Тёплая встреча и внезапный переезд
1
Уже темнело, когда я увидел перед собой серую дверь подъезда дома № 14. Фонари зажглись пять минут назад, а значит, либо ещё остались те, кому их включать, либо да здравствует, автоматика.
Они шли медленно, поэтому у меня было достаточно времени подобрать код к замку. Войдя внутрь, и закрыв за собой дверь, я увидел трёх человек - девушек, напуганных до смерти с ножками от стульев в руках. Прошло несколько секунд, пока они поняли, что я не инфицирован. И только тогда они проводили меня наверх в одну из квартир. Я немного выпил, так, что не могу сказать какой это бы этаж. Они долго задавали вопросы, на большинство каких я не мог ответить, но в частности это были: «откуда ты?», «где укрывался последнее время?» и, конечно же «видел ли ты ещё кого?» Этот вопрос, наверное, ещё популярнее чем: «а сколько Вам лет молодой человек?» когда я покупал пиво. Оно и понятно, ведь этот город просто вымер, и встретить кого-то живого, приравнивалось к встречи со старым приятелем, которого Вы не видели долгое время.
До этого момента я видел мало людей. Часть эвакуировали из города, часть ушли сами, а с частью случилась… неприятность. Пару дней назад я встретил человека, женщину лет сорока, в одном баре, он назывался «Приют путников». Засранная, скажу я Вам дыра, если доведется Вам как-то побывать в нашем городке, мой Вам совет, проезжайте мимо него.
Когда я её встретил, она уже была инфицирована, так, что я там надолго не задержался. У неё было ружьё, старая винтовка, к сожалению патронов, не было, и я не взял его. Нет смысла тащить ружьё без патронов. Когда я уходил, она была в бреду, и у неё был жар, но она все-таки пожелала мне удачи.
Мои родители недавно купили квартиру в Южной части города, и к счастью ключ от неё лежал у меня в бумажнике в заднем кармане. Родители уехали. Покинули город вместе со всеми. Патрули МЧС эвакуировали город в спешке, и так получилось, что я не попал в «клуб спасённых от зомби».
Я предложил моим новым знакомым добраться до моей квартиры, так как там было безопасней, чем здесь, и к тому же, у меня там был пистолет. Я сказал, что если нам повезёт, и в машине стоящей рядом с подъездом окажутся ключи, то мы уедим сей час. С минуту поколебавшись, они согласились.
Мы вышли в подъезд и стали около двери. Я сказал, что сей час, проверю машину, и если нам повезёт, то я заведу её и дам Вам знак, что бы Вы выбежали и сели в машину.
Нам повезло. Я открыл автомобиль и завёл его. Они приоткрыли дверь подъезда, и я жестом дал знать, что бы они шли сюда. Первой выбежала девушка в белой блузке и синих потёртых джинсах. На её левом боку, майка была разодрана, и через разрыв виднелись четыре шрама, с проступающей из них кровью. Она оббежала машину, и нырнула на переднее сидение с такой скоростью, что позавидовала бы блоха. Я был пьян, но был в состояние понять, что она мне понравилась. Эти рыжие волосы, смуглая кожа и этот ужасный, и в, то, же время такой привлекательный шрам...
Потом выбежали остальные, две девушки, и сели в машину. У всех был бледный и перепуганный вид. То, что они дней пять не ели, было очевидно. Да и я был далеко не толстый и красивый белорус, ещё бы, все последние дни, пиво и орешки. Я несколько раз, громко газанул акселератором.
- Можно не пристёгиваться – Сказал я – у ДПС сегодня выходной.
Вкусный шопинг и Мистер Чипс
2
Была почти полночь, когда по пути к моей квартире, мы увидели магазин местной сети «Вкусный шопинг», с выключенным в нутрии светом. Я остановил машину и решил, что нам не помешает запастись едой. Осторожно выйдя из машины, я огляделся. Улица была пуста, за исключением одного человека. Ходуна. Он ползал по пыльной, асфальтовой дороге со сломанной шеей, и уже начал разлагаться. В дорогом костюме, золотых часах, лакированных туфлях и в грязи, он выглядел очень уж жалко, я поспешил отвернуться.
Подойдя к двери магазина, я на секунду задумался, и не много погодя протянул руку к ручке.
- Подожди, я пойду с тобой. – Голос сзади. Это была девушка, что сидела рядом со мной, в синих джинсах. Её шрам перестал кровоточить, и на майке вокруг раны, осталось огромное кровавое пятно.
