***
Как-то, во время откровенной беседы, я рассказал своему хорошему другу о том, чего я боюсь, о своих страхах и фобиях.
- У меня есть решение твоих проблем!- с восторгом воскликнул он.- Ты ведь знаешь, я уже давно практикую гипноз. Хочешь, я попробую избавить тебя от страхов? Погружу тебя в твоё же подсознание.
- А так можно?
- Конечно! К тому же, ты ведь сомнамбула. С тобой это должно получиться намного проще, чем с другими.
- Сомнамбула?- с удивлением спрашиваю я.- Я думал сомнамбулизм, это болезнь, при которой люди ходят во сне.
- Это верно. Но в гипнозе это понятие означает немного другое. Грубо говоря, сомнамбулизмом у нас называют податливость подсознания к воздействию на него. Потому эти люди и ходят во сне. Они слишком слабо контролируют своё подсознание, не способны сопротивляться какому-либо воздействию на него. Подсознание не принадлежит им. И ты в числе этих людей. Я это давно заметил по твоим рассказам, поведению…
- Страшно мне. Надо подумать…
- Ты ведь мне доверяешь? Приходи завтра вечером на приём и я все сделаю.
И вот я усаживаюсь в кожаное кресло. После напряженного рабочего дня оно кажется мне божественным троном. Мои руки словно сливаются с подлокотниками, тонут в их мягкости, а спина проваливается в нежное облако. Если я сейчас закрою глаза – я усну. Я очень уставший.
- Ты слышал, что КНДР запускала баллистическую ракету? – спрашивает меня друг.
- Что-то слышал… - отвечаю я.
- Знаешь, как они устроены? Помнишь, я тебе как-то это рассказывал?
- Эм…
- Она движется по определенной траектории, которую задают ей на активном участке полёта. Я уверен, что ты слышал об этом. Помнишь? Активный участок полёта… Мне это рассказал мой друг. Я вас когда-то знакомил. Он этим занимается. Помнишь его?
- Да нет, не помню..
- Вспоминай же. Это было на позапрошлый День Независимости. Кстати, ты не помнишь какой день тогда был?
- Погоди… сейчас вспомню.
- Спи! – слышу я щелчок пальцами и проваливаюсь в темноту.
В миг между щелчком и погружением в сон, мне вспомнились его же слова, сказанные когда-то: «Для погружения в гипноз нужно вызвать или перенапряжение мозга информацией или же полное расслабление мышц и сознания.» Он выбрал первый путь, вся суть которого – не дать голове остыть. Пока ты думаешь над ответом, тебе уже задают другой вопрос, вызывая отвлеченность и неспособность ориентироваться в происходящем. И в этом состоянии тебя погружают в сон. Цыгане, как он говорил, действуют по тому же принципу. Баллистические ракеты… вот же сукин сын! Наверное, предполагал, что я вспомню эту информацию, если он зайдёт с чего-то банального. Тогда бы ничего не вышло. Умён, ничего не скажешь!
Побережье. Какая красота… Ночь, небо усыпано множеством звёзд самых разных размеров. Вот одна упала и скрылась на дне моря. Я слышу шум волн, разбивающихся о берег, чувствую такой приятный мне морской запах, а влажный ветер развивает мои волосы и освежает всего меня, всю мою душу… Если это и есть моё подсознание, то, чёрт возьми, тут невероятно красиво и романтично.
Побродив немного, смочив ноги в воде и полюбовавшись звездами, я подошел к необычному сооружению. Я заметил его сразу же, как только оказался здесь, но оно не вызывало у меня особого интереса до этого момента, что есть странно, потому что я бы смело мог назвать его восьмым чудом света. Выполнено оно в греко-римском стиле. Наверняка сказалась моя любовь к культуре этих стран, их мифологии и истории. За большими колоннами я вижу ворота, к которым ведёт длинная лестница. Остановившись на минуту, чтобы полюбоваться словом «Nihil», вырезбленным на фронтоне, я начинаю подниматься. На каждой ступени лестницы выполнены гравюры, изображающие определенную сцену из моей жизни. На самой первой красуется сцена моего рождения, но она не вызывает у меня большого восторга. Действительно красивой оказывается та, где я изображен сидящим с гитарой у реки. Мне сразу вспоминается та ночь, когда я сидел на набережной и пытался сочинить что-то. Тогда у меня ничего не вышло, но эта ночь осталась в моей памяти навсегда.
