Часть первая.
Нерешительность.
Старенький, желтый «Пазик», с трудом взбирался на очередной подъем. Умелости и ловкости водителя можно было позавидовать. Он уверенно лавировал между жалкими остатками некогда асфальтовой дороги, избегая больших и маленьких колдобин, одновременно жал на педаль акселератора не жалея, чтобы не потерять скорость.
Потеря скорости в горах, особенно во время подъема, может привести к плачевным результатам, иногда даже к смертельным.
В прошлом году, из-за такой проблемы, старый «Уазик» - «таблетка», как ее в народе именуют, заглох и, не имея возможности остановиться, скатился с небольшого подъема. При этом отказали и тормоза. Набрав приличную скорость, и докатившись до невысокого, буквально 2-3 метра высотой обрыва, сорвался с него и грохнулся на землю. Внутри находились школьники 9-го класса сельской школы и недавно окончившая институт учительница. Они возвращались из похода в горы.
Ужасная трагедия унесла жизнь совсем еще молоденькой учительницы - стержень рычага коробки передач, у которого на конце не было рукоятки, насквозь проткнула ей грудь, пройдя прямо через невинное, золотое сердце.
Она скончалась на месте, с открытыми глазами, смотревшими на своих учеников.
Двое из школьников получили тяжелые травмы, их увезли сразу же в реанимацию. Слава Богу, после тяжелых операций они выжили.
Остальные же отделались переломами рук, ног, и испугом.
Водитель «Уазика» выжил, не просто остался жить на этом свете, он не получил ни малейшего увечья, ни царапинки...
Итак, «Пазик», со школьниками внутри, преодолев все подъемы, даже «Шайтан-подъем» - извилистую, неровную, длиною около полторы километра, проходящую прямо по краю обрыва, добрался- таки до места назначения. Водитель сильно рисковал, сюда запрещено было подниматься на автобусе, могли крупно оштрафовать, или же он мог даже оказаться за решеткой. Но жадность и безответственность заставляют таких идти на безумие.
На сей раз обошлось. Доехали нормально и без приключений.
Как только автобус остановился, и открылась дверца, девятиклассники городской школы, один за другим выбежали на цветущий и пахнущий травой горный луг, неподалеку от узкого ущелья. Кричали, визжали, прыгали от радости.
Великолепный луг, покрытый зеленым травяным ковром и ярко-красными маками, потрясал своей красотой. Высокие горы окружающие широкую и длинную долину, с многочисленными деревьями, журчащими ручейками, симпатичными, каменными домиками, напоминающими древние постройки, добавляли еще больше великолепия этой картине.
Голубое небо украшали белоснежные облака, напоминающие разные фигурки: животных и зверей, птиц, рыб, цветов и растений.
- Смотри, смотри, вон слоник! - воскликнула Майя, обращаясь к своим подружкам, - а там, кораблик!
- А это, похоже на кошку в прыжке! - тоже радостно кричала Айна, самая близкая подруга.
- Как же тут красиво-о-о! Хочется бежать по полю, взлететь на небо! - восхищалась Майя, - побежали-и-и! У-ра-а-а!
Она помчалась по прекрасному лугу в сторону ущелья. Бежала, нет, скорее летела словно птица, раскинув руки, опрокинув голову назад. Ее длинные, мягкие волосы развивались от ветра, сводя с ума всех вокруг. Прекрасные длинные ноги, казалось, даже не прикасались к траве, будто она не имела веса, и ее просто несет ветер...
В автобусе остался лишь один мальчик. Тихий такой, стеснительный. Он все также сидел на своем месте в конце автобуса и неотрывно наблюдал за одноклассницей Майей. Звали его Толик.
Когда он видел Майю, то отключался от реальности. Ничто не волновало его вокруг. Он уходил в свой мирок моментально, где были только он и она...
- Эй, парень! А ты что сидишь? Давай, вылетай на природу! Не зря же столько ехали. Бегай, прыгай, кричи, веселись! - вернул его к реальности подошедший водитель автобуса. - Смотри, какие девчонки красивые, все красавицы! Эх, мне бы на твоем месте быть! Не сидел бы так, тормозом!
- Да, красивые! Очень красивые! - тихо произнес Толик и медленно вздохнул.
- Что, что ты сказал? - не расслышал его водитель.
- Да ничего, дядя! Просто устал как-то! - ответил ему паренек и неторопливо вышел из автобуса.