- Тебе лучше остаться в машине, - сказал я – это опасно, там может быть всё, что угодно. - Как в дешёвом ужастике, да? Герой идёт в тёмную комнату, а ему говорят «тебе лучше остаться в машине», Ха! Но она оказалась упрямее, чем я думал.
- А идти одному, неизвестно куда, ты считаешь разумнее? – Умыла, не чего не скажешь. Она смотрела на меня настойчивым взглядом. Я качнул головой и поднял, вверх руки, словно говоря: «Можешь идти, не держать же мне тебя».
Я аккуратно открыл дверь, и в нос сразу ударил тошнотворный запах дерьма. Мы вошли внутрь… и тут же замерли. Внутри стоял какой-то странный хруст. Мы переглянулись. Я сделал шаг назад, и, нащупав, что-то справа, сжал в руке. Я осторожно двинулся вперёд, она за мной. Мы обошли стеллаж с консервами, идя на звук, и вдруг…
- Тебе с беконом или с сыром? – Я подскочил, скорее от неожиданности, чем от страха, потому что ожидал, чего-то подобного, а вот девушка не издала ни звука. Просто вцепилась обеими руками в моё плечо, после чего на моей майке выступило десять кровяных точек.
Справа в углу сидел мужик, лет сорока восьми, лысеющий, в одном тапке, старых потёртых трико, белой майке (когда-то белой), и горстями пожирал чипсы.
Ночной ужин и знакомство
3
- Господи! Я чуть не наложил, чёрт тебя дери – заорал я – ты кто такой? Мужик улыбнулся, сделал виноватое лицо и сказал:
- Не бойся, здесь ещё есть, с сыром, с луком… - он перечислил весь ассортимент чипсов, а потом взялся за консервы. Я с сомнением посмотрел на него, и уже спокойным голосом спросил:
- Как Вас зовут? – он проигнорировал мой вопрос. Я попытался снова.
- У вас есть имя? – ноль внимания. Он закончил перечислять консервы, и взяв со стеллажа большую, TV-пачку «Лэйс», открыл её.
- Хочешь? – он протянул нам пачку. Я отвернулся от него, взял девушку за руку, и мы отошли в сторону. Мне внезапно пришла в голову интересная идея.
- Может сегодня, заночуем здесь? – предложил я. Магазинчик был маленьким, похоже, кроме него здесь ни кого не было. – Поедим, отдохнём, а завтра с утра возьмём еды и продолжим путь.
- По-моему, хорошая идея – сказала она – и мне кажется он не опасный.
- Мне тоже так кажется, нужно позвать остальных.
- Я схожу за ними. – Девушка развернулась, и пошла к двери. Я спросил у неё вдогонку:
- Тебя как зовут? – Она обернулась.
- Ника, а тебя?
- Макс. – Она открыла дверь и вышла на улицу, что бы позвать остальных. Я, осмотрел весь магазинчик, он был пуст, за исключением Мистера Чипса (так я его прозвал).
Этот сумасшедший мужик сказал мне, что у него нет денег, и поэтому после съедения нескольких упаковок чипсов, он испражнялся в эти пачки, и складывал их внизу стеллажа. Он говорит, что не ворует их, а пропускает их вкус через себя, а потом кладёт на место. Слава Богу, что нам не довелось улицезреть эту процедуру! Оказалось, что он сидит здесь больше недели, и всё чем он здесь питался, были чипсы.
Как я уже упоминал, моей едой в «Приюте путников», были пиво и археи. Ника с подружками питалась яблоками, которые купила по дороге домой, а сумасшедший Мистер Чипс уничтожал чипсы, таким образом, мы пришли к общему решению, что не помешало бы как следует «подзаправиться»
Одна из девушек вскипятила воду в электрическом чайнике, и в одноразовых тарелках заварила лапшу быстрого приготовления. Я принёс и открыл несколько банок килек, а Ника принесла натуральный сок и зачерствевший хлеб.
Устроившись на полу, мы, ели молча, нарушая тишину только для того, что бы попросить друг друга передать хлеба или коробочку с соком. Мистер Чипс ел отдельно, в том углу, где мы его и нашли. От относительно нормальной еды он не отказался, хотя после неё сразу взялся за чипсы. Мы все чувствовали запах его испражнений, но голод был сильнее.
