаданную домашнюю работу. Доходило даже до того, что заслуженные учителя терялись при его заявлениях, о том, что «это нам не задавали». Начиная с шестого класса, его просто перестали спрашивать. Конечно, письменные работы Леше приходилось выполнять в классе, но это уже было легче. Он был доволен своими «успехами» и окончил школу вполне прилично – «без троек». То есть стал наш Леша твердым «хорошистом», что позволило ему поступить в один из институтов – в Лешины планы не входила служба в армии.

    Надо отметить, что Леша был не глупым, а то как бы он так, без труда поступил в вуз, да еще и технический? Работа с механизмами и электроникой его привлекала. Леша был уверен, что это его будущее, интересное и довольно предсказуемое. Стоит ли говорить, что буквально за два года обучения Леша понял на какие предметы ходить надо, а какие можно и не посещать. Он без труда придумывал причины не сдавать курсовые работы, иногда прибегая и к вовсе изощренным методам, отдавая толстую папку с пустыми листами в деканат, и говоря преподавателю, что его работа очень заинтересовала замдекана, и он никак ее не может защитить, да и вообще его курсовая, по этим же причинам, не требует никакой защиты, – многие верили. Как и в ситуации со школьными учителями, преподаватели вуза очень скоро потеряли к нему интерес, и перестали участвовать в постоянной словесной борьбе с Лешей, и продолжали ставить положительные оценки. У преподавателей оставалось одно средство воздействия на этого студента – устные экзамены. Но, тут нам понятно, что с таким разговорным талантом, как у Леши, недовольным преподавателям оставалось только вписывать в Лешину зачетку «хорошо». Итог – окончание института и диплом на оценку «отлично», чтобы быстрее пошел работать – так договорились преподаватели. Но не думали они, что Леша продолжит учебу в институте.

    Первый год аспирантуры Леше понравился. Все его обхаживали, рассказывали, вводили в курс дела, знакомили с коллективом. Там он и познакомился со своей будущей женой. А вы подумали, что он не женат? Отнюдь, у него очень красивая супруга. К сожалению, это единственное достоинство, которое нам о ней известно. Можем только предположить, что она достаточно умна, если училась в аспирантуре, но это все лишь предположение.

    На второй год учебы над Лешей стали нависать обязанности, в том числе, и по написанию кандидатской диссертации. У Леши появился руководитель темы. Не будем вдаваться в подробности, скажем только, что в течение следующего года руководители сменялись один за другим. Леша тянул время и раздумывал, что делать дальше?

    Молодой человек решил бросить аспирантуру и пойти работать. Не правда ли, мужественное решение? Но к тому были и другие причины – нехватка средств. Тогда Леша мог похвастаться высшим техническим образованием и неоконченными аспирантурой с кандидатской, которая, к слову, и не начиналась, но об этом мало кто знал. Неплохой багаж, для человека, который знает что хочет! А хотел он денег.

    Поиск работы доставлял Леше неимоверное удовольствие. Он ходил на собеседования, капризничал, задавал неудобные вопросы и выбирал. В конце интервью всегда говорил: «Спасибо, я с вами свяжусь», разворачивался и уходил, еле сдерживая улыбку. Наконец, выбор пал на одну организацию, занимающуюся разработками электронного оборудования – конструкторское бюро. До сих пор непонятно почему Леша выбрал именно эту организацию, возможно, понравился интерьер приемной.
    Леша сразу влился в коллектив, нет, не в работу, именно в коллектив. Для укрепления своего положения, в период испытательного срока, с завидной регулярностью вбрасывал технические идеи новых проектов. А нес он свои идеи прямо на стол директору, минуя своего непосредственного начальника, да и вообще всех других начальников. Очень быстро он нашел общий язык с главой конструкторского бюро. Леше давали грандиозные проекты, и он с большим энтузиазмом их начинал. Леша светился в работе, заражал идеями грядущего прогресса окружающих, у кого-то что-то спрашивал, выяснял, иногда даже требовал. Потеря интереса к ведомому проекту у Леши появлялась при первом вопросе руководства о результатах и достигнутых успехах. Тогда включались все его таланты, и начинались аргументированные объяснения, обычно сводящиеся к тому, что «не надо это было вообще все начинать». Леше не хватало материалов, инструментов и всего прочего тоже не хватало. В итоге проекты закрывали. На Лешу немного обижались коллеги и руководство, но давали ему новый проект иногда с переводом в другое подразделение и с повышением не только должности, но и оклада.

