«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 





-- Материальная помощь сайту --

--Бонус |

Сейчас на сайте:
Пользователей: 1
KeeshaFurr834

Роботов: 2
GooglebotYandex

Гостей: 6
Всех: 9

Сегодня День рождения:

  •     Romantic Angel (17-го, 29 лет)
  •     ваш шизик (17-го, 24 года)
  •     Ларсен (17-го, 54 года)


  • В этом месяце празднуют (⇓)



    Последние ответы на форуме

    Стихи Мои стихи Кигель С.Б. 2143 Кигель
    Стихи ЖИЗНЬ... 1619 Lusia
    Книга предложений и вопросов Неполадки с сайтом? 186 ПисательЛюбитель
    Флудилка Курилка 2120 ПисательЛюбитель
    Книга предложений и вопросов Советы по улучшению клуба 514 ЭрИк Уиндеман
    Флудилка Поздравления 1729 Lusia
    Литературные игры Игра \"Фразёр\" 788 Lusia
    Дуэли ОТКРЫТАЯ ДУЭЛЬ №58 \"СОКРОВИЩА ВАРГИ\" (ПРОЗА) 15 Бойко Татьяна
    Проза Двойники 0 Lusia
    Дуэли Предлагаю дуэль \"Сокровища Варги\" 30 ЭрИк Уиндеман

    Рекомендуйте нас:

    Стихи о любви. Клуб начинающих писателей



    Интересное в сети




     

     

    -= Клуб начинающих писателей и художников =-


     

