«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус | Партнеры--



Сейчас на сайте:
Пользователей: 4
KURRE NikiTA
Арийская Волчица Ио

Роботов: 2
GooglebotYandex

Гостей: 17
Всех: 23

Сегодня День рождения:

  •     byalchik (18-го, 28 лет)
  •     ДжонВ (18-го, 22 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Дискуссии О культуре общения 159 anuta
    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 1863 Кигель
    Стихи молчание - не всегда золото 250 Filosofix
    Флудилка Время колокольчиков 198 Герман Бор
    Флудилка Курилка 1954 Герман Бор
    Обсуждение вопросов среди редакторов сайта Рабочие вопросы 517 Моллинезия
    Флудилка Поздравления 1635 Герман Бор
    Стихи ЖИЗНЬ... 1600 Lusia
    Организационные вопросы Заявки на повышение 775 Моллинезия
    Литература Чтение - вот лучшее учение 139 Lusia

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Между прошлым и будущим

    Михаил вышел из автобуса, глубоко вдохнул морозную свежесть и зашагал привычной дорогой по полю. Там, на краю поля у реки, лежала деревенька, в которой прошло его беззаботное детство. Дитя городской жизни, он уже тогда прирос душой к незатейливому крестьянскому быту, к парному молоку, к бабулиным оладьям по утрам, к бане, что топилась по-черному. К деду, который приучил его к жаркой бане с нырянием в речку, а зимой в сугроб. По уверению деда, именно деревенская жизнь сделала Михаила настоящим мужиком, высоким и  крепким. Став студентом, Михаил не забывал своих стариков, всё также навещал их, чтобы помочь в хозяйственных делах и, особенно, попариться в бане.

    Михаил торопливо шагал по натоптанному насту полевой дороги, предвкушая банное удовольствие. Глаза привычно выискивали очертания знакомой избы. Ожидания не обманули. Еще издали он заметил дедову баню, из открытой двери которой валил густой дым. От избы отделилась фигура старика и направилась к бане. Старик нес охапку дров, за ним бежал большой, лохматый, рыжий пес.

    - Дже-ек! – громко позвал Михаил, - Джека!

    Пес на мгновение замер, гавкнул и стрелой помчался на голос, утопая по брюхо в снегу. С радостным визгом он запрыгал вокруг Михаила, стараясь лизнуть того в лицо.

    - Привет, дружище, - Михаил радостно потрепал морду пса.

    Тот еще больше заплясал, затем с заливистым лаем помчался к бане, оглашая приезд дорогого гостя. Михаил тоже направился к бане. Дед сидел на корточках перед каменкой со встроенным баком и подкладывал поленья в огонь.

    - Здорово, дед, - сказал Михаил. – Кипит?

    - Здорово, здорово, милый, - ответил тот, – ты как раз вовремя. Надо еще холодной воды наносить с речки. Скоро родимая будет готова.

    - Будет сделано, мой генерал! - весело отрапортовал Михаил, поставил сумку, схватил ведра и почти бегом зашагал к реке. Когда бочка была наполнена водой, дрова в каменке уже прогорели, и жар играл на углях.

    - Ну, вот и готова родимая. Пущай настоится, - сказал дед, затыкая черными от копоти тряпками отверстия в бревнах. Затем закрыл плотно дверь, и две фигуры гуськом пошли вверх по склону.

    Приятное тепло дохнуло Михаилу в лицо, едва он переступил порог избы. Аромат пекущегося пирога защекотал в носу так, что Михаил невольно сглотнул.

    - Мать, принимай гостя, - пробасил дед.

    Из-за угла русской печи выглянула невысокая пожилая женщина.

    - Мишенька! Приехал всё-таки!- обрадовалась она. – А мы ужо не надеялись. Ждали, как обычно, в пятницу. А ты вот сегодня. Что-то позабыл нас, внучек, месяц нос не кажешь.

