-Ну а чего же нам бояться сплетен?
- Да не скажи - Возразил ему начальник, откидываясь на спинку кресла - Вот слышал, например, что недавно было в старом академгородке?
Бехтерев молча отрицательно помотал головой. Начальник продолжил:
- Там двое наших избили какую-то старуху. Да всего и дела-то было, что какая то сумасшедшая бабка не давала им осмотреть и забрать труп наркомана - ее то ли сына, то ли внука. Ну те ее отпихнули... Ну так, нормально отпихнули... Нет, они конечно сами виноваты, могли бы позвать врачей, а врачи там были, труп забирала скорая а не труповозка СМЭ, ехали как к живому... Да нет, точно сами виноваты, почувствовали себя хозяевами жизни в этом своем "Академе". Но раздувать-то так зачем? Ну ударили - ударили, ладно, они и сами получили, от соседей, и причем не слабо. Но сколько сплетен!
Бехтерев отвернулся к окну, и уже не глядя на начальника спросил:
-Ну и как же они наказаны?
Начальник отмахнулся:
-Да никак. Там толпа была - человек сто, как определишь, кто бил? Да все били! И не такие ценные работники, чтоб дознаваться, и не при тех обстоятельствах. Наказаны говоришь! Тут не правду искать, тут замять надо побыстрее.
Бехтерев уточнил, все так же глядя в окно а не на собеседника:
-Нет, наши, как они наказаны?
-А, эти. Уволены. - Ответил начальник, и после паузы добавил - Задним числом.
Бехтерев вдруг резко отвернулся от окна, в глаза ему ударил только что родившийся первый закатный луч. Уже через секунду весь кабинет горел закатным огнем; горели дубовые панели, горели книги в шкафах, горели звезды на погонах... И звезды - ярче всего, до рези в глазах, так, что начальник даже отъехал на своем кресле немного назад, в тень массивного книжного шкафа, так чтобы эти отблески не били в глаза Бехтереву. Сам Бехтерев был в гражданке. он снова закурил миллионную наверное за сегодня папиросу. Ее дым тоже красился закатными лучами, и начальнику казалось, Бехтерев выдыхает из себя клубы пламени...
-Так вот, теперь и подумай о своем Широко. Он честный, ответственный сотрудник, да, спора нет. И я не сомневаюсь, что он и в будущем будет работать исключительно плодотворно. Но это-то и страшно для нас. Подумай, что будет, если Широко когда-нибудь раскрутит какое-нибудь громкое дело, и все начнут интересоваться таким героем? Ты только представь - сотрудник ОБОПа засветился в такой херне - в Афгане казнил пленных, или того хуже, мирных жителей! И сам он это делал, или отдавал приказы, тут уже никакого значения не имеет. Да ты пойми, говорю же - мне их не жалко этих афганцев. Будь моя воля, я вместо того чтобы отправлять наших ребят туда на смерть, лучше бы сбросил на этот Афган атомную бомбу и все дела... Но и Широко я понять не могу, не могу! Ох мне этот Широко, дорого дался хороший опер.
Бехтерев молчал. Для него слухи о Широко не были новостью. Да и не для кого они уже не были новостью, но Бехтерев мог бы позвастаться тем, что знал о них еще задолго до того, как Широко пришел в отдел. Мог бы, но сейчас конечно молчал. То что Бехтерев не предупредил начальника об этом теперь считалось бы прямым предательством.Выдавал ли себя Бехтерев сейчас молчанием или движением глаз, или полным отсутствием движений, вообще чем-либо, к счастью не имело никакого значения, начальник не смотрел на своего собеседника. Он был прикован взглядом к струйке дыма, тянущейся от окурка в пепельнице. Так, как будто завороженный, он и говорил:
-Так что теперь тебе два задания. Первое - узнай... Постарайся узнать, что там у него было на самом деле. Найди способ, на рыбалке, в бане, за стаканом, хоть где... А ну да, он же не пьет. Ну да ладно. И второе...
Начальник вдруг сморгнул морок, посмотрел прямо на Бехтерева, и закончил:
-И второе - сделай так, чтобы Широко не стал героем, чтобы про него никто не узнал. Если будут какие-то большие успехи, неожиданные повороты, все заслуги смело тяни на себя. Ты оперативник со стажем, все логично, никто не подкопается, правдоподобно. Широко будем выдавать премии, и все такое, разговора нет, но чтобы ни в одной газете не мелькнула эта хохляцкая фамилия, понял, ни в одной! Ни фамилия, ни фотография, ничего. Про Широко всем отвечай - рядовой сотрудник, ничем не примечательный, понял? Кстати где он у тебя сейчас?
Бехтерев спохватился:
-Так я зачем заходил-то. Забыл рассказать. - Но тут же осекся - Да там ерунда вобщем... Пару дней назад вот чего случилось. Какой-то парнишка попал в аварию на мотоцикле. Не сильно, никого даже не сбил, но сам ударился не слабо - потерял сознание. Врачи приехали, забрали, стали раздевать, а у него в кармане пакет анаши. Хороший такой пакет. Ну врачи порядок знают - сразу к нам. Их гоняли-гоняли туда-сюда, то по одному номеру позвонить, то по другому, вобщем, так и забыли про это дело. А парень пришел в себя и сбежал прямо из перевязочной. Ну тут уж молчать было не резон, потому что парень сбежал, а анаша-то осталась, и записи все остались. Врачи тогда уже напрямую к нам, а тут... И Широко. Он сейчас там, опрашивает всех, составляет фоторобот, и все дела. Документов у мотоциклиста не было, ,,Ява,, без номера...
Начальник скептически скривил губы:
-Ну поймался какой-то дурак на своей же глупости, да и все. Думаешь, что серьезное?
Бехтерев уверенно кивнул:
-Да. Тут было и еще одно. Мотоциклист, пока был без сознания, в бреду, все время повторял такую фразу, мол ,,Такой-то и такой-то меня убьет, такой-то и такой-то меня убьет,,. Ну не придали значения - бредит, да и бредит. А когда анаша нашлась, тут уже все стало ясно, врачи и без нас поняли, что парень торговал травой, а этот кто-то, понятно - заказчик, ну или поставщик. И человек он серьезный видимо. Опять же - ясно, почему он сбежал сразу же, как только пришел в себя... Так что выходит, уже организованная преступность, уже по нашей части. Врачи тоже молодцы, сориентировались, так бы их еще неделю с одного номера на другой кидали. Жалко только мотоциклиста упустили - ловкий оказался. Ну в общем, Широко сейчас с этим разбирается, мало ли какой подарок нам приготовила судьба...
Начальник оборвал его:
-Широко как приедет, сразу ко мне!
Он схватил трубку одного из телефонов стоящих на небольшом журнальном столике, и прокричал в нее почти тоже самое:
-Дежурный! Широко как приедет, сразу ко мне в кабинет!... Уже?.. Ладно.
В ту же секунду в дверь постучали, и не дожидаясь ответа в нее не вошел, а буквально влетел...
Продолжение следует.
Автор:
dymanskiКатегория:
Детектив
Читали: 185 (Посмотреть кто)
Размещено: 3 февраля 2013 | Просмотров: 770 | Комментариев: 2 |