    Дорога

    Вспоминая свое детство сейчас, когда половина пути уже позади, я понимаю, что слишком поздно осознал факт своего движения по этой дороге; слишком много времени прошло прежде, чем я сумел разобраться в управлении своим автомобилем. Как долго продолжалось мое движение по наклонной, прежде чем я впервые нажал на газ?
    Каким же дураком я был, наивно полагая будто бы дорога сама должна вести меня, изменяясь под давлением моих прихотей и желаний. Однако, шло время, и мимо проносились автомобили друзей, знакомых. Я видел, как некоторые из них объединялись между собой в огромные машины и оставшуюся часть дороги они проезжали уже не в одиночестве. Именно тогда я увидел тех, кто так же катится по наклонной; а некоторые даже не задумывались, чтобы иногда поворачивать руль и держаться своей полосы; мимо продолжали мелькать рычащие автомобили, чьи водители раньше нас догадались где находится ключ зажигания, какая из педалей — газ, какая — тормоз.
    Неподалеку раздается взрыв. Я тут же оглядываюсь и вижу: ярким пламенем полыхает один из автомобилей, который, как и мой когда-то, катился сам по себе. Судя по всему, водитель даже не пытался прикоснуться к рулю, пока съезжал на обочину, а с нее — в обрыв. Такое случается. Даже среди тех, кто мастерски водит свою машину — иногда они не справляются с выбранной скоростью, теряют управление и разбиваются. Бывает даже, что задевают и тех, кто ехал рядом. Последним просто не повезло.
    Иногда, заглядывая в зеркало заднего вида, я не могу не заметить в нем себя маленького, но уже находящегося за рулем. Тогда родители часто спрашивали: «Какую дорогу ты хочешь выбрать?» Я, не задумываясь, отвечал то же, что и все. Откуда мне было знать о том, что представляют из себя все существующие дороги на самом деле. Как правильно по ним ехать, с какой скоростью. Кого нужно обгонять и даже подрезать, а кого пропускать. Хотя, мы с друзьями любили мечтать: сидеть на водительском месте и лихорадочно вращать руль в разные стороны, мы рычали, подражая звукам работающих двигателей в автомобилях, которыми управляли другие взрослые. Поворот руля в одну сторону, и мы уже на дороге, по которой едут космонавты; поворот в другую — и мы летчики-испытатели. Настолько все было просто.
    Я понял, что пора завести свой автомобиль, когда мимо меня проехала девушка, оставив сладковатый аромат и воспоминание с отражением улыбки в боковом зеркале заднего вида. До сих пор не знаю, улыбалась ли она мне или себе. Очень хотелось догнать ее, познакомиться, поговорить. Но я не знал даже, как заставить мотор своего автомобиля работать, и от этого делалось больно. Она продолжала отдаляться, пока моя рука, со сжатым в ней ключом, бестолково билась о приборную панель в поисках нужного отверстия; она сближалась с другими, пока я догадывался, как включить передачу. В те моменты отчаянно хотелось разбить свой автомобиль и уничтожить самого себя за такую медлительность. Впоследствии мы не раз сближались с ней, и на короткое время, даже объединяли наши автомобили в огромную машину; в те моменты мы наслаждались друг другом, не замечая дороги. Хотя, правильнее говорить, что я не замечал. Впрочем, в какой-то момент нашей совместной езды до меня дошла мысль, что моя любовь символична. По-настоящему я любил ее свободу, ее манеру езды, ее образы из прошлого, которые она мне показывала в зеркале заднего вида. Эта девушка была лишь воплощением, материальной переправой между мной и перечисленными идеалами. Аромат ее тела являлся ароматом свободы. Я с жадностью овладевал ею все чаще и чаще, но никогда не мог насытиться. Находясь вместе, меня утешала иллюзия, будто бы я так же свободен, как она. Вскоре мы разделились. Каждый круто вывернул руль своего автомобиля и прибавил газу.
    Кстати, те давние знакомые, что продолжают катиться по наклонной, иногда приветственно сигналят мне. Однажды поболтав с одним из них, я навсегда прекратил обращать внимание на всех остальных. Прошло столько времени, столько событий, но никто из них так и не решился отыскать ключ зажигания. Хотя, такие люди чаще всех остальных жалуются на то, что дорога их монотонна и скучна. Винят всех, кроме себя. Но мне кажется они знают где находиться ключ зажигания, и какая педаль за что отвечает, однако, нарочно не предпринимают никаких действий. Ведь такая модель поведения значительно облегчает существование. Реальность, в который ответственность за твой автомобиль и за твою дорогу лежит на ком-то другом. Приятно ведь винить высшие силы во всех бедах; приятно собираться и совершать групповые ритуалы протеста против них. Смотреть с завистью на тех, кто проезжает мимо.
    Родители часто говорили мне о дороге, по которой сами никогда не ездили, но были твердо уверены, что именно она принесет мне счастье. Почему? Просто потому, что они видели, как везло другим. «Попробуй, сынок, ведь у того получилось, может, и у тебя получится!» — говорили они. До сих меня раздражают их слова, их наставление на путь, о котором они имеют ровно такое представление, какое я имел о космонавтике в детстве. В какие-то моменты во мне зарождалась некая сила, наитие, желание свернуть на менее ровную и менее безопасную дорогу. Позднее я понял, что именно с этого порыва начались мои поиски себя.
    Самый отвратительный вид родительской заботы проявляется в эгоцентричном навязывании такого пути, который выгоден только для их душевного спокойствия. Характер ребенка, его амбиции, сама природа его сущности для таких родителей является не более чем прихотями или капризами. Они не замечают, как отсутствие веры лишает ребенка опоры, и тот остается в вакууме, в подвешенном состоянии подобному тому, как спутник теряет орбиту своей родной планеты.
    Повиновение равносильно жертвоприношению, которого никто не увидит, кроме него. Добровольный акт каннибализма, заключающийся в пожирании собственных крыльев. Но путь вопреки лишает многих родственных чувств.
    Я выбрал второе. Наверное, такой выбор является следствием моей природы. Некий вектор, направление которого противостоит многим внешним обстоятельствам, как флюгер, жаждущий повернуться против ветра, а затем сорваться с петель и перестать быть флюгером.