Как только я зашел в это сооружение или же, правильнее сказать, храм – ворота сразу же захлопнулись. Мгновенно вспыхнуло множество огоньков в подсвечниках на стенах, и я смог увидеть храм изнутри. Моим глазам предстаёт большой зал в стиле, схожем на готический. Сквозь исполинские окна пробивается лунный свет и всё это создаёт очень тревожную атмосферу. Я чувствую, как дрожат мои руки и колотится сердце. Это страх перед неизвестностью. Смешно выходит… Я боюсь своего же подсознания.
Передо мной три двери. Над каждой из них написано по одному слову. Над первой – «timoribus». Страхи. Над второй – «somniabunt». Мечты. Над третьей – «vitae». Жизнь. Я направляюсь ко второй, пытаюсь её открыть, но ничего не выходит. «Чтобы достигнуть своих мечтаний, ты должен сначала пройти через свои страхи», - доносится до меня голос из ниоткуда. «А он прав»,- думаю я и вхожу в первую дверь.
Дверь закрывается. Я оказываюсь в темной комнате, в конце которой - свет. Пациенты схоже описывают свет в конце тоннеля, но я чувствую, что это не то, что это еще не конец, не последний мой тоннель. Постепенно мой слух все четче улавливает какие-то звуки… Прислушавшись, я содрогаюсь. Змеи! Это змеи шипят! Попытавшись открыть дверь, чтобы выйти, я понимаю, что она наглухо заперта. Я не могу! Я боюсь! Змеи – один из самых больших страхов в моей жизни. Я уже чувствую, как одна из них приближается ко мне… Она заползает на меня. Её скользкая чешуя обвивает мою шею и по телу проносится дрожь. Еще одна змея ползёт по моим ногам все выше и выше... И еще одна… И еще… Они скользят по моему телу, и я замечаю, что страх мой постепенно угасает. Я становлюсь расслабленным, а их тихое нежное шипение даже умиротворяет.
В таком состоянии, со змеями, ласкающими мое тело, я иду дальше. Свет оказывается не так далеко, как я предполагал. Я приближаюсь к обрыву, за которым находится витающий в воздухе алтарь с некой… субстанцией, от которой и исходит свечение. Яркой, ослепляющей, с черным, как смерть, ядром. Я знаю, что я должен добраться до неё, но не понимаю как это сделать… Назад пути нет, никакой тропы или моста тоже. «Разве что… спрыгнуть»,- подумал я. И да, мне все стало ясно. Очередное испытание. Страх высоты. Я посмотрел вниз, и у меня потемнело в глазах. Со спины до меня доносится грозное шипение. Змеи, все те же змеи… Только сейчас их стало намного больше. Они ползут ко мне, извиваясь и готовясь к атаке. Их тонкие язычки похожи на стилеты. Смертельно ядовитые стилеты. Сверкая ими, они подползают все ближе и ближе. Мне ничего не остается, кроме как прыгнуть.
И я прыгаю.
Открыв глаза, я понимаю, что нахожусь на алтаре, а субстанция – на расстоянии вытянутой руки от меня. Внезапно, мне становится до боли тоскливо и грустно. Все приобретает серые тона, лишь эта субстанция продолжает сверкать в темноте. Я не знаю как, но я чувствую… Я чувствую что это – воплощение моего одиночества. И самое страшное – я не знаю, как с ним бороться. Слёзы льются с моих глаз, ноги подкашиваются и я падаю на колени в полном бессилии. Я чувствую, что меня тянет к этой субстанции, что мне нужно просто приблизиться к ней и все закончится. Но я слаб. Я не могу. С каждой секундой становится всё хуже и хуже. Собрав остатки сил, я все же решаюсь сделать что-то, похожее на рывок. Я прыгаю. Прыгаю прямо в неё, в саму её сущность и мы сливаемся, словно я вбираю её в себя. Я принимаю одиночество. Мы становимся одним целым. Я его больше не боюсь.
