Рослая фигура в поношенной серо-коричневой штормовке с капюшоном и пятнистых шароварах органично вписывалась в лесной фон.
- Араксин, а я тебе не говорила, что не люблю, когда ко мне подкрадываются? – спросила Инга, вернувшись к изучению оставленных волком следов.
Андрей подошёл ближе, уже не скрадывая шаги. Инга мельком взглянула на него, хмыкнула.
- Тоже гуляешь?
- Ну да, - отозвался Андрей. – Волка выслеживаешь?
- Ага, пил тут, часа полтора назад, - поделилась Инга наблюдениями, про себя отметив наблюдательность Араксина.
- Да, что-то его спугнуло… - сказал Андрей задумчиво, подойдя к оставленному на траве следу, присел, потрогал землю руками, поднёс чуть испачканные пальцы к носу.
- Кровь… раненый, волчара, - Андрей взглянул на Ингу с непонятным выражением серых глаз. Векша мысленно пристыдила себя за невнимательность.
- Кто это его, интересно было бы знать… - скорее, риторически спросила Векша.
- Пойдём, покажу, что у нас тут в лесу происходит. Не бойся, приставать не буду…
В голосе Араксина зазвучали странные нотки – то ли тревога, то ли тщательно скрываемое недоумение.
- Эх, а я так надеялась… - притворно вздохнула Инга. – Что у нас в лесу происходит?
- Идём, - Андрей упруго поднялся, стремительно зашагав в сторону деревьев. Инга, недоумённо хмыкнув, поспешила следом. Что бы то ни было, из-за пустяка Андрей тревожиться не стал бы…
- Далеко идти? – Инга поравнялась с Андреем.
- С километр где-то, в овраге…
- Тебе, может, стоило ружьё взять? Тебе-то можно…
Андрей, не глянув на неё, усмехнулся, коснувшись висевшей на поясе кожаной плети.
- Да не, всё не так плохо. Можно и волкобоем управиться…
Инга серьёзно кивнула, внутренне согласившись – в ударный конец было вплетено свинцовое грузило, местные мужики такими плетьми могли сломать волку хребет или раскроить ему череп, так что оружие серьёзное. На то и зовётся волкобоем.
Инга сверху вниз поглядывала на Араксина – виделись не столь уж часто, Андрей частенько пропадал в лесу, возвращаясь с неплохой добычей. Кто-то из посельчан говорил, что ходит аж в Чёртовы Сопки, что высились над лесом в полусотне километров от поселка. Недоброе местечко – как, впрочем, любое отдалённое малопроходимое место…
- Слушай, а ты правда ходишь в Сопки? – не удержалась Инга.
Андрей неопределённо мотнул головой.
- Когда как… Мужики поют? – осведомился он, криво улыбнувшись.
- Когда как, - передразнила его Инга. – Ходят слухи… Просто мало кому прёт в последнее время, а ты частенько гружённым приходишь. То коза, то оленёнок…
- Леший благоволит, - сказал Андрей. Инга понятливо кивнула – почему бы и нет? – и замолкла, настороженно вслушиваясь в окружающий лес да поглядывая под ноги, чтоб не споткнуться о выступающие корни вековых деревьев.
Какое-то время они шли молча, держа, как определила Векша, северное направление… Потом Андрей стал забирать левее. Плеть повисла в руке, едва касаясь билом кончиков невысокой травы, почти не шуршавшей под ногами Араксина. Инга поневоле перешла на «кошачий шаг», следуя чуть позади Андрея. Плеть и скрамасакс… А если там окажется кто-нибудь, кого таким скудным арсеналом не испугаешь?
Овраг вскоре возник прямо по курсу, плавно углубляясь на добрый десяток метров. Инга знала это место – овраг тянулся километра на полтора, будучи почти вдвое меньше в ширину. В том году тут обреталось волчье логово – до прихода группы охотников. Батин волчий жилет, искусно пошитый в Горинске первоклассной швеёй – как напоминание о том рейде. И в довесок – следы от волчьих зубов на голени.
- Блюдём тишину, - шепнул Андрей, не оборачиваясь, чуть ссутулив неплохой ширины плечи.
Инга молча кивнула, держась по-прежнему позади, мимоходом подобрав увесистый камешек. Надо было лук всё-таки прихватить, пожалела она мельком, обострившимся зрением изучая лес. Солнечные лучи с трудом пробивались сквозь густые кроны, отчего тут оказалось заметно темнее…
Всё та же живая тишина, Инга не чувствовала враждебного присутствия. Хотя в воздухе и был след некоей настороженности – но это ощущение шло из разряда тех, что невозможно описать словами. Некая настороженность, ощущаемая, вполне вероятно, не больно-то человеческими инстинктами – вот и всё…
- Осторожней тут, - сказал Андрей негромко. – Под ноги смотри…
По-кошачьи мягко и тихо шагая, они медленно спустились на дно оврага. От Инги не укрылось напряжение, с каким Араксин шёл, осторожно ставя ноги на землю.