    - Не, бабуль, не забыл, - Михаил обнял старуху, поцеловал в висок и прижался щекой к ее голове. – Сессия была. Вчера последний экзамен сдал. А сегодня, вот, к вам рванул.

    - Вот хорошо. Не зря, значит, пироги я затеяла. Попей, сынок, молока. Свежее, утрешнее.

    Михаил приложился к кувшину с молоком и стал жадно глотать. Знакомый с детства вкус доставил ему немалое наслаждение. Затем он прислонился спиной и ладонями к горячему стояку печи. Тепло быстро растекалось по замерзшим ладоням и продрогшему телу. Вместе с ним к Михаилу вернулось ощущение детского блаженства, когда мальцом он забирался спать на печи, и та щедро одаряла его своим теплом. Едва Михаил закрыл глаза, предаваясь ощущению, как что-то мягкое боднуло его в шею. Михаил повернул голову. Из-за печной занавески выглядывала пушистая мордочка сибирского кота.

    - Васька, и ты тут!? – радостно воскликнул Михаил, почесывая пальцем кота за ухом. Тот, словно ждал этого, громко замурлыкал.

    - Сегодня, дружок, придется тебе потесниться, - добавил он.

    Михаил молча наблюдал за стариками. Деревянной лопатой бабуля проворно достала из печи противень с пирогами, связанным пучком из гусиных перьев взбила яйцо и обмазала им пироги. Тем временем дед управлялся с самоваром: поставил его на пол возле печи, железным совком достал из нее тлеющие угли, аккуратно высыпал их в трубу самовара. Затем он насовал туда же струганные полоски полена, надел на самовар другую трубу, изогнутый конец которой вставил в отверстие в стенке печи. В утробе самовара послышался треск, и Михаил ощутил легкий запах горящей древесины.

    Казалось, в тысячный раз он наблюдал эту картину, и в тысячный раз тихая радость и безмерный покой наполняли его душу. Пожалуй, именно размеренной возни милых стариков, шума самовара и треска горящих поленьев так не хватало Михаилу в стенах городской квартиры. Всё это заставляло его снова и снова уезжать на выходные прочь в деревенскую глушь.

    - Миньк, принеси пару березовых полешек, - голос деда прервал его задумчивость.

    Михаил взял у печи поленья и пошел в соседнюю комнату. Дед закладывал дрова в топку голландской плиты. Михаил присел рядом, стал обдирать бересту и засовывать ее под поленья. Затем чиркнул спичкой и поджег край  бересты. Огонь начал стремительно разбегаться, охватывая поленья. Пару минут, и огонь полыхал уже во всю мощь, гудя от напора тяги.

    - Ну, как там дома? Батька чего ж не приехал? – спросил дед.

    - Да, в общем-то, все как обычно. Батя с утра на рыбалку уехал на озеро. Мать с Нюркой затеяли уборку. Вот я и подался к вам, чтобы не мешать.

    - Ты ужо на каком курсе учишься?

    - На четвертом.

    - И кто ж будешь потом?

    - Экономистом.

    - Это вроде булгахтера-счетовода, что ли?

    - Дед, смотри шире, - улыбнулся внук. – Я не просто буду сводить дебет с кредитом. Моя задача будет выстраивать экономическую стратегию какого-нибудь предприятия. Ну, скажем, подсчитать затраты на модернизацию производства, решить, какая продукция предприятия будет пользоваться бóльшим спросом, рассчитать ее себестоимость, ожидаемую прибыль, ну, и много чего еще. Проще говоря, делать деньги.

    - Ишь ты, экономист! – усмехнулся дед. – И много вас таких экономистов будет?

    - Да это сейчас самая востребованная профессия в стране, – оживился внук. - Теперь наша экономика – часть мировой рыночной экономики. И производить надо то, что пользуется спросом на этом рынке, а не штамповать массово плановый ширпотреб, как это было в советские годы.

