Глава 2. Конфетка в обёртке
- Вашу мать, уроды! - тёплые слова были адресованы покойным, надо полагать, уже нисходящим в ад... Самодельный кляп уродовал приятное девичье лицо и рвал рот, распахивая его до предела... Нездоровая бледность, влажные пряди скатавшихся волос каштанового оттенка, ручейки пота вперемешку с пылью... Кажется, не дышит – глаза не шевелились под веками, грудная клетка была неподвижна… Опоздал…
Гайдук всё же аккуратно вынул кляп изо рта. Потрескавшиеся, высохшие губы чуть сочились сукровицей, расцарапанные «пробкой»… Симпатичная – чуток курносый нос, пухлые губки, мягко очерченные скулы, прямой лоб, волосы как минимум до плеч…
Гайдук распорол остальные верёвки вместе с холстиной, развернул полностью… Н-да, выжить было бы для неизвестной девчонки просто чудом – тонкий, но тёплый свитер, джинсы… Знал бы ранее, что везут девчонку, дохли бы медленнее…
Девчонка надрывно захрипела вдруг, вскинулась, забилась в душераздирающем кашле. Прянув было в сторону, Гайдук подхватил её под лопатки, не давая упасть, помог наклониться вперёд – если рвать начнёт, чтобы не захлебнулась.
Бывшая пленница выдохлась, обмякло повалившись на Гайдука, тяжко и хрипло дыша, не пытаясь и пошевелиться… Гайдук аккуратно уложил её на спину, осторожно перевернув на бок, внимательно вглядываясь – мало ли… Однако везучая – выпрыгнуть чуть ли не из-за порога смерти… Что ж, и не такое видали…
Гайдук снял фляжку с пояса — вода явно не помешает. Осторожно похлопал пострадавшую по щекам. Бледная маска лица девушки дрогнула, скривившись от лёгкой боли.
-Пи-ить... - хрипло выдохнула бывшая пленница. Гайдук свернул пробку и осторожно приложил горлышко к иссушенным, потрескавшимся губам... Самый необходимый человеку минерал тонкой струйкой оросил горящие нёбо и язык. Горло девушки дрогнуло несколько раз, губы сомкнулись и весёлый ручеёк пролился на розовеющее лицо... Девушка зашевелилась живее, сумев самостоятельно высвободить руку из-под своей упаковки, утереться и отстранить фляжку...
-Давай, оживай, пленница пиратов! - Гайдук не сдержал смех. - Времени нет с тобой нянькаться.
- Я и не просила... - сонно-тормозным голоском огрызнулась девушка.
- Я и не собирался. - Гайдук бегло огляделся — нет, новых кандидатов на звание покойников на горизонте не видать. - Обстоятельства так сложились... Ладно, как себя чувствуешь?
-Как будто чуть не сдохла... - Призналась бывшая пленница, пытаясь проморгаться. Серо-синие глаза на осунувшемся лице казались огромными.
- Я, кстати, Настя...
- Я, кстати, Гайдук... Ладно, приходи в себя, а я пока помародёрствую.
Гайдук спрыгнул наземь, сунулся в кабину, пинком оттолкнув в сторону парня с надкушенной пулями головой... Ух ты, мама дорогая, целый арсенал рядом с командирским местом — сорокамиллиметровый гранатомёт-револьвер РГ-6, несколько кассет с выстрелами, пара АКМСов c подствольниками, смертоносная бесшумная машинка по имени «Вал», очень шумная смертоносная махина по имени В-94 со складным стволом, а ещё «Муха» и несколько пистолетов-пулемётов. Учитывая пулемёт в кузове, хватит на полноценное отделение. А их было трое. И оружие не новое, но в неплохом состоянии... Кому и от кого везли, интересно знать. Пушки подобраны с упором на штурм малого объекта с мощным пулемётно-снайперским прикрытием, а также на ближний огневой контакт. Всё заряжено и готово к применению...
Рацию Гайдук заметил в последнюю очередь — довольно мощная портативка. Эфир молчал, Гайдук покрутил ролик настройки — тихо. Никаких переговоров, никаких обращений к покойным. Ну и ладно... Да, кстати... Гайдук выбрался из арсенала на колёсах, припомнив о своей лопатке. Настя уже почти совсем очухалась, массируя челюсть, осторожненько разминаясь - видать, долго провалялась на манер перевязанной колбасы, тем более была одета в тонкий, но тёплый темный просторный свитер и джинсы в обтяжку. Трупы она, несомненно, видела, однако, судя по лицу, они не произвели на неё особого впечатления.