    Очень отчетливо я помню свой первый раз, когда снизил скорость, повернул руль и съехал к обочине. Нельзя в полной мере описать мои волнения, когда мне пришлось сделать окончательный выбор: выйти из автомобиля и начать строить свою собственную дорогу. Мысли об этом зародились еще давно, я знал, что нужно будет выбирать, знал, что будет тяжело. Но осознание не избавляет от переживаний. Мной руководили ни юношеский порыв, ни жажда приключений, я не имел даже мотивации — ее, кстати, я считаю катализатором, который необходим в редкие моменты жизни, но не в качестве постоянного инструмента для движения. Мотивация кратковременна, она как опьянение после принятого алкоголя; сразу чувствуется порыв перешагнуть через горы, а затем приходит похмелье; и горы уже не имеют значения. Идти к своей цели только на мотивации, это так же, как переплывать океан на одних лишь ветре в парусах. Можно месяцами ждать порывов того, можно пытаться призвать, однако, океан пересекает тот корабль, который имеет весла, гребцов и дисциплину. Хотя, людям нравится говорить, что тот, кто переплыл океан, тем сопутствовал ветер. Гребцы остаются в тени. Я не был ведом мотивацией, мной, в большей мере, руководил страх и некое осознание своего возможного будущего. Встречаясь на дороге с водителями, чей путь преодолен наполовину или даже на более, чем две трети, я замечал, как они часто посматривают в зеркало заднего вида. Чаще, чем молодые водители. Очень многие из таких задаются вопросами: «А если бы я тогда сделал по-другому, вот тогда бы!..» и очень мало таких водителей, что искренне и молча улыбались отражениям прошлого в зеркале заднего вида.
    — А если бы!.. — звучит в моей голове. — А если бы…
    Построив некоторую часть своей дороги, я решил проехаться по ней и попал в такую аварию, после которой отходил еще очень долго. Однако, несмотря на боль, отражение этого периода моей жизни в зеркале заднего вида заставляет улыбаться. Теперь, ровно на одно «а если бы!..» меньше. Несмотря на катастрофу, можно, конечно, начать снова и идти до конца, но с течением времени я научился понимать важность отступления и отдыха. Идти к своей цели, несмотря ни на что — звучит громко и вдохновляюще, как эхо мотивации. Те водители, которые ведомы подобным разлагающим лозунгом, скорее всего, не хотят добиться определенных высот, они подсознательно жаждут принести себя в жертву: праздно, чтобы слышали многие, и во имя чего-то. А потом, далеко в будущем, будут бахвалятся своей жертвой и ждать оваций.
    «Несмотря ни на что» годится тем, кому до вершины остался один лишь шаг и этот шаг является оправданной жертвой. На первых же порах собой жертвуют только безрассудные, азартные игроки, для которых важен не выигрыш, а сам факт ставки. И чем больше свидетелей, тем лучше.
    После аварии пришлось вернуться на прежнюю дорогу. С завистью я смотрел на тех, кому удалось то, что не вышло у меня. Иногда, изучая карту некоторых известных дорог, я сильно удивлялся их внешней простоте: ничего сложного в строении, на первый взгляд, нет. Но по какой-то причине многим не удается повторить подобных успех.
    Каждый водитель желает получить более быстрый, более красивый автомобиль. Ехать по ровной дороге с низким уровняем трафика. Я видел, как некоторые бросали свои автомобили: выходили и шли пешком, превращаясь в попутчиков. Такие люди стремятся не к тому, чтобы водить автомобиль самому, они стремятся к автономности — чтобы их вез кто-либо другой. Некоторые водители с удовольствием пользуются попутчиками, после чего выбрасывают тех на обочину; некоторые же остаются вместе.
    На каком-то отрезке пути каждый водитель начинает задумываться: что это за дорога? Куда я еду? Для чего? Каков смысл всей этой поездки? Я встречал и тех водителей, что успевали обзавестись прекрасным большим автомобилем, спутниками или спутницами, и совместная езда приносила им удовольствие, создавала уют. Однако все это имело обычное свойство приедаться, надоедать, утрачивать свою силу, становясь невидимым. И каждый начинал смотреть вдаль, туда, где дорога заканчивается. Конец ее не виден, но есть объективное осознание того, что она когда-нибудь закончится. Остаток пути проходит с частыми взглядами в зеркало заднего вида, где отражаются воспоминания прошлого; кто-то старается отвлечься семьей, наблюдая, как растут дети и дети их детей. Автомобиль таких водителей едет сам по себе; по инерции, набранной за все время нахождения их в пути. Они добились тех благ, которые известны всем. Но только под конец приходит знание, что все это служит только фоном. Хотя, данное знание касается не всех умов. Кто-то продолжает метаться между осознанием конца и воспоминаниями. Пока мотор их автомобиля не заглохнет вместе с сердцем. Если прибавить к этому то, что прошлое их свершилось таким образом, что в последние отрезки пути протекали еще и на фоне предположений «а если бы!..». Это кажется мне ужасно трагичным окончанием пути, несмотря на все приобретения.
    После той страшной аварии, которая произошла со мной я продолжал смотреть на обочину с мыслями о своей дороге. О новых попытках. Со временем страх перестал быть моей движимой силой.
    Я вновь съехал на обочину, вышел из автомобиля и начал строить.
    И уже сейчас, по прошествии половины своего пути, наслаждаясь своей собственной дорогой, я могу сказать, что только она позволяет не задумываться о конце, смотря при этом в зеркало заднего вида, и придаваться патологической ностальгии; или безвольно созерцать туманную даль в ожидании конца своего пути. Моя дорога позволяет мне наслаждаться настоящим, с улыбкой смотреть в зеркало заднего вида, где отражается не только прошлое, но и я настоящий, улыбающийся водитель. Иногда приходится останавливаться и достраивать дорогу, чтобы ехать дальше; иногда меня печалит результат того отрезка ее, который остался позади. Однако, все это позволяет преодолевать оставшийся путь без сожалений, не потерявшись в страхе перед концом дороги или в отражении воспоминаний прошлого; позволяет наслаждаться настоящим моментом, и не только процессом построения дороги, но и самой ездой по ее поверхности. Когда-нибудь на горизонте появится отчетливое видение конца пути. В этот момент, посмотрев в зеркало заднего вида, я увижу не ту общую дорогу, по которой движется большинство; я увижу свою дорогу, построенную мной, а не кем-либо другим. И эта дорога останется даже после того, как последний поршень моего автомобиля, а с ним и мое сердце, остановятся навсегда.