    - А что ж плохого в том, что в советское время заводы и фабрики планово выпускали продукцию массового потребления? – удивился дед. – Зато в каждом доме было свое отечественное: холодильник, мебель, телевизор.

    - Да!? – распалялся Михаил. – А почему же тогда у вас телевизор «Самсунг» 1980 года выпуска? Сколько себя помню, мультики только по нему смотрел. А не вы ли подарили бате с матерью на свадьбу деньги, чтобы они купили польскую мебельную стенку? Вот спрашивается, зачем? Зачем покупали импортное втридорога, когда Советский Союз свое в изобилии выпускал? Почему мать старалась чаще купить себе и нам импортную одежду?

    Дед молча почесывал ус.

    - Молчишь? А я отвечу: потому что качество советской продукции было чаще г… ! И дизайн топорный. Другого совпром предложить не мог. А всё почему?

    - Ну и почему же? – повторил дед.

    - Да потому, что не было в Советском Союзе толковых экономистов, которые могли бы сказать, что нужно было делать, чтобы советская продукция не уступала импортной.

    - Милый, да откуда ж было взяться таким грамотным экономистам, коли до войны молодое Советское государство рабочих и крестьян только на ноги вставало, голод 30-х годов пережило? А после Великой Отечественной из руин поднималась страна. Людям жить было негде, носить нечего. Вот планы пятилеток и помогли выстроить дома, одеть, накормить народ. Мы с бабкой твоей Антониной по 35 лет в нашем колхозе отработали, сдавая государству норму молока, мяса, сена, картофеля. Каждый месяц в районной газете печатали, сколько чего каждый колхоз за месяц сдал. И стыдно было, если наш колхоз нормы недодавал. Работали не покладая рук, хотя дома свое хозяйство, и батько твой с сестрами мал был. Колхозы кормили всю страну. Не-ет, сынок, советская плановая экономика давала уверенность в завтрашнем дне. Мы знали, что страна на очередные пять лет будет обеспечена продуктами, необходимыми товарами. Мы, вот, в колхозе получали по 50 рублей и могли купить, что надо было. Не за один, так за два месяца. Телевизор импортный колхоз подарил нам на серебряную свадьбу за добросовестный труд. Понимаешь?

    Старик закашлялся.

    - А сейчас что? – продолжал он. - Колхозы развалили, пахотные земли целиной заросли. Народ от земли отвернули. Крестьян-землепашцев не стало, одни токмо сельские жители. В магазинах, вона, продукты сплошь импортные, а цены на них … аа! - дед махнул рукой. – Если бы не свое хозяйство, не знаю, как бы мы с бабкой выживали на наши пенсии.

    - Допустим, деда, - задумчиво согласился Михаил. - 20 лет страна зализывала раны войны, в массовом порядке производила самое необходимое. Но уже к концу 60-х СССР поднялся, начал развивать экспортные отношения с Западом. Почему Брежнев согласился тогда с Западом, что нам не стоит развивать собственное промышленное производство, а продавать сырье? Почему позволил посадить страну на нефтегазовую иглу, да еще привязал цены на энергоносители к доллару? Где были советские экономисты, чтобы просчитать последствия такого брежневского решения? Откуда растут ножки экономического застоя страны в 80-е годы, знаешь?

    Дед внимательно слушал внука, думая, что сказать.

    - Да все оттуда, - продолжал Михаил, - что советская плановая экономика качественно не менялась, по-прежнему массово штамповала безвкусный ширпотреб, страна жила в основном за счет долларовых вливаний. А потом вмешалась геополитика, цены на нефть и газ стали падать и … был СССР и нет его! Была экономика и нет экономики!

    - А сейчас, что ли, лучше мы живем? – возразил дед. – Заграница нас кормит. Сами не в состоянии. В магазинах всё есть, только купить нельзя, не по нашим пенсиям и зарплатам. При советской власти достояние было народным, власть была народной. А теперича частная собственность, экономика в руках предприимцев. Кучка людей богатеет, а народ беднеет. С чем боролась советская власть, к тому снова пришли.