- Что они от тебя хотели?- Гайдук подошёл к пулемётчику, уперев ногу в широкую спину, рывком вырвал лопатку, наспех оттёр её от крови об одежду трупа.
- Так что? - повторил он.
- А ты как думаешь? - огрызнулась бывшая пленница. - Точно не вкалывать на плантациях конопли.
-Понял, - хмыкнув, Гайдук вложил лопатку лезвием в чехол. Задумчивым взглядом окинул убитого. В принципе, оружия теперь больше, чем нужно — с другой стороны, при наличии транспорта тяговооружённость значительно возросла. И можно кое-что спрятать. Недолго колебавшись, Гайдук стащил с убитого разгрузку с гранатами.
- Добегался, мразь... - донеслось до него злорадное шипение Анастасии
- Старый знакомый? - усмехнулся Гайдук.
- Поехали! - нетерпеливо крикнула бывшая пленница. В её голосе Гайдук отчётливо услышал истерические нотки. Нервы, сделал он очевидный вывод.
- Куда? - спокойно поинтересовался Гайдук.
- Куда-нибудь! - раздражённо процедила Настя. - А то сейчас наткнётся на нас кто-нибудь!
- А если мы на кого-нибудь наткнёмся? - Гайдук усмехнулся. В голову пришла интересная мысль. Надо придать девчонке немного уверенности, а также внушить какое-то доверие. Сунувшись в кабину, вернулся оттуда с короткоствольным пистолетом-пулемётом.
- Это американский МАК-10 «Ингрэм», лёгкий, прикладистый, убойный, - сказал он, протягивая оружие Насте. - Стрелять умеешь?
Бывшая пленница вместо ответа покачала оружие в руках и неожиданно ловко рванула затвор, откинула приклад и лихо вскинула куцее оружие. Очередь заметно встряхнула "американца", ощутимо толкнула девушку в плечо отдачей. Однако Гайдуку понравилось, что пистолет-пулемёт твёрдо лежал в её руках, а глаза смотрели уверенно, с прицельным
прищуром, веки не дрогнули при звонком, хлёстком стрекоте оружия. Рослая берёзка метрах в двадцати от полянки брызнула щепой. Глянув на довольное лицо бывшей пленницы, Гайдук понял, что очередь легла куда надо.
- Молоткевич. Прыгай в машину, - велел Гайдук, легонько хлопнув её по плечу. Сам запрыгнул в кузов, чтобы снять пулемёт с турели - не стоит его светить на каждом шагу.
...- Теперь рассказывай, кто они и откуда, - он заново привыкал к рулю, ведя юркую блоху на колёсах. - Парни с такой кучей оружия — это серьёзно, даже чересчур. Стволов на целый отряд коммандос.
- Специалист? - осведомилась Настя. Голос очистился и оказался приятно низким.
- Разбираюсь, - небрежно отозвался Гайдук. – Ну, так знаешь их или как?
- Ну, знаю. И что? - в голосе бывшей пленницы зазвучал вызов. Эк ей «Ингрэм» в руках уверенности придал! Тонкие пальцы на рукояти напряглись, ствол американского коротышки уставился Гайдуку куда-то в область коленей. Случайно, конечно.
- А то, что теперь будем думать, как уберечь тебя от мести друзей наших покойничков. Ведь если их ты знала, значит, они знали тебя, я уверен. И знают тебя или слышали о тебе остальные члены банды, потому что я считаю, что люди с такой грудой стволов — это из крупной группировки. - Гайдук кивнул в сторону трофеев. – На кой хрен троим парням столько инструментария? Всё тут довольно дорого, особенно вот эта длинномерка... Упустившие столько оружия люди будут очень разозлены и попытаются отомстить, хотя бы сбежавшей пленнице. Ведь не увидев твой труп рядом с теми покойничками, они будут думать, что ты сбежала. А бегать у нас тут особо негде, особенно девушке, где-то да засветишься...
Он мельком глянул на Настю — ага, попал в точку, вон, побледнела как полотно.
- Они тебя убьют! - мрачно предрекла бывшая пленница.
- Не в этой жизни... - проворчал Гайдук. - Рассказывай всё, что знаешь. Чётко, самую суть — кто, где, сколько. Не стесняясь, не на приёме ж у гинеколога. Молчать смысла нет, пока я могу и хочу тебе помочь. Ну?
Бывшая пленница мучительно размышляла, соображая, что делать, — по лицу заметно. Гайдук, выдержав паузу, немного надавил.
- Нет, если не хочешь не говори. Оружие у тебя есть, патронов подгоню, не вопрос, и можешь справляться со своими проблемами сама...
Настя бросила на него быстрый пронзительный взгляд.
- Зачем тебе это? Поприкалываться? Или скучно живётся?