И снова оказываюсь перед тремя дверьми.
Сейчас я чувствую что-то новое, то, чего раньше никогда не испытывал. Будто что-то резко поменялось во мне. С этим чувством я направляюсь ко второй двери с надписью «Мечты» и открываю её.
Со всех сторон до меня доносятся аплодисменты. Под ногами простилается красная дорожка, а люди из первых рядов протягивают мне виски, ром, сигары и восторженно смотрят на меня. О да, мне хорошо. Я иду вперед, попивая черный напиток прямиком из Ямайки и втягивая в себя горький дым. Навстречу мне выходят красивые, сексуальные девушки. Взяв их за стройные, нежные талии я направляюсь дальше. Алкоголь, девушки, табак, веселье… Я всегда стремился к этому, но сейчас меня мучает ощущение неудовлетворенности. Я хочу чего-то… большего. Я чувствую, что оно там… Там дальше. Дальше всей этой роскоши и распутства. Бросив бутылку и недокуренную сигару, я ускоряю шаг. Смех и комплименты девиц, все еще идущих рядом со мной, уже начинают раздражать. Слишком долго, я не вижу конца… Я бросаюсь бежать, оставляя этих глупых девиц с обложки плэйбоя позади. Вперед, быстрее и быстрее. Счастье уже близко, я это чувствую. Вот же! Я вижу дверь! Оно там! Я чувствую! Выбив ногой дверь, я с разбегу врываюсь внутрь и… снова оказываюсь перед тремя дверьми.
- Что всё это значит? – недоуменно спрашиваю я в никуда.
- Всё не так просто.- отвечает голос. - Я помог тебе побороть страхи. Но мечты так просто не получишь. Страх в твоём подсознании, мечты и желания же – в реальности и их реализация зависит только от тебя. Возвращайся. Пора.
- А как же третья дверь?
- Она тебе и нужна. Давай же, я жду. У меня не так много времени.
Подойдя к двери, я слышу звуки взрывов, стрельбы. Слышу крики и стоны. В голове сразу всплывают картины из документальных фильмов о Второй Мировой Войне или же о Французской Революции. Дрожь пробегает по моему телу. Я боюсь открывать эту дверь, не хочу… но надо. Других вариантов ведь нет. Открываю и… Я снова сижу в кресле, а передо мной –мой друг.
- Ну как? – спрашивает он.- Поздравляю тебя. Ты избавился от нескольких страхов, как и хотел. И наверняка лучше узнал себя.
- Уфф… очень… странно. Неужели моё подсознание именно такое? – спрашиваю я.
- Именно такое.
- А что же там было… за третьей дверью?
- Хм. На самом деле, подсознание у каждого разное, потому я затрудняюсь ответить на твой вопрос. У тебя вот оно представлено в виде… комнаты с разными дверьми, да?
- Дворца.
- Даже дворца! Классно. У других бывали дворики, леса, канализации… У одного был даже бордель. Но все, так или иначе, задают похожий вопрос. Остается какая-то часть неизвестного, неисследованного и пугающего. Я склоняюсь думать, что это дверь в твои прошлые жизни. Или же наоборот путь в перерождение. И откроется она тебе только тогда, когда ты закончишь эту.
- Хочешь сказать, после смерти я попаду туда же?
- Не исключено. Никто этого не знает точно. – отвечает он, и немного задумавшись, спрашивает.- Скажи, там красиво?
- Очень… Просто прекрасно. В реальности так не бывает.
- Ладно, давай по эспрессо и прощаться. Через 10 минут у меня следующий клиент.
Выпив кофе и поблагодарив друга за работу, я решил прогуляться. Я думал о смерти, о том, что после неё я смогу попасть в то прекрасное место. Очень странно. Когда всё закончится, то мы попадаем… в себя? Думал о том, что в этом побережье, в этом дворце воплощен весь я. И там прекрасно. Лучше, чем здесь. Лучше, чем где-либо. В себе.