    На одном новогоднем корпоративном празднике в организации, где он служил (назовем это так) раскрылся один необычайный Лешин талант. Он играл на балалайке, и играл, как принято говорить, виртуозно. Где и как он выучился этому, нам неизвестно, но с тех самых пор он стал неотъемлемым участником всех мероприятий компании. Его даже приглашали играть перед высокими гостями руководства. Продержался Леша в организации без малого десять лет, получив бесценный опыт уходить первым с работы ровно в восемнадцать часов и спать на рабочем месте, сидя, о чем уже было упомянуто. Его недоделанные проекты наверняка еще где-то пылятся, в темных углах архива бюро. А бросил он свою благодарную работу из-за видения, точнее сновидения.

    Во сне Леше пришла девушка с длинными светлыми волосами, в белой полупрозрачной ночной одежде. Он чувствовал, что она уходит от него, Леша этого не хотел и старался притянуть к себе, гладя ее плечи, держась за руку. Умолял не покидать его. Но девушка была непреклонна, и уже открыла дверь, собираясь уйти навсегда. Оглянулась и сказала: «Брось меня, Леша!». Леша только успел спросить: «Кто ты, о прекрасная?». «Я – твоя работа. Прощай навсегда!». Молодой человек проснулся с липкой испариной на лбу, поправил очки (спал Леша всегда в очках), про себя плюнул и решил на работу в конструкторское бюро больше не ходить.

    И вот служит сейчас Леша кондуктором. Ничего не делает. А тринадцатый троллейбус перевозит все меньше пассажиров – при виде знакомого лица кондуктора в окне транспорта, люди не хотят входить в маршрутный транспорт и ждут следующего. А ведь троллейбусом может оказаться что угодно: предприятие, организация, компания, банк, наконец. Много ли таких амебных Леш еще «трудится» в стране? Оставим этот вопрос без ответа, просто будем чаще поглядывать по сторонам, чтобы обезопасить себя от таких вот лиц.

    В очередной раз, встретив в проезжающем мимо троллейбусе отрешенное, но задумчивое лицо этого кондуктора, который, с большой степенью вероятности просто спит, у вас наверняка возникнет вопрос «Троллейбус такой несчастный из-за своего номера или из-за того, что в нем служит такой вот «Леша-кондуктор»?».


    +10


    Ссылка на этот материал:


    • 100
    Общий балл: 10
    Проголосовало людей: 1


    Автор: Kavsekhornak
    Категория: Проза
    Читали: 74 (Посмотреть кто)

    Размещено: 3 июля 2015 | Просмотров: 142 | Комментариев: 5 |

    Комментарий 1 написал: Ivan_Al (3 июля 2015 13:45)
    Рассказ с некоторым уклоном в философию. В общем, неплохой, только почему ограничение 18+? Непонятно.
    А вина во всём этом - на руководстве, начиная с учителей. Нормальный учитель после первого-второго заявления «это нам не задавали», начнёт тормозить Лёшу после каждого урока и проверять запись домашнего задания. Ну это так, лирическое отступление.


    Комментарий 2 написал: Сказочник (4 июля 2015 08:40)
    Узнаваемый, однако, персонаж. И от того печально...


    Комментарий 3 написал: evamarkellina (4 июля 2015 11:27)
    ХЕ-Хе-Хе! Такие "Леши-кондукторы" в нашей администрации сидят, никак не выкуришь их оттуда, даже, помнится, пытались поджечь - не помогло, сидят на прежнем месте. Автору 10-ку за точное попадание!



    --------------------

    Комментарий 4 написал: charlie_gelner (7 июля 2015 15:38)
    хорошая история, отличный слог, придраться не к чему :)



    --------------------

    Комментарий 5 написал: Kavsekhornak (13 июля 2015 10:48)
    Приветствую!

    Благодарю всех за приятные отзывы.
    И я очень рад, что рассказ понравился и тронул тем или иным образом.

    Отвечаю на вопросы:
    18+ ставлю по привычке, хотя мои рассказы читают и школьники, о чем я знаю не понаслышке. Просто когда "своего" читателя представляю, всегда образ взрослого, зрелого человека.
    Про учителей согласен. Как сказала Барбара Брыльска, в роли Нади, голосом Валентины Талызиной, в небезызвестном фильме: "Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого."
    В администрации наверняка такие тоже есть "И от того печально...".

    С уважением,
    Георгий



    --------------------
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.