    - А с чем она боролась?  - поинтересовался Михаил.

    - Да с тем и боролась, чтобы не было в стране богатых.

    - А, может, надо было бороться с тем, чтобы не было бедных в стране? – иронично переспросил внук.

    - Смейся, смейся, - с обидой в голосе сказал старик. – Советская власть боролась за то, чтобы все были равные. И каждый чтоб на своем месте работал на благо страны. От каждого по способностям – каждому по потребностям!

    - Это ты о принципе советской утопии, коммунизма? – спросил Михаил, подавляя смех. – Да-а, потребности-то большими оказались, только вот способностей не хватило. Помнится, бабуля рассказывала, как Хрущев в 60-е годы твердо обещал, что через 20 лет страна будет жить при коммунизме. Пришли 80-е  годы – коммунизм, ау! Где ты там? Сильно бабуля разочаровалась тогда в «светлом будущем».

    - Советская власть учила нас быть высоко моральными людьми, - запальчиво парировал старик. – Любить Родину, работать на благо общества, быть верными принципам «Морального кодекса строителей коммунизма». Коммунистическая идеология сплачивала народ. С ней мы и фашистов победили. А сейчас что? Какая идеология в стране? Во что верит нонешняя молодежь?

    - Сейчас, дед, в России нет государственной идеологии, Конституция не позволяет, – ответил Михаил. – Не знаю, хорошо это …

    - Во-от, нет! - прервал внука старик. – Идеологии нет, не на что равняться, во что верить. Вот и получается, не верят нонче ни в бога, ни в черта. При советской власти человек труда был в почете. А теперича молодежь трудиться, особливо, на земле-матушке не хочет. Сплошь торгует, как ты там говоришь, деньги делает. За них и матку родную продадут. Такая теперь идеология?

    - Зря ты так, дед, - возразил внук. – Есть, конечно, немало, кто вкалывать не хочет, вот и торгуют. Но не всем же землю пахать или у станка стоять. Нужны и хорошие управленцы. На кого бы человек ни учился, важно, чтобы он на своем рабочем месте пригодился, по-своему приносил пользу обществу. Разве не так?

    - Ну, допустим, - согласился дед.

    - Что касается государственной идеологии, то, пожалуй, и неплохо, что ее нет. В фашистской Германии была одна идеология, в Советском Союзе другая. Как показывает мировая история, со сменой власти очень часто менялась и идеология. Неизменными оставались вечные ценности – доброта, любовь … - Михаил на мгновение запнулся, подбирая слова. - Любовь к Родине, к отчему дому, к матери, к женщине. А советские коммунисты в своей идеологии ничего нового не придумали. Их «Моральный кодекс» не что иное, как библейские нравоучения общинной жизни: люби, уважай, заботься о других, будь верен. Слизали коммунисты-атеисты христианские идеи, да еще надели на советского человека розовые очки «светлого будущего».

    - Ну, так, стоит тогда веру нашу православную сделать государственной идеологией? – воодушевился старик.

     - Не-е, дед, - улыбнулся Михаил, - не получится. В стране живут и христиане, и мусульмане, и иудеи, и буддисты. А вот объединить народы России на основе общечеловеческих ценностей: любви, уважения, верности, патриотизма, сделать их национальной идеей - вот это, пожалуй, возможно.

    - Вижу, вырос ты, сынок, грамотно толкуешь, - усмехнулся дед в усы. – Только много ли таких среди твоего поколения? Сомневаюсь я, что сумеете вы Родину сберечь, отстоять от врага, как в 45-м. Мало в вас духа русского. Вот прадед твой был из большой семьи, четыре класса образования имел, в колхозе работал, от земли кормился. Пришла беда, ушел он в 40-м году на финскую воевать. Себя не щадил, бил финнов, потом фрицев, потому что знал, что за правое дело воюет, свой дом, нас с маткой защищает. И тебя, вот, мы назвали в честь прадеда. Много ли вас станет под ружье Родину защитить, жизни свои не жалеть? В какие руки страну отдаем?