    0


    Ссылка на этот материал:


    • 0
    Общий балл: 0
    Проголосовало людей: 0


    Автор: Ио
    Категория: Проза
    Читали: 19 (Посмотреть кто)

    Размещено: 12 сентября 2019 | Просмотров: 44 | Комментариев: 6 |

    Комментарий 1 написал: Джоник (13 сентября 2019 22:02)
    "Я вышел из автомобиля и начал строить свою дорогу"

    Вся эта метафора очень смешна своей направдоподобностью. И поэтому неудачна. Водитель решил построить свою дорогу сам... чтобы ездить только по своей дороге, это понятно. Очевидно также, что строительство дороги и езда - это две вещи совершенно разные по своей сути и предназначению.
    Годы уйдут на то чтобы построить одному человеку часть своей дороги и уйдет пару часов максимум чтобы проехать по ней туда и обратно. А какова цель?
    Она совершенно в этой метафоре отсутствует. Допустим даже что она есть и есть свой пункт назначения.
    Тогда логичнее добраться до него по любой другрй дороге, а если дорог нет, то тогда лучше строить вертолет.
    Если цель это конечный пункт. А если просто нравится до блаженства кататься по сто метровой протоптанной тропинке на самокате туда и обратно чем не СВОЯ дорога?
    Рассказ объемный и монотонный из серии "Как создать космический корабль и отправиться еа поиски новой жизни."



    Комментарий 2 написал: NikiTA (13 сентября 2019 22:16)
    Цитата: Ио
    Я видел, как некоторые из них объединялись между собой в огромные машины и оставшуюся часть дороги они проезжали уже не в одиночестве.

    Не хорошо построенное предложение по логике. Как же это - об'единялись в одну машину? Может быть, к примеру, об'единялись на автотрейлере.
    Добрый вечер)

    Цитата: Ио
    Впоследствии мы не раз сближались с ней, и на короткое время, даже объединяли наши автомобили в огромную машину;

    Вот еще одно об'единение в огромную машину, ну странный образ, никак не привыкну к нему. Здесь бы я две машины поставила в один гараж, где им было тесно и жарко)

    Мне не хватило диалогов, живости. Рассуждений много, их бы разбавить.


    Комментарий 3 написал: Моллинезия (14 сентября 2019 19:04)
    Вспоминая свое детство сейчас, когда половина пути уже позади, я понимаю, что слишком поздно осознал факт своего движения по этой дороге; слишком много времени прошло прежде, чем я сумел разобраться в управлении своим автомобилем.

    Я бы написала так: Сейчас, когда половина жизненного пути уже позади, вспоминаю детство и понимаю, что слишком поздно осознал факт своего движения; слишком много времени прошло прежде, чем я сумел разобраться в управлении, образно выражаясь, авто, несущем меня по трассе с судьбоносной линией.

    Как долго продолжалось мое движение по наклонной, прежде чем я впервые нажал на газ?
    Здесь убрать «по наклонной», на мой взгляд... Читатель ещё не подготовлен.

    И т.д.

    Читать не очень приятно, т.к. писательский слог шероховатый. Однако основная идея метафоры «дорога» вызывает любопытство и хочется дочитать до конца. Признаюсь, пропускала целые абзацы в середине повествования. Скучновато написано. В итоге привязка к «дороге» от начала и до конца оказалась сложным делом. Не везде аллегория выписана правдоподобно и удобоваримо.

    Что понравилось. Есть послевкусие и таки желание перечитать.
    Спасибо.


