Анна стояла на балконе четвёртого этажа и глядела вниз. Тёплый кофейный аромат сливался с прохладным утренним воздухом, растворяя в себе последние остатки сна. Сделав очередной глоток, Анна бросила взгляд на пухлого мальчика с огромным портфелем за спиной. По пути в школу паренёк поприветствовал старичка в оранжевой робе, который в свою очередь тщательно сметал в кучку опавшие ржавые листья.
Уличная жизнь шла своим чередом, и эта мысль пробудила в Анне мимолетное чувство удовлетворения. Потеряв школьника из виду, она обратила внимание на старуху с двумя вёдрами в руках, идущую прямиком к дому Анны со стороны детской площадки. В это же время за спиной раздался знакомый дверной скрип и последующие за ним тягучие шуршащие шаги.
Обернувшись, Анна увидела своего супруга. Тот неспешно волочил ноги по кухне, словно лунатик, и вид его всеми силами наталкивал на мысль о сильном похмелье. Но мужчина не пил.
— Доброе утро, Саша! — сказала Анна, вернувшись на кухню.
— Доброе… — невнятно буркнул он в ответ, почёсывая затылок.
— С тобой всё в порядке?
— Нет.
Сквозь полуоткрытые веки мужчина отстранённо смотрел куда-то в пол. Взбалмошные тёмные волосы, синеватые мешки под глазами и слегка выпяченная нижняя губа еще сильнее подчёркивали его разбитость.
Саша направился к кофеварке. Пока он вынимал из неё колбу, его локоть задел стоявшую рядом солонку. Паркет тут же покрылся белоснежной россыпью.
— Извини, я уберу, — пробубнил супруг.
— Не надо, я сама, — ответила Анна. — Садись, Саш, попей кофе.
Тот послушался и, налив себе кофе, уселся за стол. Анна быстро подмела пол, вымыла руки и заняла место около мужа.
— Милый, что-то случилось?
— Мне снился сон, — отвечал он. — Кошмар.
— И что там было?
Саша хлебнул кофе и, не глядя на Анну, начал рассказ:
— Была ночь, мы спали... Ну, всё как по-настоящему: наша спальня, наша кровать и всё такое... И тут что-то заставило меня проснуться… Я открываю глаза и понимаю, что не могу пошевелиться... А еще мне было очень страшно и…
— Похоже на сонный паралич, — заметила Анна.
Мужчина тяжело вздохнул и впервые за утро посмотрел на супругу.
— Не перебивай меня, — в голосе Саши случилась резкая перемена, и теперь он походил на пса, который в любой момент может кинуться на свою жертву.
По спине Анны пробежал холодок.
— Извини…
Ничего не ответив, Саша, как ни в чем не бывало, продолжил описывать сон:
— Так вот, мне было страшно, и я чувствовал, что в комнате есть кто-то еще, — заметив, что чашка опустела, мужчина прервался и попросил Анну налить еще кофе. Затем он продолжил: — И в комнате реально был кто-то третий! Я увидел его боковым зрением. Не знаю, кто это был, я видел только его тень. Он стоял прямо возле кровати, а потом сказал: «Я приду за тобой».
Саша замолчал, но вскоре добавил:
— И знаешь, что еще?
Анна вопросительно кивнула.
— По-моему, он говорил моим голосом. По крайней мере, так звучит мой голос на записи.
— Разве ты так часто слушаешь записи своего голоса? — губы Анны скривились в полуулыбке. — Да и когда это было-то в последний раз?
На стол обрушился резкий удар кулаком. Анна вскрикнула.
— По-твоему, я вру?! — заорал Саша. — Хватит смеяться надо мной!
Ошарашенная, Анна не нашла что сказать. Увидев блеск в её глазах, мужчина встал из-за стола и начал бесцельно мотаться по кухне. Нервной походкой он шел к двери, а затем возвращался к столу. Снова и снова. В конце концов, он остановился возле Анны, прикрыв глаза рукой. Ладонь начала медленно сползать вниз, оголяя тягостно-задумчивое выражение лица Саши. Его отсутствующий взгляд устремился в сторону балкона.