    Старик заметно разволновался.

    - Помню я, дед, чье имя ношу, - тихо ответил Михаил, помешивая кочергой угли в топке. – И не забуду никогда.

    На кухне скрипнула дверь, потянуло морозной свежестью.

    - Баня готова, - послышался голос бабули. - Идите, мойтеся.


    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Irina-A
    Категория: Проза
    Читали: 55 (Посмотреть кто)

    Размещено: 11 января 2016 | Просмотров: 139 | Комментариев: 5 |

    Комментарий 1 написал: charlie_gelner (12 января 2016 10:22)
    Так все хорошо начиналось, а скатилось в какие-то штампованные обсуждения, которые уже тыщу раз все видели и слышали



    --------------------

    Комментарий 2 написал: Alexias (2 июня 2017 20:45)
    У меня, как обычно, ряд замечаний.

    Крепким Михаила сделала, возможно, и деревенская жизнь, но высоким - это уже наследственность.

    Для Михаила баня важнее стариков.

    Джек для Михаила важнее стариков.

    "- Здорово, дед, - сказал Михаил. – Кипит?" - кипит, кипит, всю дорогу об этом думаешь, слово "баня" почти в каждом предложении.

    "две фигуры гуськом пошли вверх по склону" - что с ними случилось?

    "- Ты ужо на каком курсе учишься?
    - На четвертом.
    - И кто ж будешь потом?
    - Экономистом." - почему дед спрашивает об этом только сейчас? Внук что, более четырех лет к ним не приезжал? Или это склероз?

    Вообще, старики - полное клише в данном тексте: их речь, поведение.
    Деньги на свадьбу детей есть, а на электрический чайник почему-то нет. Или деревня обесточена?

    Внук тоже хорош. Вместо того, чтобы снабдить стариков современной техникой при помощи тех же родителей, предпочитает возмущаться о старом телевизоре, причем на фоне речей масштаба страны.

    Да и вообще, откуда у стариков в глухой деревне такой раритет из 80-х? Дипломатические отношения России и Кореи начались лишь в начале 90-х.

    В общем, получается, что внук приехал навестить стариков ради болтовни о неудачной попытке построить коммунизм в стране. Не понятно, на что мне обращать внимание в данном творении и что хотел сказать автор.
    Обычно подобные диалоги происходят после стопки-другой, когда первые новости уже обсудили касаемо родственников. Данная беседа должна была стать проходной, а не центром внимания читателя.

    Тема избита, куча клише. Выводы не сделаны из-за бабули, которая прервала диалог в конце.

    Ждал большего.



