На этот раз в гостинице они находились уже десятые сутки – довольно продолжительное время для одного места. И вроде как, жизнь бурлит своим чередом и ничего страшного не происходит. Мало того, что Владимир не намекал на чемоданы, он даже заявил, что, скорее всего, они смогут остаться в этом городе и, наверное, им лучше снять квартиру – для длительного проживания. Только эти аргументы заставили Лену немного успокоиться и согласиться на вечернюю прогулку втроем. Выйдя из отеля, она в первый раз, за несколько месяцев, смогла вдохнуть глоток спокойствия, просыпалась надежда на нормальную жизнь, но страх, все еще не хотел отпускать. Да и не могло так случиться, что бы в одночасье, это чувство покинуло душу, проникнув туда однажды. На избавление потребуются годы!
Витрины переливались всеми цветами радуги, заманивая покупателей. Лена угодила в сети, она уже давно не делала себе покупок. Владимир с удовольствием предложил ей что-нибудь примерить:
- Выбирай, что хочешь! Средства позволяют!
Лену это как-то насторожило, снова показался страх в глазах. Владимир это заметил, он осторожно подошел к Елене, поцеловал ее в ухо и прошептал:
- Не бойся! Пока все в порядке, я же тебе говорил, что мы, наверное, здесь останемся. Все будет хорошо, ничего предосудительного в моих делах сейчас нет.
Лена понемногу оттаяла. Владимир с Данилой отправили ее в примерочную.
- Видал сынок, какая у нас мама пугливая? Ну, ты-то я надеюсь, ничего не боишься?
Данила покачал головой, что не боится.
- Молодец! Так и держись всегда! Слушай! У меня тут к тебе мужской разговор. Как ты думаешь, твоя мама нормально к нам отнесется, если мы ей колечко купим? Красивое такое, блестящее! Женщины любят такие вещи. А мне вот хочется ей подарок сделать, да и страшновато как-то. Ты как думаешь – обрадуется наша мама такому подарку?
Владимир поймал себя на мысли, что жизнь до того его загнала, что он даже боится подарить своей нареченной жене небольшую драгоценность. Ему было неприятно от этого осадка на душе, от той жизни, что пришлось уготовить своей Елене. Он успокаивал себя, что все скоро может измениться, наверняка в лучшую сторону и забудутся все эти бега и гостиничные номера. Они уже давно были вместе, Даниле уже шесть, его же надо скоро устраивать в школу.
Данила дернул Владимира за штанину:
- Пап, ты же сам сказал – не надо ничего бояться, а сам боишься маме подарить.
- Да, ты прав сынок. Наверное, ты прав. Ладно, сделаем так. Я сегодня заприметил одно, в здешнем магазине, прямо в глаза бросилось. Мы сейчас его купим, если ты, конечно, одобришь, а уж сегодня дарить будем или до лучших времен оставим, это уж там видно будет. Договорились? Ты только маме ничего не говори!
- До-го-во-рились! – Даниле это слово еще далось с трудом, но Владимир радовался тому, как сын решительно соглашался с отцом.
- Ты мой сын! В меня будешь! Молодец! - уже про себя: мой, мой, мой! Единственное богатство в моей жизни!
Елену упрашивать пришлось долго. Ну, никак она не хотела отпускать Данилу на попечение Владимира. Владимир старался изо всех сил. Говорил, что они на пару минут в соседний магазин, купить Даниле пожевать. Елена то настаивала, что Данила успеет поесть и в гостинице, потом заявляла, что, если ему так приспичило, то она сейчас закончит и они пойдут вместе. Договориться было невозможно. Владимир рассердился, что ему настолько не доверяют сына.
- Знаешь что, Елена, я не спрашиваю разрешения, а лишь ставлю тебя в известность. Понятно? Данила и мой сын, и я не намерен мириться с тем, что ты об этом постоянно забываешь! Мы скоро вернемся!
Елене это не понравилось, но сказать ничего она уже не успела, Владимир с Данилой ушли в темноту, после как за ними захлопнулась дверь магазина. Елена насторожилась, ее интерес к платьям резко притупился, некая нервозность одолевала ее, но сделать она сейчас ничего не могла и старалась отогнать разные мысли, делая вид, что занята одеждой.
Владимир показал сыну кольцо. Данила в этом смыслил пока еще мало, но он как того от него и требовалось, покрутил колечко в руках, пристально его разглядел и с полной серьезностью на лице сказал, что вещь красивая. На том и порешили. Продавщица смущенно смотрела на двух этаких сорванцов, которые играючи обращались с ювелирными изделиями. Но потом она успокоилась, как только Владимир вынул из бумажника несколько банкнот и протянул в кассу.
- Футлярчик не желаете? – очень осторожно выспросила она.
- Да нет, не надо, пожалуй! Не удобно таскать в пиджаке – места много занимает. А так в бумажнике никуда не денется.
Елена обрадовалась приходу ребят и их хорошему настроению. Она оживилась и стала резво вспоминать, что ей здесь понравилось. Было уже поздно, когда они вернулись в отель.
Все предвещало этому вечеру приятно запомниться. Лена поднялась в номер оставить покупки.
- Мы с Данилой пока столик займем, хорошо? А ты поспешай, как только освободишься.
Владимир, будучи уже на лестнице, развернулся в обратном направлении. Спускаясь не спеша с Данилой, он вдруг решил посчитать свою наличность после произведенных трат, а где же еще, удобнее всего это сделать, как не здесь, ведь в таком общественном месте очень трудно остаться одному, когда вокруг блуждает столько людей. Но не повезло Владимиру, он столкнулся с каким-то проигравшимся посетителем, вынырнувшим, откуда ни возьмись. Рука дернулась, и колечко вылетело из бумажника.
Этот неудачник в полупьяном состоянии что-то неразборчиво бормотал, то ли извинялся, что нечаянно налетел, то ли жаловался, что это все его фортуна, которая от него сегодня в конец отвернулась, короче Владимир лишь махнул рукой, больше уделяя внимания поиску своей пропаже, чем бестолковому лепетанию этого господина.
- Да ладно, иди уже. Мало того – с ног чуть не сбил, так еще и загораживаешь мне весь обзор. Давай топай, тебя еще нам не хватало.
Колечко, как назло, просочилось сквозь деревянные ступеньки и свалилось под лестницу. Данила это тоже видел. Достать его не представлялось возможным. Нужно было привлекать обслуживающий персонал, чтобы те скорее всего через подвал смогли подобраться под эту самую лестницу.
- Так, Данила, не переживай. Сейчас идем заказывать столик, а то мама скоро уже спустится, а потом я договорюсь с работником гостиницы и мы колечко найдем. Я не думаю, чтобы оно оттуда куда-нибудь делось – кто там ходит что ли. Сейчас нам его уж точно не достать. Пойдем, потом разберемся. И маме ни слова!