Похоже, в существование благородных рыцарей она не верила — во взгляде полно недоверия и сомнения.
- Просто не люблю, когда с людьми, а тем паче с женщинами обращаются подобным образом, - Гайдук сам не поверил в искренность этих слов, но сейчас не время и не место ковыряться в себе в поисках глубинного мотива для совершаемого безрассудства.
Анастасия усмехнулась.
- Интересно ты сказал - «тем паче с женщинами»...
- Так ты поделишься со мной полезной информацией, или как? - перебил её Гайдук.
-Ладно, спаситель чёртов, делать, видно, нечего. - Настя тяжко вздохнула. - Эти трое, кого ты свалил, - Ждан, Марк и Ворс - «шестерки» Каймана, главаря крупной банды «дрифтеров». Старый аэродром знаешь?
Гайдук кивнул. Что ж, свято место пусто не бывает. Конечно, старый аэродром он знал и бывал там несколько раз, но, насколько помнил, никто не пытался единолично завладеть этим довольно приятным местечком. Теперь, значит, ситуация изменилась…
- Банда человек в сорок … - продолжила бывшая пленница, тщательно подбирая слова, наверняка пытаясь отобрать и передать Гайдуку самую суть. - Большинство — обычные уроды, более-менее научились держать оружие, но есть и профессиональные военные, сам Кайман, я слышала, был десантником-штурмовиком, принимал участие в пекинской операции. Такие там как элита, «осмерами» себя зовут...
Гайдук не стал переспрашивать — знал, что не ослышался. «Осмер» - «отряд смерти». Этих матёрых убийц создавали в самом начале войны для показательных операций возмездия. Проще сказать, где их не было. И везде после них оставались горы трупов, реки крови, запах пороха. Эдакие берсеркеры на современный лад, именно туда целенаправленно брали одарённых могучим телом психов.
- У них ещё татуировка такая — тигриная башка с оскаленной пастью, - вспомнила Настя. - Они её всё время на показ выставляют.
Точно «осмеры», подумал Гайдук.
- Ты была в банде? - догадаться труда не составляло.
- Да, - Настя кивнула, судорожно сглотнула. - Подругой Викинга, этот там как правая рука главаря... Он не «осмер», но близко к тому... Я захотела бросить всё, это ж невыносимо... Там ещё есть несколько девчонок, но их... - Настя всхлипнула, замолчав.
А их просто трахают — кто хочет и когда хочет, продолжил за неё Гайдук мысленно, и с ней было б то же самое, так что вовремя это я. Оружие точно для «осмеров», значит, у нас где-то намечалась громкая веселуха с грохотом и фейерверками, да, вероятно, так и будет — десяток «осмеров» разменяют парочку рот средне подготовленных бойцов, каковых нынче немало...
- У них много машин? - спросил Гайдук — Какие, если можешь сказать?
- Багги, в основном... - Настя справилась с собой. - Пять багги, два хороших джипа, армейских, кажется, и большая такая машина, гусеничный вездеход с бронёй и пушкой...
«Херассе, - про себя удивился Гайдук. - Самая сильная банда «дрифтеров», эт' точно...»
- Целая армия, - со вздохом произнёс он.
- Вот-вот, - поспешно кивнула Анастасия. - А ты воевать хотел... Чего ты смеёшься?
Гайдук не сдержал улыбки.
- Глупенькая, я и не собирался без крайней необходимости! Я ж не самоубийца, да и есть более бескровный вариант...
- Какой? - Гайдуку показалось, что в голосе Настя прозвучало лёгкое разочарование.
- Спрятать тебя, - ответил Гайдук. - Подальше от тех мест... Город по имени Белобашенск, слышала?
- Мельком что-то...
- Хороший город, главарь тамошних «Вольных Воинов» навёл железный порядок в округе и внутри, так что шандец твоему Кайману, подойди он сдуру туда. Триста стволов, несколько боевых «вертушек», есть и артиллерия. Да и жители под ружьё встанут, это ж не Дорск или, там, Атомный Курган...
- И где ты меня там спрячешь?
- Да человечек там живёт, обязанный мне много чем. Обеспеченный, укроет у себя...
- И надолго?
- На сколь надо будет, - отрезал Гайдук. - Будет работа, пища, кров.
- А ты? - кажется, этот вопрос Настя очень интересовал, чему Гайдук удивился про себя.
- Буду навещать тебя время от времени. Не переживай, в бордель тебя не сдам, в Белобашенске проституция под запретом... Ну, почему нет радости в глазах? - Гайдук впился взглядом в осунувшееся личико. - Выкладывай всё, чтоб потом оно всё само не вывалилось.