    --------------------

    Комментарий 3 написал: Irina-A (2 июня 2017 23:10)
    Цитата: Alexias
    Крепким Михаила сделала, возможно, и деревенская жизнь, но высоким - это уже наследственность.
    - мой дед был высоким, а отец, дитя ВОв и тяжелых послевоенных лет, вырос невысоким, сказалось время. Отцовские послевоенные сестры пошли в деда, тоже были высокими. Мои родители были невысокими, я же, видимо, пошла в тетушек - под 1,7 м (благодаря той же деревенской жизни с натурпродуктами и свежему воздуху). Так что наследственность не всегда срабатывает, условия жизни тоже сказываются.
    Цитата: Alexias
    Для Михаила баня важнее стариков.
    Джек для Михаила важнее стариков.
    - чушь полнейшая! Во вступлении я вполне ясно написала, для чего Михаил приезжал в деревню, а баня - это ритуал, перед которым ни один деревенский человек не устоит. Насчет Джека - какой человек не будет рад видеть своего четвероногого друга? Вы меня удивляете. Или Вам такое незнакомо?
    Цитата: Alexias
    "- Здорово, дед, - сказал Михаил. – Кипит?" - кипит, кипит, всю дорогу об этом думаешь, слово "баня" почти в каждом предложении.
    - неужели? Во всем тексте? И сколько раз Вы насчитали это слово? А-я-яй, буду безжалостно чирикать.
    Цитата: Alexias
    "две фигуры гуськом пошли вверх по склону" - что с ними случилось?
    - Гуськом (нареч.) - один вслед за другим; вереницей. (Толковый словарь Ефремовой).
    Цитата: Alexias
    почему дед спрашивает об этом только сейчас? Внук что, более четырех лет к ним не приезжал? Или это склероз?
    - наверное, склероз.
    Цитата: Alexias
    Вообще, старики - полное клише в данном тексте: их речь, поведение.
    - что Вы вкладываете в понятие полное клише - неясно. Речь и поведение стариков я списала со своих реальных деревенских стариков, к которым приезжала на каникулы в беззаботном пионерском детстве. Всё из жизни.
    Цитата: Alexias
    Деньги на свадьбу детей есть, а на электрический чайник почему-то нет. Или деревня обесточена?
    - знаете, в наших деревнях (я говорю о своем крае) некоторые старики досихпор имеют самовары, из которых любят пить чай, хотя есть и современные электрочайники, а о свете говорить не приходится. Самовар - это традиция, которую старики берегут. Если Вы не сталкивались с чаепитием у самовара, то, конечно, удивляться можно.
    Цитата: Alexias
    Внук тоже хорош.
    - давайте не будем обвинять ЛГ, почему не снабдил. Может и снабдил, но говорить об этом не входило в цель моего написания рассказа. Так можно выставить целый список претензий - отчего, да почему.
    Цитата: Alexias
    Да и вообще, откуда у стариков в глухой деревне такой раритет из 80-х? Дипломатические отношения России и Кореи начались лишь в начале 90-х.
    - раритет тоже из воспоминаний моего детства, но телевизор был не корейский, а японский. Возможно, спутала название. Уточню.
    С чего Вы взяли, что деревня такая глухая? Если внук мог приезжать к старикам в деревню из города на выходные, то она далеко не глушь.
    Цитата: Alexias
    В общем, получается, что внук приехал навестить стариков ради болтовни о неудачной попытке построить коммунизм в стране. Не понятно, на что мне обращать внимание в данном творении и что хотел сказать автор.
    - поводом для приезда, конечно же, стало желание ЛГ увидеть своих стариков, помыться в бане, а обращать внимание надо было на тему (название рассказа) - настоящее как столкновение взглядов прошлого и будущего. Плюс аннотация ясно описывает тему рассказа (если Вы туда заглядывали). Эта беседа - именно центр внимания рассказа, а не проходная. Всё остальное является фоном для нее. Болтовня бывает на лавочке, с семечками в руках.
    А стопочка - потом, после бани, в рассказе это не главное.
    Спасибо.


    Комментарий 4 написал: Alexias (3 июня 2017 16:46)
    Irina-A12, спасибо за пояснения. )


    Irina-A12, теперь поясню, почему меня это все смутило.

    1. Рост. Возможно, мы никогда не узнаем, вырос бы Михаил ниже ростом, проживи он в городе. Поэтому утверждать, что тому виной деревня тоже нельзя.

    2. Баня. Сам люблю баню. Но в первой части текста, до встречи со стариками, слово "баня" действительно часто упоминается. Как бы и пусть, но тогда можно и мыслей о стариках побольше накидать. Как женщина ведь знаете, что если мужик чаще говорит о футболе, а не о детях, значит ему интереснее футбол.

    3. Гуськом. О значении слова не спорю. Смутила, скорее, именно такая походка, поэтому спросил, что с ними не так и в чем была необходимость такой плотной ходьбы. Так и не узнал.

    4. Склероз, понятно.

