На улице была отличная погода, чтобы сидеть дома и пить горячий чай – пасмурно, ветрено и, что добавляет всему стиля, ливень. Нормальные люди уютненько сидят дома и занимаются полезными и не очень вещами, а я один стою на автобусной остановке без крыши над головой и бесстыдно мокну. Единственная радость – музыка, играющая у меня в наушниках, придаёт всему этому некую атмосферу. Я стоял так уже минут десять, а ливень всё не слабел и, по-моему, лишь усиливался. Сидеть я не хотел по двум причинам – мокрые штаны и мокрая скамейка. И так было не то чтобы тепло, а если еще и сяду, то совсем окоченею. Как это обычно бывает при прослушивании атмосферной музыки, я делал самую бесполезную, в моем случае, вещь в мире – думал думы. А также разглядывал мчащиеся машины, искренне надеясь, что мой автобус скоро приедет; смотрел на лужи, которые безостановочно тряслись от бесконечного числа капель. Ручейки воды соединялись в реки, а те впадали в моря луж. Вскоре что-то заставило меня повернуть голову, и я увидел невысокую фигуру, которая оказалась сгорбленной бабушкой, несущую тяжелые, по виду, пакеты. Она была одета, как и подобает российской бабушке – малиновое пальто и вязаный шерстяной плед на голове и маленькая черная шапка. Я увидел, как она шевелит губами и на всякий пожарный снял наушники, после чего до меня долетели последние слова.
– …мне, пожалуйста!
– Секунду, – я нацепил на себя самую добрую улыбку, какую мог, и поспешно пошел ей на встречу. Доброта украшает человека, даже если она не настоящая. Когда подошел, на всякий случай спросил. – Помочь донести пакеты?
– Да, молодой человек, пожалуйста – бабушка тоже улыбнулась и протянула мне пакеты. Взяв их в руки, я охнул. Она там что, кирпичи купила?
– Ух, бабуль, вы это, чего такую тяжесть, да и в такую погоду несёте? – я не мог не поинтересоваться.
– А вот не знаю, милок, что-то в бок укусило вот, и направилась в магазин!
– Вы бы переждали, а то льёт же, как из ведра! – максимально добрым голосом я её пожурил.
– Ой, да бросьте, и не так в магазин ходила, поверьте! – бабушка рассмеялась. Когда мы дошли до остановки, я вопросительно посмотрел на неё, мол, куда ставить пакеты. Она указала мне место, и я аккуратно их туда положил, после чего размял руки и ладони. Не быть мне тяжелоатлетом, увы и ах. Бабуля, нисколечко не сомневаясь, села на мокрую скамейку и удовлетворительно охнула. – А вы чего, молодой человек, в такую погоду куда-то направились?
– Да вот по делам надо было скататься, а сейчас домой, но вот автобус не едет и не едет! – я показал негодование, но внутри был совершенно невозмутим. Если честно, то мне не очень хочется вести диалог. Не настроен я сейчас на общение, что поделать!
– Да, и так бывает, что настроения нет, – к чему она это сказала? – Ну ладно, вижу, что вы не очень настроены на общение, что поделать!
Да нет… - как? Она что может читать мысли? Повторила фразу один в один. Я сразу же начал оправдываться, потому что как то не вежливо это, наверное.
– Бросьте вы это, бабка Нюра всё понимает! – я повернулся к ней, а она улыбалась, глядя куда-то позади меня. Я содрогнулся от похожести ситуации, и её выражения лица. Не хватает только шляпы и подноса с печеньем, и точь-в-точь один знакомый болтун получится!
– Это сон, не так ли? – я снял с себя все маски и был невозмутим.
– Ну, наконец, вижу твоё истинное лицо. Нет, это не сон, всё происходит наяву, – бабка незаметно перешла на «ты». Она чихнула, достала белый носовой платок и высморкалась, после чего продолжила. – Некоторые вещи очевидны, если хорошо посмотреть. Не волнуйся ты так, я же не собираюсь тебя убивать! Не накручивай себе проблем, а то ты вон из кожи лезешь, в поисках их решения. Не отнекивайся, я всё прекрасно понимаю, я же это говорила.
– Откуда вы знаете о моих проблемах? Я вас впервые вижу, – признаюсь честно, я немного струхнул.
– И я тебя первый раз вижу, ну и что? Все твои эмоции, даже самые скрытые можно спокойно узнать. Хотя, признаюсь честно, я сначала поверила твоей улыбке, но за ней увидела такое безразличие, что им можно наполнять ведра! Снимаю перед тобой шляпу, ты - мастер масок! – я был тронут до глубины души, аж до дрожи в коленях. – Знаешь, тебе пора смирится, с тем, что с тобой происходит, так и жить легче и вообще, - она сделала некий жест рукой.
– Да я и так смирился, – я не стал спрашивать, что это за «вообще».
– Ой, да ты еще и врун. Я вижу, что ты всё равно пытаешься что-то с собой поделать. Ищешь какой-то источник, который пробудит в тебе эмоции. Настоящие, а не миллиарды масок, которые ты носишь за пазухой. Знаешь, пора перестать быть…
– Эгоистичным социопатом? – как то само собой выпалил я.
– А ты не так прост. Вроде сам всё понимаешь, а всё равно вертишься в порочном круге.
– Я вас не понимаю, то вы говорите смириться, то наоборот призываете к действию! Если вы знаете решение моей проблемы, то скажите мне его или хотя бы намекните! – крикнул я, и что-то теплое полилось по щеке. Я внушил себе, что это дождь. – Что я могу сделать, ммм? Я обычный человек, с обычной проблемой. Все живут как-то, и я проживу. Да и вообще, такое ощущение, что эта проблема прямо самое важное, что есть в моей жизни! Да если сравнивать с некоторыми людьми, то я купаюсь в роскоши и моя жизнь прекрасна как ничто другое! – я закончил и вытер рукавом лицо. Бабушка улыбалась, после чего на удивление легко и быстро встала, и подошла ко мне.
– Всегда, пожалуйста, – она положила мне руку на плечо и повернула от себя. Тогда я увидел свой автобус. Я поднял руку, и автобус повернул к остановке. Весь мокрый я зашел в полупустой автобус и плюхнулся на ближайшее сиденье. Мокрые, холодные джинсы прижались к коже, отчего я вздрогнул. Я был разбит в пух и прах. Эмоций не было, желания что-либо делать тем более. С чего это я так разнервничался? Я дал деньги за проезд кондукторше и откинулся на спинку сиденья. Наушники скользнули в уши и залили меня музыкой. Сознание очистилось, и я ни о чем не думал. Когда автобус начал отъезжать я кинул взгляд на остановку и увидел, что она была пуста. Осмотрев пассажиров, я хмыкнул – бабульки среди них не было. Вяло этому улыбнувшись, я повернул голову к окну и начал просто разглядывать улицу. Я был выжат как лимон и единственное чего мне хотелось, это поскорее оказаться дома, выпить чая и забыть разговор с этой странной бабуськой. Но потом я обязательно поговорю по этому поводу с Незнакомцем. Чует моя пятая точка, что он мне очень много может поведать.