Подкрепившись, как следует, все трое откинулись и облокотились на стену, в полу лежачем состояние, и стали разговаривать. Первой нарушила тишину одна из девушек:
- Спасибо, за то, что взял нас с собой. – Она посмотрела на меня с благодарностью, и еще с каким-то чувством, как сестра смотрит на брата, после того как он защитил её от насмешек в школе.
- Пустяки – отмахнулся я.
- Меня зовут Кристина – сказала она – а это моя сестра. – Она посмотрела на девушку, что сидела рядом с ней. Девушка представилась.
- Аня. Та квартира, где ты нас нашёл, это наша квартира. Ника живёт в другом районе. Когда это началось, она была рядом с нашим домом, и забежала к нам. – Её голос начал дрожать. – Мы – подруги. Мы в школе учились вместе.
- Макс. – Представился я. – Аня, а Ваши родители, где они?
- Они… они… они поги… - Начала Кристина, и тут же из её глаз брызнули слёзы. Аня закрыла лицо руками и тоже зарыдала. Ника подсела к ним и стала их утишать. Я поднялся и подошёл к окну. Меня знобило от таких сцен, и я чувствовал себя перед ними в долгу за этот вопрос. Мне вдруг стало дико жалко их. Потеряли родителей, остались совсем одни в пустом городе, где бродили зомби. Господи, зомби! Это же надо. Это ведь моя жизнь, настоящая жизнь, а не фильм, грёбанного Джорджа Ромеро. Я смотрел в окно. Напротив магазина, через дорогу стояла одинокая, тёмная фигура человека. Она переминалась с ноги на ногу, стоя перед витриной парикмахерской. Вытянув руку, она пыталась, что-то взять через стекло витрины, но каждый раз рука упиралась во, что-то твёрдое и невидимое. Призрачный, голубовато-серый свет луны окрашивал лицо зомби, ещё в более жуткую гримасу, чем она была на самом деле.
Я отвернулся от окна. Было поздно, нужно было поспать. Сёстры почти успокоились, и сидели, обняв колени руками с задумчивым видом и красными, от слёз глазами. Ника сидела рядом с ними, держа Аню за руку, и что-то тихонько рассказывала.
В подсобке этого магазинчика располагалась маленькая прачка на четыре стиральные машинки. Я принёс оттуда целый ворох разного борохла, и постелил его на пол возле стены, где мы ужинали. Сам я устроился около прилавка. Сёстры успокоились, и все трое поблагодарили меня за постилку. Я прошёлся по магазину, и, убедившись, что единственная дверь закрыта, погасил свет (за исключением одной лампы) и улёгся спать.
Девчонки уснули почти сразу. Уже через пятнадцать минут их дыхание стало ровным, и почти не слышным, а вот я не мог уснуть, и ворочался целый час. Мистер Чипс, который задремал в углу, проснулся. Поднявшись на ноги, он медленно, потирая сонные глаза, направился к стеллажу с чипсами. Остановился у полки с «Лэйс» - TV-пачка. С задумчивым видом он стоял и смотрел, выбирая, что взять, словно завсегдатай библиотеки выбирает очередную книгу. Я наконец-то заснул.
Немного назад
4
Я проснулся от того, что почувствовал кого-то рядом с собой. Это была Ника. Она вся дрожала и прижималась ко мне всем телом. Хотя был июль, утро выдалось прохладным. Я стянул с себя часть покрывала, и посильнее накрыл её. Она открыла глаза, и сквозь сон виновато улыбнулась. Я шёпотом проговорил:
- Спи, спи.
Мистер Чипс так и остался в той позе, в которой я его видел перед сном. С задумчивым видом он выбирал чипсы. Глаза его были такие же сонные, и чуть приоткрытые, я читал об этом. Фактически он спал. Это был один из видов паралича. Он мог простоять в таком состояние больше трёх дней. Да-а-а! Не повезло.
Было около пяти утра, я так и не уснул. Лежал, подложив руку под голову, и вспоминал, как всё начиналось. Тот момент я помню, до мельчайших деталей, всё до каждой мелочи.