    5. Клише. Это просто замечание, не придирка. Допускаю, что их быт, манера речи и поведения взята из реальности, но мне они показались уж слишком картинными стариками. Если этого добивались, у вас получилось.

    6. Самовар. Знаю о таких традициях. У самого бабуля 90 лет. Предпочитает чайник - меньше хлопот. Я ведь думал из-за бедности они, а не из традиций вынуждены возиться с самоваром. Претензий нет.

    7. Внук действительно хорош: именно таким он сложился у меня в голове в ходе повествования. Приехал с мыслями о баньке, да прицепился к старой технике. Вот если бы он поменьше спорил со стариками... Вообще, на самом деле этот разговор мог произойти где угодно и с кем угодно - защитников "совка" полно среди людей. Но ваш выбор пал на данную обстановку и персонажей, претензий нет.

    8. Глухая деревня. Взял с того, что вы не стали особо расписывать описание локации, ввели нас сразу в деревенский дом, где и самовар и печь и молочко "утрешнее". Честно, я не увидел других деталей. Да, телевизор, но и сам мой ровесник почти.

    9. Центр внимания. Согласен с вами, упор основной на беседу. Однако, бабуля в конце постаралась и слила всю эту беседу, пусть и ненароком. А я, как наблюдатель и читатель, обративший на это внимание, в голове тоже слил диалог Михаила с дедом и остался в непонятках: ну и к чему это всё было, раз оказалось пустое. Потому и посчитал её проходной.

    Вот, как-то так.



    --------------------

    Комментарий 5 написал: Irina-A (3 июня 2017 17:29)
    Цитата: Alexias
    Возможно, мы никогда не узнаем, вырос бы Михаил ниже ростом, проживи он в городе. Поэтому утверждать, что тому виной деревня тоже нельзя.
    - а это так важно знать, вырос бы он или нет высоким в городе? Жизнь среди природы - экочистые продукты, свежий воздух, речка и прочие прелести, - прекрасно улучшает наследственность, чем жизнь на этажах. Спорить тут нечего, сама жизнь это показывает. Как собственный опыт, я любила ездить к бабуле с дедулей в деревню, оттого и вымахала выше среднего для женских стандартов роста, сестра не любила ездить, проводила детство в стенах городской квартиры, поэтому и осталась ростом на уровне мамы. К чему вообще цепляться за мелочи?
    Цитата: Alexias
    но тогда можно и мыслей о стариках побольше накидать.
    - если со временем рассказ выльется в более объемное произведение, тогда и накидаю.
    Цитата: Alexias
    Смутила, скорее, именно такая походка
    - гуськом - это не походка, а образ передвижения - идти гуськом (гурьбой, плечом к плечу и т.д.)
    Цитата: Alexias
    но мне они показались уж слишком картинными стариками. Если этого добивались, у вас получилось.
    - я уже сказала, образы стариков (речь, поведение) не из пальца высосаны. Если Вы не жили среди деревенских людей, то для вас, конечно, их образы картинные.
    Цитата: Alexias
    Я ведь думал из-за бедности они, а не из традиций вынуждены возиться с самоваром.
    - я Вас услышала. Чтобы и у других читателей не возникли подобные мысли, дополню рассказ информацией о благах современной цивилизации. Дякую.
    Цитата: Alexias
    Вообще, на самом деле этот разговор мог произойти где угодно и с кем угодно
    - мог бы! Мой выбор пал на деревенский дом. Дань благодарности прошлому.
    Цитата: Alexias
    Взял с того, что вы не стали особо расписывать описание локации, ввели нас сразу в деревенский дом,
    - разговор на эту тему имела в рамках Школы начинающих писателей Клуба. Над этим поработала, но изменения в рассказ пока не внесла.
    Цитата: Alexias
    бабуля в конце постаралась и слила всю эту беседу, пусть и ненароком.
    - бабуля разговор не слила, это я поставила точку, когда сказала, что хотела, в рассказе. bye

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2018 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.