    Комментарий 4 написал: Ио (15 сентября 2019 11:45)
    Автотрейлер, гараж, вертолет? Сколько одному человеку строить свою дорогу?

    Я же написал, что рассказ представляет собой метафору. При чем тут вычисления на то, сколько одному человеку строить дорогу, при том не переносном смысле, а в буквальном? За словом "дорога" и за словами "машина", "автомобиль" стоят совсем другие понятия.
    Это не мой рассказ из серии про косм. корабль, это ваш комментарий из серии не вижу дальше слов "дорога".

    Собственно то же и к NikiTA: какой автотрейлер? К тому же машина может быть всем, даже автотрейлером. Надо ведь понимать, что всякий автомобиль может быть машиной, но не всякая машина - это автомобиль.

    "Она совершенно в этой метафоре отсутствует. Допустим даже что она есть и есть свой пункт назначения.
    Тогда логичнее добраться до него по любой другрй дороге, а если дорог нет, то тогда лучше строить вертолет."

    Вы совершенно не поняли рассказа, и своей логикой сводите все на какой-то примитивный уровень, уничтожая саму суть. Если написано "автомобиль" и "до ехать быстрее", то у вас тотчас возникает: а на вертолете быстрее! Это же логично! А если тут нет вертолета, то все пусто! Логично же!

    Такая логика приводит к тому, что человек критикует не то, что ему дают, а то, что он хотел бы видеть, но этого нет.
    Это простая неспособность принять сюжет, где поступки совершаются по иной логике, иногда, кажется, и без нее, где воля совсем иная, но вот у таких людей сразу же возникают мысли о том, что это надо делать вот так! А здесь всем известно - не надо ходить вот без этого! А тут уж точно нельзя не уметь делать этого!

    Вы еще придрались к тому бы, что лет 16 персонаж не мог вставить ключ зажигания. И придрались, наверное, если бы я написал о том.





    Рассуждений много, их бы разбавить.
    == Или научиться воспринимать рассуждения без разбавления. И кому не хватает навыков? Писателю - разбавлять или читателю - воспринимать?


    Комментарий 5 написал: NikiTA (15 сентября 2019 13:20)
    Цитата: Ио
    = Или научиться воспринимать рассуждения без разбавления.

    Научиться можно делать все, что угодно, или почти все. Вопрос - для чего? В рассуждениях желательно отсутствие нудности или скучности, иначе (почему то вы обошли вниманием этот коммент)
    Цитата: Моллинезия
    Признаюсь, пропускала целые абзацы в середине повествования. Скучновато написано.

    По идее, они - рассуждения, должны захватывать! А этому надо учиться, потому что читателя можно обвинить во многом, но от этого легче то не становится. Вы же пишете Для читателя? Или для определенного читателя, обладающего рядом качеств, которым вы?его наделили?)

    Цитата: Ио
    И кому не хватает навыков? Писателю - разбавлять или читателю - воспринимать?

    Я так понимаю это риторический вопрос?)

    Цитата: Ио
    какой автотрейлер? К тому же машина может быть всем, даже автотрейлером.

    Нет нет, с некоторых пор к метафоричности у меня почти нет вопрсов, это правда, что каждый видит по - своему и этому нельзя восприпятствовать. Это же ваше видение, огромная машина так огромная Машина.
    Я написала лишь свои ощущения. На мой взгляд метафора своеобразная.
    Мне понравилось ваше описание встречи с девушкой.


    Комментарий 6 написал: Джоник (15 сентября 2019 17:46)
    Ио,
    нет, суть рассказа ясна.
    о том что человек выбирает или строит свою собственную жизнь и не желает жить чужой жизнью, как многие, делает это несмотря на все трудности и препятствия. И в концесконцов ему удается это.
    Но метафора неудобоварима, если можно так выразиться.
    Вообще, алоегории в прозе - это сложная штука, считаю, посколько прт чтении прозы или рассказа так или иначе вырисовавается картинка некой хоть и абстрагированной, но реальности, в которой более менее есть некие закономерности.
    У вас же в рассказе логические закономерности сливаются с фантастикой граничащей с абсурдом что создает эффект комичности порой.
    Если бы это были стихи то там было бы простительно... в прозе мне кажется такие размашистые аллегории могут выглядеть нелепо. мне так показалось если честно.

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     

     



    Все материалы, публикуемые на сайте, принадлежат их авторам. При копировании материалов с сайта, обязательна ссылка на копируемый материал!
    © 2009-2019 clubnps.ru - начинающие писатели любители. Стихи о любви, рассказы.