Было июльское утро, как сейчас. Я стоял в книжном магазине, и собирался купить последний том «Тёмной Башни», и тут в дверь магазина ввалился человек. Нет не человек, что-то похожее на него. От него несло падалью, а лицо было на половину ободрано, без кожи. Левого глаза не было, а правый был весь белый. Левая щека и половина подбородка, отсутствовали. Я остолбенел, и не мог пошевелиться. Книга выпала у меня из рук. Существо словно пьяное, шатаясь, пошло в мою сторону, и издавало какие-то не членораздельные звуки. Оно и понятно, его гланды сгнили, а лёгкие почти не сокращались. Существо подошло ко мне, и рукой схватило меня за воротник рубашки, словно голодающий бездомный, обезумевший от голода, требует подаяния. Я с трудом отошёл от оцепенения, и скорее от шока, чем от здравого смысла, с силой оттолкнул его от себя. Оно ногой зацепилось за резиновый коврик у входной двери, упало и разбило голову о дверную ручку. Продавец, стоявший за прилавком, лежал на полу с бледным лицом и обеими руками держался за грудь. У него случился инфаркт.
Я с колотящимся сердцем выбежал на улицу, и то, что я там увидел, поверьте, было ужасно. В пределах видимости дороги, было несколько аварий, а таких существ, что были в магазине, на улице было полным полно. Они кидались на людей. Некоторые отбивались, а у других был шок.
Над городом кружило несколько вертолётов, и каждый из них передавал в рупор сообщение:
ВНИМАНИЕ! КОД – 4 ДЕЛЬТО. НЕ ПОКИДАЙТЕ СВОИХ ДОМОВ. ЗАКРОЙТЕ ДВЕРИ И ОКНА. ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРИ ТОЛЬКО ВОЕННЫМ. ПРИГОТОВИТЬСЯ К ЭВАКУАЦИИ. С СОБОЙ БРАТЬ, ТОЛЬКО САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ. ВНИМАНИЕ! КОД – 4 ДЕЛЬТО…
Военные эвакуировали только тех, кто находился в домах, с улиц никого не брали. Большинство там было инфицировано. Я не успел добраться до дома раньше военных. Моих родителей уже забрали и, что-то мне подсказывало, что за мной они не вернуться. Я орал с балкона вертолётам, что было мочи, пока не охрип, но меня, ни кто не забрал. В городе постепенно становилось тихо. То тут, то там ещё слышались крики живых. Но скоро и они стихли. Город практически вымер.
Пора в путь
5
Я лежал и смотрел в окно. Их стало больше, на много больше. Они просто заполонили улицу. Вчера их было двое, а сегодня как минимум – пятнадцать, и это только те, что я вижу через витрину.
На другой стороне улице стоял мальчик лет девяти, в серых шортах и порванной майке. Грудь была вся в крови. С белым, как мел лицом, он стоял и повторял одну и ту же фразу, я не разобрал какую. Очевидно, его инфицировали недавно. Интересно, как он выживал три недели, после того как это началось.
Все спали. Я решил встать, и сходить по маленькому. Поскольку выходить на улицу было опасно, я решил ограничиться подсобкой. Взяв со стеллажа бутылку минеральной воды, я отправился в прачку (подсобку). Вылив всю воду из бутылки в кучу белья, отлил , завернув бутылку, и бросил за стиральную машинку.
Выходя из подсобки, я увидел весящий на стене радиоприёмник. Остановившись, я взял его в руки. Включил, он мерно зашипел. Я стал крутить колёсико настройки частот. На волне 98.4, где обычно крутили музыку ретро, я услышал голос: ВСЕМ КТО НАС СЛЫШИТ! НА ТРИСТО ВТОРОМ КИЛОМЕТРЕ, ШОССЕ М-34 ОРГАНЕЗОВАННА СТАНЦИЯ ПОМОШИ ДЛЯ ПОСТРОДАВШИХ. С НАМИ МОЖНО СВЯЗАТЬСЯ ПО РАЦИИ НА ЧАСТОТЕ 27.205Мг.
Сообщение повторялось снова и снова. Я прикинул. До этого места было пятьсот с чем-то километров. Мы смогли бы добраться до этого места за пять-шесть часов. У меня засияли глаза, там были люди, живые люди, Господи!
Я быстрым шагом зашёл в торговый зал, и громко хлопнул в ладоши. Все трое вздрогнули, и мгновенно проснулись.
- Собираемся – сказал я – через час мы уезжаем. Я в подсобки нашёл радио, там сообщалось, что неподалёку организовали станцию помощи пострадавшим. До неё шесть часов пути, если выедем через час, то доберёмся до полудня.
Все трое, встали
- Неподалёку люди? – С сонным видом переспросила Кристина.
- Да, мы поедим к ним. В сообщение говорилось, что с ними можно связаться по рации, но у нас ее, к сожалению нет.
- Вниз по улице стояло такси – сказала Ника, – там должна быть рация.