К-семь вышел из лифта. Задев сенсорные датчики, он выключил их и продолжил до поворота.
- А это вы. - успокоился охранник. - Что же вы так долго К-семь?
- Обновляем систему. Начальство попросило закончить к вечеру. Завтра будет проводиться диагностика корпусов П-784, П-785 и П-786 на выявления “нестабильных” личностей для скорого устранения. - отчеканил К-семь.
- Вот оно что. Ну, ладно. - улыбнулся охранник. - Хорошего вечера. Через час уже пора на покой, не забудьте.
- Спасибо, что напомнили. До свидания. - К-семь помахал рукой и вышел из здания.
При повороте на главную улицу К-семь ударился лбом о что-то твёрдое и упал на землю. Ааай! По улице разнеслось два громких, но коротких вскрика.
Поднявшись на ноги К-семь увидел невысокого седовласого человека. Его одежда была изодрана, как и его пальцы, грязное лицо и невыносимый запах.
- Кто вы!? Что с вами случилось!? - возмутился К-семь.
Он поднёс свою левую руку к лицу и принялся набирать номер.
- Ой! Да что вы! Не нужно! - сказал бородатый человек. - Успокойтесь. Со мной всё хорошо.
Он опустил левую руку К-семь и, положив свою руку ему на плечо, повторил те же самые слова.
- Да как так можно! Тех, кто сделал с вами такое нужно наказывать! - воскликнул К-семь.
- Угомонитесь, друг мой. Спасибо за вашу помощь, но я откажусь.
К-семь устремил свой взгляд в глаза собеседника. Они были уставшими и морщинистыми. В бороде торчали кусочки сухой кожи. Его волосы были кудрявыми, но местами эти джунгли были вырублены и деревья там больше не росли. Немощный, уставший старичок.
- Я не понимаю. - сказал К-семь. - Как так-то?
- А так: никто со мной ничего не делал. Я сам себе это сделал.
- Вам нужно помочь! - заметил К-семь. - Я сейчас…
Он вновь поднял свою руку.
- Нет! - оборвал старик грозно и уже спокойно продолжил, - Ну что вы. Мне уже помогали. Я не могу так… так как вы. Я уже стар для такого. - выдохнул бородатый человек, опустив голову. - Мне нравиться моё положение.
Он подошёл к скамейке и сел на неё. На улице дул прохладный ветерок. Он лизал щеки двух беседующих людей, тормошил волосы и уносился дальше прочь вдоль улицы.
- Как тебя зовут?
- Полное имя К-786324. Я работаю…
- Ужасное имя! - воскликнул старик. - А меня Фридомин. Коротко Фрид. С английского переводиться как свободный.
- С какого? - заинтересовался К-семь.
Он быстро повернул ладонь к своему лицу, нажал на несколько мерцающих кнопок. Затем вынул свои очки из кармана и одел их на голову.
- Ничего не вижу. Такого языка в Высшей базе данных Гранд Корпса нету. - сказал К-семь.
- Но он существов-а-а-пчи. Он существовал. Я его помню. Ещё существовало много тысяч других языков. Но с изобретением моей… эээ… Высшей базы данных Гранд Корпса они стали ненужны и исчезли.
- Не может быть! - воскликнул К-семь, - А документация?
Старик тяжело вздохнул. По его сухим щекам потекли слезы. Они смачивали его сухую кожу и казалось, что под светом фонарей, она начинала блестеть.
- Я в этом виноват. Но… те времена прошли. И… уже ничего не поделаешь. Я… я последний.
- О чём вы? - спросил К-семь.
Старик промолчал. Последний раз он вздохнул, почувствовав свежесть в воздухе, наполненную запахом деревьев, травы и сыростью. И секунду спустя жизнь покинула его.
К-семь долго сидел возле старика, задавая вопросы, на которые он не отвечал. Он не мог поверить, что старик умер у него на глазах. Так не должно быть, твердил он себе, не может быть. Но через несколько минут он успокоился. Новая встроенная система хорошо работала.
В руках у старика К-семь заметил маленькую книжку. Он аккуратно вынул её из мертвых, но цепких рук. Она была старенькой, а её странички чуть не рвались от самого простого прикосновения. Он разглядывал её как какую-то диковину, которую привезли на выставку в музей в первый раз. Там были разные чертежи компонентов и схем. Они напоминали ему структуру Высшей базы данных Гранд Корпса.
- Странно. - протянул он.
Вдруг зазвонил будильник, напоминая что через пятнадцать минут время сна.
К-семь вскочил, мысленно поблагодарил старика и быстро побежал домой. У него появилось много вопросов. И каждый раз вспоминая о старике ему хотелось плакать. Как же так случилось, он спрашивал себя.
Эти вопросы не давали ему покоя. Но он надеялся, что хотя бы часть ответов ему даст эта загадочная книжка.