Выйдя он сел на траву и снова начал наблюдать за своей возлюбленной.
Майя с другими девчонками, собрали большие букеты из цветов. Показывали друг другу, какие у них цветы разные и красивые.
- «Зачем я ревную, зачем волнуюсь, переживаю? Она ведь не моя! Зачем обижаюсь на нее? Я ведь не говорил ей ничего, и она мне ничего не обещала! Она даже и не догадывается о моих чувствах!» - подумал Толик.
- Эй, братишка, что сидишь-то? Давай иди, веселись! - бросил ему идущий к автобусу Мурад, брат Айны, одноклассницы Толика.
- Не братишка я тебе! На год всего младше! - буркнул в ответ Толик.
- Да ладно, как хочешь, братишка! - рассмеялся тот и, захватив с автобуса великолепную гитару, направился к собравшимся ученикам.
- «Ух, как я тебя ненавижу! Прям убил бы!» - подумал тихоня-парень.
Вообще-то Мурад никогда не делал ему плохого и не мог быть его врагом. Но, одно то, что он пытался ухаживать за Майей, привело к тому, что Толик дико его возненавидел.
А как иначе, он был видным парнем, высокий, сильный накаченный, с красивым лицом и модной прической, одевался всегда суперски, классно играл на гитаре и пел хорошо, отличник, спортсмен, в школу ездил на машине и всегда при деньгах. Мечта всех девчонок.
Толик всегда сравнивал себя с другими и часто комплексовал. И в этот раз тоже.
Нет, он не считал себя менее привлекательным. Был такой же высокий парень, с красивым лицом, модной прической, одевался аккуратно, хотя и не богато, хорошо рисовал, писал стихи и рассказы, ходил на волейбол, учился на пятерки. Но, машины не было, да и денег тоже не очень. Было много намеков со стороны девчонок, которым он нравился, и таких оказалось не мало. И одноклассницы, и ученицы других классов, и даже с других школ, после новогоднего бала в доме культуры.
Но, сердцу не прикажешь, для него во всем белом свете существовала только она - Майя.
Она заняла его сердце с самого первого ее взгляда, когда она пришла к ним в класс переводом с другой школы. Это было в 3-ем классе. И с тех пор она не ведая сама, владела его сердцем и умом!
- Эй, Рустамов, тебе что, особое приглашение нужно! А ну быстро сюда! - подозвала его учительница Гуля Ашировна, и после того как Толик присоединился к группе, добавила, обращаясь уже ко всем - слушайте меня внимательно! Никаких самовольных действий, никаких отлучек, никаких драк и ссор! Бросаться камнями, играться со спичками, громко кричать, визжать, хулиганить запрещается! Ведите себя достойно, кроме нас здесь еще находятся сотни других людей: паломников, гостей, отдыхающих! По всем вопросам обращаться девчонкам ко мне, мальчишкам к Арслану Хайдаровичу! Всем понятно?!
- Да-а-а! - хором громко прокричали ученики, сразу же сорвались со своих мест и побежали к ущелью «Сорок девушек». Крича, визжа, обгоняя друг друга.
- Ну что это такое, только что же объяснила! - негодовала учительница.
- Да все нормально, дети ведь, побегают, устанут и угомонятся! - ответил ей, улыбаясь Арслан Хайдарович, учитель физкультуры, добрый любимец учеников.
- Ну, ну! - ответила ему Гуля Ашировна, - будем надеяться!
Майя, ее подруга Айна со своим братом и еще две девчонки пошли вслед за учителями. Мурад, играл на гитаре и пел красивую песню про любовь. Все девчонки слушали его, раскрыв рот. Шли они, не торопясь и весело.
За ними плелся Толик, неся в руках фотоаппарат, иногда скрытно снимая эту компанию, прикидываясь, будто снимает горы. Естественно главным объектом в кадре была Майя.
Ему хотелось плакать, он ненавидел себя, за слабость, нерешительность и необщительность. Он так хотел присоединиться к ним и так же весело идти к ущелью. Нет, не смог!
У него разрывалась сердце, он не мог видеть, как его возлюбленная смотрит на другого, а он остается незамеченным.
Толик остановился, сел на большой камень и закрыл глаза... Ему не хотелось идти дальше... Он снова погрузился в свой мирок, где были только ОН и ОНА...