- Неужто?...
- Ага, - оборвал её Андрей. – Я убрал, насколько смог, но мало ли… Потом покажу. Видишь пень впереди?
- Да.
Обычный дубовый пень, оставшийся от векового дерева – на таких охотники оставляли часть добычи лешему. Но ни на нём, ни вокруг него ничего подобного не видать.
- Правее него бугорок видишь? – спросил Араксин.
Инга кивнула.
- Чей-то тайник, - сказал Андрей. – Я его нашёл его вчера ещё, но вскрывать не стал… и вокруг следы нескольких человек. А метрах в тридцати отсюда – кто-то развлекался стрельбой. Беличья тушка излохмачена напрочь оказалась, стреляли немалым калибром. И волка кто-то подранил.
- И нас могут ведь… - Инга ощутила, как неприятно холоднуло где-то в желудке.
- Могут, - сказал Андрей. – Но в округе сейчас никого, кроме нас. Я к озеру вышел, когда обход местности делал, спиральку нарезал, думал, может, наткнусь на кого-нибудь из поганцев. А наткнулся на тебя…
- Может, Лютому стоит сказать? – спросила Инга. – Прошерстил бы с бойцами лесок здесь…
- Ага, - хмыкнул Андрей с нотками сарказма. – Почешется он… Ради чего? Расстрелянной белки? И полдюжины мин? Мало ли кто тут что делал… И потом, чего они этим добьются? Следопытов в группе Лютого с гулькин нос, да и задача Лютого с его отморозками – посёлок охранять. Патруль и поиск сюда не входят…
С этими словами он зашагал к месту предполагаемого тайника. Инга осталась на месте, тиская скрамасакс и обшаривая взглядом густые кроны деревьев, края
оврага.
Андрей же осторожно присел у бугорка, вроде бы ничем не отличавшегося от обычной лесной кочки, поросшей травой и усыпанной листвой. Вынул из-за невысокого голенища небольшой кинжал, осторожно поворошил прошлогоднюю листву, совсем опасливо погрузил недлинное обоюдоострое лезвие в почву. Инга поневоле напряглась, поймав себя на мысли, что ждёт взрыва – говорил же про мины. Даже чуть подогнула ноги, изготовившись прыжком уйти от разлёта осколков, благо далеко стояла.
Но нет, секунда, другая, третья – Андрей, живой и невредимый, продолжал осторожно тыкать кочку кинжалом. В какой-то миг лезвие металлически стукнуло обо что-то. Инга заметила, как Андрей резко замер – будто волк, заметивший добычу. Или охотника. Мина, подумала Инга почти что обречённо. Но нет. После короткого оцепенения, улыбнувшись Инге мимоходом (вышел волчий оскал), Андрей продолжил изучение кочки… В какой-то момент он вырезал пласт земли, точнее, сковырнул, отогнул в сторону, сунул руку в ямку.
- Взгляни, - он выпрямился. – В посёлке такое сокровище враз изымут и плетей отсыпят…
Инга подошла ближе, заглянула в нутро несомненного тайника.
На провощённой ткани лежала длинная, не лишённая красоты винтовка со странной формы прикладом, а также оптическим прицелом. Ствол украшала недлинная толстая трубка. Рядом лежала небольшая сумка, скорее, подсумок. О его содержимом гадать не приходилось.
- Это СВД, - сказал Андрей, нарушив воцарившуюся паузу. – Снайперская винтовка Драгунова. С глушителем. Интересно, кому понадобилось ныкать снайперку?
- Заберёшь? – спросила Векша.
- Конечно, - Андрей осклабился. – Никому не говори, ладно? А я тебе что-нибудь подарю. Что-нибудь эдакое, блескучее.
- И молва нас поженит, - засмеялась Векша.
- А ты против? – Андрей прищурился. – Вон какой я справный, такую винтовку нашёл.
- Где ж ты раньше был со своим предложением, - Инга вздохнула. – В Горинск мы скоро переезжаем.
- Когда? – Араксин удивлённо вскинул брови.
- На днях.
Андрей поднял винтовку и подсумок, металлически брякнувший.
- Векш, ты, правда, не говори никому, ладно?
Он поднял СВД стволом кверху, прицелившись в голубое небо.
- Я разве трепушка? – сердито спросила Инга. – Можешь не беспокоиться, забесплатно промолчу. А зачем тебе пушка, кстати?
- Пушка мне не нужна, - Араксин в упор взглянул на Ингу. – А вот такая машинка никогда лишней в хозяйстве не будет. Мало ли…
- Ясно, - Инга ухмыльнулась. – Ладно, играйся, а я пойду домой…
- Ага, дяде Вите привет.
- Обязательно.
- Осторожнее там, мало ли.