— Послушай, солнце, — заговорил мужчина, сев на корточки и взяв Анну за руку. Его голос вновь стал спокойным. — Нам нужно уехать отсюда. Хотя бы на время.
Анна горько усмехнулась, медленно помотала головой и надломленным голосом сказала:
— Ты действительно веришь, что этот тип из сна придёт за тобой?
— Я не уверен, что это был сон.
Цокнув языком, Анна вырвала ладонь из руки мужа, взяла сигареты и пошла на балкон. Саша двинулся вслед за ней.
— Так куда мы поедем? — спросил он.
— Я хочу уехать к маме, — ответила она и закурила.
— Только не к ней! — мужчина нервно хлопнул себя по бёдрам. — У неё же четыре кота, а я их терпеть не могу! У меня же аллергия!
— Дело твоё.
— Давай сначала снимем номер в гостинице, а там — посмотрим, — предложил мужчина.
— Ага.
Посчитав вопрос решённым, Саша помчался собирать вещи. Докурив, Анна присоединилась к мужу.
Паковка сумок и чемоданов заняла час. За всё это время никто не обмолвился ни словом. Поместив вещи в прихожей, Саша вызвал такси и надел белую ветровку поверх голубой футболки.
Спустя четверть часа мужчина погружал багаж в прибывший автомобиль. Свидетелем этого зрелища стала Арина Викторовна, пожилая соседка супругов.
— Доброе утро, Сашенька! — воскликнула она. — А куда это вы собрались?
— Извините, но это не ваше дело.
Не дожидаясь ответа соседки, Саша открыл переднюю дверцу такси и занял место около водителя. Анна сидела позади.
— Куда едем? — спросил таксист.
Анна назвала адрес своей матери. Супруг резко повернулся к ней и сказал:
— Мы же договорились, что не едем туда!
— Я еду, а ты — как хочешь.
Машина тронулась.
***
На закате дня Арина Викторовна сидела на скамейке около подъезда. Где-то там, за нескончаемыми рядами домов и деревьев, горящий горизонт поглощал солнце, а уличные фонари всё еще не отошли ото сна.
В тот момент, когда Арина Викторовна собралась возвращаться домой, она заприметила приближающуюся к ней фигуру. Незнакомец был одет в черные джинсы, бордовую футболку и кожаную куртку. Вскоре Арина Викторовна узнала его.
— Саша! — сказала она, — это ты?
Мужчина подошел вплотную.
— Зовите меня Александром, — его голос не выдавал никаких эмоций.
— Ишь важный какой! С утра нахамил, а теперь строит тут из себя!
— В этом доме живет семья Голядкиных? — спросил Александр, указывая в сторону парадной двери.
— А ты что, не из этой семьи? — процедила сквозь зубы Арина Викторовна. — С катушек уже совсем съехал небось…
— Я не тот, за кого вы меня принимаете, — спокойно ответил мужчина. — Прошу, ответьте на…
— Как это не тот?! — перебила Арина Викторовна. — Вылитый же наш Сашка! То ли зрение на старости лет совсем ни к чёрту стало, то ли у самой крыша едет… — возникла пауза. — А, постойте… Вы, наверное, брат Саши, да?
— Можно и так сказать.
— Стало быть, вы тоже Саша? — Арине Викторовне не удалось подавить смешок. — Извините, просто сколько живу, а такое впервые вижу. Простите старую дуру.
— Ничего страшного, — продолжая сохранять терпение, Александр повторил вопрос: — Так они здесь живут?
— Да, милок, но сегодня куда-то уехали. Куда — не знаю, не сказали.
— Досадно, — ответил мужчина и оценивающе взглянул на здание дома.
Собравшись уходить, Александр развернулся и чуть было не споткнулся об нечто притаившееся под его ногами. Тощая чёрная кошка успела отскочить в сторону. Заметив её, мужчина присел на колено и протянул к ней ладонь. Животное медленно подошло и, замурчав, начало тереться об неё головой.
— Ого! — изумилась Арина Викторовна. — Вы первый, кто смог с ней подружиться. Обычно она не подпускает к себе людей, даже меня, хотя я очень люблю кошек.
— Да, я тоже.
КОНЕЦ